ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-5914/2022 от 29.08.2022 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ул.Ново-Песочная, д.40, г.Казань, Республика Татарстан, 420107

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 533-50-00

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Казань                                                                                                        Дело № А65-5914/2022

Дата принятия решения –   сентября 2022 года .

Дата объявления резолютивной части –  29 августа 2022 года.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе судьи Шайдуллина Ф.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Степанян В.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Публичного акционерного общества "Т Плюс", г.Чебоксары (ОГРН 1056315070350 , ИНН 6315376946) к Волжско-Камскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, г.Казань (ОГРН 1041628218763, ИНН 1659053849):

- о признании незаконным подпункта 5 пункта 11 Акта внеплановой выездной проверки от 13.12.2021 №04-05,

- о признании незаконным требования об оплате задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от 23.12.2021 №08-13164,

с участием:

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 24.08.2020;

от ответчика – ФИО2 по доверенности от 01.06.2022; ФИО3 по доверенности от 14.09.2021,

УСТАНОВИЛ:

Публичное акционерное общество "Т Плюс" (далее – заявитель) обратилось в суд с заявлением к Волжско-Камскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – ответчик, административный орган, Управление)

- о признании незаконным подпункта 5 пункта 11 Акта внеплановой выездной проверки от 13.12.2021 №04-05,

- о признании незаконным требования об оплате задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от 23.12.2021 №08-13164.

Представитель заявителя в судебном заседании заявил отказ от заявленных требований в части признания незаконным подпункта 5 пункта 11 Акта внеплановой выездной проверки от 13.12.2021 №04-05.

Отказ от требования в части признания незаконным подпункта 5 пункта 11 Акта внеплановой выездной проверки от 13.12.2021 №04-05 принят судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), производство по делу в указанной части подлежит прекращению.

Представитель заявителя поддержал требование с учетом частичного отказа от требований по изложенным в заявлении и в возражениях на отзыв основаниям, представил для приобщения к материалам дела анализ платы за НВОС за 2020 год.

Представитель ответчика требования заявителя не признал по изложенным в отзыве и дополнениях к отзыву доводам.

Как следует из материалов дела, Волжско-Камским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на основании решения о проведении плановой выездной проверки №93-РЕ от 22.11.2021 проведена плановая выездная проверка в рамках федерального государственного экологического надзора.

Управление, выявив нарушения законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды, 13.12.2021 составило акт плановой выездной проверки №04-05.

Из указанного акта плановой выездной проверки следует, что обществом допущены следующие нарушения:

- в нарушение требований пункта 3 статьи 16.4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ ПАО «Т ПЛЮС» в установленный срок не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера, вносимая не позднее 1 – го марта года, следующего за отчетным периодом;

- в нарушение требований части 1 статьи 34, частей 1, 2, 3 статьи 40 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ПАО «Т ПЛЮС» осуществляется сброс сточной воды на рельеф местности (на почву).

На основании указанного акта проверки Управлением Росприроднадзора обществу выставлено требование о внесении (довнесении) в бюджеты бюджетной системы РФ платы за негативное воздействие на окружающую среду и пеней №08-13164 от 23.12.2021.

 Заявитель, не согласившись с требованием о внесении (довнесении) в бюджеты бюджетной системы РФ платы за негативное воздействие на окружающую среду и пеней №08-13164 от 23.12.2021 (далее по тексту – оспариваемое требование), обратился в суд с рассматриваемым заявлением.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, заслушав представителей сторон, суд пришел к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Таким образом, ненормативный акт, решение и действие (бездействие) органа, осуществляющего публичные полномочия, могут быть признаны недействительными (незаконными) при наличии одновременно двух условий: в случае, если данный ненормативный акт, действие (бездействие) не соответствует закону и нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя.

Как установлено судом, основанием для выставления оспариваемого требования явилось нарушение требований пункта 3 статьи 16.4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ. ПАО «Т ПЛЮС» в установленный срок не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера, вносимая не позднее 1 – го марта года, следующего за отчетным периодом.

            Управлением Росприроднадзора поставлены на учет объекты ПАО «Т Плюс»: Чебоксарская ТЭЦ-2 (II категория, Свидетельство № 2238366 от 30.11.2018); Новочебоксарская ТЭЦ-3 (II категория, Свидетельство № 2238337 от 30.11.2018).

