АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-07-57
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Казань Дело №А65-19137/2010-СА3-32
17 сентября 2010 г.
Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2010 г. Полный текст решения изготовлен 17 сентября 2010 года.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Латыпова И.И.,
с участием :
от заявителя – ФИО1, директор,
от ответчика – ФИО2, по доверенности №100 от 18.01.2010 г., представитель,
от лица, ведущего протокол судебного заседания - судья Латыпов И.И.,
рассмотрев 09.09. - 14.09.2010 г. по первой инстанции в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Казанские путешествия", г.Казань к ответчику - Административной комиссии г.Казани, г.Казань о признании незаконным постановления Административной комиссии г.Казани от 06.08.2010 г. от №1092 И,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью "Казанские путешествия", г.Казань (далее заявитель) обратилось в суд с заявлением к Административной комиссии г.Казани, г.Казань (далее ответчик) о признании незаконным постановления Административной комиссии г.Казани от 06.08.2010 г. от №1092 И.
Представитель заявителя поддержал требования, просил суд применить предупреждение, т.к. нарушение признал.
Представитель ответчика требования заявителя не признал, просил суд в удовлетворении заявления отказать.
Судом в порядке ст.163 АПК РФ объявлен перерыв судебного заседания до 14ч.-30 мин. 14.09.2010 г.
Судебное заседание после вышеуказанного перерыва было продолжено в 14 часов 30 мин. 14.09.2010 г. в соответствии с ч.4 ст.163 АПК РФ.
Как усматривается из представленных по делу документов, 09.07.2010 г. главным специалистом МУ «ЦНВБ» была проведена проверка деятельности заявителя, в ходе которой было установлено нарушение п.4.3.5 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы и информации на территории г.Казани, утвержденного Решением Казанской городской Думы от 26.11.2009 г. №9-44, а именно: размещение наружной информации «KAZANTOUR» с использованием настенного панно без разрешения по улице Пушкина, выданного уполномоченным органом, отсутствие дизайн - проекта.
По данному факту 13.07.2010 г. составлен протокол № 1003 об административном правонарушении по ст. 3.5 КоАП РТ. На основании указанного протокола административный орган постановлением № 1092 И от 06.08.2010 г. привлек ООО "Казанские путешествия", г.Казань к административной ответственности, установленной ст.3.5 КоАП РТ в виде штрафа в размере 25000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в суд с заявлениемо признании незаконным постановления Административной комиссии г.Казани от 06.08.2010 г. от №1092 И.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности, заслушав представителей сторон, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.3.5 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях от 19 декабря 2006 г. N 80-ЗРТ ответственность наступает за размещение вывесок, объявлений, листовок и иной наружной информации в неустановленных для этих целей местах, а также содержание мест размещения наружной информации в ненадлежащем состоянии.
На основании п.4.3.5 Решения Казанской городской Думы от 26 ноября 2009 г. N 9-44 "О размещении средств наружной рекламы и информации в городе Казани" все рекламные конструкции устанавливаются в соответствии с дизайн-проектом на основании разрешения, выданного уполномоченным органом Исполнительного комитета г. Казани.
В силу п. 1.2 Положения, настоящим Положением устанавливаются общие требования к средствам наружной рекламы и информации, их размещению и эксплуатации, оформлению разрешительных документов на их установку, а также условия использования в целях распространения наружной рекламы и информации имущества, находящегося в муниципальной собственности города Казани.
Вместе с тем, заявителем не представлено в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации разрешение, выданное уполномоченным органом на размещение наружной информации «KAZANTOUR» с использованием настенного панно по улице Пушкина, дизайн - проекта на момент проведения проверки, а также на момент рассмотрения спора в судебном порядке, и признается самим заявителем.
Изложенное обстоятельство свидетельствует о том, что в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.3.5 КоАП РТ.
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении судом не установлено.
Законом Республики Татарстан от 1 июля 2010 г. №44-ЗРТ статья 3.5 Кодекса РТ об административных правонарушениях изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона.
