ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-25145/17 от 12.01.2018 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ул.Ново-Песочная, д.40, г.Казань, Республика Татарстан, 420107

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 533-50-00

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Казань                                                                                                      Дело № А65-25145/2017

Дата принятия решения –   января 2018 года .

Дата объявления резолютивной части –  12 января 2018 года.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего: судьи Андреева К.П.,

при ведении протокола судебного заседания и аудиопротоколирования помощником судьи Артемьевой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению

Общества с ограниченной ответственностью "Мобильные Технологии", г. Казань,  (ОГРН <***>, ИНН <***>) к  Обществу с ограниченной ответственностью "Т2 Мобайл", г. Москва, (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании 708 723,33 руб. долга, 92 770,80 руб. процентов

с участием:

от истца  – представитель по доверенности от 05.07.2017 ФИО1, директор ФИО2

от ответчика  – представитель по доверенности от 15.05.2017 ФИО3

установил:

Истец, Общество с ограниченной ответственностью "Мобильные Технологии", г. Казань, обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к ответчику, Обществу с ограниченной ответственностью "Т2 Мобайл", г. Москва о взыскании 708 723,33 руб. долга, 92 770,80 руб. процентов.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, 20.04.2015г. между ЗАО «НСС» (принципал) и ООО «Мобильные Технологии» (агент) был заключен агентский договор №АД-02/15/16, согласно которому принципал поручает, а агент принимает на себя обязательство от имени и по поручению принципала осуществлять следующие действия: заключать договоры об оказании услуг связи с абонентами, осуществлять реализацию карт оплаты абонентам, осуществлять иные действия, предусмотренные договором и приложениями, а принципал обязуется оплатить агенту вознаграждение за совершение указанных действий в порядке и на условиях, предусмотренных принципалом.

В силу п.2.2 договора агент на периодической основе совершает следующие действия, связанные с выполнением поручений, указанных выше: осуществляет информационно-справочное обслуживание абонентов, оказывает принципалу услуги, направленные на дополнительное продвижение и увеличение объемов продаж, комплектов подключения/карт оплаты/дубликатов sim карт, осуществляет иные действия по оказанию сервисных услуг абонентам принципала. Указанные действия/услуги осуществляются/оказываются агентом в течение всего периода начисления в отношении абонентов, как это период определен приложениями к договору.

Согласно п.4.1.10 агент обязуется обеспечить полную сохранность документов и материальных ценностей принципала, переданных агенту по договору, а в случае утраты или порчи возместить принципалу все связанные с этим убытки.

В силу п.4.1.14 договора агент обязуется представлять принципалу отчетные документы по формам, утвержденным  договором и действующим законодательством в предусмотренные ими сроки.

Согласно п.6.1 договора размер вознаграждения агента за выполнение обязательств по договору определяется в приложениях к договору. Все затраты и издержки, понесенные агентом при выполнении обязательств по договору возмещаются агентом из собственных средств, если иное возмещение таких затрат и издержек принципалом прямо не предусмотрено сторонами в приложении к договору.

Отчетным периодом (отчетным месяцем) по договору является календарный месяц (первое число месяца -  начало отчетного периода, последнее число месяца – конец отчетного периода) (п.6.2.).

В силу п.6.3 договора принципал до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет агенту информацию об объеме выполненных агентом по договору действий согласно данным принципала (в зависимости от того, что применимо – информацию о количестве активированных комплектов подключения (sim-карт)/ дубликатов sim-карт согласно информации Центрального Биллинга, количестве привлеченных корпоративных абонентов, иную информацию), объеме удержаний, штрафных санкций, размере вознаграждения агента.

Агент до 7 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет принципалу акт об исполнении договора за отчетный месяц. Стороны признают, что акт об исполнении договора является также отчетом агента об исполнении поручения за соответствующий месяц. В случае неполучения принципалом от агента акта об исполнении договора в течение 20 рабочих дней с даты истечения сроков, предусмотренных настоящим пунктом, агент считается ненадлежащим образом выполнившим свои обязательства по договору, принципал вправе не выплачивать ему вознаграждение за соответствующий отчетный период (п.6.4).

