ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-5916/14 от 24.06.2014 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Кремль, корп.1 под.2,  г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

Тел. (843) 294-60-00

_______________________________________________________________________

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Казань                                                                           Дело № А65-5916/2014

Резолютивная часть решения объявлена «24» июня 2014г.

Полный текст решения изготовлен  «01» июля 2014г.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Латыпова И.И., рассмотрев 17-24.06.2014г. в судебном заседании дело по заявлению Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани, Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г.Казани, Муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани", г.Казань к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань, с участием третьих лиц: Управления градостроительных разрешений Исполнительного комитета Муниципального образования г.Казани, Министерства культуры Республики Татарстан, г.Казань, ФИО1 , г.Казань о признании недействительным  решения  и предписания от 31.12.2013 года по делу №06-149/2013,

с участием:

от заявителей:

Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани – представители ФИО2,  доверенность от 04.06.2013г. №5059/ИК, ФИО3 по доверенности от 30.10.2013;

Муниципального казенного учреждения «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» - представитель ФИО2,  доверенность от 12.12.2013г. №40-19-16884,

Муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани", г.Казань (заявитель) - представитель ФИО3 по доверенности от 30.10.2013;

от ответчика – представитель ФИО4, доверенность от  31.03.2014г. № РБ-02/4520,

от третьих лиц:

Управления градостроительных разрешений Исполнительного комитета Муниципального образования г.Казани – ФИО5, доверенность от  24.12.2013г.

ФИО1 - представитель ФИО6, доверенность от 07.04.2014г,

Министерства культуры Республики Татарстан, г.Казань –  не явился, извещен;

После перерыва с участием:

от заявителей Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани – представитель ФИО7 по доверенности от 05.05.2014 года;

от  Исполнительного комитета муниципального образования города Казани представитель ФИО7 по доверенности от 23.09.2013,

от Муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани", г.Казань (заявитель) - представитель ФИО8 по доверенности от 20.09.2013,

от ответчика Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань представитель ФИО4, доверенность от  31.03.2014г. № РБ-02/4520,

от третьих лиц

от ФИО1 - представитель  ФИО9 по доверенности от 19.06.2014 г;

от Управления градостроительных разрешений Исполнительного комитета Муниципального образования г.Казани – не явился ,извещен;

от Министерства культуры Республики Татарстан, г.Казань –  не явился, извещен;

при ведении протокола секретарем судебного заседания Нурмиевой Э.Ш.,

У С Т А Н О В И Л :

Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани, Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г.Казани, Муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани", г.Казань (далее по тексту – заявитель) обратились в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань (далее по тексту – ответчик) о признании недействительным  решения  и предписания от 31.12.2013 года по делу №06-149/2013.

Определение от 12.05.2014г. дела №А65-7053/2014, №А65-5916/2014 были объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением номера А65-5916/2014.

Представители заявителя (ИКМО г.Казани) требования  поддержали по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заявителя (МКУ Управление архитектуры и градостроительства ИКМО г.Казани) требования  поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заявителя (МКУ КЗИО ИКМО г.Казани) требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика требования  не признал.

Представитель Управления градостроительных разрешений Исполнительного комитета Муниципального образования г.Казани поддержала позицию заявителя

Представитель ФИО1 поддержал позицию заявителей, представил отзыв, дополнения к отзыву.

В судебном заседании 17 июня 2014 года по делу №А65-5916/2014 в соответствии со статьёй 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 09 час. 00 мин. 24 июня 2014 года.

После перерыва судебное заседание продолжено 24.06.2014 года.

Стороны поддержали ранее заявленные позиции.

Как следует из материалов дела, в адрес Татарстанского УФАС России поступило обращение (вх. №3381 от 19 апреля 2013 года) от ФИО10, с указанием на нарушение со стороны Исполнительного комитета муниципального образования города Казани порядка передачи муниципального имущества в собственность без проведения торгов.

Из данного обращения следовало, что Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани ИП ФИО1 предоставлен в собственность земельный участок и находящееся на нем здание общественного туалета на пересечении улиц Пушкина и Горького на территории Ленинского садика (ул.Пушкина, д.31 а).

По результатам направления запросов в Исполнительный комитет муниципального образования города Казани и в Управление Федеральной службы по регистрации, кадастра и картографии по РТ, Татарстанским УФАС России было установлено, что здание общественного туалета по ул.Пушкина продано ИП ФИО1 согласно договору купли-продажи от 13.05.2009 года, заключенному с МУЛ «Спецавтобаза», право собственности зарегистрировано 29.06.2009 года (свидетельство о регистрации права№16-АБ 203976). На основании  заявления ФИО1  Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани вынесено Постановление №10566 от 29.11.2010 года о предоставлении гражданину. ФИО1 в собственность
земельного участка с кадастровым номером 16:50:010405:4 площадью 148 кв.м. по
ул.Пушкина, занимаемого объектом недвижимого имущества (общественный
туалет).

