АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ул.Ново-Песочная, д.40, г.Казань, Республика Татарстан, 420107
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 533-50-00
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Казань Дело № А65-38259/2017
Дата принятия решения – 09 апреля 2018 года.
Дата объявления резолютивной части – 02 апреля 2018 года.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Хамитова З.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трошагиной Д.В.,
рассмотрев 26.03.2018, 02.04.2018 в открытом судебном заседании дело по заявлению Муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Муниципального образования г.Казани", г.Казань (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань, о признании недействительным решения (исх. от 02.11.2017 №04-04/17654) по делу №484-кз/2017 о признании уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 и части 8 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», о признании недействительным пункта 1 предписания по делу №484-кз/2017 (исх. от 02.11.2017 №04-04/17655) об устранении выявленных нарушений,
с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Муниципального казенного учреждения "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани", г.Казань, Муниципального унитарного предприятия "Центр подготовки исходной документации", г.Казань, ФИО1, АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан», ООО «Гео Системы», г. Казань, ООО «АлиКорнИзыскания», г.Казань, АО «Республиканский кадастровый центр «Земля», г. Казань, ООО «Геоинформационный центр «Зенит», г. Казань (с учетом уточнений),
с участием:
от заявителя – до и после перерыва ФИО2 по доверенности от 10.11.2017;
от ответчика - до и после перерыва ФИО3 по доверенности от 19.03.2018;
от третьих лиц:
МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани" – до и после перерыва ФИО4 по доверенности от 22.01.2018;
МУП "Центр подготовки исходной документации" – до перерыва ФИО5 по доверенности от 15.06.2017; после перерыва не явился;
АО «РКЦ Земля» - до перерыва ФИО6 по доверенности от 26.03.2018; после перерыва не явился;
ООО «АлиКорнИзыскания» - до перерыва ФИО7 по доверенности от 25.03.2018; после перерыва не явился;
ООО «Геоинформационный центр «Зенит» - до перерыва ФИО8 по доверенности от 21.03.2018; после перерыва не явился;
ООО «Гео Системы»– не явились, извещены;
ФИО1 – не явился, извещен;
У С Т А Н О В И Л:
Муниципальное казенное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Муниципального образования г.Казани", г.Казань (далее по тексту – заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань (далее по тексту – ответчик) о признании недействительным решения (исх. от 02.11.2017 №04-04/17654) по делу №484-кз/2017 о признании уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 и части 8 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», о признании недействительным пункта 1 предписания по делу №484-кз/2017 (исх. от 02.11.2017 №04-04/17655) об устранении выявленных нарушений.
В порядке ст. 51 АПК РФ, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Муниципальное казенное учреждение "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани", г.Казань, Муниципальное унитарное предприятие "Центр подготовки исходной документации", г.Казань, ФИО1, АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан», ООО «Гео Системы», г. Казань, ООО «АлиКорнИзыскания», г.Казань, АО «Республиканский кадастровый центр «Земля», г.Казань, ООО «Геоинформационный центр «Зенит», г. Казань.
Представитель заявителя в судебном заседании уточненные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика требование заявителя не признал, в удовлетворении заявления просил отказать.
Третьи лица, явившиеся в судебное заседание, поддержали позицию заявителя.
Третьи лица (ФИО1, ООО «Гео Системы») в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В порядке ст. 163 АПК РФ в судебном заседании 26.03.2018 был объявлен перерыв до 02.04.2018 в 16 час. 30 мин., по окончании которого судебное разбирательство было продолжено с участием представителей сторон и третьего лица - МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани".
Суд рассмотрел дело в порядке ст. 156 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 26.10.2017 Комиссией УФ АС по РТ (далее - Комиссия) была рассмотрена жалоба ФИО1 на положения документации открытого конкурса №0811300008317000718, по предмету: «Выполнение инженерно-геодезических изысканий земельных участков общей площадью 639,2 Га».
По результатам рассмотрения жалобы Комиссией было принято Решение по делу №484-кз/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Решение), согласно которому жалоба ООО «ЧОП «СПАРТАК» была признана обоснованной; действия Заявителя, МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани» признаны нарушившими требования п.1 ч.1 ст.64 с отсылочной нормой на п.1 ч.1 ст. 33 и ч.8 ст.50 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -Закон о контрактной системе).
Комиссией установлено, что разделом 6.5 «Сроки завершения работы либо график оказания услуг» и разделом 4 «Место, условия, этапы и сроки выполнения работ» технического задания заказчиком установлено, что сроки выполнения работ составляют 5 дней с момента заключения муниципального контракта.