В силу п.6.5 договора принципал в течение 5 рабочих дней с даты получения акта об исполнении договора подписывает предоставленный акт либо сообщает агенту о мотивированных возражениях по поводу представленного акта.

Агент в течение 2 рабочих дней с даты подписания акта об исполнении договора выставляет принципалу счет и счет-фактуру на сумму вознаграждения агента за отчетный период. Принципал в течение 15 рабочих дней со дня получении счета и счета-фактуры от агента производит расчет с агентом за отчетный период. Обязательство принципала по оплате вознаграждения считается исполненным в момент списания денежных средств со счета принципала.

20.04.2015г. стороны подписали приложение №4.1 к договору №АД-02/15/16 от 20.04.2015г., согласовав условия осуществления расчетов, размер вознаграждения агента (л.д.26), согласно которым агент обязуется осуществить возмещение стоимости комплектов подключения, указанной в накладной, в срок не позднее 60 дней с даты получения комплектов подключения от принципала на условиях, предусмотренных в счете, выставленном принципалом. Проценты на сумму платежа при авансировании принципала в счет будущих поступлений средств от оформления подключений абонентов, начислению не подлежат.

За выполнение обязательств по настоящему приложению Агенту устанавливается вознаграждение в размере, исчисляемом согласно пункту 1.3. настоящего приложения, но не более 2000 (две тысячи) рублей, без учета НДС, за подключение к услугам связи Принципала каждого Абонента. В случае, если Агент является плательщиком НДС, вознаграждение увеличивается на ставку НДС. Во избежание сомнений Стороны подтверждают, что, если иное прямо не предусмотрено Договором или иными приложениями к нему, то вознаграждение. Агента по настоящему приложению включает в себя, в том числе вознаграждение Агента за выполнение Агентом иных периодически оказываемых в соответствии с Договором услуг в отношении Абонентов Принципала.

В силу п.1.3 ежемесячная сумма вознаграждения за подключение каждого Абонента, надлежащим образом оформленный Договор об оказании услуг связи с которым был принят Принципалом и сведения о котором были внесены в Биллинговую систему Принципала через систему Web-dealer (в случае использования системы Web-dealer) в соответствии с условиями Договора и приложений к нему, а также с учетом положений п. 1.5. приложения начисляется в размере 45 (сорок пять) процентов от суммы без учета НДС, на которую Абоненту были оказаны услуги связи в течение соответствующего отчетного периода, но не более расчетной величины, установленно пунктом 1.2. приложения, за весь период начисления за подключение каждого Абонента. Вознаграждение начисляете) 8 (восемь) календарных месяца, начиная с 1 числа месяца, в котором была произведена активация Sim-карты (период начисления).

30.12.2015г. ООО "Т2 Мобайл", именуемое в дальнейшем Принципал, истец, с одной стороны, и ООО «Мобильные Технологии», именуемый в дальнейшем Агент, ответчик, заключили дополнительное соглашение № 01/16 от «30» декабря 2015 г. к Агентскому договору № АД-02/15/16 от «20» апреля 2015 г.

В силу п. 1. соглашения за подключения Абонентов- физических лиц, выполненные Агентом в течение одного календарного месяца с «01» января по «31» января 2016г. (далее - Срок мотивационной программы) с использованием Комплектов подключения, перечисленных в таблице №1 п. 2 настоящего Соглашения, при одновременном выполнении Агентом Плана продаж № 1 и Плана продаж №2, Принципал выплачивает Агенту дополнительное вознаграждение (далее - Бонус):

