ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-24025/13 от 23.12.2013 АС Республики Татарстан


 АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 294-60-00

=====================================================================

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Казань Дело № А65-24025/2013

23 декабря 2013 года.

Арбитражный суд Республики Татарстан в сос­таве судьи Мазитова А. Н., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению   Управления государственного автодорожного надзора по РТ ФСНСТ (Прикамский отдел) к Обществу с ограниченной ответственностью "Спутник", г. Лениногорск о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по РТ ФСНСТ (Прикамский отдел) (заявитель) обратилось в суд с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Спутник", г. Лениногорск (ответчик) о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Дело рассматривается в порядке упрощенного производства по правилам, предусмотренным главой 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Стороны надлежащим образом извещены о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, ходатайств не заявили.

Ответчик отзыв не представил.

Определением от 28.10.2013 г. о принятии искового заявления к производству и рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 142, 227, 228 АПК РФ.

При рассмотрении настоящего дела, судом установлено, что стороны изложенными выше процессуальными правами не воспользовались, однако данное обстоятельство не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Как усматривается из материалов дела, заявителем была проведена плановая выездная проверка ООО «Спутник», в ходе которой выявлены нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

- назначен на должность специалист, не прошедший повышение квалификации (инженер отдела эксплуатации ФИО1) по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам, периодичностью не реже одного раза в пять лет - нарушены требования ч.1 ст.20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ; приказ Минтранса РФ «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» от 22.06.1998г. № 75; п.1.1 распоряжения Минтранса РФ от 13.05.2013г. №МС-43-р «Об утверждении перечня мероприятий по подготовке работников, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе, а транспортных средств - к безопасной эксплуатации»

- не соблюдается режим груда и отдыха водителей, установленный трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: водитель ФИО2 в сентябре 2013года с 10.09.2013г. по 15.09.2013г. отработал 72 часа 05мин., ФИО3 с 01.09.2013г. по 06.09.2013г. отработал 58 часов 20мин., ФИО4 с 10.09.2013г. по 15.09.2013г. отработал 67 часов согласно табеля учета рабочего времени за сентябрь 2013г. при норме не более 42 часов, водитель ФИО2 в сентябре месяце 20132г. за месяц отработал 259 часов 47 мин., ФИО4 254часа 20мин., ФИО5 275 часов 50мин. при норме не более 168 часов (табель учета рабочего времени за сентябрь 2013г. прилагается)-нарушены требования 1ч. ст.20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ: п.2.3.6 «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утв. приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 года №15; «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденным приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15, зарегистрирован в Минюсте РФ 01.11.2004г. за №6094.

- ООО «Спутник» применяет путевые листы без заполнения обязательных реквизитов, в путевых листах не указывается фамилия, имя и отчество медицинского работника, время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (копия путевого листа прилагается) - нарушены требования п.1 ст.6 гл.1 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электротехнического транспорта» утвержденного Федеральным законом РФ от 08.11.2007г. № 259-ФЗ; требований п. 16 раз.III приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152.

По данному факту нарушения составлен протокол об административном правонарушении №002712 от 14.10.2013 г. Действия ответчика квалифицированы по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.23.1 КоАП РФ, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Суд, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.

Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.

Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.

Согласно статье 3 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

На основании ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
 "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно п. 1.1 распоряжения Минтранса РФ от 13.05.2013г. №МС-43-р «Об утверждении перечня мероприятий по подготовке работников, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе, а транспортных средств - к безопасной эксплуатации») Обеспечение прохождения профессионального отбора и профессиональной подготовки работников субъекта транспортной деятельности, замещающих должности, перечисленные в разделе I Перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. N 16.

Согласно п. 2.3.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утв. приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 года №15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий Соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей.

Как усматривается из материалов дела, ответчиком нарушены вышеуказанные требования законодательства, а именно, назначен на должность специалист, не прошедший повышение квалификации (инженер отдела эксплуатации ФИО1) по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам, периодичностью не реже одного раза в пять лет - нарушены требования ч.1 ст.20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ; приказ Минтранса РФ «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» от 22.06.1998г. № 75; п.1.1 распоряжения Минтранса РФ от 13.05.2013г. №МС-43-р «Об утверждении перечня мероприятий по подготовке работников, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе, а транспортных средств - к безопасной эксплуатации», не соблюдается режим груда и отдыха водителей, установленный трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: водитель ФИО2 в сентябре 2013года с 10.09.2013г. по 15.09.2013г. отработал 72 часа 05мин., ФИО3 с 01.09.2013г. по 06.09.2013г. отработал 58 часов 20мин., ФИО4 с 10.09.2013г. по 15.09.2013г. отработал 67 часов согласно табеля учета рабочего времени за сентябрь 2013г. при норме не более 42 часов, водитель ФИО2 в сентябре месяце 20132г. за месяц отработал 259 часов 47 мин., ФИО4 254часа 20мин., ФИО5 275 часов 50мин. при норме не более 168 часов (табель учета рабочего времени за сентябрь 2013г. прилагается)-нарушены требования 1ч. ст.20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ: п.2.3.6 «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утв. приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 года №15; «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденным приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15, зарегистрирован в Минюсте РФ 01.11.2004г. за №6094, ООО «Спутник» применяет путевые листы без заполнения обязательных реквизитов, в путевых листах не указывается фамилия, имя и отчество медицинского работника, время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (копия путевого листа прилагается) - нарушены требования п.1 ст.6 гл.1 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электротехнического транспорта» утвержденного Федеральным законом РФ от 08.11.2007г. № 259-ФЗ; требований п. 16 раз.III приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152.

Поскольку факт правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, непринятие им всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей, доказаны материалами административного дела, признается самим ответчиком, суд приходит к выводу, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Процедура привлечения к административной ответственности заявителем соблюдена, процессуальных нарушений судом не установлено.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает правомерным назначить штраф в минимальном размере 30 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 202-206, 229 Арбитражного кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,

Р Е Ш И Л:

Заявление удовлетворить.

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Спутник", зарегистрированного по адресу: <...>, внесенного в единый государственный реестр юридических лиц 15.09.2008г. за основным государственным регистрационным №1081689001657 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 30000 рублей.

Реквизиты на оплату штрафа:

получатель УФК по РТ (УГАДН по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта). Счет получателя 40101810800000010001 ГРКЦ НБ РТ город Казань БИК 049205001 КПП 166001001 ИНН <***> ОКАТО 92401000000 КБК 106 1 16 9004004 6000 140

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок.

Судья А. Н. Мазитов