ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-27819/12 от 25.02.2013 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru, http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 294 60-00

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.КазаньДело №А65-27819/2012

Резолютивная часть Решения оглашена: «25» февраля 2013 года

Текст Решения в полном объеме изготовлен «2» марта 2013 года.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Кириллова А.Е., лица ведущего протокол судебного заседания - секретарь судебного заседания Валиуллина З.З., рассмотрев 18-20-25 февраля 2013г. в открытом судебном заседании первой инстанции дело по заявлению Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - ООО «Стройхолдинг», Прокуратуры г.Казани, ОАО «Объединенная инвестиционная компания «Саф», г.Казань, ООО «ГарантДорСтрой» г.Казань, МКУ «КЗИО ИК МО г.Казани», МКУ «Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань», о признании незаконным Решения Комиссии Татарстанского УФАС России от 26.07.12г. по делу №06-608/2011, с участием: от заявителя - Ситдикова Е.Н., по доверенности от 18.12.2012 года; от ответчика - Корепанов Н.А. по доверенности от 29.12.2012 года; МКУ «КЗИО ИК МО г.Казани»- Ситдикова Е.Н., по доверенности от 04.06.2012года; от Прокуратуры г.Казани - Мотыгуллин Н.В. по доверенности от 18.01.2013 года; Представитель ОАО «Объединенная инвестиционная компания «Саф»- Вишняков М.Г. решение от 23.12.2010 года; ООО «Стройхолдинг» - Кашаев Р.Ш., по доверенности от 27.06.2011г. (после перерыва); ООО «ГарантДорСтрой» г.Казань - не явился, извещен; МКУ «Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» - не явился, извещен;

УСТАНОВИЛ:

Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным Решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - ответчик) от 26.07.2012г. по делу №06-608/2011.

К участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора на стороне заявителя, в порядке ст. 51 АПК РФ, суд привлек ООО «Стройхолдинг», ОАО «Объединенная инвестиционная компания «Саф», г.Казань, ООО «ГарантДорСтрой» г.Казань, МКУ «КЗИО ИК МО г.Казани», МКУ «Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань».

К участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора на стороне ответчика, в порядке ст. 51 АПК РФ, суд привлек Прокуратуру г.Казани.

В обоснование заявленных требований заявитель просит отменить оспариваемое Решение, ссылаясь на недоказанность нарушения части статьи 17 Закона о защите конкуренции (довод 1), ссылаясь, при этом, что Решение принято с нарушением ч.1 ст.45, ч.2 ст.49 Закон о защите конкуренции, в нарушение сроков принятия и изготовления оспариваемого акта (доводы 2,3); в качестве основания для жалобы заявитель указал также на несоответствие мотивировочной и резолютивной части, и привлечения к участию в деле МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» (довод 4).

Третьи лица - ООО «Стройхолдинг», ОАО «Объединенная инвестиционная компания «Саф», поддержали доводы заявителя.

В отзыве на заявление ответчик просит в удовлетворении заявления отказать в связи с отсутствием оснований для удовлетворения заявления.

Третье лицо (Прокуратура г.Казани) поддержало доводы заявителя.

МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань" заявило ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзывах на него и объяснениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, суд считает, что заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Арбитражный суд признал обоснованным довод заявителя (довод 4) о необоснованном привлечении к участию в деле МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань».

Ответчик признал, что МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань" указано в Решении ошибочно, данное лицо не участвовало в согласованных действиях, однако ввиду расформирования комиссии возможность исправления описки опечатки отсутствует.

В соответствии с абз. 3. пп.3 ч.7 ст.170 АПК РФ суд принял частичное признание требований заявителя управлением.

В удовлетворении требований в оставшейся части суд отказал по следующим основаниям.

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» 23 ноября 2009г. №10179 создано ОАО «Объединенная инвестиционная компания «Саф» (далее - ОАО «ОИК «Саф») со стопроцентной долей муниципального образования города Казани. В качестве вклада в уставной капитал ОАО «ОИК «Саф» внесено 11 помещений, находящихся в городе Казани.

Решением Казанской городской Думы от 17.11.2008 № 6-36 внесенные в уставный капитал ОАО «ОИК «Саф» объекты были включены в прогнозный план (программу) приватизации муниципальной собственности г. Казани на 2009 год.