В силу  п.1.1 соглашения за выполнение Плана продаж №1 размер Бонуса составляет 100 руб. без учета НДС, за каждое оформленное Агентом в отчетном периоде Срока мотивационной программы Подключение Абонента-физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем с использованием Комплектов подключения, перечисленных в п.1 таблицы №1 и п. 2 настоящего Соглашения, надлежащим образом оформленный Договор об оказании услуг связи с которым был принят Принципалом и сведения о котором были внесены в Биллинговую систему Принципала через систему Web-dealer (в случае использования системы Web-dealer) в соответствии с условиями Договора и приложений к нему, а также с учетом положений п.3 настоящего Соглашения. В случае если Агент является плательщиком НДС, сумма Бонуса увеличивается на ставку НДС, предусмотренную действующим законодательством РФ.

Согласно п.1.2.1. соглашения  если результат выполнения Плана продаж №2 по итогам отчетного периода Срока мотивационной программы составил не ниже Уровня-1 и не выше Уровня-2, то Агенту Выплачивается Бонус, размер которого зависит от Комплекта подключения, который был реализован Абоненту по Плану продаж № 2:

Название Комплекта подключения, входящего в План продаж № 2

Бонус за каждого Абонента, руб., без НДС

Черный

50

Очень Черный

90

ФИО4  

130

Сверх Черный

170

Бонус за выполнение Плана продаж №2 выплачивается за каждое оформленное Агентом в отчетном периоде Срока мотивационной программы Подключение Абонента с использованием соответствующего Комплекта подключения, перечисленного в п.2.1. таблицы №1 п. 2 настоящего Соглашения, надлежащим образом оформленный Договор об оказании услуг связи с которым был принят Принципалом и сведения о котором были внесены в Биллинговую систему Принципала через систему Web-dealer (в случае использования системы Web-dealer) в соответствии с условиями Договора и приложений к нему, а также с учетом положений п.З настоящего Соглашения. В случае если Агент является плательщиком НДС, сумма Бонуса увеличивается на ставку НДС, предусмотренную действующим законодательством РФ.

Согласно п.1.2.2 если результат выполнения Плана продаж №2 по итогам отчетного периода Срока мотивационной программы составил Уровень-2 и выше, Агенту выплачивается Бонус, размер которого зависит от Комплекта подключения, который был реализован Абоненту по продажам №2 по счетам:

Название Комплекта подключения, входящего в План продаж № 2

Бонус за каждого Абонента, руб., без НДС

Черный

80

Очень Черный

120

ФИО4  

160

Сверх Черный

200

Бонус за выполнение Плана продаж №2 выплачивается за каждое оформленное Агентом в отчетном периоде Срока мотивационной программы Подключение Абонента с использованием Комплектов подключения, перечисленных в п.2.2. таблицы №1 п. 2 настоящего Соглашения, надлежащим образом оформленный Договор об оказании услуг связи с которым был принят Принципалом и сведения о котором были внесены в Биллинговую систему Принципала через систему Web-dealer (в случае использования системы Web-dealer) в соответствии с условиями Договора и приложений к нему, а также с учетом положений п.З настоящего Соглашения. В случае если Агент является плательщиком НДС, сумма Бонуса увеличивается на ставку НДС, предусмотренную действующим законодательством РФ.

В силу п.2.соглашения в целях настоящего Соглашения под Планом продаж понимается план по количеству подключений Абонентов к Услугам связи на территории соответствующего субъекта РФ, выполненных Агентом в течение 1 (одного) отчетного периода (календарного месяца) в пределах Срока мотивационной программы с использованием соответствующих Комплектов подключения.

Таблица №1

п/п

Название Плана продаж

Названия Комплектов подключения,

учитываемых при определении выполнения

Плана продаж

План продаж

(подключений),

кол-во

1

План продаж №1

Все

1800

2

План продаж №2

2.1.

Уровень-1

Черный, Очень Черный, ФИО4, Сверх Черный

900

2.2.