            Как следует из материалов дела, обществом 18.02.2021 представлена Декларация по плате за НВОС за 2020 год, сумма платы по которой составила 7 968 490 руб. 64 коп., в том числе: за выбросы ЗВ - 616 672 руб. 13 коп., за размещение отходов производства - 7 351 818 руб. 51 коп.

            Управлением согласно пункту 37 Правил № 255 проведена проверка Декларации о плате за НВОС за 2020 год, в ходе которой выявлено неверное применение коэффициента к ставке платы за размещение отходов.

   Довод заявителя о неверном применении повышающего коэффициента 25 в отношении всей массы образовавшихся за отчетный период отходов суд считает необоснованным по следующим основаниям.

            Согласно пункту 2 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон 89-ФЗ) нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

            Согласно пункту 1 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют Декларацию о воздействии на окружающую среду.

            Согласно пунктам 3 и 4 статьи 31.2 Закона № 7-ФЗ Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать, в том числе сведения о декларируемых объемах или массах выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов.

            Согласно пункту 25 Порядка заполнения Декларации о воздействии на окружающую среду, утвержденного приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 509, Раздел VI «Масса или объем образования и размещения отходов» (таблица 6.2) в части массы или объема образовываемых и размещаемых отходов заполняется на основании данных, содержащихся в проектах нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

            Согласно пункту 7 статьи 18 Закона 89-ФЗ порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

            Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - Порядок № 50) утвержден приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50.

            Согласно пункту 5 Порядка № 50 нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - также лимиты на размещение отходов) утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

            Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утверждены приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349 (далее - Методические указания № 349).

            Согласно пункту 9 Методических указаний № 349 в Проекте нормативов образования  отходов  и  лимитов  на их размещение  приводятся  обоснования предлагаемых нормативов образования конкретных видов отходов в среднем за год на основании нормативов образования отходов. Предлагаемые нормативы образования конкретных видов отходов в среднем за год указываются в тоннах в год.

            Предлагаемый норматив образования отходов в среднем за год определяется на основе норматива образования отходов.

            Норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. За расчетную единицу продукции (работ, услуг) в зависимости от источника образования отходов принимается:

            единица произведенной продукции, единица используемого сырья - для отходов производства;

            единица расстояния (например, километр) - для отходов обслуживания транспортных средств;

            единица площади - для отходов при уборке территории;

            человек - для отходов, образовавшихся в жилых помещениях;

            единица места - для гостиниц, столовых и других организаций и учреждений.

            Согласно пункту 10 Методических указаний № 349 нормативы образования отходов, в зависимости от характера отходообразующих процессов и возможности получения исходных данных для расчета, определяются с использованием следующих методов:

            метод расчета по материально-сырьевому балансу;

            метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов;

            расчетно-аналитический метод;

            экспериментальный метод;

метод расчета по фактическим объемам образования отходов (статистический метод).

Согласно пункту 15 Методических указаний № 349 метод расчета по фактическим объемам образования отходов (статистический метод) применяется для определения нормативов образования отходов на основе статистической обработки информации по обращению с отходами за базовый (не менее 3-х лет) период с последующей корректировкой данных в соответствии с предлагаемыми мероприятиями по снижению материалоемкости производимой продукции.

            При проверке декларации Управлением установлено, что ПАО «Т Плюс» указаны недостоверные данные - указаны данные по образуемым отходам вместо данных по количеству (объему) сырья.

Таким образом, нормативы образования вышеуказанных отходов «шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов», «мусор от сноса и разборки зданий несортированный», «отходы шлаковаты незагрязненные» рассчитаны обществом неверно в нарушение пункта 15 Методических указаний № 349.

Следовательно, исчисление Управлением плата за размещение вышеуказанных отходов с учетом повышающего коэффициента 25 (пункту 20 Правил № 255) является правомерным.

Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду (HBOC) взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем 11 месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.

            По плате за размещение отходов Новочебоксарской ТЭЦ-3 нормативы образования отходов: «осадок осветления природной воды при обработке коагулянтом на основе   сульфата  алюминия обводненный» рассчитаны обществом методом расчета по материально-сырьевому балансу. Указан норматив образования отходов в среднем за год (в тн.) = 0,0015

тн./тыс.куб.м. W0

            Между тем, заявителем не составлен расчет данного показателя.

            Согласно пункту 11 Методических указаний № 349 материально-сырьевой баланс является базовым при нормировании образования отходов производства. Расчет по материально-сырьевому балансу применяют при определении нормативов образования отходов в производствах, использующих разные виды исходного сырья или продукции. Исходными данными для расчета являются: количество используемого сырья и материалов в единицу времени; количество сырья и материалов, перешедшее в продукцию; количество произведенной продукции; нормы естественной убыли; количество веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух и сбрасываемых со сточными водами.