В ходе изучения документации, Комиссией также установлено, что в разделе 6.4 конкурсной документации Заявитель указал перечень объектов, для которых необходимо провести топографическую съемку.
Местоположение объектов:
1. земельный участок 16:16:120601:482 117,7 га, Республика Татарстан, город Казань, в 500 м северо-западнее села Константиновка;
2. земельный участок 16:16:300408:194 42,66 га, Республика Татарстан, город Казань;
3. земельный участок 16:16:300408:195 23,18 га, Республика Татарстан, город Казань;
4. земельный участок 16:16:000000:5694 74 га, Республика Татарстан, Высокогорский муниципальный район, Красносельское сельское поселение, юго- западнее посёлка железнодорожной станции Высокая Гора;
5. земельный участок 16:16:300408:193 50,16 га, Республика Татарстан, Высокогорский муниципальный район, Дачное сельское поселение, юго-западнее посёлка Дачное;
6. земельный участок 16:16:300401:214 21,5 га, Республика Татарстан, Высокогорский муниципальный район, Дачное сельское поселение, южнее посёлка Дачное;
7. земельный участок 16:16:000000:5553 267 га, Республика Татарстан, Высокогорский муниципальный район, Дачное сельское поселение, северо-западнее посёлка Дачное;
8. земельный участок 16:16:000000:5565 43 га, Республика Татарстан, Высокогорский муниципальный район, Дачное сельское поселение, северо-западнее посёлка Дачное.
Пунктом 3 Технического задания заказчиком установлено, что результатом выполненных работ является топографический план на бумажном носителе заверенный печатью Геослужбы г. Казани с согласованием подземных коммуникаций (правильность нанесения) с эксплуатирующими организациями, а также согласован с отделом проектов планировок МУ «Управление архитектуры и градостроительства» города Казани (для участков в черте города Казани).
По мнению Комиссии, срок выполнения инженерно-геодезических работ увеличится в связи с необходимостью согласования готовых топографических планов по земельным участкам с Геослужбой г.Казани и Высокогорского муниципального района.
Согласно публичной кадастровой карте Республики Татарстан земельные участки, на территории которых будут проводиться инженерно-геодезические работы расположены в двух разных муниципальных образованиях: город Казань и Высокогорский район. Следовательно, по мнению Комиссии Татарстанского УФАС России, срок выполнения инженерно-геодезических работ увеличится в связи с необходимостью согласования готовых топографических планов по земельным участкам с Геослужбой двух муниципальных образований.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что конкурсная документация заказчика оформлена с нарушениями, а именно отсутствует указание необходимости согласования готовых топографических планов с Геослужбой города Казани и Высокогорского муниципального района. Следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Комиссией также установлено, что смета, подготовленная муниципальным унитарным предприятием города Казани «Центр подготовки исходной документации» оформлена с техническими ошибками. А именно: смета, датой формирования которой является 16.07.2017г., подписана директором в лице ФИО9 Согласно документам, представленным Заявителем, с 08.02.2017г. директором данного учреждения является ФИО10 Следовательно, смета подготовленная 16.07.2017г. должна быть подписана ФИО10 По данному доводу сообщаем, что Закон о контрактной системе не содержит требований о проверке полученных коммерческих предложений на предмет проверки полномочий подписавшего их лица.
По результатам рассмотрения данной жалобы антимонопольный орган принял решение по делу №484-кз/2017 от 26.10.2017 следующего содержания:
«1. Признать жалобу ФИО1 на действия уполномоченного органа - МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», заказчика - МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» при проведении открытого конкурса № 0811300008317000718 на предмет: «Выполнение инженерно-геодезическихизысканий земельных участков общей площадью 639,2 Га», обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», заказчика - МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 и части 8 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать уполномоченному органу - МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», заказчику - МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», оператору электронной площадки - АО «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.».
На основании указанного решения выдано Предписание от 26.10.2017 по делу №484-кз/2017:
1) Уполномоченному органу - МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», заказчику - МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» устранить выявленные Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нарушения, для чего:
отменить все протоколы, составленные при проведении электронного аукциона №0811300008317000718;
внести изменения в извещение и документацию по вышеуказанному электронному аукциону, в соответствии с требованиями действующего законодательства и согласно решению Комисии Татарстанского УФАС по делу 484-кз/2017 от 26.10.2017г.;
продлить сроки подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукциона такой срок составлял не менее чем 15 дней, либо повторно провести процедуру размещения закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства;
в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в извещение и документацию о проведении запроса котировок разместить такие изменения на официальном сайте;
в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменения в документацию об электронном аукционе направить информацию о таких изменениях всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в вышеуказанном электронном аукционе.
