ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-5823/15 от 17.06.2015 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Кремль, корп.1 под.2,  г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 294-60-00

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Казань                                                                                                        Дело № А65-5823/2015

Дата принятия решения –   июня 2015 года .

Дата объявления резолютивной части –  17 июня 2015 года.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Хасанова А. Р.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зиннатовой Д. И.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Казань к Исполнительному комитету муниципального образования  города Казани, г. Казань, к Муниципальному казенному учреждению «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», г. Казань о признании незаконным решения Исполнительного комитета муниципального образования города Казани и Муниципального казенного учреждения «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», изложенного в письме от 20 февраля 2015 года за исх. N2536/КЗИО, выраженного в отказе в предоставлении Индивидуальному предпринимателю ФИО1 земельного участка площадью 823 кв. м., расположенного в г. Казани в районе оз. Малое Лебяжье; об обязании Исполнительного комитета муниципального образования города Казани и Муниципального казенного учреждения «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» устранить нарушение прав и законных интересов Индивидуального предпринимателя ФИО1; об обязании Исполнительного комитета муниципального образования города Казани и Муниципального казенного учреждения «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» принять решение о предоставлении Индивидуальному предпринимателю ФИО1 земельного участка площадью в районе оз. Малое Лебяжье площадью 823 кв. м. согласно заявлению от 24 декабря 2012 года,

с участием:

от заявителя – ФИО2, по доверенности от 10.03.2015, ФИО3, по доверенности от 10.03.2015 (присутствовал после перерыва 16.06.2015, 17.06.2015),

от ответчика-1 (Исполнительный комитет муниципального образования  города Казани)– ФИО4, по доверенности от 03.09.2014 (после перерыва 16.06.2015, 17.06.2015 не явилась), ФИО5- ФИО6, по доверенности от 07.10.2014 (присутствовала 17.06.2015),

от ответчика-2 (Муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани") – ФИО4, по доверенности от 16.09.2014 (после перерыва 16.06.2015, 17.06.2015 не явилась), ФИО5- ФИО6, по доверенности от 11.09.2014 (присутствовала 17.06.2015),

от третьего лица- 1 (Муниципальное казенное учреждение «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани») - ФИО7, по доверенности от 27.11.2014 (после перерыва 16.06.2015, 17.06.2015 не явился), ФИО8, по доверенности от 19.06.2014 (присутствовал после перерыва 16.06.2015, 17.06.2015),

от третьего лица- 2 (Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан)- ФИО9, по доверенности от 31.12.2014 (после перерыва 16.06.2015, 17.06.2015 не явилась),

от третьего лица- 3 (Муниципальное казенное учреждение «Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани») - не явился,

У С Т А Н О В И Л:

Индивидуальный предприниматель ФИО1, г. Казань (далее – заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Исполнительному комитету муниципального образования  города Казани, г. Казань, к Муниципальному казенному учреждению «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», г. Казань о признании незаконным решения Исполнительного комитета муниципального образования города Казани и Муниципального казенного учреждения «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», изложенного в письме от 20 февраля 2015 года за исх. N2536/КЗИО, выраженного в отказе в предоставлении Индивидуальному предпринимателю ФИО1 земельного участка площадью 823 кв. м., расположенного в г. Казани в районе оз. Малое Лебяжье; об обязании Исполнительного комитета муниципального образования города Казани и Муниципального казенного учреждения «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» устранить нарушение прав и законных интересов Индивидуального предпринимателя ФИО1; об обязании Исполнительного комитета муниципального образования города Казани и Муниципального казенного учреждения «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» принять решение о предоставлении Индивидуальному предпринимателю ФИО1 земельного участка площадью в районе оз. Малое Лебяжье площадью 823 кв. м. согласно заявлению от 24 декабря 2012 года.

Определением суда от 09.04.2015 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора,  привлечены Муниципальное казенное учреждение «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» (третье лицо-1), Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (третье лицо-2), Муниципальное казенное учреждение «Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (третье лицо-3).

Определением от 13.05.2015 судом принято изменение предмета заявленных требований в части пункта 3 просительной части, согласно которому заявитель просил обязать Исполнительный комитет муниципального образования города Казани и Муниципальное казенное учреждение «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» принять решение о предоставлении Индивидуальному предпринимателю ФИО1 земельного участка в районе оз. Малое Лебяжье  площадью 823 кв. м. согласно заявлению от 24 декабря 2012 года, предварительно осуществив утверждение расположения на кадастровом плане территории земельного участка площадью 823 кв. м. в районе оз. Малое Лебяжье Кировского района г. Казани.

