ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-38435/18 от 22.01.2019 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ул.Ново-Песочная, д.40, г.Казань, Республика Татарстан, 420107

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 533-50-00

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Казань Дело № А65-38435/2018

Дата принятия решения – 29 января 2019 года.

Дата объявления резолютивной части – 22 января 2019 года.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Хамидуллиной Л.В.,

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Красильниковой В.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан (Роскомнадзор), г. Казань (ОГРН <***>, ИНН <***>), к Обществу с ограниченной ответственностью «ТатМузТВ», г. Казань (ОГРН <***>, ИНН <***>), о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,

с участием представителей сторон:

от заявителя: ФИО1, представитель по доверенности от 21.12.2018 №27-Д;

от ответчика: ФИО2, представитель по доверенности от 21.01.2019 №21-01/19;

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан (Роскомнадзор), г. Казань (далее – заявитель; административный орган, Управление), обратилось в суд с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «ТатМузТВ», г. Казань (далее – ответчик, Общество), о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Определением суда от 17.12.2018 заявление принято и назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст.228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее ? АПК РФ). Ответчику предложено представить отзыв на заявленные требования. Лицам, участвующим в деле, предложено представить доказательства в обоснование своих доводов.

По ходатайству заявителя суд выдал ему из материалов дела оригинал протокола об административном правонарушении №АП-16/3/1507 от 05.12.2018 в отношении должностного лица и приобщил к материалам дела оригинал протокола об административном правонарушении №АП-16/3/1509 от 05.12.2018.

В связи с тем, что у ответчика в установленные определением суда от 17.12.2018 сроки не было возможности ознакомиться с новыми документами, суд определением от 28.12.2018 перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.

Определением от 14.01.2019 произведена замена судьи Назыровой Н.Б., указанное дело посредством применения автоматизированной информационной системы передано на рассмотрение судье Хамидуллиной Л.В. в порядке статьи 18 АПК РФ.

Представитель заявителя в предварительном судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика факт совершения правонарушения признала, представила письменный отзыв на заявление.

В соответствии со ст.159 АПК РФ отзыв приобщен судом к материалам дела.

Суд, признав дело подготовленным к рассмотрению по существу, в отсутствие возражений представителей сторон, учитывая, что в судебном заседании присутствовали представители обеих сторон, на основании части 4 статьи 137 АПК РФ, завершил предварительное судебное заседание и начал рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции.

Представитель заявителя заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика факт совершения правонарушения признала, просила применить санкцию в виде предупреждения, поскольку правонарушение совершено Обществом впервые, озвучила пояснения по делу.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения внепланового систематического наблюдения в отношении ООО «ТатМузТВ», 30.11.2018 Управлением было выявлено нарушение ответчиком ст.31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации», п/п «а» п.4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 №1025, Приложения №1 к Лицензии на осуществление радиовещания от 13.03.2012 серии ТВ №20116, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее – Лицензия), в связи с чем 05.12.2018 ведущим специалистом-экспертом ФИО3 составлен протокол №АП-16/3/1509 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (л.д.8-9).

На основании статьи 203 АПК РФ административный орган обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением о привлечении ООО «ТатМузТВ» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, изучив представленные по делу доказательства в их совокупности, пришел к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

ООО «ТатМузТВ» осуществляет вещание программ собственного производства телеканала «Телекомпания «Татарское Музыкальное Телевидение» на основании лицензии на осуществление телевизионного вещания от 13.03.2012 серии ТВ №20116, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, и свидетельства о регистрации СМИ от 11.05.2012 ЭЛ №ФС 77-49821 (л.д.25-30).

Лицензией предусмотрены направления вещания: информационное (Новости шоу-бизнеса), развлекательное (Ток-шоу, юмористические программы), музыкальное (Музыкальные программы, клипы, концерты, национальная музыка, программы по заявкам), художественные фильмы (Музыкальные художественные фильмы).

В результате анализа записи эфира установлено, что на телеканале «Телекомпания «Татарское Музыкальное ТелеВидение» распространяются телепрограммы: информационного направления («ШоуБез»); развлекательного направления («Тэмле керэш», «Сер булып калсын», «Мактау тактасы»); музыкального направления («Жырлаоке», «Музыкаль каймак», «Музыкаль биеклек», «Топ-клип», «Концерт залы», «Яна клип», «Хат-Line», «Яшьлек тавышы»); художественные фильмы («Минем заманам»). Также распространяется телепрограмма «hава торышы» не указанного в лицензии направления вещания.

Данные факты зафиксированы в акте систематического наблюдения в отношении ООО «ТатМузТВ» от 30.11.2018 №А-16/3/134, подтверждаются записями эфиров за период с 00:00 часов 12.11.2018 по 23:59:59 час. 18.11.2018.

Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 12 названного Федерального закона.

Согласно статье 3 Федерального закона от 24.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.

Пункт 37 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, включает телевизионное вещание и радиовещание.

В соответствии с абз.1 ст.31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о средствах массовой информации) телевизионное вещание осуществляется вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным законодательством Российской Федерации.

Согласно абз.9 ст.31 Закона о средствах массовой информации к числу лицензионных требований при осуществлении телевизионного вещания относится, в том числе соблюдение параметров вещания, указанных в лицензии на вещание.

В соответствии с п.п. «а» п.4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 №1025, к числу лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату, относится соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала.

В силу ст.60 Закона о средствах массовой информации осуществление вещания с нарушением лицензионных условий, влечет, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В результате систематического наблюдения установлено, что программная направленность телеканала «Телекомпания «Татарское Музыкальное Телевидение» не соблюдается, а именно распространяется телепрограмма «hава торышы», не указанного в лицензии направления вещания.

Таким образом, ООО «ТатМузТВ» допустило вещание без соблюдения программной концепции вещания телеканала.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за осуществление предпринимательской деятельности, к которой относится и деятельность в области телевизионного вещания, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Факт нарушения лицензионных условий, то есть совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: актом систематического наблюдения, справкой о результатах систематического наблюдения; протоколом об административном правонарушении, и ответчиком не отрицается и признается, что следует из его письменного отзыва, а также пояснений, озвученных представителем в ходе судебного разбирательства.

Доказательства того, что Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, ни административному органу, ни суду ответчиком не представлены.

Поскольку факт нарушения ответчиком, являющимся обладателем лицензии на осуществление телевизионного вещания, лицензионных требований, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, им не отрицается, суд приходит к выводу о доказанности материалами дела в действиях ответчика состава вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося в нарушении концепции вещания.

Нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Учитывая положения статьи 2.9 КоАП РФ, пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», принимая во внимание, что доказательств исключительности обстоятельств, повлекших правонарушение, не представлено, суд не усматривает оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения Общества от административной ответственности.

Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в качестве меры наказания предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Предупреждение в силу статьи 3.4 КоАП РФ – это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (часть 1).

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2).

Поскольку выявленное в ходе проверки нарушение Обществом совершено впервые, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не выявлены, суд считает возможным применить в рассматриваемом случае санкцию в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «ТатМузТВ» (дата регистрации в качестве юридического лица 24.08.2011, ОГРН <***>, ИНН <***>), зарегистрированное по адресу: 420094, <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.

Судья Л.В. Хамидуллина