ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-21211/20 от 14.01.2021 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ул.Ново-Песочная, д.40, г.Казань, Республика Татарстан, 420107

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 294-60-00

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Казань                                                                                                      Дело № А65-21211/2020

Дата принятия решения –   января 2021 года .

Дата объявления резолютивной части –  14 января 2021 года.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Хамитова З.Н., при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Галиевой Э.Р., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлениямОбщества с ограниченной ответственностью "Кама Трейд Регион", РТ, КамскоУстьинский район, пгт.Камское Устье (ОГРН 1161690181751, ИНН 1622002076) и  АО «Терминал Кирельское» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань (ОГРН 1021602866405, ИНН 1653003714) о признании недействительным предупреждение УФАС по РТ №АЯ-06/11540 от 28.08.2020г., о прекращении производства по делу в отношении Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района РТ,с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Палаты имущественных и земельных отношений ИК Камско-Устьинского муниципального района; Муниципального образования поселок городского типа Куйбышевский Затон Камско-Устьинского муниципального района РТ; Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района РТ, Совета  Камско-Устьинского муниципального района РТ.

При участии:

От заявителей Мунасипов A.M., представитель ООО "Кама Трейд Регион" по доверенности от 20.08.2020г., представитель АО «Терминал Кирельское» по доверенности от 12.10.2020.; От ответчика - Белякова С.А., представитель по доверенности от 11.01.2021г., От третьих лиц: (1) Председатель Палаты Имущественных и Земельных отношений Камско-Устьинского MPГоловин С.В., по распоряжению о назначении от 06.03.2019 №15/1,

(2)Идрисова Л.И., представитель но доверенности от 19.11.2020г.,

(3)Идрисова Л.И., представитель по доверенности от 19.11.2020г.,

(4)не явился, извещен,

УСТАНОВИЛ

Общество с ограниченной ответственностью "Кама Трейд Регион", Камско-Устьинский район, пгт. Камское Устье (ОГРН 1161690181751, ИНН 1622002076) и АО «Терминал Кирельское» обратились в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань (ОГРН 1021602866405, ИНН 1653003714) о признании недействительным предупреждение УФАС по РТ №АЯ1-06/11540 от 28.08.2020г., о прекращении производства по делу в отношении Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района РТ, с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Палаты имущественных и земельных отношений


Исполнительного Комитета Камско-Устьинского муниципального района (далее Палата); Муниципального образования поселок городского типа Куйбышевский Затон Камско-Устьинского муниципального района РТ; Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района РТ, Совета Камско-Устьинского муниципального района РТ.

Заявитель Общество с ограниченной ответственностью "Кама Трейд Регион", КамскоУстьинский район, шт.Камское Устье (ОГРН 1161690181751, ИНН 1622002076) на судебном заседании 14.01.2020 от заявленных требований отказалось в полном объеме.

Отказ судом принят производство в данной части требований прекращено.

Заявитель АО «Терминал Кирельское» в судебном заедании заявленные требования поддержало.

Ответчик заявленные требования не признал по доводам, изложенным в отзыве.

Третьи лица представили устные и письменные пояснения по делу.

Третье лицо Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района РТ, (далее Исполком), считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению просит  в удовлетворении отказать по доводам изложенным в отзыве.

Третье лицо Совет Камско-Устьинекого муниципального района РТ представил отзыв просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Третье лицо Палата имущественных и земельных отношений ИК Камско-Устьинского муниципального района представило отзыв, заявленные требования поддержало просило удовлетворить.

Как следует из материалов дела и заявления в суд 20.07.2020г. УФАС по РТ рассмотрело обращение индивидуального предпринимателя Фадеева Константина Зиновьевича с жалобой на действия органов местного самоуправления Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, выразившиеся в предоставлении во владение ООО «Кама Трейд Регион» берегового причала, расположенного в пгт. Затон имени Куйбышева и выдало Исполкому Камско-Устьинского района РТ предупреждение АЯ-06/11540 от 28.08.2020г. о прекращение действия по нарушению норм антимонопольного, законодательства путем отмены постановления от 30 марта 2020 года №372 «О согласовании создания акционерного общества «Терминал Кирельское» и обеспечения приватизации сооружения берегового причала на принципах открытости и равного доступа заинтересованных лиц к получению муниципального имущества.

