АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: arbitr@kzn.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-07-57 =============================================================
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Казань Дело №А65-3203/2010-СА3-47
04 марта 2010 г. Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Насырова А.Р.,
с участием:
от заявителя – ФИО1, по удостоверению,
от ответчика – не явился, извещен,
от лица, ведущего протокол судебного заседания - судья Насыров А.Р.,
рассмотрев по первой инстанции в открытом заседании дело по заявлению Прокурора Атнинского района Республики Татарстан к Индивидуальному предпринимателю ФИО2, РТ, Атнинский район о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 ст. 19.19 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Атнинского района Республики Татарстан (далее по тексту – заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Индивидуальному предпринимателю ФИО2, РТ, Атнинский район (далее по тексту – ответчик) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 ст. 19.19 КоАП РФ.
Представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме. Пояснил, что факт совершения административного правонарушения доказан материалами дела.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайств не заявил, отзыв не представил.
Судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствии ответчика в порядке, предусмотренном ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как усматривается из представленных по делу документов, заявителем совместно с Арским территориальным отделом Госалкогольинспекции РТ была проведена проверка деятельности лица, привлекаемого к административной ответственности на торговом месте ИП ФИО2, расположенного по адресу: РТ, Атнинский район, с.Б. Атня, ул.К. Маркса, д.26.
В ходе проверки 10.02.2010 г. установлен факт реализации товаров с нарушениями действующего законодательства, а именно: перчатки зимние по цене 70 рублей, в количестве 1 пары; автогубка №7 по цене 60 рублей, в количестве 2 шт.; салфетки «Вояж» универсальные по цене 25 руб., в количестве 2 шт.; губка для мытья посуды «Королева чистоты» по цене 20 руб. - 2 шт. реализовывались в отсутствие сертификатов соответствия.
Кроме этого, отсутствовала обязательная информация о товаре на русском языке на следующие виды товаров: перчатки зимние по цене 70 рублей, в количестве 1 пары.
По результатам проведения проверки был составлен акт проверки от 10.02.2010 г., вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.02.2010 г. по ч.2 ст.19.19 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.23.1 КоАП РФ, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст.19.19 КоАП РФ нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. N 2300-I изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе информацию о сертификации товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации.
Согласно ч. 2 ст. 10 указанного выше Закона информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение.
Кроме того, информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера); информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанные в пункте 4 статьи 7 Закона «О защите прав потребителей».
Обязанность по сертификации продукции предусмотрена также положениями Федерального Закона о «Техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ, в соответствии с которыми соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.
Согласно п.12 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии; копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.
Пунктом 1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ предусмотрено, что со дня вступления данного Закона в силу и впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Поскольку реализуемый ответчиком товары предназначены для непосредственного использования гражданами, нарушения правил обязательной сертификации могут представлять опасность для жизни и здоровья граждан, требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, в данном случае подлежат обязательному исполнению.
В нарушение вышеуказанных требований, перчатки зимние по цене 70 рублей, в количестве 1 пары; автогубка №7 по цене 60 рублей, в количестве 2 шт.; салфетки «Вояж» универсальные по цене 25 руб., в количестве 2 шт.; губка для мытья посуды «Королева чистоты» по цене 20 руб. - 2 шт. реализовывались в отсутствие сертификатов соответствия.
Кроме этого, отсутствовала обязательная информация о товаре на русском языке на следующие виды товаров: перчатки зимние по цене 70 рублей, в количестве 1 пары.
Факт нарушения ответчиком вышеуказанных требований законодательства отражен в акте, не оспаривается ответчиком, в связи с чем, в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 19.19 КоАП РФ.
Процедура привлечения к административной ответственности, лица, привлекаемого к ответственности, заявителем соблюдена.
Частью 2 ст. 19.19 КоАП РФ предусмотрена обязательная конфискация предметов административного правонарушения.
Следовательно, в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления в части конфискации административный орган в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 27.1 КоАП РФ и в порядке, предусмотренном статьей 27.10 КоАП РФ должен был изъять реализуемую продукцию, как предмет административного правонарушения.
Ввиду доказанности факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.19 КоАП РФ, суд, полагает обоснованным назначить наказание в минимальном размере - 1 000 рублей штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения, находящиеся на ответственном хранении у заявителя, согласно протокола изъятия от 10.02.2010 г.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ Арбитражный суд Республики Татарстан,
Р Е Ш И Л:
Заявление удовлетворить.
Привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: г.Казань, зарегистрированного по адресу: Республика Татарстан, <...>, внесенного в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за основным государственным регистрационным №306168531300018 к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты на оплату штрафа:
Получатель - УФК по Нижегородской области (ПМТУ Ростехрегулирования), ИНН <***>, КПП 526201001, р/с <***>, ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области, г.Нижний Новгород, БИК 042202001, код дохода 17211601000010000140, ОКАТО 22401000000.
Исполнительный лист на принудительное взыскание выдать по истечению месяца со дня вступления решения в законную силу, при отсутствии уведомления суда о его добровольном исполнении.
Конфисковать продукцию, явившуюся предметом административного правонарушения, и находящуюся на ответственном хранении в Прокуратуре Атнинского района РТ, согласно протокола изъятия от 10.02.2010 г.:
- перчатки зимние по цене 70 рублей, в количестве 1 пары;
- автогубку №7 по цене 60 рублей, в количестве 2 шт.;
- салфетки «Вояж» универсальные по цене 25 руб., в количестве 2 шт.;
- губку для мытья посуды «Королева чистоты» по цене 20 руб. - 2 шт.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.
Судья А.Р. Насыров