ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-25620/12 от 07.12.2012 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

  Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-07-57

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Казань Дело №А65-25620/2012

«07» декабря 2012г.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Галиуллина Э.Р.,   рассмотрев в порядке упрощенного производства заявление Прокурора г.Набережные Челны, г.Набережные Челны к Индивидуальному предпринимателю Аюповой Светлане Ринатовне, г.Набережные Челны о привлечении к административной ответственности по ст.14.37 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Набережные Челны, г.Набережные Челны (далее по тексту – заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Индивидуальному предпринимателю Аюповой Светлане Ринатовне, г.Набережные Челны (далее – ответчик) о привлечении к административной ответственности по ст.14.37 КоАП РФ.

Мотивированный отзыв на заявление, дополнительные доказательства, в установленные судом сроки в соответствии со 228 АПК РФ от сторон не поступили. Стороны надлежащим образом извещены о начавшемся судебном процессе.

Дело рассматривается по правилам гл.29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства.

Как следует из материалов дела в ходе проверки проведенной заявителем 27.09.2012г. установлено, что ИП Аюповой С.Р. на фасаде здания, расположенного по адресу: г.Набережные Челны, ул.Ак.Рубаненко, д.1/16, размещен щит с изображением в виде надписи: «Росс Тур турагентство (8552) 363-858, 393-145 туризм авиабилеты ж/д билеты www.ross-tur.ru 8(800)100-99-30 звонок по России бесплатный ТУРАГЕНТСТВО предлагает следующие услуги: изготовление виз Шенге, Евросоюз, Эмираты корпоративный отдых сложные туры горнолыжные курорты горящие туры Турция, Египет, Кипр, Италия, Франция, Испания, Греция, Австрия, Мальдивы, Доминикана, Эмираты, Кения российский отдых на море санатории пансионаты экскурсии», без разрешения органа местного самоуправления на его установку.

По результатам проведения проверки был составлен акт проверки от 27.09.2012г., приложены фототаблицы, получено объяснение ИП Аюповой С.Р., вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.09.2012г.

В соответствии со ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявитель обратился в суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ст.14.37 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - Закон N38-ФЗ) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона N 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Частью 9 статьи 19 Закона N38-ФЗ предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В силу части 10 статьи 19 Закона N 38-ФЗ установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции вновь она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, включая основания принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, регламентированы частями 11 - 17 статьи 19 Законом N38-ФЗ.

Таким образом, из содержания указанных норм права следует, что размещение любых конструкций наружной рекламы возможно после получения разрешения компетентного органа на их установку при наличии гражданско-правового договора с собственником (иным управомоченным собственником лицом) того объекта недвижимости, к которому эта конструкция присоединяется.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.

Ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 КоАП РФ предусмотрена ст.14.37 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (к каковым относится предприниматель) - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия по установке рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ответчиком правонарушения предусмотренного ст.14.37 КоАП РФ, выразившегося в размещении на фасаде здания щита с информацией об оказываемых услугах, то есть с рекламной информацией, в отсутствии разрешения органа местного самоуправления на установку и эксплуатацию подтвержден материалами дела и признан ответчиком в объяснениях.

При вынесении Постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 27.09.2012г. заявитель действовал законно в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением прав лица, привлекаемого к ответственности.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Судом в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, принимается совершение ответчиком правонарушения впервые, признание факта совершения правонарушения.

Принимая во внимание изложенное, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих ответственность обстоятельств, суд считает правомерным назначение административного наказания в виде минимального размера штрафа, предусмотренного ст.14.37 КоАП РФ, в размере 3 000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 202-206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,


Р Е Ш И Л :

Заявление удовлетворить.

Привлечь Индивидуального предпринимателя Аюпову Светлану Ринатовну, 23.04.1976 г.р., уроженку с.Актаныш, Актанышского района, РТ, зарегистрированную по адресу: РТ, г.Набережные Челны, н.п.Замелекесье, ул.Биляр, 14/15, ИНН 165002890285, зарегистрированную за основным государственным регистрационным номером 312165011000172 в Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Набережные Челны РТ 19.04.2012, к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель платежа - Государственное учреждение прокуратура РТ

Учреждение банка – ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России,

ИНН/КПП – 1654014476/165501001

Счет получателя – 40101810800000010001, БИК – 049205001, ОКАТО 92430000000

КБК – 41511690050050000140

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд РТ.

Судья Э.Р. Галиуллин