Решением Казанской городской Думы от 21.06.2010 N 4-51 "О внесении изменений в решение Казанской городской Думы N 3-44 "О Прогнозном плане (Программе) приватизации муниципальной собственности г. Казани на 2010 год" в прогнозный план (Программу) приватизации муниципальной собственности г. Казани на 2010 год" внесено дополнение в части реализации акций ОАО «ОИК «Саф».

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» от 21.07.2010г. № 6605, принято во исполнение решения Казанской городской Думы от 21.06.2010 №4-51 «О внесении изменений в решение Казанской городской Думы №3-44 «О прогнозном плане (программе) приватизации муниципальной собственности г.Казани на 2010 год» постановлено провести аукцион по продаже, находящегося в муниципальной собственности пакета акций ОАО «ОИК «Саф» (100%).

Информационное сообщение опубликовано в газете «Казанские ведомости» за № 156 (5126) от 19.10.2010г.

Платежным поручением № 00472 12.11.2010г. ООО «Стройхолдинг» внесен задаток в сумме 3 795 000 руб. по лоту № 1 открытого аукциона по продаже пакета акций ОАО «ОИК «Саф».

На основании протокола о результатах аукциона № 3 от 19.11.2010г. между МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» и ООО «Стройхолдинг» заключен договор купли-продажи акций ОАО «ОИК «Саф» на сумму 37 950 000 руб., т.е. по первоначальной цене. Согласно указанному протоколу в открытом аукционе участвовало 2 лица.

Из вышеуказанного, можно сделать вывод о том, что участники аукциона действовали согласованно с момента подачи заявок на участие в аукционе, были информированы о стратегиях друг друга, выполняли согласованный план действий, что также подчеркивает мнимость проведенного аукциона.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от 07.11.2011г. №01/845-к было возбуждено дело №06-608/2011 по признакам нарушения Исполнительным комитетом муниципального образования «город Казань» (420014, РТ, г. Казань, ул.Кремлевская, д.1), МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» (420014, РТ, г.Казань, ул. Баумана, д.52/7) и ООО «Стройхолдинг» (420111, РТ, г. Казань, ул. Пушкина, д.З) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении согласованных действий, направленных на отчуждение в пользу ООО «Стройхолдинг» муниципального имущества, внесенного в уставной капитал ОАО «Объединенная инвестиционная компания «Саф», а также по признакам нарушения МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» (420014, РТ, г.Казань, ул. Баумана, д.52/7) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий на открытом аукционе по продаже пакета акций ОАО «Объединенная инвестиционная компания «Саф», которые могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела №06-608/2011 сторонами были представлены документы и письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

Исполнительный комитет муниципального образования «город Казань» в своих письменных пояснениях сообщил следующее.

В соответствии с п.3.1.22 Положения о Комитете, утвержденным Решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 г. №20-3 «О Муниципальном казенном учреждении «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», установлены полномочия Комитета в части, выступления от имени муниципального образования учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых посредством приватизации муниципальных унитарных предприятий, а также учредителем иных юридических лиц, создаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 25 Федерального закона от 21.12.2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» органы местного самоуправления имеют право вносить муниципальное имущество в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

Таким образом, как полагает ответчик, муниципальное имущество было правомерно внесено в уставной капитал ОАО «САФ».

Из письменных пояснений МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» следовало, что аукционные торги по продаже пакета акций осуществляются в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 21.12.2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Аукцион по продаже акций ОАО «ОИК «Саф» проведен во исполнение решения Казанской городской Думы от 21.06.2010 №4-51 «О внесении изменений в решение Казанской городской Думы от 26.11.2009 №3-44 "О прогнозном плане (программе) приватизации муниципальной собственности г.Казани на 2010 год"», в соответствии с постановлением Исполнительного комитета г.Казани от 21.07.2010г. №6605 «О реализации находящегося в муниципальной собственности г.Казани пакета акций ОАО «Объединенная инвестиционная компания «Саф» и распоряжением Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г.Казани (далее -КЗИО)от 19.10.2010г. №955р 19.11.2010г.

Начальная цена пакета акций определена согласно отчету №195Б/Боц-10 по определению рыночной стоимости 100% акций ОАО «Объединенная инвестиционная компания «Саф». Информационное сообщение о проведении открытого аукциона с данными о способах получения всей необходимой информации было опубликовано в газете «Казанские ведомости» 19.10.2011г., а также размещено на официальном сайте КЗИО.

