АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 294-60-00
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Казань Дело № А65-24461/2015
Дата принятия решения – 21 января 2016 года.
Дата объявления резолютивной части – 14 января 2016 года.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Абульхановой Г.Ф., рассмотрев по первой инстанции в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1, г.Набережные Челны к ответчику – Федеральной таможенной службе Приволжского таможенного управления (Татарстанская таможня), г.Казань о признании незаконным решения от 14.07.2015 № 10404080/140515/0003917,
в судебном заседании участвуют представители:
от заявителя – ФИО2, доверенность от 15.04.2015;
от ответчика – ФИО3, доверенность от 11.01.2016; ФИО4, доверенность от 10.04.2015,
УСТАНОВИЛ:
заявитель - индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – предприниматель, ИП ФИО1) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к ответчику - Федеральной таможенной службе Приволжского таможенного управления (Татарстанская таможня) о признании незаконным решения от 14.07.2015 №10404080/140515/0003917.
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении.
Представители ответчика требования заявителя не признали по мотивам, указанным в отзыве.
Как следует из материалов дела, 14.05.2015 ИП ФИО1 задекларировал на Набережночелнинском таможенном посту при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по ДТ №10404080/140515/0003917 товары.
При рассмотрении пакета документов, приложенного к ДТ №10404080/140515/0003917, таможенным органом установлено, что в счет исполнения контракта от 02.02.2015 № 0001-15-1, заключенного между ИП ФИО1 (Российская Федерация) и компанией «UNICO LOGISTICS (SHANGHAI) CO., LTD» (Китай), в адрес ИП ФИО1 на условиях поставки FОВ GUANGZHOU поступил следующий товар:
- тов. № 1 - ножка кухонная мебельная пластмассовая, регулируемая по высоте с креплением, к которому крепится фасад мебели, вес нетто 2906,00 кг, код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 9403909000; заявленная таможенная стоимость составляет 1,23 долл. США/кг;
- тов. № 2 – ножка мебельная из стали, вес нетто 2299 кг, код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 9403901000; заявленная таможенная стоимость составляет 1,00 долл. США/кг;
- тов. № 3 - изделия из алюминия не легированного для сборки шкафа купе (профиль трек нижний, профиль трек верхний, профиль соединительный, ручка двери в виде боковой алюминиевой панели), вес нетто 18366,00 кг, код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 7604109000; заявленная таможенная стоимость составляет 1,23 долл. США/кг.
Поступивший товар помещен под таможенную процедуру «Выпуск для внутреннего потребления». ДТ зарегистрированная под № 10404080/140515/0003917, подана на Набережночелнинский таможенный пост в виде электронных документов в соответствии с пунктом 5 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС).
Таможенная стоимость данных товаров определена декларантом с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, установленного статье 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».
Для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости декларантом представлены следующие документы:
- ДТС-1;
- контракт 02.02.2015 № 0001-15-1;
- инвойс от 02.02.2015 № G706RUS на оплату товара;
- счет от 20.01.2015 № 3176499 на оплату транспортных расходов.
В связи с обнаружением признаков, указывающих на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными на основании пункта 7 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» было принято решение о проведении дополнительной проверки.
В указанном решении отражены основания для проведения дополнительной проверки и перечень дополнительных документов, которые должны быть представлены декларантом в установленный срок для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров.
Срок предоставления дополнительно запрошенных документов установлен таможенным органом до 13.07.2015.
Поскольку запрошенные документы заявителем не были представлены, 15.07.2015 таможенным органом принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ № 10404080/140515/0003917.
Не согласившись с решением таможенного органа, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд считает требование заявителя не подлежащим удовлетворению согласно следующему.
Действия должностных лиц таможенных органов, уполномоченных производить контроль таможенной стоимости товаров, определены Порядком контроля таможенной стоимости, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».
В соответствии с пунктом 7 указанного Порядка в случае невозможности принятия решения в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров при обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, должностное лицо принимает решение о проведении дополнительной проверки, что также регламентировано статьей 69 ТК ТС.
В пункте 11 Порядка контроля таможенной стоимости перечислены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости. Так, признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться:
1) выявленные с использованием системы управления рисками (СУР) риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;
2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем);
3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей;
4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;
5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;
6) наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары;
7) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).
Из материалов дела следует, что таможенным органом, при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ № 10404080/140515/0003917, обнаружены признаки, указывающие на то, что представленные декларантом документы и сведения для подтверждения заявленной таможенной стоимости могут являться недостоверными:
- в отношении товара выявлены риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров с использованием системы управления рисками.
В главе 18 ТК ТС раскрыты основные понятия и цели применения системы управления рисками. Так, в соответствии со статьей 128 ТК ТС таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.
