АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-07-57
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Казань Дело №А65-19868/2011
Решение в полном объеме изготовлено 21 ноября 2011 года.
Резолютивная часть решения объявлена 16 ноября 2011 г.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Воробьева Р.М., рассмотрев 16 ноября 2011 года по первой инстанции в открытом судебном заседании дело по заявлению ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технологический университет», г. Казань к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан об оспаривании решения по делу №121-гз/2011 от 20.05.2011 г., третьи лица: 1. Министерство труда, занятости и социальной защиты населения РТ, 2. ООО «Консалтинговый центр «Технологии управления», г. Казань,
с участием:
от заявителя – не явился,
от ответчика – ФИО1 доверенность,
от третьих лиц – не явились,
от лица, ведущего протокол – секретарь Храмова Е.В.,
У С Т А Н О В И Л :
ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технологический университет», г. Казань (заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (ответчик) об оспаривании решения по делу №121-гз/2011 от 20.05.2011 г., третьи лица: 1. Министерство труда, занятости и социальной защиты населения РТ, 2. ООО «Консалтинговый центр «Технологии управления», г. Казань.
Заявитель в судебное заседание не явился.
Ответчик в судебном заседании требования заявителя не признал, прокомментировал отзыв, в котором просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились.
Дело рассмотрено согласно ст. 156 АПК РФ.
Как видно из представленных материалов дела, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 29.03.2011 г. (идентификационный номер извещения 0111200002311000013) было размещено извещение о проведении конкурса на оказание образовательных услуг в рамках обучающего семинара для государственных гражданских служащих и руководителей подведомственных учреждений Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
На участие в открытом конкурсе по лоту №1 было подано 3 заявки от
следующих участников размещения заказа: ООО «Консалтинговый центр
«Технологии управления» (г.Казань). Института дополнительного профессионального образования ГОУ ВПО «Казанский государственный технологический университет» (г.Казань), Частного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права» (г.Казань); по лоту №2 также подано 3 заявки от тех же участников размещения заказа (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №0111200002311000013-1 от 03.05.2011г.).
Рассмотрение заявок на участие в конкурсе состоялось 05.05.2011г. (протокол №0111200002311000013-2 от 05.05.2011г.). По результатам рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе по лоту №1 участникам размещения заказа - Институт дополнительного профессионального образования ГОУ ВПО «Казанский государственный технологический университет» и Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права»; по лоту №2 - участникам размещения заказа - Институт дополнительного профессионального образования ГОУ ВПО «Казанский государственный технологический университет» и Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права».
В соответствии с частью 4 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) открытый конкурс по лоту №1 и по лоту №2 признан несостоявшимся.
16.05.2011г. между Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан и ООО «Консалтинговый центр «Технологии управления» заключены государственные контракты №38 и №39.
16.05.2011г. от участника размещения заказа - Институт дополнительного профессионального образования ГОУ ВПО «Казанский государственный технологический университет» в адрес антимонопольного органа поступила жалоба на действия конкурсной комиссии Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
По результатам рассмотрения жалобы ответчиком принято решение № 121-гз/2011 о признании жалобы Института дополнительного профессионального образования ГОУ ВПО «Казанский государственный технологический университет» необоснованной.
Не согласившись с указанным решением заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с настоящими заявлениями.
Суд выслушав доводы ответчика, исследовав представленные доказательства считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ.
Участнику размещения заказа - Институту дополнительного профессионального образования ГОУ ВПО «Казанский государственный технологический университет» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по лоту №1 на следующем основании: 1) в предложении об условиях исполнения контракта участником размещения заказа описаны не все элементы программы обучения, предусмотренные техническим заданием; 2) предложенный участником размещения заказа срок (период) оказания услуг - 1 месяц со дня подписания контракта, меньше, чем установлен в соответствии с требованиями технического задания (минимальный срок (период) оказания услуг (количество месяцев) с даты заключения государственного контракта - 5 месяцев); по лоту №2 на основании: 1) в предложении об условиях исполнения контракта участником размещения заказа описаны не все элементы программы обучения, предусмотренные техническим заданием; 2) предложенный участником размещения заказа срок (период) оказания услуг - 2 месяца со дня подписания контракта, меньше, чем установлен в соответствии с требованиями технического задания (минимальный срок (период) оказания услуг (количество месяцев) с даты заключения государственного контракта — 5 месяцев).
