Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 294-60-00
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Казань Дело № А65-505/2016
Дата принятия решения – февраля 2016 года .
Дата объявления резолютивной части – 10 февраля 2016 года.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе судьи Хамитова З.Н. ,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шафеевой М.Х.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1, РТ, Кукморский район, д. Нижний Казаклар к судебному приставу-исполнителю Советского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан, г.Казань ФИО2, с участием должника – Общества с ограниченной ответственностью «Сдоба», РТ, г.Казань, с участием заинтересованного лица – Управления Федеральной службы судебных приставов по РТ, г.Казань, о признании незаконным бездействия судебных приставов- исполнителей Советского РОСП г. Казани УФССП по РТ, об истребовании из Советского РОСП г. Казани УФССП по РТ исполнительного производства № 74862/15/16008-ИП,
с участием:
от заявителя – лично глава КФХ ФИО1, паспорт; представитель по доверенности от 19.03.2015г. ФИО3, паспорт;
от ответчика – судебный пристав-исполнитель ФИО4, удостоверение ТО№504585;
от должника – не явился, извещен;
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
У С Т А Н О В И Л :
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1, РТ, Кукморский район, д. Нижний Казаклар (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к судебному приставу-исполнителю Советского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан, г.Казань ФИО2 (далее - ответчики) с участием должника – Общества с ограниченной ответственностью «Сдоба», РТ, г.Казань, с участием заинтересованного лица – Управления Федеральной службы судебных приставов по РТ, г.Казань, о признании незаконным бездействия судебных приставов- исполнителей Советского РОСП г. Казани УФССП по РТ, об истребовании из Советского РОСП г. Казани УФССП по РТ исполнительного производства № 74862/15/16008-ИП,
В судебное заседание заявитель, должник и заинтересованное лицо не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Судом вынесено протокольное определение о рассмотрении дела в отсутствие должника и заинтересованного лица в порядке, предусмотренном ст. 156 АПК РФ.
В судебном заседании 10.02.2015г. представитель заявителя ходатайствовал об уточнении заявленных требований и просил суд признать незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя ФИО4 по не направлению ответа на заявления ФИО1 от 01.09.2015г. и его же заявления поступившего из Прокуратуры Советского района г. Казани от 13.10.2015г. и обязать произвести исполнительные действия по указанному исполнительному производству,
Суд в порядке ст. 49 АПК РФ удовлетворил ходатайство представителя заявителя и принял уточненные требования.
В судебном заседании заявитель и его представитель уточненные требования поддержали в полном объеме.
В судебном заседании судебный пристав-исполнитель Советского районного отдела судебных приставов к. Казани Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан, г.Казань ФИО4, требования не признала, пояснила, что исполнительное производство находится у нее на исполнении с 03.09.2015г. и что она ничего не знала о заявлении ФИО1 от 01.09.2015г.
Как установлено судом из материалов дела, 24.08.2015г. судебным приставом-исполнителем Советского районного отдела судебных приставов г.Казани Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан, ФИО2 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №74862/15/16008-ИП на основании исполнительного листа по делу №А65-5180/2015 от 14.07.2015г., выданного Арбитражным судом Республики Татарстан, о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью «Сдоба» задолженности в размере 80 540 руб. в пользу Главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1.
01.09.2015г. заявитель направил заявление в адрес Советского районного отдела судебных приставов г.Казани Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан с просьбой наложить арест на имущество должника ООО «Сдоба».
Поскольку ответа на указанное заявление не последовало взыскатель обратился в Прокуратуру Советского района г. Казани.
Прокуратурой Советского района г. Казани письмом от 23.10.2015г. за исх. № 1р-2015 повторно направлено для рассмотрения обращение ФИО1 с требованием сообщить заявителю о результатах рассмотрения в установленный срок.
Поскольку до настоящего времени указанный исполнительный документ не исполнен, ответ на заявление от 01.09.2015г. не получен, полагая что права и законные интересы взыскателянарушены бездействием судебного пристава-исполнителя Советского районного отдела судебных приставов к. Казани Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан, г.Казань ФИО4,заявитель обратился в арбитражный суд РТ с уточненным заявлением.
Заслушав представителей сторон, исследовав представленные материалы исполнительного производства, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд при рассмотрении дел об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий лица, совершившего оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 50 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее- Закон), части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество как заинтересованное лицо (в данном случае - взыскатель, сторона исполнительного производства) вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Кодексом.
В силу статьи 1 Федерального закона "О судебных приставах" на судебных приставов возлагаются задачи по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.
Статей 12 того же закона установлена обязанность судебного пристава-исполнителя принимать все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Из системного толкования указанных норм, следует, что судебный пристав-исполнитель обязан исходить из необходимости защиты прав и законных интересов не только взыскателя, но и должника.
Из содержания Федерального закона "Об исполнительном производстве" также следует, что все действия, которые совершает судебный пристав-исполнитель в рамках исполнительного производства, должны совершаться в интересах взыскателей, но с учетом законных интересов должника.
