ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-27396/2011 от 05.12.2011 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

  Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-17-60, 292-07-57

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ 

г. Казань Дело № А65-27396/2011

Резолютивная часть решения объявлена "5" декабря2011 г.

Полный текст решения изготовлен «8» декабря 2011 г.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Хамитова З.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Давлетшиной А.Ф.,

рассмотрев 5 декабря 2011 г. в первой инстанции в открытом судебном заседании дело позаявлению    Волжского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г.Казань, РТ (далее-заявитель) о привлечении к административной ответственности Государственного унитарного предприятия РТ «Головная проектно-изыскательская научно-производственная фирма «Татинвестгражданпроект», г.Казнь, (далее-ответчик) по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,

с участием:

от заявителя – представители ФИО1 доверенность от 2.12.2011 №68; ФИО2 доверенность от 1.11.2011 г. №61; ФИО3 доверенность от 1.11.2011 г. №60

от лица привлекаемого к административной ответственности – представитель ФИО4 доверенность №4637 от 01.07.2011 г.

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности Государственного унитарного предприятия РТ «Головная проектно-изыскательская научно-производственная фирма «Татинвестгражданпроект», г.Казнь, (далее-ответчик) по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Представитель заявителя требования поддержал.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности вину признало частично, просит применить предупреждение.

Дело рассмотрено по существу.

Как видно из материалов дела, «15» сентября 2011 года главным государственным инспектором Верхневолжского отдела инспекции Волжского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 при проведении плановой инспекции по проверке соответствия деятельностигосударственного унитарного предприятия Республики Татарстан «Головная проектно-изыскательскаянаучно-производственнаяфирма «Татинвестгражданпроект» (ГУП «Татинвесггражданпроект») требованиям федерального законодательства в области использовании атомной энергии, нормативных правовых актов, норм и правил в области использовании атомной энергии и соблюдения Условий действия лицензии № ГН-10-205-1890 от 05.08.2008 до 01.09.2013 на проектирование и конструирование комплексов, в которых содержатся радиоактивные вещества, проводимой в соответс гвии с распоряжением Руководителя Волжского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 425 от «03» августа 2011 г., было установлено: в ГУП «Татинвестгражданпроект» при выполнении проектов «Реконструкция ГУЗ Республиканского клинического онкологического диспансера МЗ РТ по ул. Сибирский тракт, 29 г. Казани. Радиологический корпус» и «Размещение отделения радиоизотопной диагностики в ГУЗ «Больница скорой медицинской помощи в г.Набережные Челны» нарушены обязательные требования:

- п.2.2.9 условий действия лицензии №ГН-10-205-1890 от 05.08.2008, а именно -при вводе в действие новых нормативных документов не обеспечивается изучение и проверка знаний новых норм и правил у работников в соответствии с их должностными обязанностями (не проведено обучение и проверка знаний у работников в связи с вступлением в силу Федеральных норм и правил «Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников» (НП-038-11);

- п.2.2.4 условий действия лицензии №ГН-10-205-1890 от 05.08.2008, а именно -проектная документация вышеуказанных проектов не подвергалась нормоконтролю (в угловых штампах документов отсутствует подпись нормоконтролера) в соответствии с требованиями ГОСТ 21.1102-2008, входящего в «Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 №1047-р).

Таким образом совершено административное правонарушение по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные нарушения отражены заявителем в акте проверки №18-60 от 15.09.2011 г., протоколе №18-24 об административном правонарушении от 15.09.2011 г. и других материалах дела. Указанное нарушение требований Положения образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные по делу документы, заслушав доводы заявителя, суд считает требования заявителя о квалификации нарушения по ч.3 статьи 14.1 КоАП РФ подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.

Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.

Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 31.12.2005 г.) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.

Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

«15» сентября 2011 года главным государственным инспектором Верхневолжского отдела инспекции Волжского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 при проведении плановой инспекции по проверке соответствия деятельностигосударственного унитарного предприятия Республики Татарстан «Головная проектно-изыскательскаянаучно-производственнаяфирма «Татинвестгражданпроект» (ГУП «Татинвесггражданпроект») требованиям федерального законодательства в области использовании атомной энергии, нормативных правовых актов, норм и правил в области использовании атомной энергии и соблюдения Условий действия лицензии № ГН-10-205-1890 от 05.08.2008 до 01.09.2013 на проектирование и конструирование комплексов, в которых содержатся радиоактивные вещества, проводимой в соответс гвии с распоряжением Руководителя Волжского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 425 от «03» августа 2011 г., было установлено: в ГУП «Татинвестгражданпроект» при выполнении проектов «Реконструкция ГУЗ Республиканского клинического онкологического диспансера МЗ РТ по ул. Сибирский тракт, 29 г. Казани. Радиологический корпус» и «Размещение отделения радиоизотопной диагностики в ГУЗ «Больница скорой медицинской помощи в г.Набережные Челны» нарушены обязательные требования:

- п.2.2.9 условий действия лицензии №ГН-10-205-1890 от 05.08.2008, а именно -при вводе в действие новых нормативных документов не обеспечивается изучение и проверка знаний новых норм и правил у работников в соответствии с их должностными обязанностями (не проведено обучение и проверка знаний у работников в связи с вступлением в силу Федеральных норм и правил «Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников» (НП-038-11);

- п.2.2.4 условий действия лицензии №ГН-10-205-1890 от 05.08.2008, а именно -проектная документация вышеуказанных проектов не подвергалась нормоконтролю (в угловых штампах документов отсутствует подпись нормоконтролера) в соответствии с требованиями ГОСТ 21.1102-2008, входящего в «Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 №1047-р).

Поскольку факт правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, непринятие им всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей, доказаны материалами административного дела, полностью признаны ответчиком, суд приходит к выводу, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное, а также характер и степень общественной опасности, отсутствие в указанном случае существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, ранее к административной ответственности не привлекался, с учетом того, что ответчик признал административное правонарушение в полном объеме, суд считает правомерным назначить минимальное наказание предусмотренное ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,

Р Е Ш И Л:

Заявление удовлетворить.

Привлечь Государственное унитарное предприятие Республики Татарстан «Головная проектно-изыскательская научно-производственная фирма «Татинвестгражданпроект», зарегистрированное по адресу: 420043, РТ, <...> внесенное в единый государственный реестр юридических лиц, за основным государственным регистрационным номером 1021602848431 к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляцион­ный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.

Судья З.Н. Хамитов