ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-15508/2021 от 24.11.2021 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ул.Ново-Песочная, д.40, г.Казань, Республика Татарстан, 420107

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 294-60-00

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Казань                                                                                         Дело № А65-15508/2021

Дата принятия решения –  01 декабря 2021 года.

Дата объявления резолютивной части –  24 ноября 2021 года.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Хамидуллиной Л.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Салахутдиновой Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению руководителя Исполнительного комитета Алькеевского муниципального района Республики Татарстан ФИО1, Республика Татарстан, Алькеевский район, с. Базарные Матаки, к Межмуницпальному отделу по Алексеевскому, Алькеевскому и Спасскому районам управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, Алькеевский район, с. Базарные Матаки, об отмене постановления о назначении административного наказания №06-2021-0007 от 08.06.2021 по делу №0008 от 31.05.2021, вынесенного в отношении Исполнительного комитета Алькеевского муниципального района Республики Татарстан, и о прекращении производства по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия состава административного правонарушения,

с участием:

от заявителя – не явился, извещен;

от ответчика – явился, извещен;

УСТАНОВИЛ:

Руководитель Исполнительного комитета Алькеевского муниципального района Республики Татарстан ФИО1, Алькеевский район, с. Базарные Матаки (далее – заявитель, Исполком), обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межмуницпальному отделу по Алексеевскому, Алькеевскому и Спасскому районам управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, Алькеевский район, с. Базарные Матаки (далее – ответчик, административный орган), об отмене постановления о назначении административного наказания №06-2021-0008 от 08.06.2021 по делу №0008 от 31.05.2021, вынесенного в отношении Исполнительного комитета Алькеевского муниципального района Республики Татарстан, и о прекращении производства по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Заявитель и ответчик, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, заявлений, ходатайств не направили.

Дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон в порядке ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Как следует из материалов дела, в соответствии со ст.71.2 Земельного кодекса Российской Федерации государственным инспектором Алькеевского района Республики Татарстан по использованию и охране земель 18.05.2021 проведено административное обследование объекта земельных отношений с кадастровым номером 16:06:170302:35. Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером 16:06:170302:35 входит в состав единого землепользования с кадастровым номером 16:06:000000:131, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Алькеевский муниципальный район, Новоургагарское сельское поселение, СХПК «Ургагары», и находится в государственной собственности, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства.

В ходе административного обследования вышеуказанного земельного участка установлено, что фактически на части земельного участка ранее осуществлялась разработка общераспространенных полезных ископаемых, а именно песка, на площади 0,57 га. (обмер границ произведен с помощью геодезической спутниковой аппаратуры HiperSR, серийный номер 1212-12342, свидетельство о поверке от 28.09.2020 №20014729270, действительно до 27.09.2021). В результате приведены в непригодное для использования состояние 0,57 га земель сельскохозяйственного назначения. Работы по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению не проведены.

В соответствии со ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, не допускать загрязнение, истощение, деградацию. порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие ни земли и почвы.

Земельный участок с кадастровым номером 16:06:170302:35 входит в состав единого землепользования с кадастровым номером 16:06:000000:131, находится в государственной собственности, соответственно в распоряжении Исполнительного комитета Алькеевского муниципального района Республики Татарстан. Исполнительным комитетом Алькеевского муниципального района Республики Татарстан, как правообладателем земельного участка, не выполнена обязанность по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Таким образом, нарушены требования ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации.

На основании вышеизложенного Управлением был установлен факт нарушения земельного законодательства Российской Федерации, выразившийся в неисполнении Исполнительным комитетом Алькеевского муниципального района Республики Татарстан обязанности по приведению части обособленного земельного участка с кадастровым номером 16:06:170302:35, площадью 0,57 га в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

По данному факту в отношении Исполкома составлен акт административного обследования объекта земельных отношений №26 от 18.05.2021, протокол об административном правонарушении №0009 от 28.05.2021 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.8 КоАП РФ.

Постановлением №06-2021-0007 от 08.06.2021 Исполком привлечен к административной ответственности по части 8 статьи 8.8 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 руб.; заявителю выдано представление от 08.06.2021 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Не согласившись с вынесенным постановлением №06-2021-0007 от 08.06.2021 по делу №009 от 28.05.2021 (а не №0008 и №0011 от 31.05.2021), заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением (жалобой) о его отмене и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В обоснование требований заявитель указал на то, что спорный земельный участок с кадастровым номером 16:06:170302:35 относится к Новоургагарскому сельскому поселению Алькеевского района Республики Татарстан, который является на сегодняшний день юридическим лицом.

