АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ул. Ново-Песочная, д.40, г. Казань, Республика Татарстан, 420107
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 533-50-00
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Дело № А65-30838/2016
Дата принятия решения – 04 апреля 2017 года.
Дата объявления резолютивной части – 28 марта 2017 года.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Юшкова А.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кудлай А.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью "Аква-Регион", г. Набережные Челны (ОГРН <***>, ИНН <***>) (далее истец) к муниципальному образованию <...> (далее ответчик) о признании тепловых сетей бесхозяйным объектом недвижимого имущества, об обязании включить участок тепловой сети в реестр муниципальной собственности г. Набережные Челны; с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управление Росреестра по РТ;
с участием:
от истца: ФИО1, представитель, доверенность от 02.02.2017;
от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом;
от третьего лица: не явилось, извещено надлежащим образом;
установил:
Истец обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к ответчику о признании тепловых сетей бесхозяйным объектом недвижимого имущества, об обязании включить участок тепловой сети в реестр муниципальной собственности г. Набережные Челны.
В представленном отзыве ответчик просил в иске отказать.
Третье лицо отзыв на иск применительно к ст.131 АПК РФ не представило.
В судебное заседание, ответчик и третье лицо, надлежащим образом, извещенные о месте и времени его проведения, представителей не направили.
Руководствуясь ст. 156 АПК РФ, суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Истец просил иск удовлетворить.
Из материалов дела следует, что истец является застройщиком многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...>, согласно проектной декларации от 01.02.2013г.
Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию №RU16302000-31 было получено 9.04.2015г. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию отражен состав сетей и инженерно-технического обеспечения многоквартирного жилого дома, в том числе наружные тепловые сети с кадастровым номером 16:52:050301:2618 протяженностью 174 метра. Данные тепловые сети расположены в пределах земельных участков 16:52:050301:2400 (жилой дом проспект Чулман, д.50) и 16:52:050301:63 (жилой дом проспект Чулман, д.54) и построены в целях теплоснабжения введенного в эксплуатацию жилого дома.
21 августа 2015 г. на основании договора управления многоквартирным жилым домом от 22.04.2015г. истец передал, а МУП «Управляющая компания Центральный» приняло 7-ми этажный каркасно-монолитный многоквартирный дом (далее-МКД) расположенный по адресу: РТ, <...>.
В связи с передачей МКД управляющей компании, письмом № 344 от 30.06.2015г. истец просил филиал ОАО «ГК» - Набережночелнинские тепловые сети принять на баланс тепловые сети от 2d-108 mm 1-182 m от TK-156a до узла учета объекта. Однако, от филиала ОАО «ГК» -Набережночелнинекие тепловые сети поступил отказ от принятия тепловых сетей.
27.11.2015г. истец обратился в подразделение Росреестра с целью государственной регистрации права собственности застройщика на тепловые сети
Между тем, государственный регистратор, не предъявляя никаких претензий к составу переданных документов, провел юридическую экспертизу документов, подтверждающих создание объекта недвижимости, и выдал отказ с указанием следующей правовой позиции: тепловые сети являются принадлежностью многоквартирного жилого дома, созданного на средства дольщиков, выполняют вспомогательную функцию и являются общим имуществом собственников многоквартирного дома, в связи с чем не могут быть объектом права собственности застройщика.
Истец полагает, что данная квалификация противоречит разделу 1 (Определение состава общего имущества) Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 26.03.2014) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
В пункте 8 раздела 1 определяется: «Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом».
Тепловые сети протяженностью 174 метров, являются наружными сетями необходимыми для эксплуатации жилого дома, однако построены застройщиком за счет собственных средств и к общему имуществу не относятся.
Кроме того, назначением сетей центрального отопления является передача тепла от конкретного источника тепловой энергии до теплопотребляющих установок, учитывая их технологически неразрывную связь с недвижимыми объектами, данные сооружения фактически являются составной частью тепловой сети. При перемещении таких объектов, в другое место их функциональное назначение утрачивает смысл, в связи с чем, следует относить данный вид объектов к недвижимому имуществу.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. На момент начала строительства жилого дома к данному объекту не были подведены сети теплоснабжения и застройщик своими силами и за счет собственных средств осуществил строительство данного объекта, поставил его на кадастровый учет, правомерно ожидая, что данный объект строительства (сети теплоснабжения) будет передан на баланс муниципального образования города Набережные Челны.