Государственным заказчиком в конкурсной документации был установлен, в том числе, такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе как «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. При этом часть III конкурсной документации «Техническое задание» и по лоту №1 и по лоту №2 содержит следующие требования: максимальный срок (период) оказания услуг (количество месяцев) с даты заключения государственного контракта - 7 месяцев, минимальный срок (период) оказания услуг (количество месяцев) с даты заключения государственного контракта - 5 месяцев.
Заявитель в заявке на участие в открытом конкурсе по лоту №1 предложен срок оказания услуг - 1 месяц со дня подписания контракта, в заявке на участие в открытом конкурсе по лоту №2 - 2 месяца со дня подписания контракта, что не соответствует требованиям конкурсной документации государственного заказчика. В конкурсной документации государственного заказчика установлены требования к содержанию теоретической (практической) части обучения по соответствующим темам, входящим в программу обучения.
Программы семинаров, предложенные участником размещения заказа - Институтом дополнительного профессионального образования ГОУ ВПО «Казанский государственный технологический университет», не содержат ряд элементов теоретической и практической части обучения по следующим темам: «Развитие организаторских умений», «Проработка проблемных ситуаций и нахождение оптимальных решений», «Эффективное ведение деловых переговоров», «Способы мобилизации персонала на достижение результата», «Способы управления конфликтами», «способы эффективного внедрения изменений в технологии, регламенты, порядки работ», «Способы снижения трудозатрат при организации работ в учреждениях, структурных подразделениях», «Способы взаимодействия с трудными посетителями».
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 г. №362 утверждены государственные требования к: профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, в том числе к проведению государственной итоговой аттестации, выдаче соответствующих документов государственного образца и т.д.
Предметом открытого конкурса по лоту №2 является оказание услуг в рамках обучающего семинара для руководителей подведомственных учреждений Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, которые не являются государственными служащими, соответственно требования указанного постановления не могут распространять свое действие на рассматриваемые правоотношения.
Согласно части 4 статьи 37 Закона Республики Татарстан от 16.01.2003 г. №3-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан» государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных служащих, включая его объем и структуру, утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан после вступления в силу закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий год.
Как следует из информации, предоставленной представителем государственного заказчика, и сведений, указанных в документации об открытом конкурсе источником финансирования указанного размещения заказа является бюджет Республики Татарстан по экономической статье, предусмотренной для данного вида затрат. Размещение рассматриваемого заказа не относится к государственному заказу на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных служащих в соответствии с части 4 статьи 37 указанного Закона Республики Татарстан, что также подтверждается наличием единого источника финансирования по лоту №1 и лоту №2.
В соответствии с нормами Закона о размещении заказов заказчик самостоятельно определяет предмет торгов.
Государственным заказчиком предмет открытого конкурса определен как
оказание услуг в рамках обучающего семинара, а не как оказание услуг по
повышению квалификации государственных гражданских служащих, требующих
выдачи удостоверения государственного образца. Такой задачи государственным
заказчиком не ставилось.
Таким образом, требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на образовательную деятельность, в данном случае не устанавливается.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о размещении заказов контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
Согласно части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 Закона о размещении заказов. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.
В ходе проведения рассмотрения жалобы заявителя антимонопольным органом в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов была проведена внеплановая проверка, что отражено в решении по делу №121-гз/2011 от 20.05.2011 г.
В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. Срок окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе был установлен до 03.05.2011 г.
Таким образом, довод заявителя о допущенных нарушениях действующего законодательства со стороны государственного заказчика не нашли своего подтверждения.
В ходе рассмотрения жалобы антимонопольный орган установил, что конкурсная комиссия правомерно в соответствии с нормами части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов приняла решение отказать ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» (Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВПО «КНИТУ») в допуске к участию в открытом конкурсе по причине предложения участником размещения заказа сроков оказания услуг, не соответствующих требованиям конкурсной документации, а также программы семинаров, не содержащих ряда элементов теоретической и практической части обучения по соответствующим темам, затребованным государственным заказчиком. Основания для отмены результатов проведенного Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан открытого конкурса отсутствуют.
Оспариваемое решение вынесено антимонопольным органом на основании полного и всестороннего изучения материалов проверки, соответствует закону или иному нормативному правовому акту, и соответственно является законным.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 201 АПК РФ Арбитражный суд Республики Татарстан,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.
Судья Р.М. Воробьев