- в электронных документах, представленных декларантом в целях подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости (контракт, инвойс, счет за транспортировку товара, договор транспортной экспедиции), выявлены следующие несоответствия:
1) формализованный контракт от 02.02.2015 № 0001-15-1 не содержит информацию об условиях оплаты товара;
2) в контракте не согласована цена за единицу измерения товара и количество импортируемого товара;
3) формализованный инвойс № G706RUS от 02.02.2015 не содержит сведений о количестве ввезенного товара в штуках; при умножении цены товара на вес нетто получается общая стоимость товара, отличная от указанной в инвойсе, т.е. информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара;
4) представленный (формализованный) счет за транспортировку № 3176499 от 20.01.2015 не представляется возможным отнести к рассматриваемой поставке, так как отсутствуют достаточные для этого сведения о договоре транспортировке, транспортном средстве, контейнере, используемых при транспортировке; указанный счет был представлен декларантом также при декларировании другой поставки товаров, задекларированных по декларации на товары № 10404080/040515/0003537;
5) счет за транспортировку № 3176499 от 20.01.2015 не содержит информации о валюте, в которой указана величина транспортных расходов, подлежащая оплате;
- декларантом при подаче ДТ не представлены: договор по перевозке (договор транспортной экспедиции), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен). Обязанность декларанта представить данные документы предусмотрена Порядком декларирования таможенной стоимости, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376;
- уровень заявленной декларантом таможенной стоимости в расчете за единицу товара значительно отличается от уровня таможенной стоимости товаров того же класса и вида, происходящих и ввозимых по контрактам из Китая в период ввоза оцениваемого товара, что вызывает обоснованные сомнения в достоверности заявляемых сведений о стоимости товаров (абз. 5 п. 1 Постановления Пленума ВАС России от 25.12.2013 № 96 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза»).
Согласно данным таможенной статистики ФТС России за период с 14.02.2015 по 14.05.2015 средняя таможенная стоимость аналогичных товаров, ввозимых из Китая, составляла:
- товар № 1 – 3,24 долл. США/кг (декларантом заявлена таможенная стоимость в размере 1,23 долл. США/кг);
- товар № 2 – 2,65 долл. США/кг (декларантом заявлена таможенная стоимость в размере 1,00 долл. США/кг);
- товар № 3 – 2,20 долл. США/кг (декларантом заявлена таможенная стоимость в размере 1,23 долл. США/кг).
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее Соглашение) таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, определяется в соответствии с Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994), включая пояснительные примечания к нему, а также документов по таможенной стоимости товаров, разработанных Техническим комитетом по таможенной оценке Всемирной таможенной организации.
Согласно нормам статьи VII ГАТТ оценка ввезенного товара для таможенных целей должна быть основана на действительной стоимости ввезенного товара. Под «действительной стоимостью» должна пониматься цена, по которой во время и в месте, определенных законодательством страны импортера, такой или аналогичный товар продается или предлагается для продажи при нормальном ходе торговли в условиях свободной конкуренции.
В связи с обнаружением таможенным органом признаков, указывающих на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными (согласно подпунктам 1-3, 7 пункта 11 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376), 14.05.2015 принято решение о проведении дополнительной проверки по форме приложения № 2 к Порядку контроля таможенной стоимости, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376. В данном Решении отражаются основания для проведения дополнительной проверки и перечень дополнительных документов, которые должны быть предоставлены декларантом в установленный срок для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, в том числе: контракт, дополнительные соглашения, приложения в формализованном виде в полном объеме; детализированный инвойс с содержанием артикулов, товарных марок, изготовителя, страны происхождения, количества товара в разрезе артикулов и товарных марок, цены за единицу, стоимости по каждой позиции; экспортная декларация от отправителя с переводом; бухгалтерские документы о постановке товаров на налоговый учет: выписки из главной книги, кассовой книги, счетов бух.учета; договор на экспедирование (транспортировку) товаров; заявка на транспортировку; полностью формализованный счет за транспортировку с указанием договора, заявки, транспортного средства, стоимости и прочих сведений; банковские документы по оплате транспортных расходов, банковские платежные документы по оплате счетов-фактур (инвойсов) по декларируемой партии товаров (если счет оплачен); платежные документы по предыдущим партиям аналогичного товара; платёжные поручения с отметками банка и др.
Суд соглашается с доводом таможенного органа о том, что декларант мог предоставить запрошенные таможенным органом документы, а также иные документы, подтверждающие, по мнению декларанта, заявленную таможенную стоимость, в том числе путем получения их от иных лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товаров.
Срок предоставления таможенному органу дополнительно запрошенных документов установлен до 13.07.2015 года.