Не согласившись с вынесенным предупреждением, заявители ООО «Кама Трейд Регион" и АО «Терминал Кирельское» обратились с заявлением в Арбитражный суд РТ.

Впоследствии ООО «Кама Трейд Регион" от заявленных требований отказалось, отказ принят судом.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого  акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие)   права   и   законные   интересы заявителя  в  сфере  предпринимательской иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действ: (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органов исполнительной власти.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции Федеральная антимонопольная. служба выполняет следующие функции: выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами илиорганизациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующимисубъектами, физическими лицами.

При этом согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправленияиным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что предупреждение; выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона.

Предупреждение должно содержать: 1) выводы о наличии оснований для его выдачи; 2) нормы антимонопольного законодательства, которые нарушены действиями (бездействием) лица, которому выдастся предупреждение; 3) перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин   и условий,   способствовавших   возникновению   такого   нарушения,   устранение последствий такого   нарушения,   а   также разумный срок их выполнения (часть 4 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 5 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный  в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В соответствии с частью 6 указанной статьи антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (части 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 15.04.2014 N 18403/13, судебный контроль при обжаловании предупреждения как при проверке его соответствия закону, так и при оценке нарушения им прав и законных интересов должен быть ограничен особенностями вынесения такого акта, целями, достигаемыми этим актом, соразмерностью предписанных мер и их исполнимостью.

Поскольку предупреждение выносится при обнаружении лишь признаков правонарушения, а не его факта (часть 2.статьи 39.1 Закона о защите конкуренции), судебной проверке подлежит факт наличия таких признаков по поступившим в антимонопольный орган информации и документам как основаниям вынесения предупреждения.

Суд не устанавливает обстоятельства, подтверждающие факт совершения правонарушения, которые должны быть установлены антимонопольным органом при производстве по делу в случае его возбуждения, и не предрешает выводы антимонопольного, органа в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

Суд ограничивается констатацией соответствия либо несоответствия предупреждения требованиям статьи 39.1 Закона о защите конкуренции и утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.12.2011 N 874 Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, с учетом того, что предписанные действия должны отвечать целям предупреждения и не могут выходить за пределы мер, необходимых для прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, а также его последствий.

В рассматриваемом случае предупреждение принято антимонопольным органом на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в отношении Исполнительного комитета Камско-Устьинского района РТ и АО «Терминал Кирельское» (далее Заявитель), содержащее властное предписание и возлагающее определенные обязанности.

Оспоренным предупреждением антимонопольный орган указал на наличие в действиях признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 5 статьи 12 Закона о защите конкуренции.

По мнению антимонопольного органа нарушения признаков нарушения Исполнительного комитета Камско-Устьинского района РТ антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 12 Закона о защите конкуренции выразились в следующем.

В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом установлено следующие обстоятельства.

Сооружение берегового причала пгт. Куйбышевский Затон с кадастровым номером 16:22:170104:901 общей площадью 6926 кв.м, расположенное по адресу: Республика Татарстан, Камско-Устьинский муниципальный район, шт.Куйбышевский Затон, ул. Набережная (далее-Сооружение), земельный участок с кадастровым номером 16:22:000000:1198, находятся в собственности муниципального образования «Поселок городского типа Куйбышевский Затон» Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан.

В предыдущие годы отдельные части Сооружения передавались в аренду на срок до 30 дней юридическим и физическим лицам для перегрузки и складирования поставляемых по воде строительных материалов. Так, в 2019 году Палатой были заключены: договор аренды №2 от 30.07.2020 с ООО «Вираж-Плюс» (ИНН  1622004362), договор аренды № 3 от 30.07.2019 с ООО «Керамика» (ИНН 2353246443) и договор аренды № 6 от 14.10.2019 с Фадеевым К.З.(ИНН 162200016002).

В соответствии с распоряжением Палаты от 21.05.2020 № 033-р с ООО «Кама Трейд Регион» заключен договор №11  от 22.05.2020 аренды Сооружения на срок 30 дней с 22.05.2020по 20.06.2020 года.