В качестве исходных данных для расчета используются технологические карты, описание рецептур, технологические регламенты и другая документация, регламентирующая использование сырья и материалов, материалы учета расхода сырья и материалов, получения продукции, результаты инвентаризации источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ, источников образования отходов, данные контроля выбросов, сбросов и образования отходов. Исходные данные фиксируются в табличном виде (приложение № 1 к Методическим указаниям).

            Обществом приложение № 1 к Проекту НООЛР не заполнено.

            Таким образом, обществом нарушены требования пункта 11 Методических указаний № 349, выразившиеся в неподтверждении расчета норматива образования отходов «осадок осветления природной воды при обработке коагулянтом на основе сульфата алюминия обводненный».

Нормативы образования отходов: «мусор от сноса и разборки зданий несортированный», «отходы шлаковаты незагрязненные» определены обществом статистическим методом.

В приложении № 5 «Исходные данные и результаты расчета норматива образования   отходов статистическим методом» в столбцах 3-5 «Количество (объем) сырья, при переработке которого образуются отходы (Uc)» по отходам «Мусор от сноса и разборки зданий несортированный» указаны недостоверные данные, а именно указаны данные по образуемым отходам, а не данные по количеству (объему) сырья.

По отходам «Отходы шлаковаты незагрязненные» в приложении №5 «Исходные данные и результаты расчета норматива образования отходов статистическим   методом»   в   столбцах   3-5   «Количество   (объем)   сырья,  при переработке которого образуются отходы (^с)» количество сырья (шлаковата указано меньше (2015 г., 2017 г.), чем количество образуемых отходов»(образование отходов не может быть больше используемого сырья (материалов)):

2015 г. (сырье=23 тн., образуемые отходы шлаковаты=26,10 тн>23 тн.).

2017 г. (сырье=22 тн., образуемые отходы шлаковаты=227,41 тн>22 тн.).

Таким образом, нормативы образования вышеуказанных отходов рассчитаны обществом неверно в нарушение пункта 15 Методических указаний № 349, поскольку при расчете использованы недостоверные исходные данные, что привело к искусственному завышению нормативов.

Фактические    массы    отходов   указаны    Новочебоксарской   ТЭЦ-3    в статистической отчетности 2тп «отходы» за 2020 год:

-«осадок осветления природной воды при обработке коагулянтом на основе сульфата алюминия обводненный» - 1328,60 тн. (строка 37 отчета 2тп «отходы», столбец 29 (наличие отходов на конец отчетного периода)), то есть данные отходы были размещены в 2020 г. в шламоотвале;

-«шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов»

- 406,80 тн. (строка 7 отчета 2тп «отходы», столбец 29 (наличие отходов на конец отчетного периода), то есть данные отходы были размещены в 2020 году в
шламонакопителе.

Поскольку ПАО «Т Плюс» неверно рассчитаны нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, что приравнивается к отсутствию установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для Общества и свидетельствует о том, что вся масса размещаемых Обществом отходов является сверхлимитной и плата за НВОС в таком случае должна быть рассчитана в соответствии с пунктом 20 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255.

На основании изложенного суд приходит к выводу о правомерности доначисления платы за размещение отходов с применением коэффициента к ставке платы за размещение отходов – 25.

Доводы общества о нарушении процедуры проведения проверки государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом №248-ФЗ, Федеральным законом №247-ФЗ суд считает необоснованным по следующим основаниям.

Всоответствии с частью 1 статьи 91 Федерального закона № 248-ФЗ решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотренным частью 2 статьи 91 Федерального закона № 248-ФЗ, подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора.

Согласно части 2 статьи 91 Федерального закона № 248-ФЗ к грубым нарушениям требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля является, в том числе, принятие решения по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на основании оценки соблюдения положений нормативных правовых актов и иных документов, не являющихся обязательными требованиями

Статьей 90 Федерального закона № 248-ФЗ определено, какие решения могут быть приняты по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

Согласно пункту 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

1)  выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия
контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с
указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по
предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а
также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;

2)       незамедлительно принять предусмотренные законодательством
Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до
обращения в суд с требованием опринудительном отзыве продукции (товаров),
представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

3)при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

4)принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

5)рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Предписания ПАО «Т Плюс» по результатам выявленного нарушения, касающегося невнесения в установленный срок платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год, Управлением не выдавалось, к ответственности в виде привлечения к административной ответственности общество не привлекалось.

