ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-34031/09 от 15.01.2009 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

  420014, Республика Татарстан, г.Казань, Кремль, корп.1, под.2

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (8432) 92-07-57

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Казань Дело №А65-34031/2009-СA3-38

15 января 2009 года Арбитражный суд Республики Татарстан в соста­ве председательствующего судьи Воробьева Р.М.

рассмотрев в первой инстанции в открытом судебном заседании де­ло по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Трастбетон», г.Казань к Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан об обжаловании постановления № 875-01 от 22.10.2009 г. по делу об административном правонарушении,

с участием:

от заявителя – представитель ФИО1 по доверенности от 26.11.2009 г.,

от ответчика – представитель ФИО2 по доверенности от 12.01.2010 г.,

от лица, ведущего протокол – судья Воробьев Р.М.,

У С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «Трастбетон», г.Казань (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан (далее - ответчик) об обжаловании постановления № 875-01 от 22.10.2009 г. по делу об административном правонарушении.

Заявитель требования поддержал в полном объеме, заявил довод о том, что дело об административном правонарушении рассмотрено неуполномоченным органом.

Ответчик требования заявителя не признал, аргументировал свои возражения в отзыве.

В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании с 10 час. 30 мин. 12.01.2010 г. до 10 час. 00 мин. 15.01.2010 г. объявлялся перерыв. В указанное время судебное заседание продолжено.

Как видно из материалов дела, ответчиком была проведена проверка Общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Трастбетон» по вопросу соблюдения требований нормативных документов в области строительства.

В ходе проверки установлено, что заявителем допущено нарушение требований проектной документации и нормативных документов в области строительства, а именно нарушение СниП 3.01.01-85 п.4.1, 4.7 ГОСТ 7473-94 (отсутствуют технологические карты на изготовление и транспортировку бетонной смеси к указанному объекту; составы бетонных смесей не подобраны по ГОСТ 27006-86 и не соответствуют п.4.4., 4.9 ГОСТ 7473-94; журналы входного контроля инертных материалов отсутствуют, нарушение требований п.2.1 ГОСТ 26633-91, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8736-93; журнал лабораторного контроля образцов ц/б смесей на заводе не ведется, нарушение ГОСТ 18105-86; не представлены результаты периодических испытаний бетонной смеси на удобоукладываемость, морозостойкость, водопроницаемость, истираемость и другие нормируемые показатели качества бетона, нарушение п.2.4 ГОСТ 26633-91, п.5.2 ГОСТ 7473-94 и другие пункты нарушений, отраженные в акте №1 от 29.09.09г. проверки завода) на объекте: «при использовании бетонных смесей ООО «Трастбетон» на строительстве «Крытый плавательный бассейн», расположенного по адресу: <...> нарушены требования ч.б ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

По данному факту нарушения составлен протокол об административном правонарушении № 835 от 05.10.2009г. На основании протокола ответчиком вынесено постановление о правонарушении в области строительства № 835 от 22.10.2009г. о привлечении заявителя к административной ответственности по п.1 ст.9.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обжаловал его в арбитражный суд.

Заслушав стороны, изучив представленные по делу документы, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что ответчиком в ходе проведенной проверки было обнаружено нарушение требований проектной документации и нормативных документов в области строительства обществом, а именно нарушение СниП 3.01.01-85 п.4.1, 4.7 ГОСТ 7473-94 (отсутствуют технологические карты на изготовление и транспортировку бетонной смеси к указанному объекту; составы бетонных смесей не подобраны по ГОСТ 27006-86 и не соответствуют п.4.4., 4.9 ГОСТ 7473-94; журналы входного контроля инертных материалов отсутствуют, нарушение требований п.2.1 ГОСТ 26633-91, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8736-93; журнал лабораторного контроля образцов ц/б смесей на заводе не ведется, нарушение ГОСТ 18105-86; не представлены результаты периодических испытаний бетонной смеси на удобоукладываемость, морозостойкость, водопроницаемость, истираемость и другие нормируемые показатели качества бетона, нарушение п.2.4 ГОСТ 26633-91, п.5.2 ГОСТ 7473-94 и другие пункты нарушений, отраженные в акте №1 от 29.09.09г. проверки завода) на объекте: «при использовании бетонных смесей ООО «Трастбетон» на строительстве «Крытый плавательный бассейн», расположенного по адресу: <...> нарушены требования ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 9.4 КоАП РФ нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, состоит в нарушении при строительстве требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства.

Постановлением Госстроя СССР от 04.12.1987 N280 утверждены СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения, основания и фундаменты", СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции", СНиП 3.04.01-87 "Изоляционные и отделочные покрытия".