Уровень-2

1260

В силу п.3. Бонус выплачивается Агенту при соблюдении в совокупности следующих условий:

- количество Подключений к Услугам связи, произведенных Агентом за отчетный период Срока мотивационной программы по данным Центрального Биллинга Принципала, равно или превышает показатель каждого Плана продаж, установленный в п.2 настоящего Соглашения;

- подключения к Услугам связи, произведенные за отчетный период Срока мотивационной программы, соответствуют требованиям качественности, которые установлены п. 4 настоящего Соглашения;

- агент в сроки, установленные Договором, передал Принципалу надлежащим образом оформленные Договоры об оказании услуг связи Абонентов по подключениям, выполненным по настоящему Соглашению в количестве, равном или превышающем показатель каждого Плана продаж, установленного в п.2 настоящего Соглашения.

Согласно п.4. соглашения выполненные Агентом Подключения к Услугам связи признаются соответствующими требованиям качественности в случае, если по результатам анализа объема потребленных Абонентом Услуг связи согласно данным Центрального Биллинга Принципала, Принципалом будет установлено, что сумма денежных средств без учета НДС, на которую Абоненту были оказаны Услуги связи в течение одного календарного дня соответствующего отчетного периода Срока мотивационной программы, согласно данным Центрального Биллинга Принципала не менее 4,46 руб. по Плану продаж №1, не менее 7,79  руб. по Плану продаж №2.

Определение суммы денежных средств, на которую Абоненту в течение одного календарного дня соответствующего отчетного периода Срока мотивационной программы были оказаны Услуги связи, в целях настоящего Соглашения осуществляется в соответствии со следующими правилами:

при определении суммы денежных средств, на которую Абонентам были фактически оказаны Услуги связи, не учитываются услуги, предоставляемые третьими лицами (в т.ч. контент, полученный. Абонентами, иные платные справочные, развлекательные, информационные услуги и т.д.), а также суммы абонентской платы, начисленной Абоненту в соответствии с условиями его тарифного плата, в случае несовершения Абонентом действий, влекущих списание средств за оказанные услуги, в периоде, продолжительность которого определяется тарифным планом Абонента;

при определении суммы денежных средств, на которую Абонентам были фактически оказаны Услуги связи, учитываются услуги связи, оплаченные и потребленные Абонентами;

объем потребленных Абонентами услуг, полученных скидок, бонусов и т.п. определяется согласно информации Центрального Биллинга Принципала;

сумма денежных средств, на которую Абоненту были оказаны Услуги связи в течение одного календарного дня, рассчитывается путем деления общей суммы денежных средств, на которую всем Абонентам, подключенным Агентом в течение отчетного периода Срока мотивационной программы, Принципалом были оказаны Услуги связи в течение отчетного периода Срока мотивационной программы на общую «продолжительность жизни» всех абонентов в днях, подключенных агентом к услугам связи в течение отчетного периода Срока мотивационной программы.

«Продолжительность жизни» абонента – период с  даты активации Sim-карты абонента, подключенного к услугам связи в отчетном периоде срока мотивационной программы до даты окончания этого отчетного периода. Соответствие произведенных подключений к услугам связи требованиям качественности определяется принципалом на основании отчетов Центрального Биллинга принципала.

В силу п.5 соглашения по окончании соответствующего отчетного периода срока мотивационной программы, принципалом производится анализ абонентов, подключенных агентом в течение отчетного периода Срока мотивационной программы, на предмет выявления среди них абонентов без списаний средств сих лицевых счетов. В случае увеличения доли абонентов, подключенных агентом по договору, без списаний средств с их лицевых счетов более чем на 10% по сравнению с уровнем прошлого месяца, выплата бонуса агенту не производится.

