АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ул.Ново-Песочная, д.40, г.Казань, Республика Татарстан, 420107
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 294-60-00
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Казань Дело № А65-15437/2016
Дата принятия решения – 09 августа 2016 года.
Дата объявления резолютивной части – 02 августа 2016 года.
Арбитражный суд Республики Татарстан
в составе:
председательствующий - судья Минапов А.Р.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Венковой Л.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление финансового управляющего гражданина ФИО1 ФИО2, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 18 по Республики Татарстан, г.Казань, (ОГРН <***>, ИНН <***>), о признании незаконным отказа №2.5-17/4414В от 22.06.2016г. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 18 по Республики Татарстан, г.Казань,
с участием:
заявителя – представитель ФИО3 по доверенности от 01.07.2016г.,
ответчика – представитель ФИО4 по доверенности от 20.07.2016г.,
ФИО1 – не явился, извещен,
У С Т А Н О В И Л:
финансовый управляющий гражданина ФИО1 ФИО2 (далее по тексту – заявитель), обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 18 по Республики Татарстан, г.Казань, ОГРН <***>, ИНН <***> (далее по тексту – ответчик), о признании незаконным отказа №2.5-17/4414В от 22.06.2016г. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 18 по Республики Татарстан, г.Казань, в предоставлении сведений и документов.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Арбитражного суда Республики Татарстан в сети Интернет по адресу: www.tatarstan.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленном статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ФИО1, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения заявления, в судебное заседание не явился, в связи с чем, на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотрение заявления в отсутствие ФИО1
В предварительном судебном заседании представитель ответчика просил отказать по основаниям, изложенным в отзыве.
Суд, рассмотрев все вынесенные в предварительное судебное заседание вопросы, признав представленные доказательства достаточными для разрешения спора по существу, и считая завершенной подготовку дела к судебному разбирательству, руководствуясь статьей 136, частями 1, 2, 3 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при отсутствии возражений сторон, завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
В судебном заседании представитель заявителя огласил заявление.
Представитель ответчика просил отказать в удовлетворении заявления.
При исследовании доказательств арбитражным судом установлено следующее.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 8 июня 2016г. в отношении гражданина ФИО1 введена процедура банкротства – реструктуризация долгов, финансовым управляющим ФИО1 утвержден ФИО2
Как следует из материалов дела, 15 июня 2016 г. заявителем был направлен запрос в адрес ответчика: 1) о предоставлении сведений обо всех юридических лицах, где гражданин ФИО1 являлся и/или является учредителем, участником, директором, заявителем при регистрационных действиях, вносимых в Единый государственный реестр юридических лиц; 2) о предоставлении копий документов, связанных с отчуждением долей в обществах, в том числе договоров купли-продажи доли в юридическом лице, отказов от выплаты действительной доли в юридическом лице, заявлений о выходе из юридического лица.
Ответчиком 22 июня 2016г. №2.5-17/4414В дан ответ, согласно которому ответчик сообщил, что в соответствии с положениями Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон 129-ФЗ) регистрирующие (налоговые) органы ведут единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, регулируются статьей 6 Закона 129-ФЗ. Порядком ведения ЕГРЮЛ и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам, утвержденным приказом Минфина России от 18.02.2015 № 25н (далее - Правил ведения ЕГРЮЛ), Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Минфина России от 15.01.2015 N 5н (далее - Регламент). Предоставление информации в виде списков юридических лиц, сформированных по различным выборкам, действующим законодательством не предусмотрено.
Не согласившись с данным ответом заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа №2.5-17/4414В от 22.06.2016г. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 18 по Республики Татарстан, г.Казань.
От ответчика 27 июля 2016г. поступил отзыв, в соответствии с которым ответчик с заявлением не согласился, указал, что действующим законодательством о государственной регистрации не определено предоставление сведений в ином виде, чем указано в ст. 6 Закона № 129-ФЗ. Законодательством установлена форма и объем информации, предоставляемый из ЕГРЮЛ. В запросе финансового управляющего ФИО2 отсутствовали установленные п.20 Регламента реквизиты, позволяющие идентифицировать юридическое лицо, а именно не указано наименование, ОГРН/ИНН, интересующего его лица.
