ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-3731/11 от 31.03.2011 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

  Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-07-57

=====================================================================

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Казань Дело №А65-3731/2011

31 марта 2011г.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Бредихиной Н.Ю., рассмотрев 31 марта 2011г. в первой инстанции в открытом заседании дело по заявлению Прокурора г.Набережные Челны к Обществу с ограниченной ответственностью «РЭМА-Транс-Авто», г.Набережные Челны о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,

с участием:

от заявителя – представитель Дындов Д.В., удостоверение ТО №085713,

от ответчика – представитель Крохина Е.Ю. доверенность от 28.12.2010г.

при ведении протокола помощником судьи Скрипниковой М.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Набережные Челны (далее по тексту – заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «РЭМА-Транс-Авто», г.Набережные Челны (далее по тексту – лицо, привлекаемое к ответственности, ответчик) о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, за нарушение лицензионных требований.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика заявленные требования признала частично. Пояснила, что журнал сверки ДТП с органами ГИБДД ведется, в связи с чем, заявление в данной части не обоснованно. Нарушение в части отсутствия печати о прохождении послерейсового мед.осмотра было устранено. Просила признать правонарушение малозначительным. Представила на обозрение суда подлинники журнала учета ДТП и путевых листов.

Как следует из материалов дела, 18.02.2011 г. в результате проверки заявителем ООО «Рэма-Транс Авто» осуществляющего предпринимательскую деятельность – перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) №АСС-16-187894 от 19.10.2009г. выданной Министерством транспорта РФ Федеральной службой по надзору в сфере транспорта были выявлены нарушения Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утв.Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: не ведется ежемесячная сверка с территориальными органами внутренних дел сведений о ДТП с участием принадлежащего ему автотранспорта, путевая документация ведется с нарушением требований, - в путевых листах отсутствует отметка о прохождении послерейсового медосмотра, что нарушает п.2.2 Приказа Минтранса РФ от 9.03.1995г. №27, п.18 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995г. №647, приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов.

По результатам проверки были составлены акт проверки, получены объяснения директора Общества, вынесено постановление от 21.02.2011г. о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в отношении ООО «РЭМА-Транс-Авто», г.Набережные Челны.

На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности.

Рассмотрев представленные по делу документы, заслушав заявителя, суд пришел к следующему выводу.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 31.12.2005) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.

Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.

Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.

Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (несвязанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

В соответствии со 20, 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями) к основным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств относятся в том числе, организация и проведение с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовых, послерейсовых, текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Пунктом 3.3.3 приказа МТ РФ №27 от 9.03.1995 также установлено, что организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, путем проведения предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии с п.п.5,7,8,16 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 путевой лист должен содержать такие обязательные реквизиты:

- о собственнике (владельце) транспортного средства для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона;.

- о водителе: фамилию, имя, отчество водителя; дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя;

- дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

В соответствии с п.18 раздела 3 Правил учета дорожно-транспортных происшествий (утв.постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995г. N647) (с изменениями от 1 декабря 1997 г., 31 июля 1998 г., 2 февраля 2000 г., 1 февраля 2005 г., 19 ноября 2008 г., 14 февраля 2009 г.) владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлением (отделом) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Вмененное ответчику правонарушение в части отсутствия ежемесячной сверки с территориальными органами внутренних дел сведений о ДТП с участием принадлежащего ему автотранспорта опровергается представленным в судебном заседании журналом учета ДТП, которым подтверждается осуществление ответчиком ежемесячного проведения сверки с территориальными органами внутренних дел

При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.02.2011г. заявитель действовал законно с соблюдением прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Поскольку факт совершения правонарушения, выразившегося в ведении путевой документации с нарушением требований, а именно: отсутствие в путевых листах отметки о прохождении послерейсового медосмотра, доказан материалами административного дела и признан лицом, привлекаемым к административной ответственности суд приходит к выводу, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется состав правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Согласно п.3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет административную ответственность в виде предупреждения или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Учитывая, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, привлечение к административной ответственности впервые, а также тот факт, что в путевых листах имелась отметка о прохождении предрейсового медицинского осмотра, суд полагает обоснованным назначить наказание, предусмотренное ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,

Р Е Ш И Л :

Заявление удовлетворить.

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «РЭМА-ТрансАвто», г.Набережные Челны, юридический адрес: г. Набережные Челны, ул.Нариманова, 52, офис 4, основной государственный регистрационный номер 1041616071023 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.

Судья Н.Ю.Бредихина