ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-22211/06 от 26.10.2006 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

  420014, Республика Татарстан, г. Казань, Кремль, корп.1, под.2

тел. (8432) 92-17-60, 92-07-57

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ 

г. Казань Дело № А65-22211/2006-СА3-43

"26" октября 2006 г.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Хамитова З.Н.

при ведении протокола судебного заседания судьей Хамитовым З.Н.,

рассмотрев 26 октября 2006г. в первой инстанции в открытом судебном заседании дело позаявлению   Управления государственного автодорожного надзора по РТ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, (Прикамский отдел), г.Набережные Челны (далее-заявитель) о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1, г.Набережные Челны, РТ (далее- лицо, привлекаемое к ответственности) к административной ответственности за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),

с участием:

от заявителя – представитель ФИО2

от лица привлекаемого к административной ответственности – (извещен) не явились

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по РТ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Прикамский отдел), г.Набережные Челны (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1, г.Набережные Челны, РТ (далее - лицо, привлекаемое к ответственности) за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Представитель заявителя требования изложенные в заявлении поддержал.

Лицо, привлекаемое к ответственности, в судебное заседание не явилось о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом.

Дело рассмотрено в отсутствие лица привлекаемого к ответственности в порядке ст.156 АПК РФ.

Заявителем 02.10.2006 г. была проведена плановая проверка по соблюдению предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В ходе проведенной проверки было обнаружено, что при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а именно транспортного средства ГАЗ 322132, нарушены условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), лицензия АСС – 16-186848 от 03.06.2004 г., выданной ТРО РТИ на срок действия с 03.06.2004 г. по 10.04.2007 г.

Лицом, привлекаемым к ответственности нарушены следующие лицензионные требования и условия: 1) водители не обеспечены необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей по обеспечению безопасности дорожного движения в полном объеме, а именно в 2006 г. не проводились периодические, сезонный «весна-лето» и «осень-зима» и предрейсовый инструктажи для всех водителей; 2) не организовано проведение периодических занятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте для повышения профессионального мастерства водителей - ФИО3, ФИО4, Мороз; 3) не организован учет данных о квалификации водителей, не заведена «личная карточка водителя» на водителей-ФИО3, ФИО4, Мороз; 4) отсутствует контроль за выдачей, регистрацией и хранением путевых листов.

Указанные нарушения отражены заявителем в протоколе №000669 об административном правонарушении от 02.10.2006 г., акте проверки выполнения лицензионных требований и условий №2404616 от 02.10.2006 г.

Рассмотрев представленные по делу документы, заслушав доводы сторон, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

На основании части 1 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, лицензионными условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.01 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п. 2.2 и 2.3.4. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2) (с изменениями от 18 июля 2000 г.) (далее-Положение), к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности. Обеспечение водителей автобусов информацией об условиях движения и работы на маршруте производится владельцами автобусов, а также автовокзалами и пассажирскими автостанциями.

Указанные требования были нарушены предпринимателем в ходе осуществления своей деятельности.

В статье 6 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что организация пассажирских перевозок является предметом ведения органов местного самоуправления.

Согласно статье 72 Закона Российской Федерации от 06.07.91 N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), привлечение предприятий и организаций, действующих на территории города, к транспортному обслуживанию перевозок населения производится на договорной основе.

Приказом Минтранса от 09.03.1995 N 27 утверждено Положение (далее-Приказ) об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, устанавливающее основные задачи и требования к организации по обеспечению безопасности дорожного движения, профессиональной надежности водительского состава, эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечении безопасных условий перевозок пассажиров и грузов при организации перевозочного процесса.

В соответствии с п. 3.1.2 Приказа, организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.

Согласно пунктам 3.4.1.указанного Приказа, организация обязана обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств и т.п.

В соответствии с п.3.4.2. Приказа, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов занятости в личное дело водителя.

В соответствии с п. 9 приложения №5 приказа МТ РФ от 30.06.2000 г. №68, заполнение путевого листа производится в следующем порядке: в разделе I отражается выполнение транспортных услуг в течение рабочей смены при осуществлении предпринимательской деятельности; в разделе II заполняется предпринимателем на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа.

Согласно п.10 приложения, Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя (далее - Журнал регистрации) - документ, в котором заносятся данные по каждому автотранспортному средству при использовании его для осуществления предпринимательской деятельности.

Однако, предприниматель не вел контроль за выдачей, регистрацией и хранением путевых листов, так путевой лист №34 от 14-16ю08.2006 г. выданный водителю Мороз, на осуществление перевозок пассажиров по маршруту «Набережные Челны-Москва-Набережные Челны» не зарегистрирован в «Журнале регистрации путевых листов», о чем свидетельствуют отсутствие записи в журнале и определение №253 от 16.08.2006 г. (путевой лист №34 от 14-16.08.2006 г. утерян), о чем свидетельствует ксерокопия журнала и материалы административного правонарушения прилагаются.

Таким образом, поскольку вышеизложенные требования лицом, привлекаемым к ответственности не исполнены, водители не обеспечены необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей по обеспечению безопасности дорожного движения в полном объеме, а именно в 2006 г. не проводились периодические, сезонный «весна-лето» и «осень-зима» и предрейсовый инструктажи для всех водителей; не организовано проведение периодических занятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте для повышения профессионального мастерства водителей - ФИО3, ФИО4, Мороз; не организован учет данных о квалификации водителей, не заведена «личная карточка водителя» на водителей - ФИО3, ФИО4, Мороз; отсутствует контроль за выдачей, регистрацией и хранением путевых листов.

На основании требований ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

Факт осуществления предпринимателем деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), подтвержден материалами дела.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, о наличии оснований для привлечения индивидуального предпринимателя ФИО1 к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей в доход государства.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ Арбитражный суд Республики Татарстан,

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь предпринимателя  ФИО1, проживающего по адресу: 423800, <...> Новый город, б-р Кол Гали, д.21, кв.121 (зарегистрированного за ОГРН <***>)к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей в доход государства.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд РТ в течение 10 суток.

Получатель платежа-   г.Казань, УФК по РТ (Управление ГАДН по РТ ФСНСТ);

Учреждение банка-   ГРКЦ НБ Республики Татарстан город Казань; ИНН/КПП-<***>/166001001;счет получателя – 40101810800000010001  ; БИК – 049205001; вид платежа – 10611690040040000140; ОКАТО – 92401367000.

Судья З.Н. Хамитов