Пунктом 6 согласовано, что количество комплектов подключения из перечня, приведенного в Таблице №1 пункта 2 соглашения, использованных агентом при подключении абонентов в течении отчетного периода срока мотивационной программы определяется Принципалом ежедневно, на основании данных Биллинговой системы Принципала по состоянию на 23ч.59мин.59сек. по Московскому времени

Предварительный анализ выполнения Планов продаж за соответствующий отчетный период срока мотивационной программы, осуществляется Принципалом в месяце, следующем за отчетным периодом срока мотивационной программы, с учетом подключений Абонентов, выполненных с использованием соответствующих Комплектов подключения, по которым надлежащим образом оформленные Договоры об оказании услуг связи были переданы Принципалу до истечения срока, установленного Приложением 4.1. к Договору для выплаты вознаграждения в месяце, следующем за отчетным, и сведения о которых своевременно внесены в Биллинговую систему Принципала через систему Web-dealer (в случае использования системы Web-dealer), с учетом данных Биллинговой системы Принципала о начислениях сумм, на которые Абоненту были оказаны Услуги связи в течение одного календарного дня отчетного периода Срока мотивационной программы как это определено в ц.4 настоящего Соглашения.

Одновременное выполнение Агентом каждого Плана продаж, установленное в результате предварительного анализа данных из Биллинговой системы Принципала, является основанием для расчета Бонуса, предусмотренного настоящим Соглашением и его выплаты в месяце, следующем за отчетным периодом Срока мотивационной программы, и в сроки, предусмотренные Приложением №4.1. к Договору. Сумма Бонуса отражается Агентом в Акте об исполнении Договора за анализируемый отчетный месяц, Срока мотивационной программы, а также в счете и счете-фактуре за указанный отчетный период.  

Итоговый анализ выполнения Планов продаж за соответствующий отчетный период Срока мотивационной программы осуществляется Принципалом во втором месяце, следующем за отчетным периодом Срока мотивационной программы с учетом подключений Абонентов, выполненных Агентом в анализируемом месяце Срока мотивационной программы с использованием соответствующих Комплектов подключений согласно Таблице  №1 п.2 настоящего Соглашения, в отношении которых надлежащим образом оформленные Договоры об оказании услуг связи были переданы Агентом не позднее 20 (двадцатого) числа месяца, следующего за отчетным периодом Срока мотивационной программы и сведения о которых своевременно внесены в Биллинговую систему Принципала через систему Web-dealer (в случае использования системы Web-dealer), с учетом данных Биллинговой системы Принципала о начислениях сумм, на которые Абоненту были оказаны Услуги связи в течение одного календарного дня отчетного периода Срока мотивационной программы, как это определено в п.4 настоящего Соглашения. Если по итогам указанного анализа будет установлено, что соответствующий План продаж выполнен с лучшими показателями по сравнению с результатами предварительного анализа, то недостающая сумма Бонуса отражается Агентом в Акте об исполнении Договора, счете и счете-фактуре за месяц, следующий за анализируемым отчетным периодом Срока мотивационной программы и выплачивается Принципалом в сроки, установленные  договором, на основании указанных документов.

Как указывает истец, ответчик принял на себя обязательство выполнить следующие обязательства на подключение абонентов-физических лиц, выполненные агентом в течение одного месяца с 01 января по 31 января 2016 года и использованием комплектов подключений, перечисленных в таблице №1 п.2 соглашения, при  одновременном выполнении агентом плана продаж №1 и плана продаж №2, принципал выплачивает агенту дополнительное вознаграждение-Бонус.

Истец пояснил, что исполнил обязательства по договору, выполнил Планы продаж №1, №2.

Как указал истец, в январе 2016г. он подключил 1870 комплектов Сим-карт, из них 73 шт. с тарифом «Оранжевый», 61 шт. с тарифом «Черный», 1681 шт. с тарифом «ФИО4».

В соответствии с п.1.1, п.1.2, дополнительного соглашения ответчик должен был выплатить вознаграждение (бонусы), исходя из расчета:

1) выполнение общего плана (план продаж №1) – 1870*100 руб. = 187 000 руб.