Таким образом, даже если расценивать, что проверка декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду ПАО «Т Плюс» за 2020 год проводилась на соответствие требованиям Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50, и Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349, - такое обстоятельство не может являться грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и, соответственно, не является основанием для отмены оспариваемого требования.

Доводы общества о неправомерном применении Управлением Порядка роазработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 №50 и Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Минприроды России от 05.08.2014 3349 в связи с признанием их утратившими силу с 01.01.2021.

Между тем, проверка декларации о плате проведена Управлением за 2020 год на основании данных, указанных в декларациях о воздействии на окружающую среду, разработанных Обществом в 2019 году, следовательно, именно, вышеуказанные акты должны были быть применены ответчиком при проведении проверки, чем Управление и руководствовалось.

Довод заявителя о нарушении срока для проведения проверки Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду является необоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 37 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 (далее - Правила № 255), контроль за исчислением платы осуществляется администратором платы в течение 9 месяцев со дня приема декларации о плате или при проведении государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Таким образом, Правилами № 255 допускается проводить контроль платы либо по факту получения декларации о плате, т.е. в рамках указанных Правил № 255, либо в рамках проведения государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Декларация представлена обществом 18.02.2021.

Проверка декларации осуществлена в рамках плановой выездной проверки, проведенной в период с 30.11.2021 по 13.12.2021.

Проведение контроля за пределами срока, установленного пунктом 37 Правил № 255 (9 мес. со дня приема декларации), не свидетельствует об отсутствии нарушений в части внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год со стороны Общества и об освобождении Общества от обязанности внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Срок проведения контроля, установленный пунктом 37 Правил № 255, не является пресекательным, кроме того, в Правилах не предусмотрено, что в случае пропуска указанного срока результаты контроля признаются недействительными.

Пунктом 49 Правил № 255 установлено, что в случае если при проведении проверки декларации о плате, мероприятий по проверке своевременности внесения платы выявлено, что лицо, обязанное вносить плату, в течение 9 месяцев после истечения срока, установленного пунктом 35 Правил, не представило декларацию о плате за отчетный период и (или) предыдущие 2 года и (или) не внесло плату либо внесло ее не в полном объеме в соответствии со статьей 16.4 Федерального закона «Об охране окружающей среды», администратор платы направляет указанному лицу требование о представлении декларации о плате и (или) о внесении сумм платы в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за соответствующие периоды, а также пеней, начисляемых в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил.

Лицо, обязанное вносить плату, должно представить декларацию о плате на основании фактических данных и обосновывающих документов, погасить имеющуюся задолженность по плате в срок не позднее 15 календарных дней со дня получения требования, указанного в абзаце первом настоящего пункта. По истечении указанного срока в случае наличия задолженности по плате администратор платы в соответствии с законодательством Российской Федерации начинает процедуру взыскания платы и пеней в судебном порядке.

Таким образом, доводы заявителя о нарушении срока для проведения проверки Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду является необоснованным.

При таких обстоятельствах оспариваемое требование об оплате задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от 23.12.2021 №08-13164 является обоснованным, соответствует требованиям действующего законодательства, прав и законных интересов заявителя не нарушает, в связи с чем требование заявителя удовлетворению не подлежит.

Поскольку требование заявителя удовлетворению не подлежит, расходы по государственной пошлине в размере 3 000 руб. относятся на заявителя. Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ при отказе истца от иска до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины. Государственная пошлина в размере 2 100 руб., приходящаяся на требование, в отношении которого производство по делу подлежит прекращению в связи с заявлением отказа от него, подлежит возврату заявителю.

Руководствуясь статьями 110, 112, 167-169, 176, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан

РЕШИЛ

Отказ от требования в части признания незаконным подпункта 5 пункта 11 Акта внеплановой выездной проверки от 13.12.2021 принять, производство по делу в указанной части прекратить. 

В удовлетворении заявленного требования отказать.

  Выдать Публичному акционерному обществу "Т Плюс", г.Чебоксары (ОГРН <***>, ИНН <***>) справку на возврат из бюджета 2 100 (Две тысячи сто) руб. государственной пошлины, уплаченной платежным поручением №4252 от 09.03.2022.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Самара) через Арбитражный суд Республики Татарстан.

         Судья                                                                             Ф. С. Шайдуллин