Третье лицо-3 представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещено.

Представитель заявителя представил выдержку из Сборника актов.

Представитель третьего лица- 2 представил отзыв, который судом приобщен к материалам дела.

Представитель заявителя заявленные требования поддержал, дал пояснения по существу дела.

Представитель ответчика требования заявителя не признал, дал пояснения по существу дела.

Представитель третьего лица- 1- требования заявителя не признал.

Представитель третьего лица- 2- требования заявителя не признал.

В судебном заседании объявлен перерыв до 16.06.2015 до 14 час. 40 мин.

После перерыва судебное разбирательство продолжено в назначенное время.

Заявитель заявление поддержал, указал на необходимость представления дополнительных письменных пояснений.

В судебном заседании объявлен перерыв до 17.06.2015 до 14 час. 20 мин.

После перерыва судебное разбирательство продолжено в назначенное время.

От заявителя через сервис подачи документов «Мой Арбитр» поступили письменные пояснения, которые судом приобщены к материалам дела.

Как следует из материалов дела, 24.12.2012 Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в Муниципальное казенное учреждение «Управление архитектуры и градостроительства г. Казани» с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в районе оз. Малое Лебяжье площадью 0,25 га, с желаемым правом на земельный участок – аренда.

20.02.2015 заявителем от Исполкома было получено письмо №2536/КЗИО о невозможности предоставления ему запрашиваемого участка в аренду ввиду нахождения его в границах особо охраняемых природных территорий.

Заявитель, считая решение Исполнительного комитета муниципального образования города Казани и Муниципального казенного учреждения «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», изложенное в письме от 20 февраля 2015 года за исх. N2536/КЗИО, выраженное в отказе в предоставлении Индивидуальному предпринимателю ФИО1 земельного участка площадью 823 кв. м., расположенного в г. Казани в районе оз. Малое Лебяжье, нарушающим его права и законные интересы, обратился в суд с настоящим заявлением.

Исследовав доказательства по делу, выслушав представителей сторон и третьих лиц, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение решением государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из материалов дела, 24.12.2012 Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в Муниципальное казенное учреждение «Управление архитектуры и градостроительства г. Казани» с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в районе оз. Малое Лебяжье площадью 0,25 га, с желаемым правом на земельный участок – аренда.

27.05.2013 между Предпринимателем и Министерством был подписан договор водопользования №531Д/13 сроком до 25.07.2018, согласно которому третье лицо -2 предоставляет, а заявитель принимает в пользование часть акватории озера Малое Лебяжье в границах участка 11.01.00.001, площадью 0,0065 кв.м., для использования участка акватории в целях размещения на акватории объектов и сооружений и иного обустройства акватории. Вид водопользования определен как совместное водопользование без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.

25.11.2013 Муниципальным казеннымучреждением «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» было выдано градостроительное заключение на заявку от 24.12.2012, в котором указано, что формирование земельного участка возможно в аренду по согласованию с Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан и Муниципальным казенным учреждением «Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани».

Письмом от 26.03.2014 Муниципальное  казенное учреждение «Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования города  Казани»  согласовало  проект схемы расположения земельного участка на кадастровом плане.

21.04.2014 Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан выдало заключение к проекту схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Кировском районе г. Казани в районе оз. Малое Лебяжье для организации вейкпарка, согласно которому согласовало схему расположения земельного участка для организации вейкпарка с обязательным выполнением следующих условий:

- недопущения высокой степени деградации (4-5 класс деградации) сложившегося природного ландшафта и рекреационной дегрессии при использовании отводимого участка под указанные цели;

- соблюдения п.6 ст.6 Водного Кодекса Российской Федерации, п. 8 ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации;

- в целях предотвращения загрязнения, засорения водного объекта при эксплуатации земельного участка обеспечить выполнение установленного законодательством специального режима и дополнительных ограничений - соблюдения специального режима осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями п.п.15, 16, 17 ст.65 Водного Кодекса Российской Федерации;

- необходимо проинформировать общественность о намечаемой хозяйственной деятельности;

- выполнения общих требований к охране подземных вод (ГОСТ 17.1.3.06-82), гигиенических требований к охране подземных вод от загрязнения (СП 2.1.5. 1059-01);

- проектирование строительства и размещения объекта в соответствии с требованиями СНиП..2.07.01-89 «Градостроительство», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;

- исполнения мероприятий по снятию, хранению и использованию плодородного слоя почвы при производстве строительных работ в соответствии с требованием ГОСТа №17.5.3.04-83, №17.5.1.01-83;

- разработки и согласования в установленном порядке технической и технологической документации об использовании, обезвреживании отходов, образующихся в процессе строительства и реконструкции объекта.

