ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-19871/13 от 18.09.2013 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

  Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 294-60-00

=====================================================================

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Казань Дело №А65-19871/2013

Резолютивная часть решения объявлена 18 сентября 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 19 сентября 2013 года.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Галиуллина Э.Р., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Вафиной А.Р., рассмотрев по первой инстанции в открытом судебном заседании дело по заявлению – Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан к ответчику - Обществу с ограниченной ответственностью "Свиягадорстрой", Тюлячинский район, с.Тюлячи о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ,

с участием:

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 18.09.2013г. 02-22/43, паспорт;

от ответчика – ФИО2 по доверенности от 14.05.13г. № 4, паспорт;

У С Т А Н О В И Л:

Инспекция государственного строительного надзора Республики Татарстан (далее по тексту – заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Свиягадорстрой", Тюлячинский район, с.Тюлячи (далее по тексту – лицо, привлекаемое к административной ответственности, ответчик) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.

Заявитель заявленные требования поддержал.

Ответчик заявленные требования не признал.

Согласно п.4 ст.137 Арбитражного процессуального кодекса РФ, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.

Суд в соответствии п.4 ст.137 Арбитражного процессуального кодекса РФ, завершил предварительное судебное заседание и перешел к рассмотрению спора по существу.

Как следует из материалов дела, 01.07.2013г. в результате проверки заявителем соблюдения ООО "Свиягадорстрой", выданного предписания № 18-21/014 от 02.04.2013г. об устранении нарушений выполненных работ в районе Куйбышевского водохранилища, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Чистопольский район, н.п. Березовка в срок до 15.04.2013г. было установлено, что предписание не выполнено.

По результатам проверки исполнения предписания составлен акт проверки №18-24/0042 от 01.07.2013г., протокол об административном правонарушении от 02.07.2013г. на основании которых заявитель обратился в Арбитражный суд РТ с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Согласно п.3 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N54 (далее - Положение), задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.

В силу п. 4 Положения предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; наличия разрешения на строительство; выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В случае отсутствия технических регламентов предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - нормы и правила).

В силу п.14 Положения при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 24 Положения должностные лица органов государственного строительного надзора при проведении проверок осуществляют следующие полномочия составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений.

Частью 6 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что по результатам проверки объекта: берегоукрепительные работы в районе Куйбышевского водохранилища, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Чистопольский район, н.п. Березовка заявителем в отношении ООО «Свиягадорстрой» было вынесено предписание № 18-21/014 от 02.04.2013г. в котором предписал ответчику устранить нарушения, выявленные в результате проверки 02.04.2013г. в срок до 15.04.2013г. От ответчика 15.04.2013г. поступило ходатайство о переносе срока исполнения предписания до 01.07.2013г. в связи с проблемой доставки материалов водным транспортом.

На основании распоряжения о проведении выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 26.06.2013г. № 18-41/038 заявителем 01.07.2013г. была проведена проверка, в ходе которой выявлены факты невыполнения предписания

№ 18-21/014 от 02.04.2013г., а именно: матрацы «рено» заполняются не сертифицированным камнем размером от 50 до 300 мм- нарушение рабочего проекта 2011-1030 ГР; габионы заполняются не сертифицированным камнем размером от 50 до 300 мм-нарушение рабочего проекта 2011-1030ГР; допускается укладка поврежденного геотекстиля- нарушение рабочего проекта 2011-1030 ОС; засыпка армирующей панели габионов выполняется ОПГС, камнем, щебнем, без тщательного уплотнения- нарушение рабочего проекта 2011-1030; при установке матрацев «рено» от ПК 2 до ПК 5 не закреплены каркасы кольями через 2 метра- нарушение рабочего проекта 2011-1030 ОС; при установке каркасов габионов вбивались стержни от ПК 2 до ПК 5-нарушение рабочего проекта 2011-1030ОС; геометрические размеры габионов превышают допустимые отклонения от проектных от прямолинейности более 24 мм-нарушение рабочего проекта 2011-1030ГР; не представлены сертификаты качества на геотекстиль, камень; не представлен приказ о назначении ответственного лица за соблюдением пожарной безопасности, отсутствуют первичные средства пожаротушения – нарушение СНиП 12-03-2001 п.5.9, п.6.1.3, что подтверждается протоколом об административном правонарушении в области строительства № 18-25/024 от 02.07.2013г.

Доказательств, свидетельствующих об устранении нарушений в установленный в предписании срок – до 15.04.2013г. ответчиком не представлено.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что в действиях ответчика содержится состав вменяемого административного правонарушения.

Согласно ст.4.5 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Длящимся является правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом, и характеризуется непрерывным осуществлением состава определенного противоправного деяния.

Вменяемое обществу правонарушение, выразившееся в неисполнении предписания к конкретной дате – 15.04.2013г., не может быть отнесено к категории длящихся, так как его объективная сторона состоит в неисполнении предписания в определенный срок.

Поскольку правонарушение по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ не является длящимся, срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с момента совершения правонарушения.

Из текста предписания следует, что оно должно было быть исполнено до 15.04.2013г., на момент рассмотрения дела и вынесения решения – 18.09.2013г., срок для привлечения к ответственности истек, поскольку его следует исчислять с 15.04.2013г.

В силу п.6 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

С учетом разъяснений, содержащихся в п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 2 от 27.01.2003, учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении, требования административного органа о привлечении к административной ответственности на основании ч.2 ст.206 АПК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления отказать.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.

Судья Э.Р. Галиуллин