Согласно пояснениям ООО «Инновационная компания «Бизнес-Содействие» следовало, что оценка рыночной стоимости 100 % акций ОАО «Объединенная инвестиционная компания «Саф» происходила на основании заявки от заказчика, а именно муниципального контракта №73 от 12.10.2010г. «Относительно принятия решения о реализации акций нам ничего не известно». В отчете №322Б/Оц-09 определялась стоимость объектов недвижимости, а в отчете №195Б/ определялась рыночная стоимость 100 % пакета акций ОАО «Объединенная инвестиционная компания «Саф».

Из письменных пояснениях ООО «Стройхолдинг» следовало (приводится дословно): «Заявка ООО «Стройхолдинг» для участия в открытом аукционе по продаже пакета акций ОАО ОИК «Саф» была передана через директора ОАО «ОИК «Саф» Вишнякова М.Г. во избежание ошибки при сдаче документов для участия в аукционе, по просьбе директора ООО «Стройхолдинг» Сабирова Т.Р. после просмотра помещений, находившихся в уставном капитале ОАО «ОИК «Саф». ... Выданная Вишняову М.Г. доверенность на право подачи заявки на участие в аукционе была изготовлена в одном экземпляре».

В Татарстанское УФАС России поступило обращение Прокуратуры города Казани, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении торгов по продаже акций Открытого акционерного общества «Объединенная инвестиционная компания «Саф».

В ходе изучения представленных материалов было установлено, что на основании решений Арбитражного суда Республики Татарстан от 30.04.2009г. по делу №А65-3922/2009, от 05.05.2009г. по делу №А65-3924/2009, от 28.05.2009г. по делу №А65-6139/2009 по искам ООО «Эра» Арбитражным судом Республики Татарстан 15.06.2009г„ 18.06.2009г., 10.07.2009г., соответственно, выданы исполнительные листы о взыскании с муниципального учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (далее - УКСиР) за выполненные работы в пользу ООО «Эра» денежных средств на общую сумму 37 957 077 (тридцать семь миллионов девятьсот пятьдесят семь тысяч семьдесят семь) рублей.

Определениями Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.10.2009г. и 18.11.2009г. удовлетворены заявления ООО «Эра» и произведено процессуальное правопреемство на стадии исполнения перечисленных ранее решений Арбитражного суда РТ с заменой взыскателя на его правопреемника - ООО «Стройхолдинг».

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» от 23 ноября 2009 года №10179 создано ОАО «Объединенная инвестиционная компания «Саф» (далее - ОАО «ОИК «Саф») со стопроцентной долей муниципального образования города Казани. В качестве вклада в уставной капитал ОАО «ОИК «Саф» внесено 11 помещений, находящихся в городе Казани:

Местонахождение объектов (помещений)

Площадь, кв.м.

1

ул. Баумана, д.42/9 (лит. 1, 2, 3, 5)

141,2

2

ул. Дачная, д.З (лит. АГ)

100,0

3

ул. 3. Султана, д. 13/18 (лит.2)

40,0

4

ул. К. Маркса, д.54

154,8

5

ул. Поддужная, д.40 (лит.А)

152,0

6

ул. Чернышевского, д.9

172,9

7

ул. Ватутина, д. 1 (лит.А)

17,3

8

ул. Р.Зорге, д.95

522,6

9

пр.Победы, д. 100

216,6

10

ул. Ю.Фучика, д.94

374,8

11

ул. Восстания, д.58

79,9

Ранее решением Казанской городской Думы от 17.11.2008 № 6-36 внесенные в уставный капитал ОАО «ОИК «Саф» объекты были включены в прогнозный план (программу) приватизации муниципальной собственности г. Казани на 2009 год.

Распоряжением руководителя Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» от 20.01.2010 №40р назначенные представители муниципального образования г. Казани в совете директоров ОАО «ОИК «Саф» из числа должностных лиц муниципального учреждения «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» (далее - КЗИО).

Во исполнение указанных правовых актов руководителя Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» распоряжением председателя КЗИО Фаттахова И.Т. от 25.01.2010г. создано ОАО «ОИК «Саф», утвержден его устав, определен уставный капитал в размере 32 089 000 руб.

При этом денежная стоимость вносимого в уставный капитал недвижимого имущества определена на основании отчета ООО «Инновационная компания «Бизнес-Содействие» № 322Б/Оц-09 от 29.12.2009г.

Единоличным исполнительным органом акционерного общества являлся генеральный директор Вишняков М.Г.

В штатном расписании организации имелась лишь должность генерального директора. По бухгалтерским балансам организация убыточна. Опрошенный Вишняков М.Г. пояснил, что организация хозяйственную деятельность не осуществляла, прибыли не имело, при этом убыток составляет 378 тыс. руб. Убыток появился из-за начисления налога на имущество.