Исследовав доказательства, заслушав представителя заявителя, представителя ответчика, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявления в силу следующего.
Согласно абз.5 п.2 ст.6 Закона 129-ФЗ форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.2 ст. 6 Закона 129-ФЗ содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде:
выписки из соответствующего государственного реестра;
копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре;
справки об отсутствии запрашиваемой информации.
В соответствии с п. 23 Правил указанная в пункте 20 настоящих Правил, информация предоставляется по запросу за плату (при условии представления одновременно с запросом документа, подтверждающего оплату):
а) юридическому лицу - сведения о нем при обращении в регистрирующий орган за повторной выдачей документа, подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр, а также при обращении о срочном предоставлении сведений о нем в виде выписки из государственного реестра;
б) физическим и юридическим лицам - сведения о конкретном юридическом лице при обращении в регистрирующий орган за информацией о нем, за исключением сведений о номере и дате выдачи документа, удостоверяющего личность физического лица, об органе, выдавшем указанный документ, а также сведений о банковских счетах;
в) физическим лицам - справка о соответствии или несоответствии изложенных в запросе сведений о персональных данных физического лица сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Таким образом, законодательством установлена форма и объем информации, предоставляемой из Единого государственного реестра юридических лиц. Предоставление информации по иным параметрам, по желанию заявителя, в том числе в части участия ФИО1 в иных юридических лицах, законодательством не предусмотрено.
Более того, согласно п.20 Регламента предоставление государственной услуги по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) осуществляется по запросу заявителя о предоставлении государственной услуги, составленному в произвольной форме, с указанием информации: основного государственного регистрационного номера (ОГРНИП) индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).
В запросе заявителя отсутствовала обязательная к указанию информация: основной государственный регистрационный номер (ОГРНИП) индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
В связи с чем, непредставление заявителю данной информации суд считает правомерным.
Кроме того, в ответе (отказе) от 22.06.2016г. №2.5-17/4414В ответчик указал, что в соответствии с п.9 ст.213.9 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее по тексту – Закон о банкротстве) гражданин обязан предоставлять финансовому управляющему по его требованию любые сведения о составе своего имущества, месте нахождения этого имущества, составе своих обязательств, кредиторах и иные имеющие отношение к делу о банкротстве гражданина сведения в течение пятнадцати дней с даты получения требования об этом.
При неисполнении гражданином указанной обязанности финансовый управляющий направляет в арбитражный суд ходатайство об истребовании доказательств, на основании которого в установленном процессуальным законодательством порядке арбитражный суд выдает финансовому управляющему запросы с правом получения ответов на руки.
Суд критически оценивает данный довод ответчика в силу следующего.
В силу пункта 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан:
принимать меры по защите имущества должника;
анализировать финансовое состояние должника и результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности.
Для выполнения указанной обязанности законодательно предусмотрено, что арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право запрашивать необходимые сведения о должнике, о лицах, входящих в состав органов управления должника, о контролирующих лицах, о принадлежащем им имуществе (в том числе имущественных правах), о контрагентах и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов местного самоуправления, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну (пункт 1 статьи 20.3 Закона о банкротстве).
Однако, поскольку в ответе (отказе) ответчика от 22.06.2016г. №2.5-17/4414В заявителю по сути дана запрашиваемая информация по пункту 2, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.
Так, ответчик в ответе от 22.06.2016г. №2.5-17/4414В указал, что в регистрационном деле ФИО1, ИНН <***>, ОГРНИП <***> «документы, связанные с отчуждением долей в обществах, в том числе договоров купли-продажи доли в юридическом лице, отказов от выплаты действительной доли в юридическом лице, заявлений о выходе из юридического лица» не содержатся.
Руководствуясь ст.201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,
Р Е Ш И Л :
в удовлетворении заявления финансового управляющего гражданина ФИО1 ФИО2 отказать.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья А.Р. Минапов