Муниципальное казенное учреждение «Управление архитектуры и градостроительства г. Казани» письмом от 26.06.2014 №16-22-8233 указало заявителю на то, что рассмотрение вопроса об использовании запрашиваемого земельного участка возможно в рамках Положения «О порядке размещения нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг на территории г. Казани», утвержденного Постановлением Исполкома от 07.04.2014 №1860, а также что Предпринимателю для включения запрашиваемого земельного участка в схему размещения нестационарных торговых объектов по оказанию услуг необходимо обратиться в Комитет экономического развития Исполкома г. Казани.

20.02.2015 заявителем от Исполкома было получено письмо №2536/КЗИО о невозможности предоставления ему запрашиваемого участка в аренду ввиду нахождения его в границах особо охраняемых природных территорий.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что земельный участок в акватории Малое Лебяжье расположен в границах особо охраняемой природной территории местного значения - городского леса «Лебяжье».

Согласно Постановлению Руководителя Исполкома муниципального образования г. Казани от 31.07.2009 №6384 «Об утверждении границ особо охраняемой природной территории местного значения - городского леса «Лебяжье» в редакции, действовавшей на момент обращения Предпринимателя с заявлением, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Республики Татарстан на территории оздоровительных комплексов не допускаются:

искажения исторически сложившегося ландшафта;

хозяйственная деятельность, не совместимая с назначением городских лесов;

возведение объектов капитального строительства без положительного заключения государственной экологической экспертизы;

движение транспорта вне дорог общего пользования;

проведение работ, которые могут привести к нарушению гидрогеологического режима местности, почвенного покрова, возникновению и развитию эрозионных и оползневых процессов, без заключения Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан;

добыча, уничтожение охотничьих и непромысловых видов животных, за исключением видов, представляющих угрозу для жизни и здоровья человека;

проведение рубок в выводково-гнездовой период с 1 апреля по 31 июля;

умышленное причинение беспокойства, отлов и уничтожение, разорение гнезд, муравейников и нор диких животных;

нарушение условий произрастания различных видов растений и обитания животных, включенных в Красную книгу Республики Татарстан или являющихся редкими на природной территории городского леса "Лебяжье";

сбор цветов и лекарственных трав;

заготовка и сбор всех видов растений и их частей (за исключением регулируемого сенокошения, осуществляемого с целью предотвращения зарастания лужаек древесной растительностью);

выпас скота;

заготовка новогодних елей;

организация свалок мусора и бытовых отходов;

разведение костров, сжигание сухих листьев и травы, в том числе весенние палы;

использование земель для садоводства и огородничества;

повреждение или самовольные порубки деревьев и кустарников, произраставших на земельном участке до момента приобретения права собственности на данный участок;

пребывание посетителей с пневматическим и иным оружием, рогатками, сачками и другими орудиями отстрела или отлова животных;

изменение функционального назначения земельного участка или его части, если оно может привести к увеличению антропогенных нагрузок на природный комплекс природной территории.

На указанной природной территории в соответствии с ее целевым назначением разрешаются:

строительство зданий и сооружений, прокладка дорог и инженерно-технических коммуникаций, необходимых для обеспечения охраны, содержания и использования природной территории в соответствии с целями и задачами ее создания;

ремонт, реконструкция объектов и сооружений, дорог и инженерно-технических коммуникаций на тех земельных участках, где допускается ограниченная хозяйственная деятельность;

проведение работ, связанных с устранением аварийных ситуаций и ликвидацией их последствий.

Пунктом 1 статьи 7 Земельного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного Кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Таким образом, земли особо охраняемых территорий и объектов в соответствии со статьей 7 Земельного Кодекса Российской Федерации составляют самостоятельную категорию земель Российской Федерации.

Из содержания подпункта 1 пункта 2 статьи 8 Земельного Кодекса Российской Федерации следует, что категория земель указывается в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков.

Пункт 3 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает, что подготовка проекта правил землепользования и застройки (в составе которых устанавливаются территориальные зоны, отражаются красные линии) осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

В статье 85 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма. Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными статьями 94 - 100 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 94 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.