2) Оператору электронной площадки etp.zakazrf.ru - АО «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»:
- отменить все протоколы, составленные оператором электронной площадки etp.zakazrf.ru при проведении вышеуказанной закупки;
- возвратить участникам закупки денежные средства, подавшим заявки на участие в электронном аукционе №0811300008317000718;
- предоставить уполномоченному органу - МКУ «Дирекция поконкурентной политике и закупкам города Казани», заказчику - МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» при проведении открытого конкурса № 0811300008317000718 на предмет: «Выполнение инженерно-геодезических изысканий земельных участков общей площадью 639,2 Га» техническую возможность исполнить выданное Татарстанским УФАС России предписание об устранении нарушений, выявленных при рассмотрении жалобы ФИО1
3) В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения настоящего Предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан доказательства исполнения настоящего предписания.
Неисполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность в виде штрафа в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.».
Не согласившись с решением по делу №484-кз/2017, а также пунктом 1 предписания по делу №484-кз/2017, заявитель обратился в арбитражный суд.
Исследовав обстоятельства дела, выслушав представителей сторон и третьих лиц, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконным ненормативного акта органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя по делу.
Основанием для принятия оспариваемого решения явился вывод антимонопольного органа о том, что проведение инженерно-геодезических работ в пятидневный срок, как то указано в конкурсной документации, невозможен. В связи с чем Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что конкурсная документация заказчика оформлена с нарушениями, а именно отсутствует указание необходимости согласования готовых топографических планов с Геослужбой города Казани и Высокогорского муниципального района. Следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Выводы антимонопольного органа суд находит ошибочными по следующим основаниям.
Судом по материалам дела установлено, что 15.09.2017г на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru. уполномоченным органом - МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», по поручению заказчика - МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» было размещено извещение №0811300008317000718 о проведении открытого конкурса на «Выполнение инженерно-геодезических изысканий земельных участков общей площадью 639,2 Га».
Согласно разделу 6.5 конкурсной документации «Сроки завершения работы либо график оказания услуг» и разделом 4 «Место, условия, этапы и сроки выполнения работ» технического задания заказчиком установлено, что сроки выполнения работ составляют 5 дней с момента заключения муниципального контракта.
Порядок проведения торгов на право заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд регулируется с 01.01.2014 Федеральным законом 13 8_483633 от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно частям 1, 2 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Пунктом 1 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Согласно пункту 1 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Статьей 42 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее так же - ФЗ-44, законодательство о контрактной системе в сфере закупок) установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 4 статьи 64 ФЗ-44 к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Законодательством Российской Федерации не установлены нормативные сроки для выполнения инженерно-геологических изысканий земельных участков.
Таким образом, при формировании конкурсной документации Заказчик исходил из муниципальных нужд, а также погодных условий, так как работы было необходимо выполнить до выпадения снега.
Статьей 13 ФЗ-44 установлено, что заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд в следующих целях:
достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
Объекты, перечисленные в техническом задании, являются федеральной собственностью и предназначены для дальнейшей реализации в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.12.2007 № 732 «О мерах по обеспечению жильем многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий». Таким образом, сроки исполнения топографической сьемки ограничены сроками реализации программы. В целях исполнения распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2016 г. №576-р и Соглашения №2 между Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и Исполнительным комитетом МО г. Казани от 29.04.2016, передачу результатов топографической съемки, необходимо обеспечить до 13.11.2017 года.
Сроки выполнения работ, сроки приемки результатов работ и т.д., указанные в документации об аукционе в электронной форме, установлены в целях соблюдения принципа об осуществлении закупок, в соответствии с которым муниципальные органы при осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Помимо вышеуказанной причины отсутствие застройки и простота рельефа, при наличии современного оборудования и профессионального трудового состава, позволяют за указанный срок выполнить топографическую съемку.
В соответствии со Сводом правил 11-204-97 п.5.59 топографическая съемка должна выполняться, как правило, в благоприятный период года. Допускается выполнение съемки при высоте снежного покрова не более 20 см. Инженерно-топографические планы, составленные в результате (по материалам) съемки при высоте снежного покрова более 20 см, подлежат обновлению в благоприятный период года, что влечет за собой увеличение сметной стоимости производства работ и значительное увеличение сроков выполнения работ.
