ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-4034/10 от 14.04.2010 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

  Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-07-57

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Казань Дело №А65 - 4034/2010-СА3-44

«20» апреля 2010 г.

Резолютивная часть решения объявлена 14 апреля 2010 года. Полный текст решения изготовлен 20 апреля 2010 года.

Арбитражный суд Республики Татарстан   в составе председательствующего судьи - Галиуллина Э.Р.,

от лица ведущего протокол   – судья Э.Р. Галиуллин,

с участием:

от заявителя   – Емельянов К.А., по доверенности б/н от 02.02.09г.;

от ответчика   – Хакимов Б.А., по доверенности №17/30564 от 29.12.09г.;

от третьего лица –   не явился (извещен н.о.);

рассмотрев по первой инстанции в открытом судебном заседаниидело по за­явлению  Общества с ограниченной ответственностью "Славный", г.Набережные Челны к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Управление Роспотребнадзора) Территориальный отдел в городе Набережные Челны, с участием третьего лица – Прокуратуры г.Набережные Челны об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении № 107 от 12.02.2010 года,

У С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью "Славный", г.Набережные Челны (далее – заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Управление Роспотребнадзора) Территориальный отдел в городе Набережные Челны (далее – ответчик), с участием третьего лица – Прокуратуры г.Набережные Челны об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении № 107 от 12.02.2010 года.

Заявитель в судебном заседании заявленные требования поддержал, по доводам, изложенным в заявлении.

Ответчик требования не признал, пояснив, что факт правонарушения подтверждается материалами административного производства, процедура привлечения к административной ответственности ответчиком соблюдена.

Третье лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось, ходатайств не представило.

Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст.156 АПК РФ.

В судебном заседании 05.04.2010г. по инициативе суда в соответствии со ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 10 ч. 30 мин. 09.04.2010г.

09.04.2010г. в 10 ч. 30 мин. судебное заседание продолжено.

В судебном заседании 09.04.2010г. по инициативе суда в соответствии со ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 14 ч. 00 мин. 14.04.2010г.

14.04.2010г. в 14 ч. 00 мин. судебное заседание продолжено.

Как видно из представленных материалов дела, 24.12.2009г. главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ в г.Набережные Челны была проведена проверка в отношении ООО «Славный» по факту жалобы жильцов д.18/43 на наличие шума от вентиляции при эксплуатации магазина по адресу: г.Набережные Челны, пос.ЗЯБ, д.18/45А.

В ходе проверки ответчиком было установлено, что заявителем нарушены требования к эксплуатации жилых помещений: в жилой комнате квартиры №39 жилого дома 18/43 пос.ЗЯБ уровни звука от работающего вентилятора компрессорной установки холодильного оборудования магазина «Славный» №18/45А, превышают допустимые уровни для ночного времени суток на 6,6 дБА, что является нарушением ст.ст.11,23 Закона РФ №52-ФЗ от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых общественных зданий и на территории жилой застройки».

По результатам проверки был составлен протокол осмотра принадлежащих помещений от 24.12.2009г., предписание от 25.12.2009г., вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.12.09г.

На основании материалов проверки ответчиком 12.02.2010г. вынесено постановление № 107 по делу об административном правонарушении о наложении на заявителя административного взыскания в виде штрафа в размере 10 000 руб. по ст.6.3 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, заявитель обжаловал его в арбитражный суд.

Суд, исследовав представленные материалы дела, считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно статье 23 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий предусмотрена статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как видно из материалов дела, на основании поручения прокуратуры г.Набережные Челны (исх.№1595-08 от 21.12.09г.) в соответствии со ст.22 ФЗ от 17.01.92г. №2202-1 «О прокуратуре РФ» главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ в г.Набережные Челны проведена проверка в отношении ООО «Славный» по факту жалобы жильцов д.18/43 на наличие шума от вентиляции при эксплуатации магазина по адресу: г.Набережные Челны, пос.ЗЯБ, д.18/45А.

По результатам мероприятий по контролю выявлены нарушения действующего санитарно-эпидемиологического законодательства РФ: согласно протоколу №213 (пом) ФО измерений уровней шума и вибрации от 25.12.09г. уровни шума при включении вентилятора системы охлаждения магазина «Славный» №18/45А превышают допустимые уровни для ночного времени суток на 6,6 дБА, что является нарушением ст.ст.11, 23 ФЗ от 30.03.99г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.2 Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», Санитарных норм СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

По данному факту прокуратурой города Набережные Челны вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.12.09г.

На основании материалов дела об административном правонарушении: постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.12.09г. и иных материалов в отношении ООО «Славный» вынесено Постановление по делу об административном правонарушении №107 от 12.02.10г.

Между тем, согласно пп. 6 и 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьей 28.4 пунктом 2 КоАП РФ предусмотрено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 того же Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела, выясняется извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц, либо об отложении рассмотрения дела.

Суд установил, что постановление по делу об административном правонарушении было вынесено без надлежащего извещения заявителя, т.е. с процессуальными нарушениями, а именно протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 24.12.2009г. был составлен в присутствии Тищенко А.С., не имевшего доверенности на представление интересов ООО «Славный».

Таким образом, заявитель не был надлежащим образом извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Несообщение, или ненадлежащее извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте проведения рассмотрения дела является существенным нарушением права привлекаемого лица на защиту и является безусловным основанием для отмены постановления о привлечении лица к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Административный орган в судебное заседание не представил доказательств опровергающих доводы заявителя о нарушении его законных прав при вынесении постановления о назначении административного наказания.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Приведенные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности, без предоставления ему таких гарантий, дело об административном правонарушении не может быть всесторонне, полно и объективно рассмотрено.

Установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований заявителя в виду нарушения процедуры рассмотрения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбит­ражный суд Республики Татарстан,

Р Е Ш И Л:

Заявление удовлетворить.

Признать незаконным и отменить полностью Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Управление Роспотребнадзора) Территориальный отдел в городе Набережные Челны от 12.02.2010г. № 107 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Славный", г.Набережные Челны, зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 1051614193498 к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ.

Производство по административному делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.

Судья Э.Р. Галиуллин