Ответчик представил отзыв, просил отказать в удовлетворении требований.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

На основании части 2 статьи 207 АПК РФ производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших.

В соответствии с частью 2 статьи 208 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

Пунктом 3 статьи 113 АПК РФ установлено, что в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.

Из заявления следует и ответчиком не оспаривается, что жалоба на постановление №06-2021-0007 от 08.06.2021 была направлена в суд 22.06.2021, то есть в установленный законом срок.

Частью 4 статьи 8.8 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на семь категорий, в том числе на земли сельскохозяйственного назначения.

Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель (статья 12 ЗК РФ).

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей (пункт 1 статьи 78 ЗК РФ).

В силу пункта 1 статьи 79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 14, статьями 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. К вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа (п.11 ч.1 ст.16 Закона №131-ФЗ).

В силу статьи 21 Закона №131-ФЗ в случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (пункт 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: 1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; 3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации (часть 2 статьи 13 ЗК РФ).

В статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (статья 8 Закона №101-ФЗ).

В соответствии с Решением Алькеевского районного Совета от 12.04.2018 №151 «Об утверждении положения об Исполнительном комитете Алькеевского муниципального района» Исполнительный комитет района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района.

В компетенцию Исполнительного комитета входят вопросы местного значения, в том числе, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района в соответствии с соответствующим Положением, утвержденным Советом муниципального района.

Исполнительный комитет района:

- управляет имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, решает вопросы по созданию, приобретению, использованию, распоряжению и аренде объектов муниципальной собственности (если иное не установлено решением Совета района);

- разрабатывает и вносит на утверждение Совета района проекты документов территориального планирования района, иной градостроительной документации района и обеспечивает их реализацию;

- осуществляет ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

- организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

- участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории района;

- осуществляет муниципальный земельный контроль на межселенной территории муниципального района;

- организует в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты плана территории и др. (пункт 4.1).

Судом установлено, что спорный земельный участок находится в собственности Исполнительного комитета Алькеевского муниципального района Республики Татарстан и относится к землям сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства.

Доводы заявителя о том, что земельный участок с кадастровым номером 16:06:170302:35 относится к Новоургагарскуому сельскому поселению Алькеевского района РТ, подлежит отклонению судом, поскольку в соответствии с утвержденным Положением об Исполнительном комитете Алькеевского муниципального района от 12.04.2018 №151 к полномочиям Исполнительного комитета Алькеевского муниципального района отнесено управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности района и осуществление земельного контроля на межселенной территории муниципального района.

Из приведенных положений следует, что обязанность по соблюдению земельного законодательства, в том числе в части охраны земель, недопущения негативного воздействия на земли и почвы, лежат на Исполнительном комитете Алькеевского муниципального района Республики Татарстан, в распоряжении которого находится земельный участок с кадастровым номером 16:06:170302:35 как лица, осуществляющего управление имуществом, находящегося в муниципальной собственности района.

Доказательств нахождения или передачи в распоряжение земельного участка с кадастровым номером 16:06:170302:35 Новоургагарскому сельскому поселению Алькеевского района РТ заявителем в материалы дела не представлено.

Определением арбитражного суда от 25.08.2021 заявителю было предложено представить доказательства, подтверждающие, что Исполнительный комитет не является правообладателем земельного участка с кадастровым номером 16:06:170302:35.

Такие документы суду представлены не были.

Согласно пункту 9 Постановления Кабинета Министров РТ от 29.02.2012 №171 «Об утверждении Порядка использования для собственных нужд собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков имеющихся в границах земельных участков общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод, а также строительства подземных сооружений на территории Республики Татарстан» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков при использовании для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и строительстве подземных сооружений в соответствии с настоящим Порядком обязаны, в том числе:

5) после прекращения использования для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых или строительства подземного сооружения в установленном законодательством порядке рекультивировать нарушенные земельные участки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 года №800 «О проведении рекультивации и консервации земель» и представить в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан акт рекультивации земель в 15-дневный срок со дня его утверждения.