Муниципальный контракт также предусматривает возможность привлечения неограниченного количества субподрядных организаций для выполнения работ в указанные сроки (п.2.1.8 Проекта контракта).
Кроме того Закон о контрактной системе не содержит положений, ограничивающих Заказчиков к определению сроков выполнения услуг (работ), поставке товаров.
Представитель ответчика в ходе судебного заседания также не назвал норму права, которая ограничивает сроки выполнения подобных услуг (работ).
Более того, привлеченные к участию в деле третьи лица, единогласно подтвердили возможность проведения инженерно-геодезических работ в пределах пяти дней (от 1 до 5) в зависимости от количества привлеченных работников.
Как пояснил представитель заявителя, земельные участки для которых необходимо провести топографическую съемку, а именно:
1. земельный участок 16:16:120601:482 117,7 га, Республика Татарстан, город Казань, в 500 м северо-западнее села Константиновка;
2. земельный участок 16:16:300408:194 42,66 га, Республика Татарстан, город Казань;
3. земельный участок 16:16:300408:195 23,18 га, Республика Татарстан, город Казань;
4. земельный участок 16:16:000000:5694 74 га, Республика Татарстан, Высокогорский муниципальный район, Красносельское сельское поселение, юго-западнее посёлка железнодорожной станции Высокая Гора;
5. земельный участок 16:16:300408:193 50,16 га, Республика Татарстан, Высокогорский муниципальный район, Дачное сельское поселение, юго-западнее посёлка Дачное;
6. земельный участок 16:16:300401:214 21,5 га, Республика Татарстан, Высокогорский муниципальный район, Дачное сельское поселение, южнее посёлка Дачное;
7. земельный участок 16:16:000000:5553 267 га, Республика Татарстан, Высокогорский муниципальный район, Дачное сельское поселение, северо-западнее посёлка Дачное;
8. земельный участок 16:16:000000:5565 43 га, Республика Татарстан, Высокогорский муниципальный район, Дачное сельское поселение, северо-западнее посёлка Дачное,
в дальнейшем будут размежеваны и предоставлены многодетным семьям в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.12.2007 № 732 «О мерах по обеспечению жильем многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий».
В рамках соглашения №2 о предоставлении субсидий из бюджета Республики Татарстан в 2016 году бюджету МО г.Казани для софинансирования расходов, связанных с подготовкой топографической съемки разработкой проектовпланировки и межевания территории, проведением землеустроительных и кадастровых работ в целях формирования земельных участков для предоставления многодетным семьям г.Казани, были выделены муниципальному образованию г.Казани, соответственно, результаты работ также предоставляются и хранятся в отделе Геослужбы г.Казани, а это означает, что согласование с Геослужбой Высокогоркого района, как на то указывает ответчик, не требуется.
Относительно довода ответчика о том, что смета, подготовленная муниципальным унитарным предприятием города Казани «Центр подготовки исходной документации» оформлена с техническими ошибками, суд отмечает, что Закон о контрактной системе не содержит требований о проверке полученных коммерческих предложений на предмет проверки полномочий подписавшего их лица.
Довод ответчика о том, что смета подписана бывшим директором ФИО9, а не новым, заявителем подтвержден, но назван технической ошибкой, поскольку предыдущая заявка была подписана ФИО9 и это обстоятельство препятствием для неисполнения заявки не является.
Довод ответчика о том, что согласование в государственных органах может длиться до месяца заявителем также опровергнут, так как согласование можно производить и в течении одного дня при наличии доброй воли исполнителя – государственного служащего и это не противоречит действующему законодательству.
В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказывать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственным органом, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действия (бездействия), возлагается на соответствующий орган или должностное лицо.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В нарушении указанных норм ответчиком не представлены доказательства подтверждающие основания для принятия оспариваемых актов в оспариваемой части.
Согласно ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
На основании изложенного, уточненные требования заявителя подлежат удовлетворению.
Поскольку стороны освобождены от уплаты государственной пошлины, основания для ее взыскания отсутствуют.
Руководствуясь статьями 167-170, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,
РЕШИЛ:
Заявленные требования (с учетом уточнений) удовлетворить.
Признать недействительными Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26.10.2017 по делу №484-кз/2017 и пункт 1 Предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26.10.2017 по делу №484-кз/2017.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд РТ.
Судья З.Н. Хамитов