Во исполнение данного Постановления между Комитетом земельных и
имущественных отношений исполнительного комитета муниципального
образования города Казани и ИП ФИО1 заключен договор купли-
продажи земельного участка № 14412 от 18.07.2011г.

В дальнейшем, на основании заявления ИП ФИО1 аЗ.И. от 06.12.2012 года, Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани №1764 от 20.02.2013 года был сформирован Земельный участок площадью 195 кв.м. в сквере Ленинский сад, для благоустройства территории, прилегающей к земельному участку, принадлежащему ФИО1 на праве собственности.

На основании вышеуказанного Постановления, было принято Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани №4590 от 21.05.2013 года «О предоставлении гражданину ФИО1 в собственность земельного   участка   по   улице   Лобачевского».  В   соответствии   с   данным Постановлением, земельный участок предоставлялся для целей, не связанных со строительством.

Во исполнение Постановления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани №4590 от 21.05.2013 года «О предоставлении гражданину ФИО1 в собственность земельного участка по улице Лобачевского» между Комитетом земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани и ИП ФИО1 заключен договор купли-продажи земельного участка №18308 от 17.06.2013 года.

Таким образом, ФИО1 были предоставлены в собственность два земельных участка в сквере Ленинский сад:

-          земельный участие с кадастровым номером 16:50:010405:4, площадью 148,0

кв.м. занимаемый зданием общественного туалета;

-          земельный участок с кадастровым номером 16:50:010405:21, площадью 195,0 кв.м. для благоустройства.

В связи с чем, решением от 31.12.2013 антимонопольный орган признал:

1. МКУ «Управление, архитектуры и градостроительства
Исполнительного комитета муниципального образования города Казани»
нарушившим часть 1 статью 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О
защите конкуренции», в части предоставления преимущества ИП ФИО1,
выразившегося  в  подготовке     градостроительного  заключения на заявку от 06.12.2012 года №10039 о возможности формирования земельного участка с кадастровым номером 16;50:010405:21 площадью 195 кв.м, для благоустройства, с
нарушением требований действующего законодательства.

2.         Исполнительный комитет муниципального образования
города Казани нарушившим часть 1 статью 15 Федерального закона от 26.07.2006г.
№135-Ф3 «О защите конкуренции», что выразилось:

- в не надлежащем информировании населения при принятии Постановления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани №1764 от 20.02.2013 года, что привело к нарушению процедуры предоставления земельного
участка для целей, не связанных со строительством, установленной статьей 34
Земельного Кодекса Российской Федерации;

-          в принятии Постановления Исполнительного комитета муниципального
образования города Казани №4590 от 21.05,2013 года «О предоставлении
гражданину ФИО1 в собственность земельного участка по улице
Лобачевского» для благоустройства, при наличии сведений о проведении
строительных работ на указанном земельном участке.

3.         МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений
исполнительного комитета муниципального образования города Казани»
нарушившим часть 1 статью 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О
защите конкуренции», что выразилось:

в бездействии по расторжению договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 16:50:010405:4, площадью 148,0 кв.м. №14412 от 18.07.2011 года;

в заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 16:50:010405:21, площадью 195,0 кв.м. для благоустройства №18308 от 17.06.2013 года;

в бездействии по контролю за использованием муниципальных земельных участков в сквере Ленинский сад.

Также на основании указанного решения было выдано предписание от 31.12.2013г. в адрес ИК МО г.Казани.

Исследовав  материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

1. Пунктом 1 решения антимонопольного органа МКУ «Управление, архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» было признано  нарушившим часть 1 статью 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», в части предоставления преимущества ИП ФИО1, выразившегося  в  подготовке     градостроительного  заключения на заявку от 06.12.2012         года №10039 о возможности формирования земельного участка с кадастровым номером 16:50:010405:21 площадью 195 кв.м, для благоустройства, с нарушением требований действующего законодательства.

