ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-21646/10 от 26.10.2010 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

  Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-07-57

================================================================

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г.Казань Дело №А65-21646/2010-СА3-32

«28» октября 2010 года.

Резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2010 года. Полный текст решения изготовлен 28 октября 2010 года.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Латыпова И.И.

при ведении протокола судебного заседаниясудьей Латыповым И.И.

с участием:

от заявителя    – ФИО1, по доверенности от 20.09.2010г.;

от ответчика   – ФИО2, по доверенности от01.06.2010г. №2931;

рассмотрев 26.10.2010г. по первой инстанции в открытом судебном заседании дело по заявлению  Киятского сельского исполнительного комитета Буинского муниципального района РТ, Буинский район, с. Кият к Управлению Государственного пожарного надзора МЧС РФ по РТ Отделу ГПН по Буинскому муниципальному району, о признании незаконным постановления № 87 от 10.05.2010г. по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Киятский сельский исполнительный комитет Буинского муниципального района РТ, Буинский район, с. Кият (далее – заявитель), обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Государственного пожарного надзора МЧС РФ по РТ Отделу ГПН по Буинскому муниципальному району (далее – ответчик, Управление), о признании незаконным постановления №87 от 10.05.2010г. по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.

Заявитель поддержал свои требования.

Ответчик требования не признал, представил отзыв.

30 апреля 2010 года ответчиком в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении № 90, из которого усматривается, что заявитель 24.04.2010г. совершил административное правонарушение (ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ), выразившееся в нарушении Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003г. №313, а именно: 1) сжигание мусора, сухой травы вблизи строении менее 50 метров в условиях особого противопожарного режима на территории Киятского сельского поселения (ст.63, ст.151 №123-ФЗ, п.26 ППБ 01-03г); 2) территории населенных пунктов Киятского сельского поселения в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам не очищены от горючих отходов, мусора, опавших листьев, сухой травы и т.п. (ст.151, №123-ФЗ, п.21 ППБ 01-03).

10 мая 2010 года ответчик вынес постановление о привлечении заявителя к административной ответственности в виде штрафа в сумме 20 000 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.04 КоАП РФ.

В заявлении об оспаривании постановления № 87 от 10.05.2010г. по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, заявитель ссылается на отсутствие вины во вменяемом ему административном правонарушении.

Заслушав доводы сторон, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, арбитражный суд приходит к выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, совершенное в условиях особого противопожарного режима.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, выражается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, в условиях особого противопожарного режима.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.

В соответствии со статьей 30 Федерального Закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми документами по пожарной безопасности.

Частью 5 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия.

Кабинетом Министров Республики Татарстан вынесено распоряжение от 19.04.2010г. за исх. №614-р, в котором был установлен особо противопожарный режим с 24 апреля по 15 мая 2010 года. В п.2 вышеуказанного распоряжения было объявлено, что с 24 апреля по 31 мая 2010 года на территории Республики Татарстан должны быть проведены пожарно-профилактические операции «Жилище-2010». Данным распоряжением Главам муниципальных районов и городских округов РТ было поручено не допускать сжигания мусора и травы на территории населенных пунктов, предприятий и индивидуальных приусадебных участков.

Ссылаясь на Распоряжение Кабинета министров Республики Татарстан, Буинским районным исполнительным комитетом в дополнение требований пожарной безопасности было вынесено внутреннее распоряжение от 21.04.2010г. №59-р, где устанавливались сроки введения особо противопожарного режима и меры по пожарной безопасности в особо противопожарный режим.

В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются место, время совершения и событие административного правонарушения.

Согласно ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Между тем, как в протоколе об административном правонарушении от 30 апреля 2010 года, так и в оспариваемом постановлении № 87 от 10.05.2010г. отсутствует ссылка на нормативный акт, которым введен особый противопожарный режим. А именно, не указано Распоряжение Кабинета министров Республики Татарстан от 21.04.2010г. №59-р, где установлен срок особо противопожарного режима, комплекс пожарно-профилактических мер и лица, осуществляющие подготовку предупреждения пожаров в жилищном фонде. Из указанных документов также не усматривается, на территории какой административной единицы и на какой срок установлен особый противопожарный режим.

Следовательно, отсутствует правовое обоснование квалификации действий заявителя по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, арбитражный суд приходит к выводу о том, что административный орган не доказал совершение заявителем административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.

Кроме того, при рассмотрении дела, судом было выявлено, что правонарушение заявителя в области пожарной безопасности при возбуждении административного дела ответчиком квалифицировано по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении от 30.04.2010г. №90 - по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, а в постановлении от 10.05.2010г. №87 - по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ. Таким образом, имеющиеся в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о привлечении к ответственности противоречия в квалификации выявленного правонарушения свидетельствуют о незаконности вынесенного постановления.

В соответствии с ч.2 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 9 своего Постановления № 10 от 02.06.2004г. в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167 – 169, 211, Арбитражного процес­суального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление № 87 от 10.05.2010г. Управления Государственного пожарного надзора МЧС РФ по РТ Отделу ГПН по Буинскому муниципальному району о наложении на Киятского сельского исполнительного комитета Буинского муниципального района РТ, Буинский район, с. Кият административного взыскания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей по ч.2 (ч.1) ст. 20.4 КоАП РФ.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок (исключая нерабочие и праздничные дни) в Одиннадцатый арбитражный апелляцион­ный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.

Судья И.И.Латыпов