ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-16505/10 от 30.09.2010 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

  Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-17-60, 292-07-57

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ 

г. Казань Дело № А65-16505/2010-СА3-44

"30" сентября 2010 г.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Галиуллина Э.Р.

при ведении протокола судебного заседания судьей Галиуллиным Э.Р.,

рассмотрев 30 сентября 2010 г. в первой инстанции в открытом судебном заседании дело позаявлению   Управления государственного автодорожного надзора по РТ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Казань, РТ (далее - заявитель) о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1, г.Казань, РТ (далее - лицо, привлекаемое к административной ответственности) к административной ответственности за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,

с участием:

от заявителя – представитель ФИО2 по доверенности №01-12/634 от 09.03.2010 г.

от лица привлекаемого к административной ответственности – не явились (извещен и.о.)

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1, г.Казань, РТ (далее - лицо, привлекаемое к ответственности) за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании заявитель требования поддержал.

Лицо, привлекаемое к ответственности, в судебное заседание не явилось, о дате, месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом.

Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности в порядке ст.156 АПК РФ.

Заявителем 10.08.2009 г. была проведена плановая проверка на соблюдение предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В ходе проведенной проверки было обнаружено, что при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, ИП ФИО1 нарушены условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией) № АСС – 16-851971 от 26.09.2006 г., выданной УГАДН по РТ на срок действия до 26.09.2011 г., а именно: - отсутствует непрерывная регистрация пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя. Заказные перевозки пассажиров в междугороднем сообщении «г.Казань-дер.Новый Кишет – Новый Кинер» осуществлялись без контрольного устройства (тахографа); - предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей ИП ФИО1 проводится без привлечения работников органов здравоохранения; - оформление путевой документации осуществляется с нарушением требований; - перевозка пассажиров в междугороднем сообщении по маршруту «г.Казань-дер.Новый Кишет – Новый Кинер» осуществляется транспортными средствами (автобусами) по внешнему и внутреннему оборудованию не соответствующими требованиям в отношении перевозок пассажиров; - перевозка пассажиров осуществляется транспортными средствами (автобусом) марки ПАЗ-32053, места для сидения в которых не оборудованы ремнями безопасности; - не организован учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, участии в ДТП, допущенных нарушениях правил ПДД.

Указанные нарушения отражены заявителем в протоколе №000642 об административном правонарушении от 12.07.2010 г., акте проверки №701140 от 12.07.2010 г.

Рассмотрев представленные по делу документы, заслушав доводы заявителя, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

На основании части 1 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, лицензионными условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.01 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 5.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.97 N 2, автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 1 января 1998 г. и используемые на междугородных автобусных маршрутах, должны быть оборудованы тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.

В соответствии с п.10, Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса РФ от 7 июля 1998 г. N 86, контролю подлежат: наличие, исправность и соответствие тахографа требованиям пункта 3, а также соблюдение водителем условий его использования, указанных в пункте 8 настоящих Правил; записи на регистрационных листах за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которого водитель управлял транспортным средством; соблюдение скоростных режимов движения; соблюдение режима труда и отдыха водителем; состояние оттиска клейма на тахографе, наличие табличек с параметрами настройки; соблюдение регламента периодичности проверки тахографа; соответствие данных, указанных в табличках с параметрами настройки тахографа, фактическим параметрам транспортного средства.

В соответствии со ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. №196-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

В статье 6 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что организация пассажирских перевозок является предметом ведения органов местного самоуправления.

Согласно статье 72 Закона Российской Федерации от 06.07.91 N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), привлечение предприятий и организаций, действующих на территории города, к транспортному обслуживанию перевозок населения производится на договорной основе.

Приказом Минтранса от 09.03.1995 N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, устанавливающее основные задачи и требования к организации по обеспечению безопасности дорожного движения, профессиональной надежности водительского состава, эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечении безопасных условий перевозок пассажиров и грузов при организации перевозочного процесса.

Вышеизложенные требования лицом, привлекаемым к ответственности не исполнены.

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

В соответствии с пунктами 1.2, 1.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, являющегося приложением N 2 к методическим рекомендациям "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения, организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденного Минздравом России и Минтрансом России 29.01.2002, предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию.

В нарушение указанных требований ИП ФИО1 предрейсовый медицинский осмотр водителей проводится без привлечения работников органа здравоохранения.

В соответствии с пунктом 2 раздела I Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Согласно пункту 3 раздела II "Обязательные реквизиты путевого листа" путевой лист, в том числе, должен содержать следующие обязательные реквизиты: сведения о собственнике (владельце) транспортного средств (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона), сведения о транспортном средстве, включающие в себя, в том числе, и показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо), сведения о водителе, включающие в себя, в том числе, и дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

При проведении проверки был выявлен факт отсутствия обязательных реквизитов путевого листа; нарушен порядок заполнения путевых листов.

Согласно п.35, п.36, п.п. а, б, е, з п.37 Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", в транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется вход пассажиров, за исключением транспортных средств категории "М2", над каждой дверью с наружной стороны укрепляется табличка с надписью "Вход" или наносится надпись "Вход". Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.

  Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; е) указатели мест расположения огнетушителей; з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами.

ИП ФИО1 организована перевозка пассажиров транспортными средствами (автобусами) марки ПАЗ-32053 по внешнему и внутреннему оборудованию не соответствующими требованиям в отношении перевозок пассажиров.

Согласно п.п. «а» п. 4 Постановления Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"
 (с изменениями от 21 апреля 2010 г.), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении.

Согласно п.1 ст.20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

  Приказом Минтранса от 09.03.1995 N 27 утверждено Положение (далее-Приказ) об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, устанавливающее основные задачи и требования к организации по обеспечению безопасности дорожного движения, профессиональной надежности водительского состава, эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечении безопасных условий перевозок пассажиров и грузов при организации перевозочного процесса.

В соответствии с п. 3.1.2 Приказа, организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.

Согласно пунктам 3.4.1. указанного Приказа, организация обязана обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств и т.п.

В нарушение указанных требований ИП ФИО1 не организовала учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, участии в ДТП, допущенных нарушениях правил ПДД.

На основании требований ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (к каковым относится предприниматель), от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Факт осуществления предпринимателем деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), подтвержден материалами дела.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, о наличии оснований для привлечения индивидуального предпринимателя ФИО1 к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей в доход государства.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ Арбитражный суд Республики Татарстан,

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя  ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку РТ, Арский район, д.Новый-кишит, проживающую по адресу: <...> (зарегистрированную в ЕГРИП за ОГРН <***>)к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей в доход государства.

Получатель платежа-   г.Казань, УФК по РТ (Управление ГАДН по РТ ФСНСТ);Учреждение банка-   ГРКЦ НБ Республики Татарстан город Казань; ИНН/КПП-<***>/166001001;   счет получателя – 40101810800000010001; БИК – 049205001; вид платежа – 10611690040040000140; ОКАТО – 92401000000.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд РТ в течение 10 суток.

Судья Э.Р.Галиуллин