ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-24739/18 от 11.03.2019 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ул.Ново-Песочная, д.40, г.Казань, Республика Татарстан, 420107

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 533-50-00

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Казань                                                                                                      Дело № А65-24739/2018

Дата принятия решения –   марта 2019 года .

Дата объявления резолютивной части –  11 марта 2019 года.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе судьи Хамитова З.Н., при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Залалетдиновой Л.Ф. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Просто", г.Казань к  Исполнительному комитету г.Заинска Заинского муниципального района РТ, УФАС по РТ, г.Заинск о признании незаконным протокола от 06.04.2018 о признании участника торгов уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, Решения УФАС по РТ по делу 249-кз/2018 от 03.05.2018 г с привлечением в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований на предмет иска – Исполнительного комитета Заинского муниципального района РТ,

При участии

От заявителя  -   Никитина М.С. доверенность от 07.07.2018

От ответчика –  не явился, извещен

От третьего лица – не явились, извещены

УСТАНОВИЛ

Общество с ограниченной ответственностью "Просто", г.Казань обратилось в Арбитражный суд РТ с заявлением к  Исполнительному комитету г.Заинска Заинского муниципального района РТ, УФАС по РТ, г.Заинск о признании незаконным протокола от 06.04.2018 о признании участника торгов уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, Решения УФАС по РТ по делу 249-кз/2018 от 03.05.2018 г с привлечением в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований на предмет иска – Исполнительного комитета Заинского муниципального района РТ,

Заявитель на судебном заседании заявленные требования поддержал.

Ответчики в судебное заседание не явились, на прошлых судебных заседаниях заявленные требования не признали, представили отзывы.

Первоначально заявитель обратился в Арбитражный суд с заявлением к  Исполнительному комитету г.Заинска Заинского муниципального района РТ, УФАС по РТ, г.Заинск о признании незаконным протокола от 06.04.2018 о признании участника торгов уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, Решения УФАС по РТ по делу 249-кз/2018 от 03.05.2018 г а также о взыскании 200000 рублей убытков.

Определением от 04.03.2019 требование о взыскании 200000 рублей убытков с Исполнительного комитета г.Заинска Заинского муниципального района РТ было выдлено в отдельное производство, производство по оставшимся требованиям продолжилось в рамках рассматриваемого дела.

Как следует из материалов дела, Извещение о проведении электронного аукциона N0l11300067818000005 на предмет: «Выполнение работ по текущему содержанию зеленых  насаждений в городе Заинске для нужд Исполнительного комитета города Заинска Заинского муниципального района Республики Татарстан», размещено на официальном сайте Российской Федерации www.ctp.zakazrf.ru12.02.2018г.

Заказчик Исполнительный комитет города Заинска Заинского муниципального района Республики Татарстан.  Начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000 ,00 руб.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок проведенного аукциона согласно протокола от 06.03.2018 года победителю ООО «ПРОСТО» был направлен 07.03.2018 года проект контракта № 1-5 с датой подписания 19.03.2018 года.

12.03.2018 года ООО «ПРОСТО» направило протокол разногласий. После рассмотрения заказчиком протокола разногласий был повторно 14.03.2018 года направлен контракт победителю ООО «ПРОСТО». На тринадцатый день со дня размещения протокола 19.03.2018 года ООО «ПРОСТО» направило второй протокол разногласии в адрес заказчика.

20.03.2018 года (на второй рабочий день с даты размещения победителем протокола разногласий) повторно направлен контракт победителю ООО «ПРОСТО» с датой подписания 22.03.2018 года.

Однако к назначенной дате контракт надлежащим образом не подписан, на основании чего, 23.03.2018 года Заказчиком был сформирован протокол о признании участника (Общество с ограниченной ответственностью «ПРОСТО») уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, который 06.04.2018 размещен в соответствии с установленными требованиями.

Не согласившись с действиями Заказчика заявитель 09.04.2018 обратился с жалобой в УФАС по РТ.

В ходе проверки доводов заявителя Комиссией УФАС по РТ установлено, Извещение о проведении электронного аукциона N 0111300067818000005 на предмет: «Выполнение работ по текущему содержанию зеленых  насаждений в городе Заинске для нужд Исполнительного комитета города Заинска Заинского муниципального района Республики Татарстан», размещено на официальном сайте Российской Федерации www.ctp.zakazrf.ru12.02.2018г.