Решением Казанской городской Думы от 21.06.2010 N 4-51 "О внесении изменений в решение Казанской городской Думы N 3-44 "О Прогнозном плане (Программе) приватизации муниципальной собственности г. Казани на 2010 год" в прогнозный план (Программу) приватизации муниципальной собственности г. Казани на 2010 год" внесено дополнение в части реализации акций ОАО «ОИК «Саф».

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» от 21.07.2010г. № 6605, принято во исполнение решения Казанской городской Думы от 21.06.2010 №4-51 «О внесении изменений в решение Казанской городской Думы №3-44 «О прогнозном плане (программе) приватизации муниципальной собственности г.Казани на 2010 год» постановлено провести аукцион по продаже, находящегося в муниципальной собственности пакета акций ОАО «ОИК «Саф» (100%).

В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации госимущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

В соответствии с п. 2 ст. 12 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" начальная цена приватизируемого государственного или муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на основании отчета об оценке государственного или муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

На основании муниципального контракта №73 от 12.10.2010г. OQO «Инновационная компания «Бизнес-Содействие» с 30.06.2010г. по 15.10.2010г. произвело оценку 100 % пакета акций ОАО «ОИК «Саф».

На 15.10.2010г. итоговая оценка пакета акций составила 37 950 000 руб.

Распоряжением председателя КЗИО Фаттахова И.Т. от 18.10.2010г. № 995р на 19.11.2010 назначено проведение открытого аукциона по продаже 100 % пакета акций ОАО «ОИК «Саф» с начальной ценой в размере 37 950 000 руб. Задаток установлен в размере 3 795 000 руб.

Соответствующее информационное сообщение опубликовано в газете «Казанские ведомости» за № 156 (5126) от 19.10.2010г.

Платежным поручением от 12.11.2010г. № 00472 ООО «Стройхолдинг» внесен задаток в сумме 3 795 000 руб. по лоту № 1 открытого аукциона по продаже пакета акций ОАО «ОИК «Саф».

На основании протокола о результатах аукциона от 19.11.2010г. № 3 между КЗИО и ООО «Стройхолдинг» заключен договор купли-продажи акций ОАО «ОИК «Саф» от 22.11.2010г. №5 на сумму 37 950 000 руб., т.е. по первоначальной цене. Согласно указанному протоколу в открытом аукционе участвовало 2 лица.

Согласно пункта 19 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585) по результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества, таким образом, вышеуказанный договор был заключен в нарушение пункта 19 указанного Положения.

Кроме того, платежным поручением от 01.12.2010 № 11690 ООО «Стройхолдинг» оплатило оставшуюся стоимость пакета акций ОАО «ОИК «Саф» в сумме 34 155 000 руб. Таким образом, ОАО «ОИК «Саф» оплатило стоимость акций на общую сумму 37 950 000 руб. Отметка банка при этом датирована 03.12.2010г.

В газете «Казанские ведомости» от 10.12.2010г. № 184 (5154) опубликовано информационное сообщение об итогах указанного открытого аукциона.

УКСиР платежными поручениями от 03.12.2010г. №306563 и №306564 перечислиоло ООО «Стройхолдинг» денежные средства на общую сумму 37 957 077 руб. во исполнение указанных ранее исполнительных листов Арбитражного суда Республики Татарстан. При этом выделение денежных средств на указанные расходы предусмотрено постановлением Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» от 29.11.2010г. № 10595 «О выделении средств на погашение задолженности Управления капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета г.Казани по исполнительным листам» за счет дополнительных доходов, полученных в процессе исполнения бюджета г.Казани в 2010 году. Данным постановлением предусмотрено, что данный вопрос подлежит внесению на рассмотрение в Казанскую городскую Думу для изменения решения Казанской городской Думы от 26.11.2009г. №16-44 «О бюджете муниципального образования города Казани на 2010 год».

Однако изменения в решение о бюджете города на 2010 год внесены лишь решением Казанской городской Думы от 29.12.2010г. №42-3 «Об изменениях бюджета муниципального образования города Казани на 2010 год».