Сооружение было включено в Прогнозный план приватизации муниципального имущества Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан и муниципальных образований в его составе на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы (далее - Прогнозный план приватизации), утвержденный Решением Совета Камско - Устьинского муниципального района от 16 октября 2019 года № 223. Прогнозный план приватизации был размещен на официальном сайте Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан.

16 марта 2020 года ООО «Кама Трейд Регион» обратилось к Главе Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан (вх.№41) с предложением о создании (на основании статьи 25 Закона о приватизации) акционерного общества с внесением в уставный капитал муниципального имущества - причала, aOOО «Кама Трейд Регион» внесло бы денежные средства, необходимые для оформления причала и проведения необходимых ремонтных работ. При этом вклад муниципального образования «пгт. Куйбышевский Затон» составил бы 75% уставного капитала, вклад ООО «Кама ТрейД Регион»- 25 %.

20 марта 2020 года Исполнительный комитет пгт. Куйбышевский Затон (исх.№40) обратился к Главе Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан с письмом о целесообразности поддержки предложения ООО «Кама ТрейдРегион» о создании акционерного общества с уставным капиталом, контрольный пакет акций которого будет находиться в муниципальной собственности.

30 марта 2020 года Исполнительным комитетом было принято постановление №372 «О огласовании создания акционерного общества «Терминал Кирельское», которым согласовано создание акционерного общества совместно с ООО «Кама Трейд Регион» условием обеспечения доли муниципального образования «Поселок городского типа Куйбышевский Затон Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан в уставном капитале общества не менее 51 процента акций.

31  марта    2020   Палатой имущественных и земельных отношений Исполнительного Комитета Камско-Устьинского муниципального района  было  издано  распоряжение  №024-р «Об  условия приватизации муниципального имущества, вносимого в уставный капитал АО «Терминал Кирельское»» о внесении от имени МО «Поселок городского типа Куйбышевский Затон Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан» в качестве вклада уставный капитал АО «Терминал Кирельское» муниципального имущества: Сооружении берегового причала пгт. Куйбышевский Затон, с кадастровым помором 16:22:170104:901,общей площадью 6926 кв.м, находящегося в собственности муниципального образования «Поселок   городского  типа   Куйбышевский   Затон   Камско-Устьинского  муниципального района Республики Татарстан».

Рыночная стоимость Сооружения составила 10080000 (Десять миллионов восемьдесят тысяч) рублей на основании Отчета об оценке №70-20 от 06.03.2020 ООО «Регион-Оценка» (член саморегулируемой организации оценщиков «Экспертный Совет №000518 от 02.07.2018г, реестровый номер 2556).

Согласно пункта 2 распоряжения Палаты, доля МО «Поселок городского типа Куйбышевский Затон Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан» в уставном капитале АО «Терминал Кирельское» составляет не менее 51 процента акций.

По мнению антимонопольного органа, в нарушение статьи 15 Закона о приватизации, Прогнозный план приватизации имущества Камско-Устьинского муниципального района не был опубликован па сайте www.torgi. gov.ru. (в разделе планирование и результаты приватизации).

Органами власти Камско-Устьинского муниципального района РТ, в соответствии со статьей 25 Закона о приватизации, было принято решение об учреждении акционерного общества и передаче в уставный капитал создаваемого общества муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 закона о приватизации, «решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения».

Однако, в нарушение статьи 15 Закона о приватизации, информационного сообщения о приватизации муниципального .имущества (сооружения берегового причала) вышеуказанным способом ни на официальном сайте www.torgi.gov.ru, ни на сайте Камско- Устьинский муниципального района органами власти Камско-Устьинского района размещено не было.

В связи с этим был нарушен принцип открытости деятельности органов местного самоуправления и ограничены права, иных лиц (хозяйствующих субъектов), имевших намерение участвовать в приватизации муниципального имущества (сооружения берегового причала).

