ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-15952/08 от 04.09.2008 АС Республики Татарстан

  АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: arbitr@kzn.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-07-57 =============================================================

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Казань Дело №А65-15952/2008-СА3-47

04 сентября 2008 г. Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Насырова А.Р.,

с участием:

от заявителя –   ФИО1, удостоверение № 118591/1708,

от ответчика –   не явился, ходатайство,

от лица, ведущего протокол судебного заседания - судья Насыров А.Р.,

рассмотрев по первой инстанции в открытом заседании дело по заявлению   Альметьевского городского прокурора к Индивидуальному предпринимателю ФИО2, РТ, г.Альметьевск о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 ст. 19.19 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Альметьевский городской прокурор (далее по тексту – заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Индивидуальному предпринимателю ФИО2, РТ, г.Альметьевск (далее по тексту – ответчик) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ.

Представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме.

Ответчиком до начала рассмотрения дела по существу заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, с требованием прокурора согласен, просит назначить минимальное наказание.

Судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствии ответчика в порядке, предусмотренном ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Как усматривается из представленных по делу документов, заявителем 11.08.2008 г. была проведена проверка деятельности лица, привлекаемого к административной ответственности, в магазине «Малыш плюс», расположенном по адресу: РТ, <...>.

В ходе проверки установлен факт реализации товара с нарушениями действующего законодательства: детские игрушки хранятся и реализуются в отсутствие сертификатов соответствия, то есть без документов об обязательном подтверждении продукции обязательным требованиям стандартов, чем нарушены требования п.2 ст.10 Закона «О защите прав потребителей», п.12 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), п.1 ст.46 Закона РФ «О техническом регулировании».

По результатам проведения проверки заявителем был составлен протокол от 11.08.2008г., вынесено Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 11.08.2008г. по ч.2 ст.19.19 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.23.1 КоАП РФ, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности.

Рассмотрев материалы дела, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению.

Порядок проведения сертификации определен Федеральным законом от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон).

В силу ст. 2 Закона сертификация продукции представляет собой форму осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

На основании ст. 18 Закона сертификация (подтверждение соответствия) осуществляется в целях: удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров; содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг; повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках; создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

Статьей 46 Закона установлено, что до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к процессу реализации продукции, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению.

В силу п.2 ст.10 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 7 Федерального закона от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.

Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям.

В соответствии с пунктом 12 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55 - при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии; копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

В нарушение вышеуказанных требований, детские игрушки хранятся и реализуются в отсутствие сертификатов соответствия, то есть без документов об обязательном подтверждении продукции обязательным требованиям стандартов.

Факт нарушения ответчиком вышеуказанных требований законодательства отражен в протоколе, в связи с чем, в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 19.19 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст.19.19 КоАП РФ нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Процедура привлечения к административной ответственности, лица, привлекаемого к ответственности, заявителем соблюдена.

Ввиду доказанности факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.19 КоАП РФ, суд, полагает обоснованным назначить наказание в минимальном размере - 1 000 рублей штрафа.

Частью 2 ст. 19.19 КоАП РФ предусмотрена обязательная конфискация предметов административного правонарушения.

Следовательно, в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления в части конфискации административный орган в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 27.1 КоАП РФ и в порядке, предусмотренном статьей 27.10 КоАП РФ должен был изъять реализуемую продукцию, как предмет административного правонарушения.

Соответственно, предметы административного правонарушения находящиеся на ответственном хранении у ответчика, согласно расписке от 11.08.2008 г., подлежит конфискации.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ Арбитражный суд Республики Татарстан,

Р Е Ш И Л:

Заявление удовлетворить.

Привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу:<...>, внесенного в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за основным государственным регистрационным №304164418200091 к административной ответственности по ч.2 ст. 19.19 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Реквизиты на оплату штрафа:

Получатель - УФК по Нижегородской области (ПМТУ Ростехрегулирования), ИНН <***>, КПП 526201001, р/с <***>, ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области, город Нижний Новгород, БИК 042202001, код дохода-17211601000010000140, наименование платежа по коду бюджетной классификации - «Штраф за нарушение требований государственных стандартов, правил сертификации, требований НД по обеспечению единства измерений», код ОКАТО 22401000000 .

Исполнительный лист на принудительное взыскание выдать по истечению месяца со дня вступления решения в законную силу, при отсутствии уведомления суда о его добровольном исполнении.

Конфисковать продукцию, явившуюся предметом административного правонарушения, и находящуюся на ответственном хранении у ИП ФИО2, согласно расписке от 11.08.2008 г.:

- Машинка из пластмассы с элементами из металла инерционная цветная (1 шт.);

- Погремушка – бубен «Бимбо» цветная пластмассовая (1 шт.);

- Набор для баскетбола «Ну, погоди!» (щит с сеткой и мяч) – 1 шт.;

- Кофеварка цветная пластмассовая (1 шт.);

- ФИО3 «Джип спасателей» цветная металлическая (1 шт.).

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляцион­ный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.

Судья А.Р. Насыров