ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-2771/2012 от 28.02.2012 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

  Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-07-57

===================================================================

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Казань Дело № А65-2771/2012

Резолютивная часть решения объявлена 28 февраля 2012 г.

Текст решения в полном объеме изготовлен 06 марта 2012 г.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Хамитова З.Н.,

рассмотрев 28.02.2012г. в первой инстанции в открытом заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества «Производственное объединение «Завод имени Серго», РТ, г. Зеленодольск к Федеральной Таможенной службе Приволжского таможенного управления в лице Татарстанской таможни, г.Казань об отмене Постановления №10404000-2514/2011 от 20.12.2011г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.16.3 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 100 000 рублей,

с участием:

от заявителя –ФИО1, доверенность от 21.12.2011г.;

от ответчика – ФИО2, доверенность от 12.01.2012г., ФИО3, доверенность от 28.02.2012г.;

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сайдашевой Р.Д.,

У С Т А Н О В И Л:

Открытое акционерное общество «Производственное объединение «Завод имени Серго», РТ, г. Зеленодольск (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Федеральной Таможенной службе Приволжского таможенного управления в лице Татарстанской таможни, г.Казань (далее – ответчик) об отмене Постановления №10404000-2514/2011 от 20.12.2011г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.16.3 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 100 000 рублей.

Суд, рассмотрев представленные документы, счел их достаточными для разрешения спора по существу и, руководствуясь ст.ст. 136, 137 АПК РФ, п.27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 №65 «О подготовке к судебному разбирательству», при наличии ходатайств сторон и отсутствии возражений представителей завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции по рассмотрению дела по существу.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебном заседании представители ответчика требования не признали.

Как следует из материалов дела, постановлением по делу об административном правонарушении №10404000-2514/2011 от 20.12.2011г. заявитель привлечен к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.16.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб., за нарушение, выразившееся в том, что при таможенном декларировании товара - "холодильник фармацевтический, заправленный хладагентом R-22/R-142b", задекларированного по декларации на товары № 10404053/301210/0005486 (товар № 5), лицензия, выданная Минпромторгом Российской Федерации на вывоз озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, ФГУП "ПОЗиС" (прежнее наименование заявителя) в таможенный орган не представлена.

В ходе проверки ответчиком установлено, что согласно спецификации (приложение № 11 к контракту № RU/07503307/00470), товар, направляемый в адрес ООО «Энергосервис» по наименованию и типу подразделяется на холодильник бытовой и холодильник фармацевтический. Согласно гр. 31 ДТ № 10404053/301210/0005486 ФГУП "ПОЗиС" к таможенному декларированию предъявлена как продукция бытового, так и продукция фармацевтического назначения, а именно: «холодильники фармацевтические, электрические, компрессионные, однокамерные, заправленные хладагентом, для хранения лекарственных препаратов, вакцин». Кроме того, как следует из текста паспорта к товару, фармацевтического назначения изготовленному ФГУП "ПОЗиС" холодильники фармацевтические предназначены для хранения препаратов крови, биологических препаратов, лекарственных средств, вакцин, обеспечения потребности станций переливания крови, лабораторий научно-исследовательских институтов, аптек и других учреждений здравоохранения.

С учетом ответа Росприроднадзора от 23.08.2011 № СМ-08-02-32/10924 и заключения отдела торговых ограничений и экспортного контроля Татарстанской таможни (служебная записка от 21.10.2011 №37-11/478), следует, что холодильники, предназначенные для хранения препаратов аптек и других учреждений здравоохранения, к бытовым холодильникам не относятся. Следовательно, заявитель не представив к таможенному декларированию товаров по ДТ № 10404053/301210/0005486 необходимые разрешительные документы, нарушил требования ст.ст. 152, 181, 183, 213 ТК ТС в части представления при таможенном декларировании документа, подтверждающего соблюдение ограничений, действия ФГУП "ПОЗиС".

Не согласившись с указанным постановление, заявитель оспорил его в судебном порядке.