2) выполнение бонуса по тарифам (уровень тарифа «ФИО4» - 1260 шт.) – тариф «Черный» - 61 шт.*80 руб. =4880 руб., тариф «ФИО4» - 1681 шг.*160 руб. = 268960 руб.

Итого по расчету истца сумма неоплаченного вознаграждения составила 543 791,02 руб. с учетом НДС 18%.

Согласно акту сверки расчетов между ответчиком и истцом за период с 01.01.2016г. по 31.12.2016г. выявился долг ответчика в размере 179 052,13 руб. (т.1, л.д.12-13).

Истец, полагая, что у ответчика имеется задолженность по договору, образовавшаяся из долга по бонусам, а также долга, обратился к нему с претензией, просил оплатить 708 723,33 руб. долга, 92 770,80 руб. процентов.

Истец указал, что долг по договору №АД-02/15/16 от 20.04.2015г. следует из акта сверки за период с 01.01.2016г. по 31.12.2016г.

Сторонами в материалы дела также представлен подписанный истцом и ответчиком акт сверки  на 31.12.2016г., согласно которому долг ответчика перед истцом составил 14 120 руб. (т.2, л.д.109-110), акт сверки на 31.10.2017г., согласно которому долг ответчика перед истцом составил 980 827,99 руб., подписанный только истцом. (т.2, л.д.112-113).

В материалах дела имеется акт сверки, согласно которому долг ответчика перед истцом на 31.10.2016г. составил 478 909,91 руб., подписанный истцом и ответчиком (т.2, л.д.128-131).

Судом установлено, что во всех актах сверки отражены разные суммы и операции по обязательствам сторон.

Суд приходит к выводу о том, что без учета первичных документов, основываясь лишь на актах сверки, невозможно установить реальный размер долга, размер обязательств сторон по агентскому договору.

Кроме того, в актах сверки отражены операции по двум договорам - №АД-02/15/16 от 20.04.2015г. и №1/МВ от 25.11.2015г.

Ответчик пояснил, что представленный истцом акт сверки составлен по двум договорам №АД-02/15/16 от 20.04.2015г., №1/МВ от 25.11.2015г., из которого следует, что долг в размере 179 052,13 руб. это долг по договору №1/МВ от 25.11.2015г.

Судом установлено, что взаимоотношения стороны возникали по двум договорам, №АД-02/15/16 от 20.04.2015г., №1/МВ от 25.11.2015г., однако договор №1/МВ от 25.11.2015г. не был представлен в материалы дела.

Ответчик пояснил, что долг по договору №1/МВ от 25.11.2015г. отсутствует, тогда как претензия, иск были заявлены по договору №АД-02/15/16 от 20.04.2015г.

Истцом было заявлено увеличение исковых требований до 1 774 501,82 руб., из которых 543 791,02 руб. сумма неоплаченного вознаграждения за выполнение плана продаж, 980 827,82 руб. долга за период с 01.01.2016г. по 31.12.2016г., 249 882,81 руб. процентов за период с 01.02.2016г. по 20.11.2017г., которое было принято судом.

В отношении долга по оплате бонусов суд приходит к следующим выводам.

В силу п.3. Бонус выплачивается Агенту при соблюдении в совокупности следующих условий:

- количество Подключений к Услугам связи, произведенных Агентом за отчетный период Срока мотивационной программы по данным Центрального Биллинга Принципала, равно или превышает показатель каждого Плана продаж, установленный в п.2 настоящего Соглашения;

- подключения к Услугам связи, произведенные за отчетный период Срока мотивационной программы, соответствуют требованиям качественности, которые установлены п. 4 настоящего Соглашения;

В силу п.3.3 соглашения агент в сроки, установленные Договором, передал Принципалу надлежащим образом оформленные Договоры об оказании услуг связи Абонентов по подключениям, выполненным по настоящему Соглашению в количестве, равном или превышающем показатель каждого Плана продаж, установленного в п.2 настоящего Соглашения.