Вместе с тем, в рассматриваемом случае решение органов местного самоуправления об условиях приватизации (постановление Исполнительного комитета от 30.03.2020 №372 и распоряжение Палаты от 31.03.2020 №024-р) по мнению ответчика, не предусматривает равный доступ желающих получить сооружение берегового причала, не предусматривает возможности для иных лиц участвовать в приватизации муниципального имущества. Для ООО «Кама Трейд Регион» созданы преимущественные условия для участия в приватизации муниципального имущества, несмотря на то обстоятельство, что есть заинтересованные лица в использовании причала (ООО «Вираж-Плюс», ООО «Керамика», ИП Фадеев К.З.), в результате чего ООО «Кама Трейд Регион», в нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите,, конкуренции, необоснованно получило преимущественный доступ к муниципальному имуществу.

Исходя из вышеизложенного, антимонопольным органом в соответствии с частью 2, статьи 39.1 Закона о защите конкуренции. Исполнительному комитету было выдано предупреждение от 28.08.2020 №1706-43/2020 о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства путём отмены постановления от 30 марта 2020 года №372 «О согласовании создания акционерного общества «Терминал Кирельское» и обеспечения приватизации сооружения берегового причала па принципах открытости и равного доступа заинтересованных лиц к получению муниципального имущества.

Между тем, данную  позицию антимонопольного  органа суд считает ошибочной, исходя из следующего.

30 марта 2020 года Исполнительным комитетом было принято постановление №372 «О согласовании создания акционерного общества «Терминал Кирельское», которым согласовано создание акционерного общества совместно с ООО «Кама Трейд Регион» с условием обеспечения доли муниципального образования «Поселок городского типа Куйбышевский Затон Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан» в уставном капитале общества не менее 51 процента акций.

31 марта 2020 Палатой имущественных и земельных отношений Исполнительного Комитета Камско-Устьинского муниципального района было издано Распоряжение №024-р о внесении от имени МО «Поселок городского типа Куйбышевский Затон Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан» в качестве оплаты акций в уставный капитал АО «Терминал Кирельское» муниципального имущества: Сооружение берегового причала пгт. Куйбышевский Загон, с кадастровым номером 16:22:170104:901, общей площадью 6926 кв.м, находящегося в собственности муниципального образования «Поселок городского типа Куйбышевский Загон Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан».

Таким образом, в рассматриваемом случае Акционерное общество создано не в процессе приватизации унитарного предприятия или путем реорганизации в форме преобразования в открытое акционерное общество (поди. 1 п. 1 ст. 13 Закона о приватизации), а как новое юридическое лицо (ч.1. ст.98 ГК РФ), 51% акций которого выкупает муниципальное образование «шт Камское Устье» путем внесения в счет стоимости акций имущества - сооружение береговой причал.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 12.10.2020г. в уставном капитале АО «Терминал Кирельское» 75% доли (номинальнаястоимость 10080000 принадлежит Исполнительному комитету МО пгт Куйбышевский Затон Камско-Устьинского муниципального района РТ, а 25% доли (поминальная стоимость 3 360 000 руб.) принадлежит ООО «Кама Трейд Регион».

Передача имущества в уставный капитал АО "Терминал Кирельское" произведена на основании акта приема-передачи на баланс общества имущества учредителя, вносимого в оплату акций, распределенных среди учредителей при учреждении АО "Терминал Кирельское».

Таким образом, в качестве оплаты акций АО "Терминал Кирельское», размещенных между учредителями при его учреждении, администрацией поселения городского типа внесено по акту приема-передачи 75% доли уставного капитала общества.

В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона N 131 -ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Частью 4 ст. 51 Федерального закона N 131-ФЗ предусмотрено, что муниципальноеобразования могуч создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

В соответствии со ст. 217 Гражданскою кодекса имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано ему собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном Законом о приватизации государственного и муниципального имущества.

Отношения по приватизации муниципального имущества регулируются Федеральнымзаконом N 178-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона N 178-ФЗ по решению соответственно Правительства Российской Федерации, органа исполнительной власти субъекта Российский Федерации, органа местного самоуправления государственное или муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

Внесение государственного или муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться, в том числе, и при учреждении открытых акционерных обществ (ч. 2 ст. 25 Федерального закона N 178-ФЗ).

При этом в силу положений ч. 4 ст. 14 Федерального закона N 178-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества.

В настоящем споре, как следует из материалов дела, приватизация осуществлена не посредством продажи, а специальным способом, предусматривающим внесение имущества вуставный капитал АО «Терминал Кирельское».