Заслушав представителей сторон, изучив представленные по делу документы, суд пришел к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, 20.12.2011 в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, представителем по доверенности № 113 от 23.11.2011 - начальником юридического отдела ФГУП "ПОЗиС" ФИО1 представлено свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 16.12.2011, согласно которому в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица путем реорганизации в форме преобразования. Таким образом, с 16.12.2011 Федеральное государственное унитарное предприятие «Производственное объединение «Завод имени Серго» преобразовано в Открытое Акционерное Общество «Производственное объединение «Завод имени Серго» и ему присвоены ИНН <***>, КПП 164801001, ОГРН <***>.

В силу п. 6 ст. 2.10 КоАП РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

В соответствии со ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Как следует из положений ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары, в которой помимо иных сведений о товарах указываются сведения о соблюдении ограничений.

В соответствии с п. 1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС. К таким документам, помимо прочих, относятся документы, подтверждающие соблюдение ограничений.

Согласно п. 2 ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза.

В соответствии с п. 7 ст. 190 ТК ТС, с момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В соответствии с требованием пп. 2 п. 1 ст. 213 ТК ТС "Условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорт", товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при условии соблюдения запретов и ограничений.

Характеризуя состав административного правонарушения, квалифицируемого по ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ, следует указать:

Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.3 КоАП РФ, является лицо, на которое действующим законодательством возложена обязанность соблюдения установленных запретов и ограничений и представление доказательств соблюдения этих мер таможенным органом.

Согласно ст. 186 ТК ТС декларантом является лицо государства - члена таможенного союза, заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена.

Объектом административного правонарушения, являются общественные отношения, связанные с вывозом с таможенной территории таможенного союза товаров, в отношении которых установлены ограничения.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ образует несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, «а исключением мер нетарифного регулирования, на вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза.

Из материалов дела следует, что 14.04.2008 ФГУП "ПОЗиС" - продавец и ООО "Энергосервис" (<...>) - покупатель, заключен контракт № К.Ш37503307/00470, предметом которого явилась продажа бытовых холодильников, морозильников и запасных частей к ним в ассортименте, количестве и цене согласно приложениям и спецификациям к контракту, на условиях поставки DAF, Российско - Азербайджанская граница, пограничная станция Самур, согласно Инкотермс-2000. Общая сумма контракта составляет 200 000 000,00 российских рублей.

В счет исполнения обязательств по контракту от 14.04.2008 № RU/07503307/00470, по документам: счет-фактура от 29.12.2010 № 12792 на сумму 1 843 575,70 рублей; железнодорожная накладная № АЛ 337975, декларантом - ФГУП "ПОЗиС" 30.12.2010 в ОТО и ТК № 2 Казанского таможенного поста Татарстанской таможни под таможенную процедуру экспорта по декларации на товары № 10404053/301210/0005486 помещен товар. Выпуск товара разрешен таможенным органом 30.12.2010. Фактический вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза подтвержден представленной ФГУП "ПОЗиС" по требованию Татарстанской таможни от 21.10.2011 № 02-14/17478 копией ДТ № 10404053/301210/0005486 и копией железнодорожной накладной № АЛ 337975 с проставленными на них Дагестанской таможней отметками "Товар вывезен" 28.01.2011.

На основании статьи 131 ТК ТС отделом таможенной инспекции Татарстанской таможни проведена камеральная таможенная проверка ФГУП "ПОЗиС" по вопросу соблюдения ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза в торговле с третьими странами и не носящих экономического характера, установленных Единым перечнем товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами -членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положением о применении ограничений (далее Перечень), утвержденных Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 19 "О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" и Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 132 "О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации", а именно, но вопросу соблюдения декларантом ФГУП "ПОЗиС" ограничений, установленных в отношении товара - "холодильный шкаф-витрина, заправленный хладагентом R-22/R-142b. задекларированного по декларации на товары № 10404053/301210/0005486 (товар № 5), код товара по ЕТН ВЭД ТС - 8418 69 000 9.