В силу п.6.3 договора принципал до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет агенту информацию об объеме выполненных агентом по договору действий согласно данным принципала (в зависимости от того, что применимо – информацию о количестве активированных комплектов подключения (sim-карт)/ дубликатов sim-карт согласно информации Центрального Биллинга, количестве привлеченных корпоративных абонентов, иную информацию), объеме удержаний, штрафных санкций, размере вознаграждения агента.

Агент до 7 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет принципалу акт об исполнении договора за отчетный месяц. Стороны признают, что акт об исполнении договора является также отчетом агента об исполнении поручения за соответствующий месяц. В случае неполучения принципалом от агента акта об исполнении договора в течение 20 рабочих дней с даты истечения сроков, предусмотренных настоящим пунктом, агент считается ненадлежащим образом выполнившим свои обязательства по договору, принципал вправе не выплачивать ему вознаграждение за соответствующий отчетный период (п.6.4).

Вместе тем истцом не представлены доказательства выполнения условий выплаты бонусов по дополнительному соглашению за январь 2016 года, а равно и доказательства выполнения условий выставления ответчику акта об исполнении договора в соответствии с условиями п.6.4 дополнительного соглашения.

В материалах дела представлены акты об исполнении договора за январь 2016 (т.3 л.д.37-40), однако они не содержат информации о начисленных бонусах. Количество подключений, указанных в актах истца, не соответствуют расчету истца.

Таким образом, доказательств исполнения истцом условий выплаты бонусов по дополнительному соглашению за январь 2016 года не представлено.

Истцом представлена выписка из биллинговой системы (т.1, л.д.103-133), однако указанная выписка не подписана со стороны ответчика, из нее не ясно, как именно истцом были исполнены условия агентского договора.

Как следует из представленного расчета - 980 827,82 руб. долга, уточненные исковые требования истцом рассчитываются исходя из актов оказанных услуг по договору, оплат за сим карты со стороны истца, оплат ответчика по договору и отгрузок оборудования сим карт со стороны ответчика (т.2 л.д.112-113). Иными словами расчет исковых требований осуществляется истцом исходя из расчета взаимных обязательств ответчика как принципала и самого истца как агента, существовавших в рамках заключенного агентского договора.

Таким образом, суд при указанных обстоятельствах, учитывая, что представленные в материалы дела акты сверки сами по себе не могут выступать основанием для возникновения задолженности, считает необходимым определить размер взаимных обязательств ответчика как принципала и истца как агента, существовавших в рамках заключенного агентского договора, на основании представленных в материалы дела первичных документов.

Возражая относительно исковых требований в части взыскания задолженности по акту сверки, ответчик представил контррасчет исковых требований (т.2, л.д.135-143) со ссылкой на первичные документы и указал, что по договору №1/МВ от 25.11.2015г. не отражены в акте сверки накладные на отпуск материалов от ответчика истцу на общую сумму 352 340 руб., по договору №АД-02/15-16 от 20.04.2015г. накладные  на сумму 398 000 руб. и платежное поручение от 30.12.2015г. на сумму 627 088,08 руб., всего на общую сумму 1 025 088,08 руб.

Ответчик полагает, что его долг перед истцом отсутствует, напротив, на стороне истца имеется долг перед ответчиком, в обоснование доводов представил накладные, акты об исполнении договора, отчеты об остатках сим карт и карт оплаты, платежные поручения и выписку движения денежных средств (т.2, л.д.139-150, т.2, л.д.1-13,63-80 т.3, л.д.1-154).

Ответчик  пояснил, что все акты, которые были подписаны истцом и ответчиком, он оплатил.

Ответчик представил дополнительные пояснения, согласно которому подключение к услугам связи принципала (подключение абонента) означает заключение агентом с физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом от имени принципала договора об оказании услуг связи, включая заполнение бланка договора, передачу его принципалу и активацию Sim-карт. Комплект подключения – это сформированный принципалом индивидуальный набор, включающий sim-карту с индивидуальным абонентским номером, договор об оказании услуг связи, условия оказания услуг связи оператора, справочник абонента, иные документы/объекты, определенные принципалом.

