ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-22322/12 от 19.11.2012 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru, http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-07-57

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Казань Дело №А65-22322/2012

Резолютивная часть Решения объявлена 19.11.2012г.

Текст Решения в полном объеме изготовлен 26.11.2012г.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Кириллова А.Е., при ведении протокола секретарем Валиуллиной 3.3. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Трансхолдинг-авто", г.Набережные Челны к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань о признании незаконным Постановления от 31 июля 2012 года по делу №Ф08-924/2012 о привлечении ООО«Трансхолдинг-авто» к административной ответственности, с участием: от заявителя – ФИО1 по доверенности от 27.08.2012г.; ответчика – ФИО2 по доверенности от 04.10.2012г.;

установил:

Заявитель - «ООО «Трансхолдинг-авто» - обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к ответчику - Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, о признании недействительным постановления от 31 июля 2012 года о наложении штрафа по делу №А05-821/2010 об административном правонарушении. Представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме, ссылаясь на то, письмо ФАС России от 08.11.2007г. №АЛ/К является недействующим, что заявитель не оказывает финансовых услуг, что объектом рекламирования является автомобиль, а не способы его приобрести, что заявитель не заключал с финансовыми организациями договоров на услуги по размещению и установке рекламных конструкций, заявитель не является лицом совершившим нарушение, его виновность не установлена и не подтверждена и не доказана.

Ответчик требования заявителя не признал.

Суд счел установленными следующие обстоятельства.

Рекламным агентством «i-media» произведено размещение рекламы в лифтах, в виде настенного стенда рекламы: автосалон INTER, автокредитование. Гос.программа без справок и поручителей, без первоночального взноса, обмен, выкуп по вашей цене, КАСКО, ОСАГО в подарок. 31-81-18, любой цвет и комплектация в течении суток»; рекламы: «ТАЛИСМАН, КАСКО с заботой: новые низкие тарифы! Новые выгодные условия, широкий спектр банков, персональный подход к каждому клиенту, скидки. Забота о Вас - Наша работа. Страхование имущества и ипотеки, автострахование. пр.Х.Туфана, 29в (14/05в) т.:51-49-70, 51-49-21», Федерального закона от 13.03.06. №38-Ф3 «О рекламе».

В содержании текста данной рекламы отсутствуют наименования страховых организации, оказывающих услуги по авто страхованию, а также финансовой организации по предоставлению автокредита, что образуют признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-Ф3 (далее — Закон «О рекламе»).

По данному факту административным органом составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности от 31.07.2012г.

Заявитель не согласился с вынесенным постановлением, обжаловав его в Арбитражный суд Республики Татарстан.

Исследовав представленные доводы в их совокупности и взаимосвязи, выслушав выступления представителей сторон, суд в удовлетворении заявленных требований отказал, руководствуясь следующим.

Согласно части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).

Согласно части 1 статьи 54 Гражданского Кодекса РФ, юридическое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименование некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Информация: «автосалон INTER, автокредитование. Гос.программа без справок и поручителей, без первоночального взноса, обмен, выкуп по вашей цене, КАСКО, ОСАГО в подарок. 31-81-18, любой цвет и комплектация в течении суток», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующими рекламодателями.

Управлением установлено, что ООО «ЛифтБорд-Челны» является рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, ООО «Трансхолдинг-авто» - рекламодателем.

Что подтверждается следующими доказательствами: договором № 203 от 05.09.2011г. заключенным между ООО «Трансхолдинг-авто» и ООО «ЛифтБорд-Челны» на предмет по оказанию рекламных услуг, изготовление, размещение, демонстрация и техническое обслуживание рекламной информации на рекламоносителях в лифтовых кабинах подъездов жилых домов г. Н.Челны, Акт оплаты № 000458 от 30.11.2011, на сумму 37944-00 (тридцать семь тысяч девятьсот сорок четыре рубля).

Объектом рекламирования в данном случае является: продажа автомобилей, а также финансовая услуга (кредит), услуги по страхованию.

Распространенная реклама ООО «Трансхолдинг-авто» не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», так как в ней не указано наименование или имя лица, оказывающего услуги по кредитованию и страхованию.

Согласно части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Приобретение товара в кредит является порядком оплаты товара и подразумевает под собой не полное внесение денежных средств, а возможность оплаты товара по частям.

Поскольку в рассматриваемой рекламе указывается финансовая услуга -«кредит», которая направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является подробная информация, относящаяся к кредиту. Например, процентная ставка по кредиту, первоначальный взнос, наименование кредитной организации - банка, сроки досрочного погашения кредита, ограничения, предоставление необходимого пакета документов. Отсутствие всего

Согласно правовой позиции изложенной в пп.24 Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. N 58 О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.

Доводы заявителя исследованы и отводятся как не имеющие правового значения для оценки события правонарушения и не влияющие на законность принятого постановления.

Ссылка на письмо УФАС от 08.11.2007г. не имеет юридического значения, поскольку в протоколе и постановлении ответчик законно и обосновано указывает на нарушение «О рекламе» выразившегося в не указании наименования лица указывающего страховые и банковские услуги.

Ссылка заявителя на то что в исследованной рекламе отсутствует реклама банковских и страховых услуг опровергается текстом рекламного сообщения.

Факт правонарушения и вина доказаны материалами дела – Решением от 26.03.2012г. протоколом об административном правонарушении от 24.07.2012г., договором с фирмой ООО «Лифт-борд», актом приемки выполненных работ, изображением рекламного сообщения, в котором имеется реклама страховых и финансовых услуг.

В ходе производства по делу ответчик действовал законно с соблюдением процессуальных гарантий защиты прав лица привлекаемого к ответственности, протокол и постановление вынесены при наличии доказательств надлежащего извещения о времени и месте совершения указанных процессуальных документов.

Событие административного правонарушения и вина лица привлекаемого к административной ответственности полностью подтверждается имеющимися в деле доказательствами административным протоколом. Заинтересованным лицом дана правильная квалификация административного правонарушения. Протокол и постановление составлены уполномоченными должностными лицами. Нарушения процессуальных требований в ходе производства по делу об административном правонарушении судом не выявлено оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, так как затрагивает права и охраняемые интересы граждан, причиняет реальный вред.

Исследовав материалы административного дела, истребованного в судебное заседание, суд пришел к выводу, что Постановление Административного органа является законным и обоснованным, принятым в соответствии с его компетенцией.

При составлении протокола присутствовал представитель организации уполномоченный участвовать в рассмотрении дела на основании разовой доверенности выданной на участие в составлении протокола и рассмотрении конкретного дела. Время и место рассмотрения отражены в протоколе.

Неустранимых противоречий между доводами лиц участвующих в рассмотрении и доказательствами, имеющимися в деле не имеется.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется, поскольку распространенная реклама имела значительное распространение и могла, охватив большое количество потребителей рекламы, сформировать ошибочное представление об услугах представляемых заявителем.

В соответствии с п.3 ст.211 АПК РФ В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 179, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжалованной в 10-дневный срок в Одиннадцатый Арбитражный апелляционный суд, г.Самара через Арбитражный суд РТ.

Судья А.Е.Кириллов.