АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-07-57
==================================================================================
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Казань Дело № А65-17876/2010-СА3-56
31 августа 2010г.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Бредихиной Н.Ю., рассмотрев 31 августа 2010г. в первой инстанции в открытом заседании дело по заявлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ по РТ в лице Набережночелнинского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора, г.Набережные Челны к Обществу с ограниченной ответственностью «ТАИФ-Магистраль», г.Казань о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.14.1 КоАП РФ,
с участием:
от заявителя – ФИО1, доверенность от 01.04.2010 г.,
от ответчика – не явился (извещен),
при ведении протокола судебного заседания судьей Бредихиной Н.Ю.,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта РФ по РТ в лице Набережночелнинского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора, г.Набережные Челны (далее по тексту – заявитель, административный орган) обратилась в арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «ТАИФ-Магистраль», г.Казань (далее по тексту – лицо, привлекаемое к ответственности, ответчик) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ,за грубое нарушение лицензионных требований.
Лицо, привлекаемое к ответственности, в судебное заседание не явилось, надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства извещено.
Дело подлежит рассмотрению по существу в порядке, предусмотренном ст.156 АПК РФ, с учетом требований ч.1 ст.205 АПК РФ, в отсутствии лица, привлекаемого к ответственности.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Пояснил, факт нарушения подтвержден материалами дела, процессуальные нарушения отсутствуют.
Как следует из материалов дела, 8 июля 2010г. заявителем на основании письма Заместителя начальника ВУГМРН ФСНСТ ФИО2 от 6.07.2010г. №01-07/192 в отношении ООО «ТАИФ-Магистраль» было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование. В результате административного расследования было установлено, что ООО «ТАИФ-Магистраль», осуществляющим деятельность по перевозке внутренним водным транспортом грузов на основании лицензии ВВТ-1 №013904 выданной Министерством транспорта РФ ФСНСТ до 21.05.2010г. в июне 2010г. были допущены нарушения подп. «а» п.4, п.5 Положения о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом грузов, утв.Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №490, а именно не обеспечено соблюдение требований по обеспечению безопасности судоходства, соблюдение правил плавания судов по внутренним водным путям и допущена посадка эксплуатируемых судов на мель:
1) 9.06.2010г. в 21 час. 30 мин. т/х «БТП-610» (№ проекта судна 81172) с баржами №3221, 3227 (№ проекта баржи Р-85), рейс Казань – Чистополь, груз песок 5000т. на 1427 км. Р.Кама (т.6 ч.2 ЕГС ЕЧ РФ) в результате невыполнения командным составом требований п.п.16, 23 Правил плавания по внутренним водным путям сел на мель обеими баржами, что зафиксировано в акте осмотра судна от 12.06.2010г.;
2) 14.06.2010г. в 5 час. 30 мин. «Урал 24» (№ проекта судна Р-45Б) с баржами №2314, № 3219 (№ проекта баржи Р-85А) при следовании рейсом Нижнекамск-Казань, груз -ПГС общим количеством 5 000 т., на 1493 км. р.Кама, (т.6 ч.2 ЕГС ЕЧ РФ) в результате невыполнения командным составом требований п.п.22, 23 Правил плавания по внутренним водным путям сел на мель обеими баржами, что зафиксировано в акте осмотра судна от 14.06.2010г.
По результатам административного расследования заявителем был составлен протокол №17 об административном правонарушении от 30.07.2010г. по признакам правонарушения предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности.
На основании п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Рассмотрев материалы дела, заслушав заявителя, суд пришел к следующему выводу.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) установлена ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 08.08.2001 N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п.п. «а» п.4 Положения о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом грузов (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 490)(с изменениями от 18 июля 2008 г., 21 апреля 2010 г.) под лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми при осуществлении перевозок грузов, являются, в том числе, соблюдение лицензиатом требований по обеспечению безопасности судоходства, правил плавания судов по внутренним водным путям, правил перевозки грузов на внутреннем водном транспорте и правил предотвращения загрязнения с судов сточными и нефтесодержащими водами внутренних водных путей, утверждаемых в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
В соответствии с п.п.16, 22, 23 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (утв.приказом Минтранса РФ от 14 октября 2002 г. N129) (с изменениями от 31 марта 2003 г.) (далее – Правила) для предотвращения непосредственно угрожающей опасности или ее возможных последствий судоводители должны уменьшить скорость до минимальной и принять все меры, которые диктуются практикой судовождения или особыми обстоятельствами, даже если вынуждены отступать от настоящих Правил. Во время движения на посту управления судном должны находиться квалифицированные лица судоводительской специальности в количестве, определенным уставом службы на судах внутреннего водного транспорта, которые должны постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, наблюдение с помощью технических средств, а при особых обстоятельствах вызывать на пост управления капитана судна.
Материалам дела подтверждается, что заявителем дважды 9.06 и 14.06.2010г. были допущены нарушения Правил, повлекшее посадку водных транспортных средств на мель.
Пунктом 5 Положения о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом грузов предусмотрено, что под грубыми нарушениями лицензионных требований и условий являются:
а) неоднократное (2 раза и более) нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а", "в", "з" и "и" пункта 4 настоящего Положения;
б) нарушения лицензионных требований и условий, следствием которых является транспортное происшествие, повлекшее:
человеческие жертвы;
причинение тяжкого вреда здоровью;
причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;
причинение вреда окружающей среде.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, которые устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется дело, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения ответчиком правонарушения предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ и выразившегося в неоднократном нарушении лицензионных требований и условий, установленных подпунктом «а» п.4 Положения о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом грузов, подтвержден материалами дела.
Проверка проводилась компетентными должностными лицами в пределах предоставленных им полномочий. Протокол составлен с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ. Судом не установлено нарушение должностными лицами проверявшего органа требований ст.28.2 КоАП РФ.
Учитывая факты, свидетельствующие о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности состава административного правонарушения, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, и иные обстоятельства дела, суд считает правомерным назначить штраф в минимальном размере предусмотренном санкцией ч.4 ст.14.1 КоАП РФ – 40 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан
Р Е Ш И Л :
Заявление удовлетворить.
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «ТАИФ-Магистраль», (зарегистрированное за основным государственным регистрационным номером 1021602825848, по адресу <...>) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Банк - ГРКЦ банка России по Нижегородской области, г.Нижний Новгород
Получатель: УФК МФ РФ по Нижегородской области (Волжское УГМ и РН Ространснадзора), БИК 042202001, ИНН <***>, КПП 526001001,
ОКАТО 22401000000, р/сч.40101810400000010002,
Код дохода 106 116 900 400 400 001 40 (штрафы прочие поступления).
Исполнительный лист на принудительное взыскание выдать по истечении месяца со дня вступления решения в законную силу, при отсутствии уведомления суда о его добровольном исполнении.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок (исключая нерабочие дни) в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.
Судья Н.Ю.Бредихина.