Данный Закон был опубликован в газете "Республика Татарстан" от 9 июля 2010 г. за N 138 и вступил в силу 19 июля 2010 г.
На момент совершения административного правонарушения и составления протокола об административном правонарушении № 1003 от 13.07.2010 года ст. 3.5 Кодекса РТ об административных правонарушениях состояла из одной части и влекла ответственность за размещение вывесок, объявлений, листовок и иной наружной информации в неустановленных для этих целей местах, а также содержание мест размещения наружной информации в ненадлежащем состоянии - на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
На момент вынесения оспариваемого постановления №1092 И от 06.08.2010 г. статья 3.5 Кодекса РТ об административных правонарушениях состояла из двух частей и влекла ответственность юридических лиц по ч. 1 в виде предупреждения или наложение административного штрафа - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей., по ч. 2 наложение административного штрафа - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Таким образом, на день вынесения оспариваемого постановления редакция ст. 3.5 Кодекса РТ об административных правонарушениях, нарушение которой было вмененное обществу, была изменена.
В силу ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
В данном случае новая редакция ст. 3.5 Кодекса РТ об административных правонарушениях в части наложения административного штрафа ухудшает положение лица привлеченного к ответственности, а в части предупреждения улучшает положение лица привлеченного к ответственности.
Между тем, оспариваемым постановлением на заявителя наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 25000 рублей.
Тем самым административный орган неправомерно придал обратную силу Закону, отягчающую ответственность.
В данном случае административная комиссия имела право назначить наказание в пределах санкции ст.3.5 КоАП РТ, действовавшей по состоянию на 19.07.2010 г., то есть в размере от 5000 рублей до 10000 рублей.
В то же время, суд считает возможным применить обратную силу Закона Республики Татарстан от 1 июля 2010 г. №44-ЗРТ в части меры наказания в виде предупреждения и изменить назначенное заявителю административное наказание с учетом имеющихся смягчающих обстоятельств и характера совершенного правонарушения.
Так в соответствии с положениями ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются, в частности раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении; предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда, совершение правонарушения впервые.
Перечень смягчающих ответственность обстоятельств (в отличие от отягчающих) не является исчерпывающим, в связи с этим судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (часть вторая статьи 4.2 Кодекса).
Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении также указывает о необходимости иметь в виду, что постановление административного органа может быть признано незаконным и изменено и в случае, когда арбитражным судом на основании части 2 статьи 4.2 КоАП РФ будут признаны смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд может признать эти обстоятельства в качестве смягчающих независимо от того, ходатайствовал ли заявитель об их учете на стадии рассмотрения дела административным органом.
Принимая во внимание обстоятельства, свидетельствующие о совершении заявителем указанного административного правонарушения без умысла и, руководствуясь конституционными принципами гарантии судебной защиты прав и свобод, неотвратимости наказания, его справедливости, соразмерности тяжести совершенного нарушения, считает возможным и справедливым изменить постановление, в части наложения штрафа, заменив на предупреждение, предусмотренное ст. 3.5 КоАП РТ.
При этом такое снижение наказания согласуется с общим принципом и общеправовой целью наказания, которая несет не только карательный характер, но и является воспитательной мерой, направленной с одной стороны, на предупреждение новых правонарушений во избежание осознания субъектом предпринимательской деятельности своей безнаказанности, а с другой стороны - на неотвратимое, справедливое наказание за уже совершенное нарушение.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.2, ст.30.7 КоАП РФ, ст.ст. 167-170, 211 АПК РФ Арбитражный суд Республики Татарстан,
Р Е Ш И Л :
Заявление удовлетворить частично.
Признать незаконным и изменить постановление № 1092 И от 06.08.2010г. по делу об административном правонарушении в части назначения административного наказания.
Заменить назначенное постановлением № 1092 И от 06.08.2010г. Обществу с ограниченной ответственностью "Казанские путешествия", расположенному по адресу: <...>, ОГРН <***>, административное наказание по ст.3.5 КоАП РТ в виде штрафа в размере 25.000 рублей на предупреждение.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок (исключая нерабочие дни) в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.
Судья И.И. Латыпов