Строительные нормы и правила СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции" распространяются на производство и приемку работ, выполняемых при строительстве и реконструкции предприятий, зданий и сооружений, во всех отраслях народного хозяйства. Требования настоящих правил надлежит учитывать при проектировании конструкций зданий и сооружений.

Раздел 3 вышеуказанных правил устанавливает требования к монтажу сборных железобетонных и бетонных конструкций, а именно нормы и правила по: установке блоков фундаментов и стен подземной части зданий; установке колонн и рам; установке ригелей, балок, ферм, плит перекрытий и покрытий; установке панелей стен; установке вентиляционных блоков, объемных блоков шахт лифтов и санитарно-технических кабин; возведению зданий методом подъема перекрытий, по сварке и антикоррозионному покрытию закладных и соединительных изделий; замоноличиванию стыков и швов; водо-, воздухо- и теплоизоляция стыков наружных стен полносборных зданий.

В соответствии с пунктами 4.1, 4.4, 4.7 и 4.9 Международного стандарта ГОСТ 7473-94 от 26.06.1995 г. № 18-61 «Смеси бетонные. Технические условия» бетонные смеси приготавливают в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке. Бетонные смеси должны обеспечивать получение бетонов с заданными показателями по прочности, средней плотности, морозостойкости и водонепроницаемости (при необходимости) и другими нормируемыми показателями качества бетона. Изготовитель приготавливает бетонную смесь в соответствии с характеристиками бетонной смеси и бетона, а также условиями транспортирования, указанными заказчиком в договоре. При необходимости транспортирования на дальние расстояния устанавливают требования к сохраняемости свойств бетонных смесей во времени (удобоукладываемость, воздухововлечение, расслаиваемость). Сохраняемость свойств бетонных смесей повышают применением химических пластифицирующих добавок, а также замедлителей сроков схватывания. Состав бетонной смеси подбирают по ГОСТ 27006.

Таким образом, административным органом были выявлены нарушения при использовании бетонных смесей на строительстве «Крытый плавательный басейн», расположенного по адресу: РТ, <...>.

Материалами дела доказан факт совершенного Обществом с ограниченной ответственностью «Трастбетон» административного правонарушения, данные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 29.09.2009 г. N 1, протоколом об административном правонарушении от 05.10.2009 г. № 835, которые в силу статьи 26.2 КоАП РФ являются надлежащими доказательствами по делу об административном правонарушении.

Таким образом, факт нарушения обществом обязательных требований строительных норм и проектной документации, то есть совершение обществом административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, судом установлен и подтвержден материалами дела.

Согласно части 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Виновность юридического лица считается установленной, если доказано событие правонарушения и лицом, привлекаемым к ответственности, не заявлены возражения об отсутствии возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность либо о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Следовательно, юридическое лицо не подлежит ответственности, если будет доказано, что соблюдение закона было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Достаточные доказательства, подтверждающие наличие вины заявителя в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.4 КоАП РФ, ответчиком представлены. Административный орган в судебном заседании привел правовое обоснование своей позиции, какие квалифицирующие признаки при наличии вышеназванных нарушений, допущенных обществом, позволили признать последнее виновным в совершении административного правонарушения.

Изучив материалы дела, суд считает, что в ходе производства по делу об административном правонарушении ответчиком не ущемлены соответствующие процессуальные права заявителя.

Довод заявителя о том, что дело об административном правонарушении рассмотрено неуполномоченным органом, и постановление о назначении ему административного наказания также принято неуполномоченным органом судом отклоняется по следующим основаниям:

Согласно части 1 статьи 23.56 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.4 и 9.5 КоАП РФ, рассматривают органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора с учетом положений статей 3.4, 3.5 КоАП РФ.

В силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, статьей 9.4 КоАП РФ и совершенных юридическими лицами,

а также индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судьями арбитражных судов.

Статья 23.1 КоАП РФ разграничивает полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях между судами и административными органами. При этом частью 1 этой статьи определена исключительная подведомственность таких дел судам.

Часть 2 статьи 23.1 КоАП РФ предусматривает возможность рассмотрения судами отдельных категорий дел об административных правонарушениях, если орган или должностное лицо, к которым поступило такое дело, передает его на рассмотрение судье. Среди правонарушений, по которым установлена такая возможность, указано и правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.4 КоАП РФ. Однако орган исполнительной власти вправе рассмотреть дело в полном объеме с учетом положений статьи 3.5 КоАП РФ.

Таким образом, дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.4 КоАП РФ, может быть рассмотрено органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора. Данный вывод суда согласуется с Постановлением Президиума ВАС РФ от 08.07.2008 г. № 630/08.

Основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления Инспекции государственного строительного надзора РТ № 875-01 от 22.10.2009 г.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Республики Татарстан,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.

Судья Р. М. Воробьев