Отличительной особенностью процедуры проведения аукциона является конкуренция их участников.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 3 статьи 19 и пунктом 1 статьи 20 Закона N 135-ФЗ, государственные или муниципальные преференции могут предоставляться на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации только с предварительного согласия антимонопольного органа, данного в письменной форме. Причем органы публичной власти, в том числе органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции этих органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

На основании изложенного, МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» допущено нарушение требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении действий на открытом аукционе по продаже пакета акций ОАО «Объединенная инвестиционная компания «Саф», которые могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вишняков М.Г. бывший ранее директором ООО «Эра», являвшегося кредитором заявителя был выбран на должность генерального директора ОАО «ОИК «Саф». Также согласно журналу приема заявок для участия в аукционе по продаже акций ОАО «ОИК «Саф» представителем ООО «Стройхолдинг» был Вишняков М.Г., действующий по доверенности.

Пакет акций ОАО «ОИК «Саф» был продан по начальной цене, иных предложений от участников аукциона не последовало, что не характерно для торгов.

На основании вышеуказанного, можно сделать вывод о том, что участники аукциона действовали согласованно с момента подачи заявок на участие в аукционе, были информированы о стратегиях друг друга, выполняли согласованный план действий, что также подчеркивает мнимость проведенного аукциона.

Необходимо отметить, что вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому - может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения.

Таким образом, с момента создания ОАО «ОИК «Саф» и внесения в уставный капитал муниципального имущества не вело самостоятельной хозяйственной деятельности, не имело штатных работников, кроме генерального директора. Оценка пакета акций начата (30.06.2010) ООО «Инновационная компания «Бизнес-Содействие» еще до принятия Исполнительным комитетом муниципального образования «город Казань» решения об условиях приватизации муниципального имущества (21.07.2010) и до заключения муниципального контракта на проведение оценки (12.10.2010).

Кроме того, сумма долга структурного подразделения Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» - УКСиР и сумма сделки, моменты перечисления денежных средств совпадают, то есть усматривается проведение последовательных действий, направленных на отчуждение муниципального имущества конкретному покупателю.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Как разъяснено п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ N 30 от 30.06.2008, при анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными (статья 8 Закона о защите конкуренции), арбитражным судам следует учитывать, что согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении.

Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, - может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, в ходе процедуры торгов ООО «Стройхолдинг» торгах был сделан один шаг, «ГарантДорСтрой» не сделало ни одного шага.

Оценив по правилам ст. 71 АПК РФ указанные обстоятельства с учетом вышеприведенных норм права и разъяснений постановления пленума ВАС РФ, суд пришел к выводу о наличии в действиях заявителя признаков нарушения статей 16,17.1 Закона о защите конкуренции.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, отражены в Решении ответчика на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.

Таким образом, Исполнительным комитетом муниципального образования «город Казань», МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» и ООО «Стройхолдинг» допущены нарушения требований статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении согласованных действий, направленных на отчуждение в пользу ООО «Стройхолдинг» муниципального имущества, внесенного в уставной капитал ОАО «Объединенная инвестиционная компания «Саф».

В силу ч.1 ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

При этом в соответствии со ст. 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Заявитель не указал оснований обосновывающих совершение действий нарушающих Закон о защите конкуренции в соответствии с правовой позицией изложенной в п.8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 г. N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Кроме того заявитель не представил доказательств и доводов, каким образом оспариваемое Решение нарушает его права и законные интересы.

Доводы о не доказанности управлением нарушения опровергаются имеющимися в деле и перечисленными доказательствами.

Доводы заявителя о нарушении требований закона о сроках рассмотрения и изготовления исследованы и отводятся судом, так как указанные в законе сроки не являются пресекательными и их истечение не влечет автоматического признания незаконными оспариваемого акта. Административным органом доказана совокупность противоправного поведения и вины заявителя.

В рассматриваемом случае доводы заявителя не подтверждаются представленным им по делу доказательствами.

В соответствии со ст.13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа может быть признан судом недействительными при одновременном наличии двух групп оснований - не соответствие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица.

В соответствии с п.3 ст.201 АПК РФ, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В силу недоказанности заявителем обстоятельств свидетельствующих о несоответствии закону и не указания заявителем на нарушение его гражданских прав и охраняемых законом интересов у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявления.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,

решил.

заявленные требования удовлетворить частично.

Признать незаконными не соответствующими требованиям Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Решение Комиссии УФАС по РТ от 26.07.2012 по делу №06-608/2011 в части указания МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань».

Обязать Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, устранить нарушение прав и законных интересов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани.

В удовлетворении оставшейся части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд РТ в месячный срок в установленном законом порядке.

Судья А.Е.Кириллов.