В целях выпуска товаров декларанту предложено предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в размере 1018827,75 рублей в соответствии с расчетом суммы обеспечения. Данный расчет сделан должностным лицом таможенного поста на основании имеющейся в распоряжении таможенного органа информации о стоимости аналогичных товаров, задекларированных по ДТ №№ 10113100/100315/0010821, 10108070/080415/0000896, 10702070/130215/0001366.
Нормой пункта 3 статьи 69 ТК ТС установлена обязанность декларанта представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
Декларант не воспользовался правом доказать достоверность заявленных им сведений и правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости и не представил в установленный срок запрошенные таможенным органом документы и оригиналы документов, представленных в формализованном виде в подтверждение заявленных сведений по таможенной стоимости.
Суд приходит к выводу, что непредставление декларантом сведений и документов, обосновывающих заявленную им таможенную стоимость, при отсутствии объективных препятствий к их представлению следует рассматривать как невыполнение условий документального подтверждения и достоверности, влекущее исключение использования метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, чем отклоняются соответствующие доводы заявителя.
Таким образом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению нельзя признать основывающимися на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации, что свидетельствует о не исполнении требований пункта 3 статьи 2 Соглашения.
Пленум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в постановлении от 25.12.2013 № 96 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза» разъяснил, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.
Пленум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в постановлении от 25.12.2013 № 96 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза» разъяснил также, что непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу (пункт 5 Постановления). Следовательно, если у декларанта не имелось объективных препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения не даны таможенному органу, то таможенный орган может принять решение о корректировке таможенной стоимости товаров, что корреспондирует с правовой нормой статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 ТК ТС, пункта 21 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376, 15.07.2015 таможенным органом принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ № 10404080/140515/0003917. Данное решение ИП ФИО1 получил в рамках электронного документооборота.
В связи с истечением срока для осуществления декларантом (таможенным представителем) корректировки таможенной стоимости товаров 30.07.2015 таможенный орган скорректировал таможенную стоимость товаров, задекларированных по спорной ДТ, самостоятельно (пункт 3 Регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров, утвержденного Приказом ФТС России от 14.02.2011 № 272).
Ответчик обосновал невозможность применения иных методов определения таможенной стоимости следующим.
Методы 2 (по стоимости сделки с идентичными товарами) и 3 (по стоимости сделки с однородными товарами) не могли быть применены, т.к. у таможенного органа отсутствует ценовая информация о стоимости идентичных и однородных, ранее ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза товаров. А именно, подобрать точные аналоги оцениваемых товаров, соблюдая все требования, установленные статьями 3, 6 и 7 Соглашения не представляется возможным.
Метод 4 (расчетная стоимость товаров, определяемая путем вычитания) не может быть применим, так как, сведения, необходимые для применения данного метода (расходы на вознаграждение агенту, обычные расходы на перевозку по единой таможенной территории, таможенные пошлины, налоги, сборы и т.д.) в таможенном органе отсутствуют.
Метод 5 (расчетная стоимость товаров, определяемая путем сложения) не может быть применим, так как, сведения, необходимые для применения данного метода (расходы по изготовлению или приобретению материалов и расходы на производство, суммы прибыли, коммерческих и управленческих расходов и т.д.) у таможенного органа отсутствуют.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Соглашения если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения. При определении таможенной стоимости товаров в данном случае допускается гибкость при применении этих методов. При корректировке таможенной стоимости товаров таможенным органом была использована информация о стоимости однородных товаров, задекларированных по ДТ №№ 10317110/040215/0001971, 10702020/170315/0006872, 10012070/041014/0000195.
После осуществления корректировки уровень таможенной стоимости товаров, задекларированных ИП ФИО1 по ДТ № 10404080/140515/0003917, составил:
- товар № 1 – 1,57 долл. США/кг;
- товар № 2 – 1,50 долл. США/кг;
- товар № 3 – 1,61 долл. США/кг.
Заявителем суду в подтверждение обоснованности заявленных доводов о несоответствии оспариваемого ненормативного акта таможенного органа суд представлены следующие документы документы: контракт от 02.02.2015 № 0001-15-1, заключенный между ИП ФИО1 и компанией SUIFENHE JIERUI IMP & EXP CO. LTD (Китай), инвойс от 02.02.2015 № G706RUS, выставленный компанией SUIFENHE JIERUI IMP & EXP CO. LTD.
Судом установлено, что данные документы не соответствуют документам, представленным декларантом при таможенном декларировании товаров по ДТ № 10404080/140515/0003917 ,следовательно не могут быть использованы в качестве документов, подтверждающих заявленную декларантом таможенную стоимость товаров, задекларированных по указанной декларации на товары, по следующим основаниям.
