АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: arbitr@kzn.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-17-60
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Казань Дело №А65-15341/2008-СА3-44
«25» августа 2008 г.
Арбитражный суд Республики Татарстанв составе: председательствующего судьи Галиуллина Э.Р.,
лица, ведущего протокол – судья Галиуллин Э.Р.,
с участием:
от заявителя – ФИО1, по доверенности от 17.03.2008г. №01-12/844;
от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился (извещен н.о.),
рассмотрев по первой инстанции в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Казань к индивидуальному предпринимателю ФИО2, г.Казань о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Казань (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО2, г.Казань (далее - лицо, привлекаемое к ответственности) о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Заявитель в судебном заседании требования поддержал, пояснив, что факт правонарушения подтверждается материалами административного производства и не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Лицо, привлекаемое к ответственности, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явилось, отзыв не представило, ходатайств не заявило.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. 156 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, 01.08.2008г. заявителем была проведена проверка индивидуального предпринимателя на предмет осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в ходе которой выявлены нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:
- п.4г названного положения – индивидуальный предприниматель ФИО2 ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения не прошел в установленном порядке аттестацию на право занимать должность, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения (отсутствует удостоверение по безопасности дорожного движения), тем самым нарушен п.2.2 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15. Порядок прохождения аттестации определяется согласно приказа Минтранса и Минтруда РФ от 11.03.1994г. №13/11 «Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов»;
- п.4б Положения - лицензиатом не обеспечивается сохранность путевых листов, что является нарушением п.7 приложения №5 «Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуального предпринимателя» Приказа Минтранса РФ от 30.06.2000г. №68 «О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» Согласно названному приказу путевые листы предприниматели обязаны хранить в течении 5лет;
- п.4и Положения – у индивидуального предпринимателя отсутствуют в штате работники необходимой квалификации, а также помещения и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договора со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, что является нарушением п.3 ст.18 Федерального закона от 10.12.1995г. №196 «О безопасности дорожного движения», п.2.5.2 «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15, п.4.2 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27;
- п.4в Положения – не организовано проведение предрейсовых медицинских осмотров водителя с привлечением работников органов здравоохранения (отсутствуют договорные отношения с работниками органов здравоохранения на проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств), что является нарушением п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196 «О безопасности дорожного движения», в котором говорится, что юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовый медицинский осмотр водителей.
По данному факту нарушения составлен акт №501285 от 01.08.2007г., протокол об административном правонарушении №001778 от 01.08.2008г., за которое предусмотрена ответственность по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Рассмотрев представленные материалы, суд считает, что требования заявителя о привлечении лица, привлекаемого к административной ответственности, по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ подлежат удовлетворению.
Статьей 2 Федерального закона от 8 августа 2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 30.10.06г. №637 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» установлен перечень лицензионных требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В соответствии с требованиями п. 4 «б», «г» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (утв. постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637) к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относится, в том числе:
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
- наличиеу лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Пунктом 1 статьи 20 Федерального Закона от 10.12.1995г. №196 «О безопасности дорожного движения» предрейсовый медицинский осмотр водителей должен проводиться работниками органов здравоохранения.
В соответствии с п.1.8 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утв. приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. N 27) организации, а также водители-предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.
Согласно п.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27 Организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Порядок прохождения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, определяется приказом Минтранса и Минтруда РФ от 11.03.94г. №13/11.
Таким образом, факт правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, непринятие им всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащее исполнения своих обязанностей, доказаны материалами административного дела, в связи с чем, суд приходит к выводу, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, присутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Пунктом 3 ст.14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Факт нарушений отражен в протоколе об административном правонарушении и подтверждается материалами административного дела.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, о наличии оснований для привлечения индивидуального предпринимателя ФИО3 к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей в доход государства.
Руководствуясь ст. 167-170, 206 АПК РФ, Арбитражный суд Республики Татарстан,
РЕШИЛ:
Заявление удовлетворить.
Привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <...>, зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 305165912500131, по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) руб.
Реквизиты на оплату штрафа:
УФК по РТ (Управление ГАДН по РТ ФСНСТ) г.Казань
ИНН/КПП <***>/166001001 получатель платежа: учреждение банка ГРКЦ НБ РТ г.Казань
Счет получателя 40101810800000010001 БИК 049205001 ОКАТО 92401000000
Вид платежа 106 1 16 90040040000140
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.
Судья Э.Р. Галиуллин