ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-29272/09 от 30.11.2009 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

  Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-07-57

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Казань Дело №А65-29272/2009-СА3-44

«17» декабря 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2009 года. Полный текст решения изготовлен 17 декабря 2009 года.

Арбитражный суд Республики Татарстан в сос­таве: председательствующего судьи Галиуллина Э.Р.,

лица, ведущего протокол судебного заседания   – судья Галиуллин Э.Р.,

с участием:

от заявителя   – Дубков В.А., по доверенности от 30.11.2009г. №898;

от ответчика   – Ханипов И.З., по доверенности от 01.12.2009г. №6688;

рассмотрев по первой инстанции в открытом судебном заседании делопо заявлению   Государственного учреждения здравоохранения «Васильевская районная больница», Зеленодольский район, п.г.т.Васильево к Отделению Государственного пожарного надзора по Зеленодольскому муниципальному району УГПН ГУ МЧС РФ по РТ, г.Зеленодольск об оспаривании постановления от 26.05.2009г. № 284 по делу об административном правонарушении, с участием третьего лица – Зеленодольского районного отдела судебных приставов УФССП по РТ, г.Зеленодольск,

У С Т А Н О В И Л:

Государственное учреждение здравоохранения «Васильевская районная больница», Зеленодольский район, п.г.т.Васильево (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Отделению Государственного пожарного надзора по Зеленодольскому муниципальному району УГПН ГУ МЧС РФ по РТ, г.Зеленодольск (далее – ответчик) об оспаривании постановления от 26.05.2009г. № 284 по делу об административном правонарушении, с участием третьего лица – Зеленодольского районного отдела судебных приставов УФССП по РТ, г.Зеленодольск.

Заявитель в судебном заседании заявленные требования поддержал, по доводам, изложенным в заявлении.

Ответчик в судебном заседании требования не признал, по доводам, изложенным в представленном отзыве.

Как видно из представленных материалов дела, 06.05.2009г. ответчиком в ходе проведения проверки соблюдения требований пожарной безопасности на объекте МБУЗ «Васильевская районная больница», в ходе которой выявлены нарушения правил пожарной безопасности, а именно:

- не исправен внутренний противопожарный водопровод, расположенный в восточной части здания (п.89 ППБ 01-09);

- не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкции чердачного помещения (п. 36 ППБ 01-03, п.7.1 СНиП 21-01-97);

- не проведен замер сопротивления изоляции электропроводов осветительной сети, составлением акта (п.3 ППБ 01-03, п.2.12.17.ПТЭЭП);

- не оборудована в помещениях 4 этажа установка автоматической пожарной сигнализации (п.3 ППБ 01-03, НПБ 110-03 таб.1);

- люки и двери выхода на чердачное помещение не выполнены противопожарным 2-го типа с пределом огнестойкости не менее 0.6 часа (п.3 ППБ 01-03, п.8.4 СНиП 21-01-97*);

- помещения 2 этажа не перегорожены противопожарной перегородкой от чердачного помещения (п.3 ППБ 01-03, п.7.2 СНиП 21-01-97*);

- дверь электрощитовых на этажах не выполнены противопожарным 2-го типа с пределом огнестойкостью 0,6 часа. (п.3 ППБ 01-03, п.1.82 СНиП 2.08.02-89*);

- ответственные лица за пожарную безопасность и обслуживающий персонал не прошли обучение по программе пожарно-технического минимума (п.15 ППБ 01-03, Постановление КМ №10 от 17.01.2001г.);

Родильный корпус:

- не оборудована установка автоматической пожарной сигнализации (п.3 ППБ 01-03, НПБ 110-03 табл.1);

- не оборудована система оповещения людей о пожаре в соответствии с нормами (п.3 ППБ 01-03, НПБ 104 табл. 1,2);

- не проведен замер сопротивления изоляции электропроводов осветительной сети, составлением акта (п.3 ППБ 01-03, п.2.12.17 ПТЭЭП);

- люки и двери выхода на кровлю не выполнены противопожарным 2-го типа с пределом огнестойкости не менее 0,6часа (п.3 ППБ 01-03, п.8.4* СНиП 21-01-97*);

Пищеблок:

- не оборудована установка автоматической пожарной сигнализации (п.3 ППБ 01-03, НПБ 110-03 табл. 1);

- не проведен замер сопротивления изоляции электроприборов осветительной сети, составлением акта (п.3 ППБ 01-03, п.2.12.17 ПТЭЭП);

- двери вентиляционной камеры не выполнены противопожарными 2-го типа (п.3 ППБ 01-03, п.1.82 СНиП 2.08.02-89);

Поликлиника:

- отсутствует договор на техническое обслуживание установки автоматической пожарной сигнализации и систему оповещения людей о пожаре (п.96 ППБ 01-03);

- не проведен замер сопротивления изоляции электроприборов осветительной сети, составлением акта (п.3 ППБ 01-03, п.2.12.17 ПТЭЭП);

Детская поликлиника:

- не оборудована система оповещения людей о пожаре в соответствии с нормами (п.3 ППБ 01-03, НПБ 104 табл.1,2);