Декларация на товары, зарегистрированная под № 10404080/140515/0003917, подана на Набережночелнинский таможенный пост в виде электронного документа в соответствии с пунктом 5 статьи 180 Таможенного кодекса ТК ТС. Документы, подтверждающие заявленные декларантом сведения по таможенной стоимости товаров, также представлены в таможенный орган в виде электронных документов.
Согласно пункту 7 статьи 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с пунктом 3 Инструкцией о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 08.12.2010 № 494, при совершении таможенных операций с использованием таможенной декларации в виде электронного документа (далее - ЭТД), документы, предоставление которых предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза (в соответствии со статье 183 ТК ТС), представляются в виде электронных документов и (или) документов на бумажных носителях.
Порядок использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, утвержден приказом ФТС России от 17.09.2013 № 1761 (далее Порядок). В соответствии с пунктом 5 указанного Порядка сведения в электронных документах, сформированных на основании оригиналов на бумажных носителях либо в электронной форме или их копий, заверенных в установленном порядке, должны совпадать со сведениями, содержащимися в таких оригиналах или копиях.
Сравнительный анализ электронных документов (контракт от 02.02.2015 № 0001-15-1, инвойс от 02.02.2015 № G706RUS), представленных ИП ФИО1 при таможенном декларировании товаров по ДТ № 10404080/140515/0003917, и документов (контракт от 02.02.2015 № 0001-15-1, инвойс от 02.02.2015 № G706RUS), представленных заявителем в ходе предварительного судебного заседания, свидетельствует о наличии существенных различий между рассматриваемыми документами:
1) в рассмотренных контрактах и инвойсах в качестве иностранной стороны (продавца) выступают различные китайские компании, имеющие различные адреса. В контракте и инвойсе, представленных декларантом при таможенном декларировании, в качестве продавца указана компания UNICO LOGISTICS (SHANGHAI) CO., LTD, в судебный орган заявителем представлен контракт, заключенный с компанией SUIFENHE JIERUI IMP & EXP CO. LTD, и инвойс, выставленный компанией SUIFENHE JIERUI IMP & EXP CO. LTD;
2) анализируемые документы содержат различное описание ввозимого товара. Например, контракт и инвойс, представленные при декларировании товаров по ДТ № 10404080/140515/0003917, содержат информацию о таких товарах, как профиль трек нижний, профиль трек верхний, профиль соединительный, ручка двери в виде боковой алюминиевой панели. Контракт и инвойс, представленные заявителем в ходе предварительного судебного заседания, информацию о поставке указанных товаров не содержит. Словосочетание алюминиевая фурнитура может включать в себя широкий ассортимент товаров;
3) в представленных документах различаются показатели цены за единицу одного и того же товара. Например, контракт и инвойс, представленные при декларировании товаров по ДТ № 10404080/140515/0003917, содержат информацию о цене пластмассовой кухонной мебельной ножки в размере 1,17 долл. США, а в контракте и инвойсе, представленном заявителем в ходе предварительного судебного заседания, указана цена пластиковой ножки мебели в размере 0,05663 долл. США. Аналогичные расхождения выявлены и по другим товарам, задекларированным по ДТ № 10404080/140515/0003917;
4) в контракте и инвойсе, представленном заявителем в ходе предварительного судебного заседания, выявлены признаки несогласованности количества товара, поставляемого в рамках рассматриваемого контракта. Например, в отношении товара алюминиевая фурнитура с артикулом XEL4101 указано, что будет поставлено 93 упаковки по 10 (единица измерения не указана), т.е. в количестве 930. При этом общее количество товара указано 905. Аналогичные расхождения выявлены в отношении всей алюминиевой фурнитуры.
Учитывая выявленные расхождения, суд приходит к выводу об отсутствии документального подтверждения сведений о количестве и стоимости ввезенного товара, задекларированного по ДТ № 10404080/140515/0003917.
В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в постановлении от 25.12.2013 № 96 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза» согласно пункту 3 статьи 69 ТК ТС для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления. Декларант обязан либо представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения, либо в письменной форме объяснить причины, по которым они не могут быть представлены.
Непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. При этом может быть использована необходимая информация, полученная также у лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств.
Таким образом, совокупность выявленных таможенным органом вышеназванных признаков, свидетельствует о недостоверности сведений, предоставленных в подтверждении таможенной стоимости декларируемых товаров.
На основании вышеизложенного, решение таможенного органа о корректировке таможенной стоимости от 15.07.2015 является законным и обоснованным.
Учитывая изложенное, суд правовых оснований для удовлетворения требований не находит
Поскольку требования заявителя удовлетворению не подлежат, то уплаченная им при подаче заявления в суд государственная пошлина в размере 300 руб. в силу статьи 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возврату не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 167-169, 176, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд Республики Татарстан,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан в месячный срок.
Судья Г.Ф. Абульханова