ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-18410/14 от 16.10.2014 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 294-60-00

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Казань Дело № А65-18410/2014

Дата принятия решения – 23 октября 2014 года.

Дата объявления резолютивной части – 16 октября 2014 года.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Латыпова И.И., рассмотрев в первой инстанции в открытом судебном заседании дело по заявлению Индивидуального предпринимателя Орлова Юрия Михайловича, г.Казань к первому ответчику – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Республике Татарстан, г.Казань, ко второму ответчику – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Татарстан, г.Казань

1) О признании незаконными действий МРИ ФНС России № 14 по РТ, 1655, выразившихся в выдаче справки № 15210 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, содержащей данные о задолженности, а именно административного штрафа в размере 4174,50руб.(Четыре тысячи сто семьдесят четыре рубля пятьдесят копеек), возможность взыскания которой МРИ ФНС России № 14 по РТ, код налогового органа 1655 утрачена в связи с истечением установленного законом срока взыскания, а также в связи с тем, что в справке № 15210 указан административный штраф, назначенный за неприменение ККМ и в связи с тем, что данный административный штраф был проплочен мною судебным приставам еще в 2001г., о чем свидетельствует ответ из службы судебных приставов от 28.04.14г. и акт совместной сверки расчетов по налогам , сборам, пеням и штрафам № 34498 из МРИ ФНС России № 4 по РТ от 8.11.2012г.,

2) О признании задолженности по административному штрафу в общей сумме 4174,50руб., отраженной в справке № 15210 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 24.04.2014г., выданной МРИ ФНС России № 14 по РТ, код налогового органа 1655, безнадежной к взысканию и обязанности по ее уплате прекращенной в связи с истечением установленного законом срока взыскания, а также в связи с тем, что в справке № 15210 указан административный штраф, назначенный за неприменение ККМ и в связи с тем, что данный административный штраф был проплочен заявителем судебным приставам еще в 2001г., о чем свидетельствует ответ из службы судебных приставов от 28.04.14г. и акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам № 34498 из МРИ ФНС России № 4 по РТ от 8.11.2012г.,

3) Об обязании МРИ ФНС России № 14 по РТ, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем выдачи справки, не содержащей сведения о наличии задолженности по административному штрафу в общей сумме 4174,50 руб.

4) О признании незаконными действия МРИ ФНС России № 4 по РТ, выразившееся в выдаче справки № 11477 об исполнении налогоплательщиком обязанности по оплате налогов, сборов, пеней, штрафов, где отмечено, что заявителя по состоянию на 24.04.2014г. имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и одновременно в отказе выдачи справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам от 28.04.2014г за № 527, в связи с тем, что заявитель не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов,

5) Об обязании МРИ ФНС России № 4 по РТ, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем выдачи справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по оплате налогов, сборов, пеней, штрафов, где будет сформулирована запись « не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, штрафов....» и путем выдачи справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, не содержащей сведения о наличии задолженности по административному штрафу в общей сумме 4174,50 руб. (с учетом уточнения),

с участием:

от заявителя – Орлов Ю.М., паспорт,

от ответчика 1 (МРИ ФНС №14) – представитель Закиева Э.М., доверенность от 09.01.2014г.,

от ответчика 2 (МРИ ФНС №4) – представитель Ахтямова Н.С. доверенность от 19.03.2014г., № 2.4-16/003089, паспорт (на оглашение резолютивной части решения),

от третьего лица – не явился, извещен,

при ведении протокола помощником судьи Барамышниковой Н.С.,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Орлов Юрий Михайлович, г.Казань (далее по тексту – заявитель) обратился в суд с заявлением к первому ответчику – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Республике Татарстан, г.Казань, ко второму ответчику – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Татарстан, г.Казань

о признании незаконными действия Межрайонной ИФНС России № 14 по РТ выразившиеся в выдаче справки № 15210 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, содержащей данные о задолженности, а именно штрафа в размере 4 174.50рублей возможность взыскания которой Межрайонной ИФНС России № 14 по РТ утрачена;

