ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-27848/10 от 28.12.2010 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

  Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-07-57

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Казань Дело №А65-27848/2010-СА3-32

Резолютивная часть решения объявлена 28 декабря 2010 г.

Текст решения в полном объеме изготовлен 28 декабря 2010 г.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Латыпова И.И.,

с участием:

от заявителя – Черных В.С., доверенность от 21.12.2010г. №ГК-10/9-4590;

от ответчика – Аббасов О.А., доверенность от 27.06.2010г. №405;

от лица, ведущего протокол судебного заседания – помощник судьи Залялиева Р.Р.,

рассмотрев по первой инстанции в открытом заседании дело по заявлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), г. Москва к Открытому акционерному обществу «Международный аэропорт Казань», г. Казань, о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), г. Москва(далее заявитель) обратилась в суд с заявлением к Открытому акционерному обществу «Международный аэропорт Казань», г. Казань (далее ответчик, ОАО «МАК») о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме. Просил привлечь ответчика к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Ответчик требования признал, просил суд применить минимальный размер штрафа, установленный в ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела, заявителем на основании распоряжения Ространснадзора № ГК-227-р (фс) от 14.10.2010г. в период с 18.10.2010г. по 20.10.2010г. была проведена плановая выездная проверка ответчика на предмет соблюдения обязательных требований нормативных правовых актов.

В ходе проведения проверки комиссией Ространснадзора было выявлено нарушение под. «г» п. 4 Положения о лицензировании деятельности но обеспечению авиационной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации oт 22.12.2006 № 784 (далее - Положение о лицензировании).

Основной перечень оборудования и технических средств, необходимых для обеспечения авиационной безопасности, указан в Федеральных авиационных правилах «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденных приказом Минтранса России от 28.11.2005 №142 (далее - ФАП-142), Правилах по производству досмотра гражданских воздушных судов, утвержденных приказом Федеральной авиационной служб России от 29.07.1998г., Правилах проведения предполетного и послеполетного досмотров утвержденных приказом Минтранса России от 25.07.2007 № 104 (далее Правила по предполетному досмотру).

При проведении проверки комиссией Ространснадзора установлено, что:

1. В нарушение требований пункта 19 ФАП-142 в Обществе отсутствует охранная сигнализация, необходимая для оборудования запасного выезда в периметровом ограждении аэропорта.

2. В нарушение требований пункта 69 ФАП-142 в ОАО «МАК» отсутствует автоматизированная система контроля и управления доступом персонала, необходимая для оборудования КПП № 1 и КПП № 2.

3. В нарушение требований пункта 35 ФАП-142 в ОАО «МАК» отсутствуют стационарные технические средства досмотра, необходимые для оборудования камеры хранения багажа.

4. В нарушение требований пункта 59 ФАП-142 в ОАО «МАК» отсутствует охранная сигнализация, необходимая в пункте досмотра внутренних воздушных линий, в пункте досмотра в Vip-зале (BBЛ), в пункте досмотра в Бизнес-зале, в пункте досмотра в цехе бортового питания, а также в пункте досмотра па грузовом складе.

5. В нарушение требований пункта 36 ФАП-142 в ОАО «МАК» отсутствует система видеонаблюдения, необходимая для оборудования пункта досмотра в Vip-зале (MBЛ).

6. В нарушение требований пункта 85 и пункта 103 Правил по предполетному досмотру, в ОАО «МАК» отсутствуют технические и специальные средства досмотра, необходимые для проведения предполетного досмотра бортового питания экипажа и пассажиров, а также бортового кухонного оборудования.

По данному факту нарушения был составлен акт проверки от 20.10.2010г. №УТБ-АБ-2/10/А, протокол об административном правонарушении по делу №УТБ-АБ-046/10 от 08.11.2010г. Действия ответчика квалифицированы по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.23.1 КоАП РФ, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

Суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.

Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 31.12.2005 г.) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.

Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

В соответствии с под. «г» п. 4 Постановления Правительства РФ от 22.12.2006 N 784 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обеспечению авиационной безопасности" лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми при осуществлении деятельности по обеспечению авиационной безопасности, являются: наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании оборудования и технических средств, необходимых для осуществления мероприятий по обеспечению авиационной безопасности.