В то же время их несоблюдение может препятствовать своевременному исполнению вступившего в законную силу судебного акта и выданного на его основании исполнительного документа.
Вместе с тем, совершение исполнительных действий за пределами двухмесячного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 36 Закона об исполнительном производстве для принудительного исполнения, не может служить само по себе достаточным основанием для однозначного вывода о бездействии судебного пристава-исполнителя.
Указанный двухмесячный срок действительно не является пресекательным, и сам по себе его пропуск не может свидетельствовать о бездействии судебного пристава. Однако законодательно установленный организационно-правовой срок предполагает, что в течение двух месяцев с момента возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель обязан совершить действия, направленные на принудительное исполнение исполнительного документа.
Следовательно, отсутствие реального исполнения для взыскателя от проводимых судебным приставом-исполнителем действий может свидетельствовать о бездействии судебного пристава-исполнителя только при условии наличия не зависящих от него объективных причин.
По мнению заявителя, судебным приставом –исполнителем Советского районного отдела судебных приставов к. Казани Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан, г.Казань Игтеевой Р.С. в нарушение требований Закона РФ №229-ФЗ не приняты необходимые для реализации исполнительного документа меры в полном объеме в установленный законом двух месячный срок.
В соответствии с ч.1 ст.30 Закона РФ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
При этом частями 7 и 8 указанной нормы предусмотрено, что заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов, а судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
В соответствии с п. 17 ст. 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Согласно ст. 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:
1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;
3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;
4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;
5) входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;
6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;
7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;
8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;
9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);
10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;
11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;
12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;
13) взыскивать исполнительский сбор;
14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;
15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;
16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;
17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Из материалов дела следует, что 24.08.2015г. судебным приставом-исполнителем Советского районного отдела судебных приставов г.Казани Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан, ФИО2 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №74862/15/16008-ИП на основании исполнительного листа по делу №А65-5180/2015 от 14.07.2015г., выданного Арбитражным судом Республики Татарстан, о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью «Сдоба» с задолженности в размере 80 540 руб. в пользу Главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1.
11.09.2015г. судебный пристав-исполнитель Советского районного отдела судебных приставов г.Казани Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан, ФИО4 осуществила выход по месту совершения исполнительных действий ( по адресу: <...>, указанному в исполнительном листе) и составила акт о том, что по указанному в исполнительном листе адресу организация ООО «Сдоба» не располагается.
После чего, 24.09.2015г. судебным приставом-исполнителем Советского районного отдела судебных приставов г.Казани Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан ФИО2 вынесены постановления о взыскании исполнительского сбора и об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.
Только 07.12.2015г. судебный пристав-исполнитель Советского районного отдела судебных приставов г.Казани Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан, ФИО4 вынесла постановление о запрете регистрационных действий в отношении объектов недвижимого имущества, т. е. после истечения установленного законом двух месячного срока со дня принятия исполнительного производства №74862/15/16008-ИП к своему производству.
28.01.2016г. судебный пристав-исполнитель Советского районного отдела судебных приставов г.Казани Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан, ФИО4 вынесла постановление о поручении по совершению отдельных исполнительных действий и (или) применению мер принудительного исполнения, согласно которому судебному приставу исполнителю поручено применить меры принудительного исполнения в виде: наложения ареста на имущество должника ООО «Сдоба».
Указанное постановление от 28.01.2016г. судебным приставом-исполнителем ФИО4 вынесено лишь после направления заявления взыскателем в Арбитражный суд Республики Татарстан ( заявление зарегистрировано в суде 15.01.2016г.)
Таким образом, согласно материалам исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Советского РОСП г. Казани УФССП РФ по РТ ФИО4 в период с 03.09.2015г. по 15.01.2016г. произведено всего лишь два исполнительных действия, а именно осуществлен выход по месту совершения исполнительных действий и вынесено постановление о запрете регистрационных действий в отношении объектов недвижимого имущества от 07.12.2015г.
В ходе судебного заседания судебный пристав-исполнитель Советского РОСП г. Казани УФССП РФ по РТ ФИО4 не представила доказательства совершения предусмотренных Законом исполнительских действий в двух месячный срок со дня принятия исполнительного производства №74862/15/16008-ИП к своему производству. На вопрос суда по какой причине постановление о запрете регистрационных действий в отношении объектов недвижимого имущества было вынесено лишь 07.12.2015г., ФИО4 пояснила, что ждала ответ Росреестра, поскольку в базе судебных приставов ООО «Сдоба» были некорректно введены сведения, а именно не указан ОГРН юридического лица, ей повторно пришлось отправлять запрос в Росреестр, однако документально подтвердить сказанное она не может
Обстоятельства данного дела свидетельствуют о нарушении судебным приставом-исполнителем Советского РОСП г. Казани УФССП РФ по РТ ФИО4 требований ч.1 ст.36 Закона РФ №229-ФЗ, выразившихся в непринятии мер принудительного исполнения, направленных на исполнение в двухмесячный срок исполнительного листа серии ФС№000214122 от 17.08.2015г.