Потребители не являются профессиональными участниками рынка тепловой энергии и, соответственно, на потребителей теплоэнергии нецелесообразно возлагать не свойственные им функции: выявление (или обнаружение) бесхозяйных участков тепловых сетей; несение бремени расходов по содержанию и обслуживанию бесхозяйных участков тепловых сетей, а также бремя несения обязанности по доказыванию наличия бесхозяйного участка теплосети. Прежде всего, эти функции должен выполнять профессиональный участник - теплосетевая организация, непосредственно использующая бесхозяйные тепловые сети в своей основной хозяйственной деятельности, или теплоснабжающая организация. В то же время законодатель не возлагает на теплосетевую (или теплоснабжающую) организацию какие-либо обязанности по содержанию и обслуживанию бесхозяйных тепловых сетей, пока органом местного самоуправления не будет издан соответствующий ненормативный акт.
В соответствии с п.92 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 г. N116 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности " техническое перевооружение ОПО, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкцию (модернизацию), наладку оборудования под давлением должны осуществлять специализированные организации, имеющие статус юридического лица и организационную форму, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации, а также индивидуальные предприниматели (далее - специализированные организации).
Истец не является специализированной организацией, поэтому не имеет возможности производить надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых сетей, не проводит финансовую и коммерческую деятельность по возмещению расходов по содержанию данной сети.
Поскольку право собственности на инженерные сети не зарегистрировано, что подтверждается Уведомлением об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений от 01.12.2016г. за №16/077/201-2016-7175, ни одна организация не отвечает за надлежащую эксплуатацию инженерных сетей, по которым поставляется теплоноситель в жилой дом по адресу: <...>.
Актом раздела границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности определено, что за эксплуатацию участка тепловой сети от наружных стен многоквартирного дома до тепловой камеры ТК-156а ответственность несет истец.
Между тем, данное условие акта раздела границ является ничтожным, поскольку противоречит закону.
Истец, являясь исполнителем коммунальных услуг, не может подменять функции органа местного самоуправления в решении вопросов местного значения и в связи с этим неоднократно обращался к ответчику с заявлениями о принятии тепловых сетей в муниципальную собственность.
В заявлении от 26.09.2016г. истец направил ответчику отказ от права собственности на сети теплоснабжения №669, на что 01.11.2016г. был дан ответ №02/4777, в котором ответчик отказывает Истцу в данном праве и рекомендует повторно обратиться в органы Росреестра за регистрацией права собственности на данные тепловые сети. В соответствии со ст.25 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация права собственности на создаваемый объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Однако с момента регистрации права участников долевого строительства на объект долевого строительства земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, находится у собственников помещений на праве общей долевой собственности, что подтверждается положениями ст. 36 Жилищного кодекса, ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», п. 2 ст. 23 Закона № 122-ФЗ, а также судебной практикой (п. 66 и 67 постановления пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»). Земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом по адресу: РТ, <...> в силу закона находится на праве обще долевой собственности у участников долевого строительства с 07.08.2015г.
В результате бездействия ответчика, выразившегося в непринятии мер по обращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о принятии теплосети на учет как бесхозяйной нарушаются права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, а именно: отсутствие эксплуатирующей организации может явиться причиной возникновения аварии на указанном участке трубопровода, что приведет к нарушению работы по теплоснабжению многоквартирного жилого дома.
В обоснование своих требований истец указал, что согласно пункту 6 ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" под бесхозяйной тепловой сетью понимается совокупность устройств, предназначенных для передачи тепловой энергии и не имеющих эксплуатирующей организации. Согласно статье 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, не имеющая собственника, чей собственник неизвестен или от права собственности на которую собственник отказался. В свою очередь, единственный признак, позволяющий отнести ту или иную тепловую сеть к бесхозяйной, - отсутствие эксплуатирующей организации. В случае выявления бесхозяйных тепловых сетей именно на органы местного самоуправления возлагается обязанность по определению организации, которая будет осуществлять их содержание и обслуживание. Таким образом, ввиду фактического отсутствия зарегистрированного права собственности на объект -тепловая сеть, расположенная по адресу: РТ, <...>, и отсутствия эксплуатирующей организации данный объект в силу закона является бесхозяйной вещью, так как соответствует признакам, характеризующим такую вещь.
В соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ "О теплоснабжении" в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей.
В подтверждение своих доводов истец ссылается на судебную практику, в т.ч. решение Московского районного суда от 29.04.2013 по делу №2-941/13; Решение Ново-Савиновского районного суда г. Казани от 28 января 2015 г. по делу № 2-691/2015.
С учетом изложенного истец просит признать тепловые сети с кадастровым номером 16:52:050301:2618 протяженностью 174 метра, расположенные в пределах земельных участков 16:52:050301:2400 (жилой дом <...>) и 16:52:050301:63 (жилой дом <...>) бесхозяйным объектом недвижимого имущества.
Обязать ответчика включить участок тепловой сети в реестр муниципальной собственности муниципального образования «Город Набережные Челны».
Обязать ответчика в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда определить организацию, которая будет осуществлять содержание и эксплуатацию бесхозяйной тепловой сети.
В обоснование своих возражений ответчик указал, что в письме от 01.11.2016 № 02/4777 исполнительный комитет сообщил заявителю, что принятие объектов теплоснабжения в муниципальную собственность осуществляется путем заключения договора безвозмездного передачи при наличии следующих документов: оригиналы или надлежащим образом заверенные копии правоустанавливающих документов на объект, документы подтверждающие право собственности на предлагаемой к передаче объект, учредительные документы. Также заявителю сообщено, что, учитывая отсутствие в муниципальной собственности специализированной организации по обслуживанию тепловых сетей, Исполнительный комитет обращается в Министерство земельных и имущественных отношений РТ с целью передачи сетей в собственность Республики Татарстан и закрепления на праве хозяйственного ведения за специализированной организацией ГУП РТ «Теплоэнергосети».
Также ответчик указал что, право собственности истца на спорные объекты не зарегистрировано.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
Согласно статье 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. По смыслу статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации арбитражный суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.
Согласно пункту 1 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В силу пункта 3 указанной статьи бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии с пунктом 5 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 N 580 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществлялось территориальными органами Федеральной регистрационной службы на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны были быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе, план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.
Особенности внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записей при принятии на учет и снятии с учета бесхозяйного имущества определены в разделе XII утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2013 N 765 Правил ведения единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, состава номера регистрации.
Положениями пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Объектом централизованной системы теплоснабжения является инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городских округов относится теплоснабжение.
В силу приведенных норм закона органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию тепловых систем, сетей и сооружений теплоснабжения, в том числе, бесхозяйных тепловых сетей, а также обеспечить постановку на учет бесхозяйных сетей теплоснабжения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой спорная тепловая сеть на балансе ГК «Набережночелнинские тепловые сети» не состоит, в реестре муниципальной собственности не значится. В то же время ответчиком принимаются меры по передачи спорной сети в собственность Республики Татарстан и закрепления на праве хозяйственного ведения за специализированной организацией ГУП РТ «Теплоэнергосети».
Между тем, порядок принятия бесхозного имущества установлен законом, признание имущества в его нарушение в судебном порядке возможным не представляется.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".
Таким образом, полномочиями по организации теплоснабжения обладают органы местного самоуправления.
Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами, причем эта статья также содержит указание на возможность применения иных способов, предусмотренных в законе.
Следовательно, суд считает, что истец должен был представить доказательства, какой именно закон позволяет ему обращаться с указанным иском в арбитражный суд. Понуждение ответчика не обосновано нормами о способах защиты гражданских прав, не подтверждена необходимость в их защите. Не представлены доказательства того, что избранный способ приведет к защите нарушенного права истца и исполнимости судебного акта, принятого по заявленным требованиям.
Ссылка истца на пункт 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, несостоятельна.
При этом истец не лишен возможности на досудебное обращение в МО г. Набережные Челны с заявлением о необходимости совершения действий по признанию имущества бесхозным и в случае его не удовлетворения - на обжалование действия применительно к ст.24 АПК РФ.
В данном случае требование истца изложено как исковое заявление, принято и рассмотрено в порядке искового производства, а не в порядке гл.24 АПК РФ.
Требования об обязании включить указанные сети в реестр муниципальной собственности г. Набережные Челны суд расценивает как преждевременные по вышеуказанным обстоятельствам.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 17 ФЗ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом о теплоснабжении.