- не оборудована установка автоматической пожарной сигнализации (п.3 ППБ 01-03, НПБ 110-03 табл.1);

- не проведен замер сопротивления изоляции электроприборов осветительной сети, составлением акта (п.3 ППБ 01-03, п.2.12.17 ПТЭЭП);

- дверь электрощитовой не выполнена противопожарным 2-го типа с пределом огнестойкостью 0,6 часа (п.3 ППБ 01-03, п.1.82 СНиП 2.08.02-89*);

Стоматологическая поликлиника:

- не оборудована система оповещения людей о пожаре в соответствии с нормами (п.3 ППБ 01-03, НПБ 104 табл.1,2);

- не оборудована установка автоматической пожарной сигнализации (п.3 ППБ 01-03, НПБ 110-03 табл.1);

- не проведен замер сопротивления изоляции электроприборов осветительной сети, составлением акта (п.3 ППБ 01-03, п.2.12.17 ПТЭЭП);

- на дверях лестничной клетки не установлены приспособления для самозакрывания дверей (п.3 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97* п.6.18);

- дверь электрощитовой не выполнена противопожарным 2-го типа с пределом огнестойкостью 0,6 часа (п.3 ППБ 01-03, п.1.82 СНиП 2.08.08-89*);

Акушерско-гинекологический кабинет и психоневрологический кабинет:

- не оборудована система оповещения людей о пожаре в соответствии с нормами (п.3 ППБ 01-03, НПБ 104 табл.1,2);

- не оборудована установка автоматической пожарной сигнализации (п.3 ППБ 01-03, НПБ 110-03 табл.1);

- не проведен замер сопротивления изоляции электроприборов осветительной сети, составлением акта (п.3 ППБ 01-03, п.2.12.17 ПТЭЭП);

МБУЗ «Васильевская районная больница»:

- не проведена проверка наружного противопожарного водоснабжения на водоотдачу (п.89 ППБ 01-03);

- на естественном водоеме не оборудована площадка (пирсы) для установки пожарных автомобилей и забора воды (п.89 ППБ 01-03).

По результатам проверки ответчиком 08.05.2009г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, на основании которого было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 284 от 26.05.2009г. о привлечении МБУЗ «Васильевская районная больница» к административной ответственности по ч.2 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в виде штрафа в размере 25000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, заявитель обжаловал его в арбитражный суд.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 данного Кодекса.

Часть 2 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за те же действия (ч.1 ст.20.4 КоАП РФ), совершенные в условиях особого противопожарного режима.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон) под противопожарным режимом понимаются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров.

Согласно ст. 30 Закона в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности.

Как усматривается из материалов дела, постановлением Отделения Государственного пожарного надзора по Зеленодольскому муниципальному району УГПН ГУ МЧС РФ по РТ, г.Зеленодольск № 284 от 26.05.2009г. заявителю в качестве правонарушения вменено в вину нарушение требований Правил пожарной безопасности ППБ 01-03 в РФ, в связи с чем заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса совершенных в условиях особого противопожарного режима.

Факт нарушения требования правил пожарной безопасности, отраженных в оспариваемом постановлении подтверждается материалами административного производства, между тем, как в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 08 мая 2009 года, так и в оспариваемом постановлении отсутствует ссылка на нормативный акт, которым введен особый противопожарный режим. Из указанных документов также не усматривается, на территории какой административной единицы и на какой срок установлен особый противопожарный режим.

Кроме того, в вышеназванных документах содержится указание на совершение заявителем выявленного правонарушения 06 мая 2009 года.

Вместе с тем, Постановлением Руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 17 апреля 2009года №885 введен на территории Зеленодольского муниципального района особый противопожарный режим.

Текст вышеуказанного Постановления опубликован в газете «Зеленодольская правда» лишь 08 мая 2009года №109.

Таким образом, из представленных материалов дела следует, что проверка Государственного учреждения здравоохранения «Васильевская районная больница», Зеленодольский район, п.г.т.Васильево административным органом была проведена и нарушения были выявлены до введения особого противопожарного режима.

Также, как было указано выше, в оспариваемом постановлении отсутствует ссылка на названные выше нормативные акты, свидетельствующие о введении особого пожарного режима, следовательно, отсутствует правовое обоснование квалификации действий заявителя по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, арбитражный суд приходит к выводу о том, что административный орган не доказал совершение заявителем административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.

В соответствии с п.9 Постановления Пленума ВАС РФ № 10 от 02.06.2004г. арбитражный суд в данном случае принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и его отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167 – 169, 211, Арбитражного процес­суального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд,

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление № 284 от 26.05.2009г. Отдела Государственного пожарного надзора по Зеленодольскому району УГПН ГУ МЧС РФ по РТ, г.Зеленодольск о наложении на Государственное учреждение здравоохранения «Васильевская районная больница», Зеленодольский район, п.г.т.Васильево, административного взыскания в виде административного штрафа в размере 25000 рублей по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.

Судья Э.Р. Галиуллин