В ходе проведения камеральной проверки (акт № 10404000/400/091111/КО 105) установлено, что товар № 5 - "холодильники фармацевтические, заправленные хладагентом R-22/R-142b содержит хладагент R-22/R-142b, который, является смесью хладонов R-22 и R-142b (обозначение ГХФУ-22 и ГХФУ-142b). Данный факт подтверждается справкой ФГУП "ПОЗиС" от 29.11.10 № 122/059-3, представленной при таможенном декларировании товара по ДТ № 10404053/301210/0005486.

Согласно спискам С и B раздела 2.1 Перечня, холодильники (кроме бытовых) классифицируемые в товарной субпозиции 8418 69 000 и товары содержащие в своём составе хладоны ГХФУ-22 и ГХФУ-142b, относятся к продукции, ограниченной к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе/вывозе.

На основании пункта 3 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза и вывоза с таможенной территории таможенного союза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции (к разделу 2.1 Единого перечня), ввоз и вывоз озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции из государств и в государства, являющиеся Сторонами Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, от 16 сентября 1987 года, за исключением их транзитных перевозок через государства - члены таможенного союза, осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства - члена таможенного союза (далее - уполномоченный орган), на территории которого зарегистрирован заявитель.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 23.09.2010 № 1567-р Федеральная служба в сфере природопользования (Росприроднадзор) уполномочена, в рамках своей компетенции на согласование заявлений о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров (в том числе озоноразрушающие вещества и продукция, их содержащая - раздел 1.1, 2.1 Единого перечня) в случаях, предусмотренных положениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами.

В соответствии с пунктом 4 Положения о порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции (далее -Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.05.1996 N 563 "О регулировании ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции" лицензии на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, указанных в Приложениях N 1 и N 2 к Положению, из государств и в государства, являющиеся Сторонами Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, за исключением их транзитных перевозок через Российскую Федерацию, выдаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России) на основании решения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Росприроднадзор) о возможности осуществления ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции (далее -Решение).

Однако, при таможенном декларировании товара - "холодильники фармацевтические, направленные хладагентом R-22/R-142b”, задекларированного по декларации на товары № 10404053/301210/0005486 (товар № 5), лицензия, выданная Минпромторгом Российской Федерации на вывоз озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, ФГУП "ПОЗиС" в таможенный орган не представлена.

В ходе камеральной таможенной проверки на требование Татарстанской таможни от 18.07.2011 № 02-14/10885, направленное руководителю ФГУП "ПОЗиС" о представлении лицензии, выданной Минпромторгом России, либо разъяснения Росприроднадзора России об отсутствии необходимости лицензирования товара № 5 - "фармацевтические холодильники, заправленные хладагентом R-22/R-142b, задекларированного по ДТ № 10404053/301210/0005486, ФГУП "ПОЗиС" письмом от 27.07.2011 № 63/040 сообщило следующее: "Ввиду отсутствия запрашиваемых документов не имеем возможности предоставить их до 29.07.2011 г. 27.07.2011 г. нами направлен запрос (исходящий № 445/ГД от 27.07.11, копия прилагается) на разъяснение в Росприроднадзор о необходимости лицензирования данных товаров".

Согласно ответу Росприроднадзора от 23.08.2011 № СМ-08-02-32/10924 (Реестровый учет Татарстанской таможни от 14.10.2011) на исходящий № 445/ГД от 27.07.11, представленного ФГУП "ПОЗиС" в Татарстанскую таможню, следует, что ввоз или вывоз продукции, указанной в списке D Приложения № 2 Положения о порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции (далее -Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.05.1996 N 563 "О регулировании ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции" и в списке D Единого перечня, подлежит государственному регулированию в случае, если она содержит озоноразрушающие вещества списка А Приложения № 1 Положения и списков С и Е раздела 2.1 Единого перечня. Холодильники фармацевтические (код ТН ВЭД 8418690009) включены в список D раздела 2.1 Единого перечня и содержат гидрохлорфторуглероды (далее - ГХФУ): ГХФУ - 22 и ГХФУ – 142bиз списка С раздела 2.1 Единого перечня. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации продукции "холодильники фармацевтические", подлежит государственному регулированию и для оформления лицензии необходимо получить Решение Росприроднадзора.