о признании задолженности по штрафу в общей сумме 4 174.50рублей отраженной в справке № 15210 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 24.04.2014г., выданной МИФНС России № 14 по РТ , безнадежной ко взысканию и обязанности по её уплате прекращенной;

об обязании Межрайонной ИФНС России № 14 по РТ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем выдачи справки, не содержащей сведения о наличии задолженности по штрафу в общей сумме 4 174.50рублей;

о признании незаконными действия Межрайонной ИФНС России № 4 по РТ выразившееся в выдаче справки № 11477 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и в отказе по выдаче справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам от 28.04.2014г. за № 527;

об обязании Межрайонной ИФНС России № 4 по РТ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.

Представитель заявителя требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, дополнении к заявлению.

В судебном заседании «03-10» октября 2014 г. заявитель представил письменное ходатайство об изменении исковых требований от 03.10.2014г.

Суд в порядке ст. 49 АПК РФ принял уточненные требования заявителя и приобщил заявление к материалам арбитражного дела.

В судебном заседании от «16» октября 2014 г. заявитель повторно представил заявление об изменении исковых требований в порядке ст. 49 АПК РФ.

Судом уточнения приняты в порядке ст. 49, 159 АПК РФ.

Представитель первого ответчика поддержала позицию изложенную в отзыве.

Исследовав в судебном заседании материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.

На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как установлено судом из материалов дела, 05.05.2014г. МРИ ФНС России №14 по РТ заявителю была выдана справка № 15210 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам по состоянию на 24.04.2014г., в которой отражена задолженность по административному штрафу в общей сумме 4 174 руб. 50 коп.

Кроме того, в материалах дела имеются справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов № 34763 и № 11477, выданные МРИ ФНС №14 и МРИ ФНС №4 соответственно о наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов, пеней.

Также имеется справка МРИ ФНС №4 от 28.04.2014г. № 527 об отказе в выдаче справки по заявлению в связи с отсутствием данных по налоговым обязательствам.

Указанные справки были выданы двумя налоговыми инспекциями в связи с тем, что ранее заявитель был зарегистрирован в МРИ ФНС по №4 по РТ, и в связи со сменой регистрации был зарегистрирован в МРИ ФНС №14 по РТ, в которую задолженность по штрафу была передана 08.11.2012г.

Штраф в размере 4174,50 руб. образовался в связи с вынесением Инспекцией МНС РФ по Приволжскому району г.Казани в отношении ИП Орлова Ю.М. 05.10.2000г. решения № 608 о привлечении к административной ответственности в виде назначения штрафа в размере 7 096 руб. 65 коп. за нарушение требований ст. ст. 1, 2 Закона РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением».

Решением суда первой инстанции Высшего арбитражного суда РТ от 28.11.2000г. в удовлетворении требований о взыскании 7 096 руб. 65 коп. Инспекции Министерства по налогам и сборам РФ по Приволжскому району г.Казани РТ к ИП Орлову Ю.М., г.Казань было отказано.

Постановлением апелляционной инстанции Высшего арбитражного суда Республики Татарстан от 14.02.2001г. по делу № А65-11151/2010-СА1-22 указанное решение от 28.11.2000г. было изменено, размер штрафа по решению налогового органа был снижен до 4 174 руб. 50 коп., постановлением Федерального Арбитражного суда Поволжского округа от 12.04.2001г. было оставлено без изменения.

Кроме того, 14.02.2001г. по делу №А65-11151/2000-СА1-22 был выдан исполнительный лист.

Как указывает заявитель, указанная задолженность была им погашена в 2001 году, однако доказательств перечисления денежных средств от службы судебных приставов в адрес налогового органа не имеется.

Кроме того, согласно ответа службы судебных приставов (л.д. 32) срок хранения (5 лет) истек, в связи с чем не имеется возможности выдать копию исполнительного производства, также указано, что возбужденных исполнительных производств в отношении заявителя не имеется.