Положения ст. 25 Федерального закона N 178-ФЗ не содержат требований о том, что внесение государственного и муниципального имущества в уставный капитал открытого акционерного общества осуществляется на конкурсной основе, равно как и требований о том, что внесение муниципального имущества осуществляется только в уставный капитал открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона N 178-ФЗ под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации.

Федеральный закон N 178-ФЗ, не регламентирует, какие сведения подлежат опубликованию, если способом приватизации избрана не продажа имущества или акций, а внесение имущества в уставный капитал открытого акционерного общества.

Из материалов дела следует, что вышеуказанная приватизация сопровождалась соответствующим информационным обеспечением. Информация о внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации и о принятии решения об условиях приватизации муниципального имущества была официально опубликована и доступна для ознакомления всех желающих.

Кроме того третье лицо Палата имущественных и земельных отношений Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан (далее - Палата) заявленные требования просило удовлетворить и пояснило следующее.

Законодательством предусмотрена возможность принятия муниципальным образованием решений о внесении имущества в уставный капитал хозяйственных обществ, При этом порядок принятия решений об условиях приватизации имущества принимает сам орган местного самоуправления, а передача муниципального имущества в уставный капитал открытого акционерного общества не нарушает чьих либо прав.

Положения ст. 25 Федеральный закон N 178-ФЗ «О приватизации государственного и, муниципального имущества» не содержат требований о том, что внесение муниципального имущества в уставный капитал открытого акционерного общества осуществляется на, конкурсной основе, равно как и требований о том, что внесение муниципального имущества осуществляется только в уставный капитал открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации.

Палата считает, что в данном случае информационное обеспечение приватизации в виде внесения муниципального имущества в уставный капитал открытого акционерного общества не было нарушено, т.к. Прогнозный план приватизации муниципальное имущества Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы был официально опубликован, в соответствии с регламентом района, в газетах «Волжские новь» и «Идель Таннары».

Прогнозный план приватизации муниципального имущества Камско-Устьинского муниципального района и муниципальных образований в его составе на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 г.г. не был размещен на сайте torgi.gov.ruв связи с техническими проблемами при неоднократных попытках публикации плана приватизации на сайте. Он размещен на сайте torgi.gov.ruв «личном кабинете» Палаты имущественных и земельных отношений Камско-Устьинского муниципального района в разделе «Планы/акты планирования приватизации государственного и муниципального имущества», но при попытке опубликовать его постоянно выдает ошибку «Количество символов в поле 'signature' больше 10000», что согласно данным сайта torgi.gov.ruпланы приватизации на 2020 год сумели разместить только 9 из 45 муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан.

Отсутствие информационного сообщения о приватизации муниципального имущества (сооружения берегового причала) на официальном сайте www.torgi.gov.ru, и на официальном сайте муниципального района связано с тем, что в статье 15 Закона о приватизации не указаны требования к информационному сообщению для случаев внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества при его учреждении в соответствии со статьей 25 Закона о приватизации.

В соответствии с п.1 статьи 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственна государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации государственного и муниципального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации муниципального имущества. Таким образом, в данном перечне не упоминается информационное сообщение о внесении муниципального имущества в качестве вклада уставный капитал акционерного общества при его учреждении.

Кроме того, в связи с вступившими в силу с 1 января 2020 года изменениями Федеральном законе от 22.04.1996 №' 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» до моментагосударственной регистрации учреждаемого акционерного общества должна быть осуществлена регистрация выпуска ценных бумаг общества (статья 26.1 данного Закона). В' случае отказа Банком России или регистрирующей организацией в регистрации выпуска ценных бумаг общества регистрация акционерного общества невозможна. Таким образом, в случае отказа Банка России в регистрации эмиссии, акционерное общество «Терминал Кирельское» не могло быть создано.

В тоже время указанным в Предупреждении заинтересованным лицам (ООО «Вираж-Плюс», ООО «Керамика», ИП Фадеев К.З.) неоднократно предлагалось либо приобрести в собственность, либо в концессию и долгосрочную аренду берегового причала,; однако заинтересованности в этом они не проявляли, так как для этого предварительно необходимо было понести существенные многомиллионные расходы на подготовку  Декларации соответствия Сооружения требованиям Технического регламента по безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 года № 623, а также нести ответственность за содержание причала, находящегося в состоянии, близком к аварийному.