В ходе камеральной таможенной проверки получено заключение отдела торговых ограничений и экспортного контроля Татарстанской таможни (служебная записка от 21.10.2011 №37-11/478), из которого следует, что в связи с непредставлением к таможенному контролю на товар № 5 ДТ № 10404053/301210/0005486, лицензии, выданной Минпромторгом России, на основании Решения о возможности осуществления вывоза продукции, содержащей оюноразрушающие вещества, Росприроднадзора, были нарушены ограничения установленные разделом 2.1 Единого перечня и положением к нему Решения Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 №132.

ФГУП "ПОЗиС" письмом от 27.10.2011 № 90/040 в ответ на запрос Татарстанской таможни от 21.10.2011 № 02-14/17479 и письмом от 28.10.2011 № 660/ГД представило пояснения, из которых следует, что контракты на поставку продукции заключались в 2008-2009 годах, ограничения, установленные решением Комиссии Таможенного союза № 132 от 27 ноября 2009 года и вступившие в силу с 01.01.2010 года, на тот период времени не действовали. При проведении предконтрактной подготовки никаких других запретов и ограничений при вывозе товаров из Российской Федерации выявлено не было. При составлении декларации на товары была проведена устная консультация с отделом лицензирования Управления ФИО4 по РТ и получен ответ об отсутствии запретов и ограничений на данный вид товаров, на основании этого в графе 33 был поставлен символ С. Меры по получению разрешительных документов не принимались в связи с отсутствием на момент оформления декларации сведений о необходимости их получения. ФГУП "ПОЗиС" известен порядок совершения таможенных операций в отношении товаров, ограниченных к вывозу из РФ.

Будучи опрошенным, в ходе производства по делу об административном правонарушении в качестве свидетеля ГГТИ ОТО и ТК № 2 Казанского таможенного поста ФИО5 по существу заданных вопросjd показал, что холодильники фармацевтические по всем техническим и физическим характеристикам совпадают с модельным рядом бытовых холодильников, выпускаемых, реализуемых и вывозимых с таможенной территории Таможенного союза ФГУП "ПОЗиС". Отличие заключается лишь в абривиатуре, используемой при маркировке холодильников. Поскольку в настоящее время не конкретизированы признаки отличия холодильников бытового, промышленного и иного назначения, и в соответствии с разъяснениями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.04.2010 № 04-01-04/2312 «о трансграничном перемещении озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции» согласно которому: «холодильники бытовые электрические, холодильники электрические двухкамерные, холодильники - морозильники, морозилыгаки-лари, не входят в перечень продукции списка D раздела 2.1 единого перечня товаров, к которым применяются запреты и ограничения» 30.12.2010г. им было принято решение об отнесении товара № 5 заявленного в ДТ № 10404053/301210/0005486 к холодильникам бытового назначения.

Анализ материалов дела об административном правонарушении показал, что согласно спецификации (приложение № 11 к контракту № RU/07503307/00470), товар, направляемый в адрес ООО "Энергосервис" по наименованию и типу подразделяется на холодильник бытовой и холодильник фармацевтический. Согласно гр. 31 ДТ № 10404053/301210/0005486 ФГУП "ПОЗиС" к таможенному декларированию предъявлена как продукция бытового, так и продукция фармацевтического назначения, а именно: "холодильники фармацевтические, электрические, компрессионные, однокамерные, заправленные хладагентом, для хранения лекарственных препаратов, вакцин". Кроме того, как следует из текста паспорта к товару фармацевтического назначения, изготовленному ФГУП "ПОЗиС" холодильники фармацевтические предназначены для хранения препаратов крови, биологических препаратов, лекарственных средств, вакцин, обеспечивая потребности станций переливания крови, лабораторий научно-исследовательских институтов, аптек и других учреждений здравоохранения.