Действия МРИ ФНС РФ №4 по РТ и МРИ ФНС РФ №14 по РТ были обжалованы заявителем в Управление Федеральной налоговой службы России по РТ. Управлением дан заявителю ответ, что у налогового органа отсутствуют полномочия на самостоятельное списание с лицевых счетов налогоплательщиков сумм задолженности по административным штрафам, срок давности взыскания которой истек, а так же что факт отражения в справке о состоянии расчетов информации о задолженности по административному штрафу в размере 4174,5 руб. не нарушает прав и охраняемых законом интересов Ю.М. Орлова.

В связи с изложенным выше заявитель, указывая, что выдача справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам по состоянию на 24.04.2014г. со сведениями о безнадежной задолженности нарушает права заявителя, обратился в арбитражный суд с заявлением: - о признании незаконными действий МРИ ФНС России № 14 по РТ, выразившихся в выдаче справки № 15210 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, содержащей данные о задолженности, а именно административного штрафа в размере 4174,50руб., возможность взыскания которой МРИ ФНС России № 14 по РТ, утрачена в связи с истечением установленного законом срока взыскания, а также в связи с тем, что в справке № 15210 указан административный штраф, назначенный за неприменение ККМ и в связи с тем, что данный административный штраф был проплочен заявителем судебным приставам еще в 2001г., о чем свидетельствует ответ из службы судебных приставов от 28.04.14г. и акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам № 34498 из МРИ ФНС России № 4 по РТ от 8.11.2012г.,

- о признании задолженности по административному штрафу в общей сумме 4174,50 руб., отраженной в справке № 15210 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 24.04.2014г., выданной МРИ ФНС России № 14 по РТ, безнадежной к взысканию и обязанности по ее уплате прекращенной в связи с истечением установленного законом срока взыскания, а также в связи с тем, что в справке № 15210 указан административный штраф, назначенный за неприменение ККМ и в связи с тем, что данный административный штраф был проплочен заявителем судебным приставам еще в 2001г., о чем свидетельствует ответ из службы судебных приставов от 28.04.14г. и акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам № 34498 из МРИ ФНС России № 4 по РТ от 8.11.2012г.,

- об обязании МРИ ФНС России № 14 по РТ, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем выдачи справки, не содержащей сведения о наличии задолженности по административному штрафу в общей сумме 4174,50 руб.

- о признании незаконными действия МРИ ФНС России № 4 по РТ, выразившееся в выдаче справки № 11477 об исполнении налогоплательщиком обязанности по оплате налогов, сборов, пеней, штрафов, где отмечено, что заявителя по состоянию на 24.04.2014г. имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и одновременно в отказе выдачи справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам от 28.04.2014г за № 527, в связи с тем, что заявитель не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов,

- об обязании МРИ ФНС России № 4 по РТ, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем выдачи справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по оплате налогов, сборов, пеней, штрафов, где будет сформулирована запись « не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, штрафов....» и путем выдачи справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, не содержащей сведения о наличии задолженности по административному штрафу в общей сумме 4174,50 руб. (с учетом уточнения).

Первый ответчик – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Республике Татарстан, г.Казань в требования не признал и указал, что в соответствии с абз. 1 п. 10 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

Приказом ФНС России от 28.01.2013г. № ММВ-7-12/39@ утверждена форма справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, а также порядок заполнения форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам.

08.11.2012г. в связи со снятием Орлова Ю.М. с налогового учета и прекращения права собственности на имущество, карточки лицевого счета, в том числе административный штраф в размере 4 174,50 руб., в соответствии с приказом ФНС России от 13.06.2012г. № ММВ-8-6/37@ «Об организации работы налоговых органов при передаче документов российских организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в иной налоговый орган» переданы в МРИ ФНС России №14 по РТ , то есть по месту регистрации ИП Орлова Ю.М.

05.05.2014г. МРИ ФНС России №14 по РТ, с учетом вышеуказанных требований, на основании поступившего запроса от ИП Орлова Ю.М., выдана справка № 15210 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам по состоянию на 24.04.2014г., содержащая информацию о всех суммах налогов, сборов, пеней, штрафов, в том числе и по административному штрафу.