Согласно пункту 4 статьи 94 Земельного Кодекса Российской Федерации порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны таких земель устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу ст. 95 ЗК РФ на землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.

Учитывая изложенное, довод ответчика о том, что предоставление земельного участка с целью организации вейкпарка в указанном случае невозможно, суд находит состоятельным.

Решением Казанской городской Думы от 27 декабря 2012 г. № 10-19 утверждено Положение о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.

Согласно п. 7.1. названного Положения заявления граждан и юридических лиц, поступившие до вступления настоящего решения в действие, рассматриваются в порядке, установленном решением Казанской городской Думы от 23 августа 2006 г. № 49-11 «О порядке предоставления находящихся на территории г. Казани земельных участков для целей, не связанных со строительством», но не позднее 01 мая 2013 г.

Названное Положение вступило в законную силу с 01 марта 2013 г.

Между тем, заявитель обратился к ответчику с заявлением 22.12.2012. Ответчики данные фактические обстоятельства не оспорили и не опровергли.

Таким образом, с учетом приведенных выше норм законодательства, суд признает обоснованным доводы заявителя о том, что к рассматриваемым правоотношениям следует применять Положение о порядке предоставления находящихся на территории г. Казани земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденное решением Казанской городской Думы от 23 августа 2006 г. № 49-11 (далее - Положение № 49-11).

В силу п. 6.1 Положения № 49-11 земельные участки для целей, не указанных в главах 2 - 5 настоящего Положения и не связанных со строительством, в том числе для размещения некапитальных сооружений, не относящихся к объектам мелкорозничной сети (каркасные конструкции, модули, туалеты и т.п.), а также открытых складов для грунта, нерудных материалов, строительных материалов, предоставляются в аренду гражданам и юридическим лицам сроком до пяти лет в порядке, предусмотренном пунктами 3.3 - 3.12главы 3 настоящего Положения.

В соответствии с п. 3.3 Положения № 49-11 с целью приобретения прав на земельные участки граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении такого земельного участка, представляют в уполномоченный орган Исполкома г. Казани заявление о предоставлении земельного участка с указанием цели использования земельного участка, его предполагаемых размеров и местоположения, срока его аренды.

К заявлению должны быть приложены оригиналы для сверки и копии или нотариально заверенные копии следующих документов:

- для юридических лиц: устава, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учет, решения о назначении руководителя;

- для граждан: документа, удостоверяющего личность, свидетельства о постановке на налоговый учет (для индивидуальных предпринимателей), свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

- съемки текущих изменений в масштабе 1:500;

- выписки из государственного земельного кадастра.

К заявлению о предоставлении смежного земельного участка дополнительно прилагается технико-экономическое обоснование запрашиваемой площади земельного участка.

Согласно п. 3.4 Положения № 49-11 уполномоченный орган Исполкома г. Казани в двухнедельный срок со дня поступления указанного заявления проводит работы по определению границ и площади земельного участка, возможности функционального использования земельного участка в соответствии с требованиями градостроительных, санитарных, противопожарных норм и правил.

В силу п. 3.6 Положения № 49-11 в случае возможности использования земельного участка после окончания работ, указанных в п. 3.4 настоящего Положения, уполномоченный орган Исполкома г. Казани осуществляет опубликование в официальных источниках сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду с указанием цели использования земельного участка, его предполагаемых размеров и местоположения, срока его аренды.

В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, уполномоченный орган Исполкома г. Казани с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня истечения срока приема заявок утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Уполномоченный орган Исполкома г. Казани в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в аренду заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Договор аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в настоящем пункте решения.

В указанном случае суд находит обоснованной ссылку ответчика о том, что земельный участок не был сформирован и поставлен на кадастровый учет, что делает невозможным предоставление его в аренду.

Суд исходит из того, что в силу положений Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" объектом земельно-правовых отношений может быть земельный участок, поставленный на кадастровый учет, до настоящего времени, испрашиваемый земельный участок на кадастровый учет не поставлен, следовательно, до постановки на кадастровый учет испрашиваемый земельный участок предоставлен быть не может.

Указанная правовая позиция суда соответствует позиции, изложенной в Постановлениях Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 июля 2012 г. N 18АП-5995/12, Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 июля 2013 г. N 09АП-19317/13.

Следовательно, учитывая вышеизложенное, требования заявителя не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленияотказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара.

Судья                                                                                                  А.Р. Хасанов