Заказчик Исполнительный комитет города Заинска Заинского муниципального района Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000 ,00 руб.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2018г. победителем вышеуказанной закупки был признан участник ООО «Просто».

07.03.2018г. Заказчиком сформирован и направлен с помощью оператора электронной площадки проект контракта для подписания.

12.03.2018г. в адрес Заказчика через оператора электронной торговой площадки поступил протокол разногласий с просьбой внести изменения в пункт 3.1 11 проекта контракта:

В пункте 2.1. указано следующее «Цепа контракта составляет; 3 888 000 (Три миллиона восемьсот восемьдесят восемь тысяч) рублей 00 копеек, «НДС не облагается»"

Победитель в протоколе разногласий просит изложить пункт 3.1 в следующей редакции «Цена   контракта   составляет:   3   888   000   (Три   миллиона   восемьсот восемьдесят восемь тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается в связи с тем, что Подрядчик применяет упрощенную   систему   налогообложения   и   не   является плательщиком НДС».

14.03.2018г. Заказчик отправил в адрес ООО «Просто» проект контракта с внесенными изменениями по пункту 3.1.

19.03.2018г. в адрес Заказчика был направлен повторный протокол разногласии, с просьбой внести изменения в пункт 14 проекта контракта в части номера телефона Поставщика.

В пункте 14 указано следующее «Тел./факс: 8 (962) 548-04-77, 8 (962) 561-15-35» Победитель в протоколе разногласий просит изложить пункт 14 в следующей редакции: «Тел./факс; 8 (962)561-15-35».

20.03.2018г.  Заказчик повторно  направил проект контракта с внесенными изменениями с указанием даты его подписания не позднее 22.03.2018.

По состоянию на 23.03.2018г. победителем не исполнены требования, предусмотренные частью 6 статьи 70 Федерального закона oт 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

23.03.2018г. заказчик принял решение о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, опубликованное в виде протокола 06.04.2018 года, являющееся правомерным ввиду неисполнения участником требований части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе.

На основании вышеуказанного антимонопольным органом вынесено Решение по делу 249-кз/2018 от 03.05.2018 г о признании жалобы ООО «Просто» на действия заказчика - Исполнительный комитет города Заинска Заинского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111300067818000005 иа предмет: «Выполнение работ по текущему содержанию зеленых насаждений в городе Заинске для нужд Исполнительного комитета города Заинска Заинского муниципального района Республики Татарстан», необоснованной.

Не согласившись с протоколом о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 06.04.2018 а также с вынесенным УФАС по РТ решением по делу 249-кз/2018 от 03.05.2018 г. заявитель 13.08.2018 (за пределами трехмесячного срока) обратился в Арбитражный суд РТ.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

Согласно ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Решение антимонопольного органа вынесено 03.05.2018 года, получено заявителем 04.05.2018, между тем, заявление о признании данного решения незаконным подано в Арбитражный суд Республики Татарстан лишь 13.08.2018 (согласно системе Мой Арбитр).

В связи с тем, что крайним сроком на обжалование решения УФАС по РТ №249-кз/2018 было 04.08.2018, настоящее заявление подано заявителем за пределами срока обжалования.

Представителем заявителя подано ходатайство в котором он просит восстановить срок на обжалование, мотивируя пропуск указанного срока нахождением в период с 01.05.2018 по 12.05.2018 в командировке (в майские праздники) руководителя предприятия.

Названное ходатайство не может быть признано судом обоснованным, так как указанная заявителем причина не является уважительной, т.к. на период своей командировки руководитель организации не лишен возможности наделить соответствующими полномочиями иное лицо, тем более и после указанной даты истекло более  трех месяцев

Таким образом,  суд отказывает заявителю в восстановлении срока обжалования решения УФАС по РТ №249-кз/2018 03.05.2018, что с учетом вышеуказанного означает, что требования заявителя об отмене решения УФАС по РТ №249-кз/2018 03.05.2018 заявленные за пределами предусмотренного законодательством трехмесячного срока подлежат оставлению без удовлетворении.

