ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-18262/08 от 23.09.2008 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: arbitr@kzn.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-17-60, 292-07-57

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ 

г. Казань Дело № А65-18262/2008-СА3-43

"23" сентября 2008 г.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Хамитова З.Н.

при ведении протокола судебного заседания судьей Хамитовым З.Н.,

рассмотрев 6 декабря г. в первой инстанции в открытом судебном заседании дело позаявлению   Управления государственного автодорожного надзора по РТ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Прикамский отдел), г.Набережные Челны, РТ о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1, г.Елабуга, РТ к административной ответственности за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),

с участием:

от заявителя – представитель ФИО2

от лица привлекаемого к административной ответственности – (извещен) не явились

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по РТ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Прикамский отдел), г.Набережные Челны (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1, г.Елабуга, РТ (далее - лицо, привлекаемое к ответственности) за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Представитель заявителя требования изложенные в заявлении поддержал.

Лицо, привлекаемое к ответственности в судебное заседание не явилось о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности в порядке ст.156 АПК РФ.

Заявителем была проведена плановая проверка на соблюдение предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Из материалов дела, представленных в суд следует, что при осуществлении внеплановой инспекторской проверки в отношении ИП ФИО1 было установлено, что предпринимательская деятельность ведется с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) №АСС-16-187701, выданной УГАДН по РТ от 18.09.2007 г. на срок действия с 18.09.2007 г. по 18.09.2012 г. при перевозке пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а именно: 1) не организовала стажировку водителей с назначением водителя-наставника и оформлением стажировочных листов (не разработана инструкция водителя наставника, стажировочные листы не оформляются); 2) не организовала проведение ежегодного повышения профессионального мастерства водителей для обеспечения безопасности дорожного движения путем организации занятий необходимой периодичности, но не реже 1 раза в год (водители работают с 2007 г. обучение по соответствующей программе не проходили); 3) не соблюдается режим труда и отдыха водителей (водитель ФИО3 отработал 10.08.2008 г. (п/л б/н) находился в рабочей смене 16 часов, водитель ФИО4 08.08.08 г. отработал 16 часов при норме не более 12 часов. При этом водитель Киреев выехал на рабочую смену 11.08.08 г. через 8 часов после окончания предыдущей смены при необходимом межсменном отдыхе не менее 12 часов); 4) не организовала своевременное техническое обслуживание автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами (документы подтверждающие проведение ТО и Р отсутствуют); 5) не обеспечила ежедневное прохождение водителями предрейсового и послерейсового медицинского осмотра (журналы учетов не ведутся, отметка в путевых листах отсутствует).

Указанные нарушения отражены заявителем в протоколе №001984 об административном правонарушении от 27.08.2008 г., акте №2700731 от 27.08.2008 г. В объяснении предприниматель ФИО1 вину признала.

Рассмотрев представленные по делу документы, заслушав доводы сторон, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

На основании части 1 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий) (статья 2 названного Закона).

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, лицензионными условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п.3.2.1. Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. №27, организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п. 3.1.3.

Согласно п.2.2. Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2)
 (с изменениями от 18 июля 2000 г.) к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей.

В нарушение указанных требований ИП ФИО1 водители допущены к осуществлению пассажирских перевозок без оформления на работу согласно трудового законодательства, без прохождения стажировки.

В соответствии с п.3.4.2. Приказа Минтранса от 09.03.1995 N 27, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов занятости в личное дело водителя.

Согласно п.2.3.5. Положение о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2)(с изменениями от 18 июля 2000 г.),   владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знаний Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.

Материалами дела подтверждается, что ИП ФИО1 не организовала проведение ежегодного повышения профессионального мастерства водителей для обеспечения безопасности дорожного движения путем организации занятий необходимой периодичности, но не реже 1 раза в год (водители работают с 2007 г. обучение по соответствующей программе не проходили).

Согласно п.3.3.2 Приказ Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. N 27 Об утверждении "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

В нарушение указанных требований предпринимателем не было организовано соблюдение режима труда и отдыха водителей.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно пункту 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.95 N 27, соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

В ходе проведенной проверки было установлено, что предприниматель не организовала своевременное техническое обслуживание автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами (документы подтверждающие проведение ТО и Р отсутствуют).

На основании требований ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Факт осуществления предпринимателем деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), подтвержден материалами дела.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, о наличии оснований для привлечения индивидуального предпринимателя ФИО1 к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей в доход государства.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ Арбитражный суд Республики Татарстан,

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя  ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: 423600, РТ, <...> (зарегистрированного в ЕГРИН за ОГРН <***>)к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей в доход государства.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд РТ в течение 10 суток.

Получатель платежа-   г.Казань, УФК по РТ (Управление ГАДН по РТ ФСНСТ);

Учреждение банка-   ГРКЦ НБ Республики Татарстан город Казань; ИНН/КПП-<***>/166001001;счет получателя – 40101810800000010001  ; БИК – 049205001; вид платежа – 10611690040040000140; ОКАТО – 92401367000.

Судья З.Н. Хамитов