Приложением №2 «образцы отчетных документов» установлена форма отчета об остатках, которая содержит, в том числе, сведения о количестве полученных в отчетном периоде sim-карт, количестве подключений и их стоимости. Данный документ согласно п.5.7 договора составляется и предоставляется агентом самостоятельно.

Ответчик пояснил, что в представленных отчетах об остатках на конец месяца у ответчика не было остатков сим-карт для выполнения поручения по подключению к услугам связи в следующем месяца, однако за последующий месяц акты об исполнении договора им предоставлялись, т.е. подключения осуществлялись.

Отчеты об остатках совпадают с имеющимися накладными, например, накладная №8000064721 от 21.04.2016г. и отчет об остатках от 30.04.2016г.

Таким образом, отчеты об остатках, которые последовательно составлялись и подписывались истцом, доказывают факт получения им сим-карт от ответчика (в том числе и в 2015 году), а также содержат всю необходимую информацию об их количестве и стоимости. Согласно п.5.3 договора комплекты подключения/карты оплаты/ дубликаты сим-карт, передаваемые агенту, являются собственностью принципала. Агент обязуется возместить принципалу стоимость комплектов подключения/карт оплаты/дубликатов сим-карт.

Соответственно, суммы указанные истцом в отчетах об остатка подлежат возмещению. При этом истец признавал данные документы и суммы при неоднократном подписании актов сверок.

Истец пояснил, что за 2015г. им оплаты за сим карты не производились, но сим-карты реализовывались, он получал их бесплатно с нулевым балансом, самостоятельно начисляя деньги на счета сим-карт.

В судебных заседаниях ответчик данные обстоятельства отрицал.

Каких-либо доказательств начисления истцом денежных средств на счета сим-карт в материалы дела не представлено.

Объем обязательств по оплате сим-карт следует из отчетов.

Из представленных актов (т.2, л.д.14,15,21-35, 53-61, 81-95, 121-127), сопоставив суммы в платежных поручениях (т.1, л.д.147, т.2, л.д.62, 114-119), суд приходит к выводу о том, что задолженность ответчика перед истцом  по договору отсутствует.

Все подписанные сторонами акты ответчиком оплачены, более того, у истца имеется задолженность перед ответчиком в размере 420 686 руб. (т.2, л.д.143).

В силу п. 1 ст. 1005 ГК РФ, по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Как установлено в ст. 1006 ГК РФ, принципал обязан уплатить агенту вознаграждение в размере и в порядке, установленные в агентском договоре.

На основании ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Учитывая, что истцом доказательства наличия у ответчика задолженности по агентскому договору не представлено, в силу норм ст.ст. 307-310, 1005, 1006 Гражданского кодекса Российской Федерации исковые требования о взыскании 1 774 501,82 руб. долга, не подлежат удовлетворению.

Истцом также было заявлено о взыскании 249 882,81 руб. процентов за период с 01.02.2016г. по 20.11.2017г.

Поскольку судом было отказано в удовлетворении исковых требований о взыскании 1 774 501,82 руб.  долга, а неоплаченная задолженность с учетом установленных договором сроков оплаты в заявленный период отсутствовала, оснований для начисления процентов не  имеется, исковые требования о взыскании процентов также не подлежат удовлетворению .

Госпошлина подлежит отнесению на истца, 10 745 руб. госпошлины подлежит возврату истцу из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 110, 112, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан

Р Е Ш И Л:

В иске отказать.

Выдать истцу, Обществу с ограниченной ответственностью "Мобильные Технологии", г. Казань,  (ОГРН <***>, ИНН <***>)  справку на возврат из федерального бюджета 10 745 руб. госпошлины.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан в месячный срок.

Судья                                                                                                             К.П. Андреев