В части требований заявителя о признании недействительным протокола о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 06.04.2018, судом установлено, что Исполнительным комитетом города Заинска Заинского муниципального района Республики Татарстан был проведен электронный аукцион N 0111300067818000005 на предмет: «Выполнение работ по текущему содержанию зеленых  насаждений в городе Заинске для нужд Исполнительного комитета города Заинска Заинского муниципального района Республики Татарстан», извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации www.ctp.zakazrf.ru 12.02.2018г.

Начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000 ,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2018г. победителем вышеуказанной закупки был признан участник ООО «Просто».

Дата проведения аукциона 05.03.2018 года, протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0111300067818000005 от 06.03.2018 года.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок проведенного аукциона согласно протокола от 06.03.2018 года победителю ООО «ПРОСТО» был направлен 07.03.2018 года проект контракта № 1-5 с датой подписания 19.03.2018 года.

12.03.2018 года ООО «ПРОСТО» направило протокол разногласий. После рассмотрения заказчиком протокола разногласий был повторно 14.03.2018 года направлен контракт победителю ООО «ПРОСТО». На тринадцатый день со дня размещения протокола 19.03.2018 года ООО «ПРОСТО» направило второй протокол разногласии в адрес заказчика.

Согласно части 5 статьи 70 Федерального закона №  44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта. 20.03.2018 года (на второй рабочий день с даты размещения победителем протокола разногласий) повторно направлен контракт победителю ООО «ПРОСТО» с датой подписания 22.03.2018 года.

Дата подписания в контракте была проставлена 22.03.2018 года, на основании части 6 статьи 70 44-ФЗ, а, именно в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

22.03.2018 года до 24:00 победителем контракт не был подписан, соответственно эта дата является датой уклонения от заключения муниципального контракта.

Таким образом, в связи с тем, что победителем электронного аукциона - Общество с ограниченной ответственностью «ПРОСТО» не исполнены 22.03.2018 года требования частей 6, 13 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

23.03.2018 года Заказчиком был сформирован протокол о признании участника (Общество с ограниченной ответственностью «ПРОСТО») уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, в связи с тем, что 23.03.2018 года в 09:05 УФ АС по РТ был заблокирован аукцион на основании жалобы участника (16/ТАТ/23.03.2018/001/010).

05.04.2018 года в 20:55 данный аукцион был разблокирован и у заказчика появилась техническая возможность разместить протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.

06.04.2018 года заказчиком был размещен протокол о признании участника (Общество с ограниченной ответственностью «ПРОСТО») уклонившимся от заключения контракта.

Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такою аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке па участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 5 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью иди частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победи ген, электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

По состоянию на 23.03.2018г. заявителем не исполнены требования, предусмотренные в соответствии с частью 6 статьи 70 Федерального закона oт 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

По этой же причине, помимо  основания в виде пропуска срока на обжалование решения УФАС по РТ №249-кз/2018, подлежит отклонению и заявление о признании незаконным решения УФАС по РТ №249-кз/2018 от 03.05.2018

Таким образом, протокол о признании участника (Общество с ограниченной ответственностью «ПРОСТО») уклонившимся от заключения контракта был составлен законно и обоснованно, и оснований для удовлетворения требований заявителя в этой части у суда не имеется.

В соответствии с тем что заявителем при подаче заявления в Арбитражный суд РТ были представлены доказательства подтверждающие оплату госпошлины в сумме 8500 рублей, тогда как в соответствии с Налоговым Кодексом РФ должно было быть оплачено 9000 рублей из расчета 6000 рублей за обжалование протокола о признании участника (Общество с ограниченной ответственностью «ПРОСТО») уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, и 3000 рублей за обжалование решения УФАС по РТ №249-кз/2018 от 03.05.2018, оставшаяся часть госпошлины в размере 500 рублей подлежит взысканию с заявителя в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 198, 201, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  Арбитражный суд Республики Татарстан,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Просто" (ИНН 1660305272,  ОГРН 1171690124825) г.Казань в доход федерального бюджета 500 (Пятьсот) рублей госпошлины.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Татарстан.

Судья                                                                                                               З.Н.Хамитов