Выявление органом местного самоуправления бесхозяйных тепловых сетей влечет возникновение у него обязанности по определению теплосетевой организации, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей.
В этой связи в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей заинтересованное лицо обязано в силу закона определить и передать на обслуживание теплосетевой организации данный объект теплоснабжения.
Истец, заявляя требование в отношении ответчика, определяет правовой статус спорного имущества как бесхозяйное имущество. В силу положений ст. 65 АПК РФ истец не представил доказательства, свидетельствующие о том, что указанное имущество было признано таковым в порядке, установленном законом и орган исполнительной власти, на который возложена функция по определению эксплуатирующей организации бесхозяйных тепловых сетей уклонился от их исполнения.
Часть 6 ст. 15 Закона «О теплоснабжении» регулирует положение бесхозяйных сетей. Понятие бесхозяйной вещи дано ст. 225 ГК РФ: бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
Применительно к теплоснабжению действуют следующие специальные нормы: до момента регистрации права собственности на бесхозяйные тепловые сети орган местного самоуправления обязан в течение 30 дней с даты выявления таких сетей выявить теплоснабжающую организацию, которая должна обслуживать сети, и, соответственно, включить расходы по обслуживанию бесхозяйных сетей в тарифы соответствующей организации.
Орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке на учет имущества в качестве бесхозяйного, и как следствие, обязан совершить действия по подаче такого заявления в силу возложенных на него законом полномочий.
Непринятие органами местного самоуправления мер по учету спорного участка теплосети не лишает этот объект признаков бесхозяйной вещи (пункт 1 статьи 225 ГК РФ).
Истец к таким органам не относится.
Вместе с тем действующее законодательство не имеет норм, устанавливающих обязанность принятия бесхозяйного имущества, в том числе тепловых сетей, в собственность муниципального образования. Вопрос о принятии бесхозяйного имущества на учет и последующего признания права собственности муниципального образования на такое имущество решается органом местного самоуправления в каждом случае с учетом конкретных обстоятельств.
Вышеприведенные нормы права предписывают лишь определить организацию, которая будет содержать и обслуживать бесхозяйные тепловые сети, при этом их регистрация в качестве бесхозяйных не имеет правового значения.
Таким образом, необращение ответчика в регистрирующий орган за принятием на учет в качестве бесхозяйных тепловых сетей по заявлениям истца нельзя квалифицировать как незаконное бездействие.
Доказательств, что спорный участок теплотрассы в установленном законом порядке как объект недвижимости поставлен на учет бесхозяйного имущества в соответствующем регистрирующем органе, суду не представлено.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что признание недвижимого имущества бесхозяйным осуществляется уполномоченным органом, производящим государственную регистрацию прав, действующее законодательство не содержит нормы, в соответствии с которой недвижимое имущество признается бесхозяйным решением суда, такое имущество является бесхозяйным с момента постановки его на учет в качестве такового и решение суда не требуется.
Защита гражданских прав осуществляется определенными способами, под которыми понимаются закрепленные законом материально-правовые меры принудительного характера, посредством которых производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав и воздействие на правонарушителя.
Необходимость в применении такого способа защиты, как признание права, возникает тогда, когда наличие у лица определенного права подвергается сомнению, субъективное право оспаривается, отрицается или имеется реальная угроза таких действий.
Поскольку истца, требуя признания спорной теплотрассы бесхозяйной, фактически оспаривает акт раздела границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности участка тепловой сети и оспаривает свое право на данный объект, то отсутствует основание для защиты права истца путем признания имущества бесхозяйным.
В силу закона органы местного самоуправления вправе, но не обязаны обращаться в регистрирующий орган с заявлением о постановке бесхозяйной недвижимой вещи на учет в соответствующий регистрирующий орган. Более того, ответчиком принимаются меры по передаче спорной сети в собственность Республики Татарстан и закрепления на праве хозяйственного ведения за специализированной организацией ГУП РТ «Теплоэнергосети».
При изложенных обстоятельствах требования истца подлежат отклонению судом.
В соответствии со ст.110 АПК РФ, расходы по уплате госпошлины относятся на истца.
Руководствуясь статьями 110, 112, 167 - 169 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок.
Судья
А.Ю. Юшков