Таким образом, с учетом ответа Росприроднадзора от 23.08.2011 № СМ-08-02-32/10924 и заключения отдела торговых ограничений и экспортного контроля Татарстанской таможни (служебная записка от 21.10.2011 №37-11/478), следует, что холодильники, предназначенные для хранения препаратов аптек и других учреждений здравоохранения, к бытовым холодильникам не относятся.

С учетом положений ст. 186 ТК ТС ФГУП "ПОЗиС" не представив к таможенному декларированию товаров по ДТ № 10404053/301210/0005486 необходимые разрешительные документы, является надлежащим субъектом ответственности данного административного правонарушения.

Характеризуя субъективную сторону данного административного правонарушения, необходимо отменить, что в соответствии с частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.04.2001г. № 7-П, лицо должно знать не только о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правонарушений, но и обеспечить их выполнение, т.е. соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Совокупность документов и сведений, полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении, указывает на то, что у ФГУП "ПОЗиС" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению предусмотренных законодательством норм.

Действуя с достаточной степенью осмотрительности и внимательности ФГУП "ПОЗиС" как один из крупных участников внешнеэкономической деятельности и имеющий в штате собственных специалистов по таможенному декларированию (инженеров - декларантов), имело возможность до подачи деклараций на товары изучить опубликованные в открытой печати нормативные документы, регулирующие перемещение через таможенную границу таможенного союза товаров к которым применяются запреты или ограничения, однако данной возможностью, последний не воспользовался.

Исходя из вышеизложенного, поскольку ФГУП "ПОЗиС" не соблюдены требования таможенного законодательства таможенного союза, а именно положений ст.ст. 152, 181, 183, 213 ТК ТС в части представления при таможенном декларировании документа, подтверждающего соблюдение ограничений, действия ФГУП "ПОЗиС" образуют состав административного правонарушения, квалифицируемого по ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений в ходе административного производства не установлено.

Между тем, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На возможность применения судами общей и арбитражной юрисдикции положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения указано и в определениях Конституционного суда Российской Федерации от 09.04.2003 N 116-0, от 5 ноября 2003 г. N 349-О.

В п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Кроме того, в соответствии с абз.3 п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, административные органы и суды обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

При этом, в силу статьи 2.9 КоАП РФ последствия деяния (при наличии признаков как материального, так и формального составов) не исключаются при оценке малозначительности содеянного.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд пришел к выводу, что допущенное обществом правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не нанесло имущественного ущерба государству, не привело к иным негативным последствиям,

В данном случае, составлением протокола об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст.3.1 КоАП РФ; будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины, лица, привлеченного к ответственности

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что каждое из указанных обстоятельств само по себе не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, однако их совокупность позволяет суду сделать вывод об отсутствии существенных угроз для государства и общества в результате совершения заявителем административного правонарушения, в связи с чем имеются основания для признания его малозначительным, и в этой связи, суд, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, вытекающими из Конституции РФ, считает возможным освободить заявителя от административной ответственности, применив положения ст.2.9 КоАП РФ.

Пунктом 17 Постановления Пленума от 02.06.2004 N10 разъяснено, что если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, то арбитражный суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и его отмене.

На основании изложенного, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, оспариваемое постановление и решение подлежащими отмене.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,

Р Е Ш И Л :

Заявление удовлетворить.

Постановление Федеральной Таможенной службе Приволжского таможенного управления в лице Татарстанской таможни, г.Казань №10404000-2514/2011 от 20.12.2011г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.16.3 КоАП РФ Открытого акционерного общества «Производственное объединение «Завод имени Серго» расположенного по адресу: РТ, Зеленодольский район, г. Зеленодольск, ул. Привокзальная, д.4, зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером <***>, признать незаконным и отменить, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ в виду малозначительности совершенного правонарушения, объявив устное замечание.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.

Судья З.Н. Хамитов