Относительно требования заявителя о признании суммы административного штрафа в размере 4 174,50 руб., отраженной в оспариваемой справке безнадежной ко взысканию, указывает, что указанная задолженность не может быть признана безнадежной к взысканию ввиду нижеследующего.

Налоговым кодексом РФ не регулируется порядок списания задолженности по административному штрафу, по которому утрачена возможность взыскания в связи с истечением сроков давности.

КоАП РФ также не содержит норм, определяющих порядок признания задолженности по административному штрафу безнадежным к взысканию.

В связи с чем, ответчик 1 указывает, что истечение срока давности на принудительное взыскание суммы штрафа не предусмотрено действующим законодательством в качестве основания исключения ее из учета либо списания.

В соответствии с п.1 ст. 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течении двух лет со дня его вступления в законную силу.

В связи с чем, налоговым органом не предпринимаются какие-либо действия, направленные на взыскание с ИП Орлова Ю.М. задолженности отраженной в справке, при этом, по мнению ответчика 1, указанные обстоятельства не являются основанием для не отражения сведений об указанной задолженности в справке о расчетах с бюджетом.

Второй ответчик – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Республике Татарстан, г.Казань поддержала позицию ответчика 1, указывала, что согласно письму №527 от 28.04.2014г. было отказано в выдаче по заявлению по форме № 39-1, поскольку заявитель был снят с учета в указанном налоговом органе, тем не менее была выдана справка № 11477, в которой было указано о неисполненной обязанности.

Кроме того ответчик 2 указывает, что факт отражения в справке об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов информации об имеющейся задолженности не нарушает прав и охраняемых законом интересов Ю.М. Орлова.

Кроме того указывает, что задолженность в размере 4174,50 руб. является задолженностью по административному штрафу, в связи с чем не может быть списана в порядке, предусмотренном Приказом ФНС России № ЯК-7-8/393 от 19.08.2010г.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела суд пришел к следующему выводу.

На основании пп.10 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

На момент выдачи справок налоговых органов действовал Приказ ФНС России от 28.01.2013 № ММВ-7-12/39@ «ОБ утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи», которым утверждена форма справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, а также Порядок заполнения форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам.

Согласно п. 1 Порядка справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - справка о состоянии расчетов) формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекции ФНС России и учитывает информацию о всех суммах налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, уплачиваемых организацией (индивидуальным предпринимателем), в том числе связанных с исполнением обязанности ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков

В пункте 5 Порядка приведен перечень данных, подлежащих отражению в справке о состоянии расчетов.

Однако административные штрафы в перечне не указаны.

Как верно указывает заявитель, справка о состоянии расчетов является официальным документом, прямо предусмотренном НК РФ для выдачи налогоплательщику, включение в справку сведений об административном штрафе не предусмотрено, поскольку административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного, а не налогового правонарушения, в связи с чем не подлежит включению в справку о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по уплате налогов, сборов, пеней, налоговых санкций.

Кроме того, заявитель указывает, что штраф был оплачен им еще в 2001 году, кроме того, в соответствии с ответом службы судебных приставов исполнительных производств, возбужденных в отношении заявителя, не имеется.

Кроме того, в соответствии со ст. 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Таким образом, срок давности исполнения постановления о назначении административного наказания истек.

Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявите ля в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании не нормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В связи с чем, суд считает необходимым:

1. Признать незаконными действия МРИ ФНС России №4 по РТ, выразившиеся в выдаче справки № 11477 о том, что ИП Орлов Юрий Михайлович по состоянию на 24.04.2014г. имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, а также выразившиеся в отказе выдачи справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и пеням, штрафам от 28.04.2014г. за № 527.

2. Обязать МРИ ФНС России №4 по РТ устранить допущенные нарушения прав и интересов заявителя путем выдачи справки об отсутствии задолженности по налогам, сборам и штрафам.

3. Признать незаконными действия МРИ ФНС РФ № 14 по РТ, выразившиеся в выдаче справки № 15210 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, содержащей данные о неуплаченном Орловым Ю.М. штрафе в сумме 4174 руб. 50 коп. за нарушение норм законодательства по применению ККТ при осуществлении наличных расчетов с населением.