Согласно п. 1 Приказа Минтранса РФ от 28.11.2005 N 142 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам" (далее по тексту – ФАП -142) федеральные авиационные правила "Требования авиационной безопасности к аэропортам" устанавливают требования авиационной безопасности к аэропортам, аэродромам (далее - аэропорт), если не указано иное, обязательные для исполнения администрациями аэропортов, авиационными предприятиями, эксплуатантами, а также иными юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории аэропорта.

На основании п. 19 ФАП -142 в периметровом ограждении территории аэропорта предусматривается необходимое количество запасных выездов, оборудованных запираемыми воротами и системой охранной сигнализации (для аэропортов местных воздушных линий оборудование системой охранной сигнализации запасных ворот носит рекомендательный характер).

Использование запасных выездов для проезда транспортных средств к отдельно стоящим объектам гражданской авиации контролируется САБ и подразделением, осуществляющим охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры.

Исходя из п. 35 ФАП -142 установлено, что в камерах хранения организуется досмотр сдаваемого багажа с использованием стационарных технических средств досмотра.

В аэропортах местных воздушных линий в камерах хранения, при отсутствии стационарных технических средств досмотра организуется досмотр сдаваемого багажа с использованием портативных (ручных) металлоискателей.

В аэропорту предусматриваются помещения (пункты досмотра), которые оборудуются стационарными техническими средствами досмотра (рентгенотелевизионным интроскопом, стационарным металлоискателем, портативными (ручными) металлоискателями, средствами обнаружения взрывчатых веществ), а также системой видеонаблюдения и видеозаписи, информация которой сохраняется в течение 1 месяца, аварийным освещением и электроснабжением, тревожной сигнализацией, телефонной связью, в том числе и прямой связью с диспетчером службы организации пассажирских перевозок, пунктами регистрации билетов и приема багажа, правоохранительными органами.

Пункты досмотра в аэропортах местных воздушных линий при отсутствии стационарных технических средств досмотра оснащаются портативными (ручными) металлоискателями, средствами связи и тревожной сигнализацией (п.36 ФАП -142)

В соответствии с п. 39 ФАП -142 входные и выходные двери пункта досмотра не должны совмещаться, они оборудуются замками и охранной сигнализацией. Ключи от дверей хранятся в САБ аэропорта.

Согласно п.69 ФАП -142 КПП аэропортов оборудуются автоматизированными системами контроля и управления доступом персонала.

Транспортные КПП оборудуются средствами принудительной остановки автотранспорта.

В п.85 Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 104 "Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров" установлено, что перед загрузкой на борт воздушного судна груз, почта и бортовые запасы воздушного судна подвергаются предполетному досмотру различными видами и способами с применением технических и специальных средств, а также проведением контрольного взвешивания.

Предполетный досмотр и перевозка опасных грузов осуществляются в соответствии с требованиями Приложения 18 к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации "Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху" и Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN/905 ИКАО).

Согласно п. 103 Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 104 "Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров" предполетный досмотр бортовых запасов воздушных судов, аварийно-спасательных средств и бортового питания экипажа и пассажиров, бортового кухонного оборудования проводится в местах их комплектования специалистами групп досмотра в оборудованных пунктах досмотра с использованием технических и специальных средств.

Поскольку факт правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, непринятие им всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей, доказаны материалами административного дела, и признаны лицом, привлекаемым к административной ответственности в полном объеме, суд приходит к выводу, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Нарушений процедуры привлечения ответчика к административной ответственности судом не установлено.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, совершение правонарушения впервые, признание ответчиком совершение административного правонарушения, суд считает правомерным назначить Открытому акционерному обществу «Международный аэропорт Казань» штраф в минимальном размере 30000 рублей по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 202-206 Арбитражного кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,

Р Е Ш И Л:

Заявление удовлетворить.

Привлечь Открытое акционерное общество «Международный аэропорт Казань», г. Казань, зарегистрированного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, Аэропорт, внесенное в единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным №1021603634854, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Реквизиты на оплату штрафа:

получатель платежа - УФК по г. Москва (Федеральная служба по надзору в сфере транспорта),

лицевой счет 04731001060,

ИНН 7714549751,

КПП 771401001, ОКАТО 45277598000,

Расчетный счет 40101810800000010041 в отделении 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы

БИК 044583001

КБК 10611690020020000140

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд РТ.

Судья И.И. Латыпов