Таким образом, УФАС но РТ необоснованно требовало отмены Постановления Исполкома №327 от 30 марта 2020г, исключительно ссылаясь на не размещение информации на сайте «torgi.gov.ru» о Решении Совета Камско-Устьинского муниципального района РТ от 16.10.2019 №223 «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества Камско-Устьинского муниципального района РТ и муниципальных образовании в его составе на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы.», которое официально опубликовано, в соответствии с регламентом района, в газетах «Волжская Новь» и «Идель Таннары».

Между тем, сайт «Torgi.gov.ruпредназначен исключительно для размещения информации о публичных торгах. Размещение иной информации на данной платформе физически не предусмотрено. Исходя из категорий, указанных па сайте «Torgi.gov.rvf». отсутствует право пользователя на внесение изменений или публикацию нормативно-правовых документов муниципальным образованием.

Согласно представленной информации, по мнению УФАС по РТ, кроме ООО «Кама Трейд Регион», имеются еще три потенциальных претендента на участие в акционерном обществе «Терминал Кирельское», а именно организации с которыми в 2019 году Палатой были заключены одномесячные договоры аренды:

договор аренды №2 от .30.07.2020 с ООО «Вираж-Плюс» (ИНН 1622004362),

договор аренды № 3 от 30.07.2019 с ООО «Керамика» (ИНН 2353246443)

договор аренды № 6 от 14.10.2019 с гр. Фадеевым К.З. (ИНН   162200016002).

При этом УФАС по РТ не представило суду информации о наличии каких-либо иных заявлений, от указанных трех потенциальных претендентов, о заключении с ними новых договоров аренды на более длительный срок, о проведении аукционов на право аренды берегового причала или о создании акционерного общества, поступивших в компетентные органы после истечения срока аренды. ,3

Также как и с представлены отказы Исполкома, запрещающие проводить какие-либо действия в отношении берегового причала, препятствующие подаче заявлений или каким либо образом ограничивающие права лиц.

На судебном заседании от заявителя также поступило ходатайство АО «Терминал Кирельское» о возложении на него, расходов по ранее оплаченной государственной пошлине, в связи с чем суд не находит оснований для взыскания ее с ответчика.

Государственная пошлина в размере 3000 рублей оплаченная при подаче заявления ООО "Кама Трейд Регион", РТ подлежит возврату из федерального бюджета в связи с отказом ООО "Кама - Трейд Регион", РТ, от заявленных требований.

Всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства, но правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что отсутствуют  признаки нарушения антимонопольного законодательства, при которых выдаются предупреждения; содержание оспариваемых предупреждений не соответствует целям предупреждения и выходит за пределы мер, необходимых для прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, а также его последствий.

Таким образом, антимонопольный орган не представил достаточных доказательств, подтверждающих обоснованность принятого предупреждения, в связи, с чем они подлежат признанию недействительными, а требования заявителя - подлежащими удовлетворению.

руководствуясь статьями 167-170, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  Арбитражный суд Республики Татарстан,

РЕШИЛ:

Принять отказ Общества с ограниченной ответственностью "Кама Трейд Регион", РТ, КамскоУстьинский район, пгт.Камское Устье (ОГРН 1161690181751, ИНН 1622002076) от заявленных требований.

Производство по заявлению в этой части прекратить.

Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Кама Трейд Регион", РТ, КамскоУстьинский район, пгт.Камское Устье (ОГРН 1161690181751, ИНН 1622002076) из федерального бюджета госпошлину в размере 3000(Три тысячи) рублей.

Заявленные требования АО «Терминал Кирельское» о признании недействительным предупреждение УФАС по РТ №АЯ-06/11540 от 28.08.2020г. удовлетворить в части касающейся АО «Терминал Кирельское»

По заявлению АО «Терминал Кирельское» возложить на него расходы по оплате госпошлины по настоящему требованию.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Татарстан.

 Судья                                                                                                     З.Н. Хамитов