Частью 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее - Закон N 118-ФЗ) предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель: принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; предоставляет сторонам исполнительного производства или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования.
Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций (ст. 13 Закона N 118-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона N 229-ФЗ стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Статьей 12 Закона N 59-ФЗ предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Как следует из материалов дела, 01.09.2015г. заявитель направил заявление в адрес Советского районного отдела судебных приставов г.Казани Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан с просьбой наложить арест на имущество должника ООО «Сдоба», в том числе находящегося и в с. Дубъязы Высокогорского района, а также с требованием о принятом решении сообщить письменно, заявлено зарегистрировано в службе судебных приставав за исх. 80784 от 01.09.2015г.
Поскольку ответа на указанное заявление не последовало Глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1, обратился с письмом в Прокуратуру Советского района г. Казани.
Прокуратура Советского района г. Казани переправила заявление в адрес начальника Советского районного отдела судебных приставов г.Казани Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан и заявителя следующего содержания:
«В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», п. 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 45 от 30.01.2013 и ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», направляю для рассмотрения обращение ФИО1 о бездействии судебных приставов-исполнителей Советского районного отдела судебных приставов г. Казани. О результатах рассмотрения прошу сообщить заявителю в установленный законом срок».
Однако и после получения письма из Прокуратуры Советского района г. Казани ответа от судебного пристава-исполнителя Советского РОСП г. Казани УФССП РФ по РТ ФИО4 на письмо заявителя не последовало.
Таким образом, судебным приставом-исполнителем Советского РОСП г. Казани УФССП РФ по РТ ФИО4, незаконно допущено действие, выразившееся в не предоставлении ответов на заявления ФИО1 от 01.09.2015г. и его же заявления поступившего из Прокуратуры Советского района г. Казани от 13.10.2015г
Для признания арбитражным судом действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие действий (бездействия) закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Как отмечено выше, в силу статьи 2 Закона N 229-ФЗ среди основных задач исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Следовательно, в силу прямого указания закона, непосредственное обращение сторон исполнительного производства с каким-либо заявлением в службу судебных приставов требует его рассмотрения в установленные сроки, предоставления мотивированного ответа и направления заявителю после регистрации. При этом судебный пристав-исполнитель обязан предоставить доказательства отправки ответа заявителю и возможного им получения.
Защита нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций в рамках исполнительного производства осуществляется на основе принципов, изложенных в статье 4 Закона N 229-ФЗ, в частности: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
В результате допущенных действий (бездействий) сторона исполнительного производства была лишена возможности своевременного получения информации о ходе исполнительного производства, что влечет нарушение его прав, предусмотренных частью 1 статьи 50 Закона N 229-ФЗ.
В статьях 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указано, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, если полагает, что эти действия не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Судом установлено наличие обоих условий.
Учитывая, что указанные нарушения являются длящимися и до настоящего времени не устранены, суд считает необходимым удовлетворить требования заявителя частично в части признания незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Советского районного отдела судебных приставов к. Казани Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан, г.Казань ФИО4, выразившееся в не совершении предусмотренных законом исполнительных действий в установленный законом двух месячный срок по исполнительному производству №74862/15/16008-ИП от 24.08.2015г., в не предоставлении ответов на заявления ФИО1 от 01.09.2015г. и его же заявления поступившего из Прокуратуры Советского района г. Казани от 13.10.2015г. и обязать судебного пристава-исполнителя ФИО4 представить письменные ответы на указанные заявления в установленный срок.
Между тем, в остальной части требований заявителя об обязании судебного пристава- исполнителя произвести исполнительные действия по указанному исполнительному производству, производство по делу подлежит прекращению, применительно к п.1 ч.1 ст.150 АПК РФ, поскольку обязанность судебного пристава совершить действия, направленные на принудительное исполнение судебного акта, закреплена ст.5 ФЗ РФ "Об исполнительном производстве", ст.1 ФЗ РФ от 21.07.1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах", и не требует дополнительного подтверждения судебным актом.
Руководствуясь, 167-169, 176, 198, 201, 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,
Р Е Ш И Л :
Заявленные требования удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Советского районного отдела судебных приставов к. Казани Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан, г.Казань ФИО4, выразившееся в не совершении предусмотренных законом исполнительных действий в установленный законом двух месячный срок по исполнительному производству №74862/15/16008-ИП от 24.08.2015г., в не предоставлении ответов на заявления ФИО1 от 01.09.2015г. и его же заявления поступившего из Прокуратуры Советского района г. Казани от 13.10.2015г., обязать судебного пристава-исполнителя ФИО4 представить письменные ответы на указанные заявления в установленный срок.
В части требований об обязании произвести исполнительные действия по указанному исполнительному производству производство по делу на основании п.1 ч.1 ст.150 Арбитражного процессуального кодекса РФ прекратить.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Татарстан.
Судья З.Н. Хамитов