4. Обязать МРИ ФНС России №14 по РТ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем выдачи справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, не содержащей сведения о наличии задолженности Орлова Ю.М. по административному штрафу в сумме 4174 руб. 50 коп.

Относительно требования заявителя о признании задолженности по административному штрафу в общей сумме 4174,50руб., отраженной в справке № 15210 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 24.04.2014г., выданной МРИ ФНС России № 14 по РТ, код налогового органа 1655, безнадежной к взысканию и обязанности по ее уплате прекращенной в связи с истечением установленного законом срока взыскания, а также в связи с тем, что в справке № 15210 указан административный штраф, назначенный за неприменение ККМ и в связи с тем, что данный административный штраф был проплочен заявителем судебным приставам еще в 2001г., о чем свидетельствует ответ из службы судебных приставов от 28.04.14г. и акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам № 34498 из МРИ ФНС России № 4 по РТ от 8.11.2012г., судом установлено нижеследующее.

В соответствии с положениями ст. 59 НК РФ недоимка по налогам и сбором, а также пеням, штрафам в случае признания ее нереальной ко взысканию подлежит списанию в порядке, утвержденном Приказом ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@, однако задолженность в размере 4 174,50 руб. является задолженностью по административному штрафу и не может быть списана в порядке указанного Приказа, признание задолженности по административному штрафу безнадежным к взысканию действующим законодательством не предусмотрено

С учетом изложенного, суд считает требования заявителя в части признании задолженности по административному штрафу в общей сумме 4174,50руб., отраженной в справке № 15210 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 24.04.2014г., выданной МРИ ФНС России № 14 по РТ, код налогового органа 1655, безнадежной к взысканию и обязанности по ее уплате прекращенной в связи с истечением установленного законом срока взыскания, а также в связи с тем, что в справке № 15210 указан административный штраф, назначенный за неприменение ККМ и в связи с тем, что данный административный штраф был проплочен заявителем судебным приставам еще в 2001г., о чем свидетельствует ответ из службы судебных приставов от 28.04.14г. и акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам № 34498 из МРИ ФНС России № 4 по РТ от 8.11.2012г. не подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.110 АПК РФ государственная пошлина взыскивается пропорционально размеру удовлетворенных требований.

Поскольку требования заявителя не подлежат удовлетворению в части второго требования, то расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 руб. относятся на заявителя, расходы заявителя по уплате государственной пошлины по остальным требованиям в размере 200 руб. подлежат взысканию с ответчика в пользу заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 112, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,

Р Е Ш И Л :

Заявление удовлетворить частично.

1. Признать незаконными действия МРИ ФНС России №4 по РТ, выразившиеся в выдаче справки № 11477 о том, что ИП Орлов Юрий Михайлович по состоянию на 24.04.2014г. имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, а также выразившиеся в отказе выдачи справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и пеням, штрафам от 28.04.2014г. за № 527.

2. Обязать МРИ ФНС России №4 по РТ устранить допущенные нарушения прав и интересов заявителя путем выдачи справки об отсутствии задолженности по налогам, сборам и штрафам.

3. Признать незаконными действия МРИ ФНС РФ № 14 по РТ, выразившиеся в выдаче справки № 15210 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, содержащей данные о неуплаченном Орловым Ю.М. штрафе в сумме 4174 руб. 50 коп. за нарушение норм законодательства по применению ККТ при осуществлении наличных расчетов с населением.

4. Обязать МРИ ФНС России №14 по РТ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем выдачи справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, не содержащей сведения о наличии задолженности Орлова Ю.М. по административному штрафу в сумме 4174 руб. 50 коп.

В остальной части требований отказать.

Взыскать с МРИ ФНС РФ №14 по РТ в пользу ИП Орлова Ю.М. расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 (двести) руб.

Взыскать с ИП Орлова Ю.М. в доход бюджета 200 (двести) руб. государственной пошлины в доход федерального бюджета.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.

Судья Латыпов И.И.