Установив, что земельный участок, где осуществлялась разработка карьера по добыче общераспространенных полезных ископаемых, в результате которого земельный участок сельскохозяйственного назначения площадью 0,57 га приведен в непригодное для использование состояние, находящийся в границах Алькеевского муниципального района Республики Татарстан и заявителем не организованы работы по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, административный орган правомерно пришел к выводу, что бездействие Исполнительного комитета Алькеевского муниципального района Республики Татарстан образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя о том, что в полномочия Исполнительного комитета Алькеевского муниципального района РТ не входит приведение земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, не может быть признан состоятельным, поскольку противоречит положениям статьи 42 Земельного Кодекса Российской Федерации.

Ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4 статьи 8.8 КоАП РФ, заключается в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием. То есть противоправное действие выражается не в нарушении норм законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, а в нарушении земельного законодательства.

Фактические обстоятельства совершения Исполнительным комитетом Алькеевского муниципального района Республики Татарстан, ответственным за содержание и сохранение земель муниципального образования, административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, в числе которых: актом административного обследования объекта земельных отношений №26 от 18.05.2021, фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении №0009 от  31.05.2021, постановлением о назначении административного наказания №06-2021-0007 от 08.06.2021.

Доказательства обратного заявителем не представлены и в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах, административный орган пришел к верному выводу о совершении заявителем правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 8.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Часть 2 той же статьи предусматривает, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

По мнению суда, в рассматриваемом случае вина заявителя в совершении вменяемого ему правонарушения выражается в том, что им не обеспечено соблюдение указанных выше требований статьей 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации и п.п.5 п.9 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.02.2012 №171 «Об утверждении Порядка использования для собственных нужд собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков имеющихся в границах земельных участков общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод, а также строительства подземных сооружений на территории Республики Татарстан».

В то же время, доказательства, свидетельствующие о невозможности исполнения заявителем указанных обязанностей, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств и по объективным, не зависящим от заявителя причинам, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, суд считает, что наличие в бездействии заявителя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 8.8 КоАП РФ, административным органом установлено и подтверждается материалами дела.

Суд считает, что назначенное административным органом наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 200 000 руб. является адекватным и соразмерным правонарушению, совершенному заявителем.

Таким образом, Исполнительный комитет Алькеевского муниципального района  Республики Татарстан обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 8.8 КоАП РФ.

Процедура производства по делу об административном правонарушении, регламентированная нормами КоАП РФ, в данном случае административным органом соблюдена, существенные нарушения процессуальных требований отсутствуют.

Оспариваемое постановление №06-2021-0007 от 08.06.2021 вынесено административным органом в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Оснований для применения судом положений статьи 2.9 КоАП РФ также не имеется.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 (ред. от 10.11.2011) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано: «Установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в мотивировочной части решения».

Административное правонарушение, совершенное заявителем, посягает на установленный и охраняемый государством порядок правоотношений в области охраны окружающей среды и землепользования.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своей публично-правовой обязанности.

Состав вменяемого заявителю правонарушения является формальным, то есть законодатель, используя данную правовую конструкцию нормы, при которой ответственность наступает вне зависимости от наступления вредных последствий, учитывал особый характер правонарушений.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данной категории правонарушений заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Характер совершенного Исполнительным комитетом Алькеевского муниципального района РТправонарушения не свидетельствует об его исключительности, позволяющей сделать вывод о возможности применения малозначительности.

Исполнительным комитетом Алькеевского муниципального района РТ не представлены доказательства объективной невозможности соблюдения установленных требований земельного законодательства в части не осуществления работ по приведению спорного земельного участка в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Следовательно, совершенное заявителем правонарушение не является малозначительным.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание вышеизложенное в совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что административным органом при вынесении постановления учтены вышеуказанные обстоятельства, и наказание назначено заявителю в пределах санкции части 4 статьи 8.8 КоАП РФ.

Основания для назначения наказания менее минимального размера административного штрафа в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, судом не установлены.

При таких обстоятельствах постановление №06-2021-0007 от 08.06.2021 о назначении Исполнительному комитету Алькеевского муниципального района РТ административного наказания по части 4 статьи 8.8 КоАП РФ штрафа в размере 200 000 руб. является законным и обоснованным.

Согласно части 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Принимая во внимание изложенное, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.

Судья                                                                                                     Л.В. Хамидуллина