Однако, как указано в заявлении МКУ «Управление, архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», заявитель согласно Служебному регламенту Исполнительного комитета г.Казани градостроительное заключение является документом служебного пользования, который подготавливается Управлением архитектуры и градостроительства исполнительного комитета муниципального образования г.Казани как компетентным органом в сфере архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г.Казани в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и постановлением Исполнительного комитета г.Казани от 21.06.2010 №5641 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальным учреждением «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» муниципальной функции по подготовке градостроительных заключений», для отображения существующей градостроительной ситуации, соблюдения и единообразного понимания действующего градостроительного законодательства при рассмотрении структурными подразделениями Исполнительного комитета, имеющим полномочия по владению, пользованию, распоряжению и управлению муниципальным    имуществом     города Казани     и     земельными     участками, землеустроительной документации для последующего оформления ими проектов актов о возможности выделения земельных участков.

Управлением архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г.Казани  по  заявлению   Комитета  от   06.12.2012   №10039   было   подготовлено градостроительное    заключение    на    земельный    участок,    расположенный    по ул.Лобачевского, с выводом о возможности его формирования.

В данном градостроительном заключении была представлена вся необходимая информация о возможности функционального использования земельного участка в соответствии с требованиями градостроительных норм, описана градостроительная ситуация.

Согласно нормам Земельного кодекса Российской Федерации формирование земельных участков должно осуществляться с учетом местоположения границ земельного   участка,   а   его   площадь   определяется   с   учетом   фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.  Местоположение  границ  земельного  участка  определяется  с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков, естественных границ земельного участка.

Таким    образом,    подготовка    градостроительных    заключений    является обязанностью, а не правом Управления.

Отказать в подготовке градостроительного заключения возможно только по установленным законом основаниям, которые, в данном случае, отсутствовали. Кроме того, факт незаконного строительства был установлен в 2013 году. В связи с вышеизложенным, подготовка градостроительного заключения является муниципальной функцией и, соответственно, описание в нем градостроительной ситуации не может предоставлять преимущество тому или ному лицу, поскольку данный документ является документом служебного пользования и подготавливается по заявкам получателей указанной функции, а именно, Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г.Казани, а также Администраций районов Исполнительного комитета г.Казани.

Между тем, из решения антимонопольного органа не усматривается, каким образом градостроительное заключение, подготовленное на земельный участок, расположенный по ул.Лобачевского нарушает часть 1 статью 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Учитывая изложенное, фактов нарушения Управлением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в части предоставления преимущества ФИО1, выразившегося в подготовке градостроительного заключения на заявку от 06.12.2012 №10039 о возможности формирования земельного участка с кадастровым номером 16:50:010405:21 лошадью 195 кв.м. для благоустройства, с нарушением требований действующего законодательства, не имеется.

2. Представитель заявителя (ИК МО г.Казани) указывает в своем заявлении, что  Исполнительный комитет муниципального образования
города Казани был признан нарушившим часть 1 статью 15 Федерального закона от 26.07.2006г.№135-Ф3 «О защите конкуренции», что выразилось:

- в ненадлежащем информировании населения при принятии Постановления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани №1764 от 20.02.2013 года, что привело к нарушению процедуры предоставления земельного
участка для целей, не связанных со строительством, установленной статьей 34
Земельного Кодекса Российской Федерации;

-          в принятии Постановления Исполнительного комитета муниципального
образования города Казани №4590 от 21.05,2013 года «О предоставлении
гражданину ФИО11 в собственность земельного участка по улице
Лобачевского» для благоустройства, при наличии сведений о проведении
строительных работ на указанном земельном участке.

Согласно статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, устанавливается органом местного самоуправления.

Предоставление земельных участков для благоустройства территории на момент обращения заявителя было регламентировано решением Казанское городской Думы от 23.08.2006 №49-11 «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством» (далее - Решение).

Согласно части 4.3. Решения, действующего на момент обращения заявителя, с целью приобретения прав на земельный участок для благоустройства граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка, подают в уполномоченный орган Исполнительного комитета г.Казани заявление о предоставлении земельного участка с указанием цели использования земельного участка, его предполагаемых размеров и местоположения, испрашиваемого права.

Как указывает заявитель в своем заявлении, в Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г.Казани 06.12.2012 года от гражданина ФИО1 поступило заявление о формировании земельного участка площадью 252 кв.м. из состава земельного участка с кадастровым номером 16:50:010405:5 для благоустройства.

В двухнедельный срок со дня поступления указанного заявления Управлением были проведены работы по определению границ и площади запрашиваемого земельного участка, возможности его функционального использования в соответствии с требованиями градостроительных, санитарных, противопожарных норм и правил.

В результате проведения Управлением работ по определению границ и площади земельного участка, возможности функционального использования земельного участка в соответствии с требованиями градостроительных, санитарных, противопожарных норм и правил заявленная ФИО1 ориентировочная площадь земельного участка была уменьшена.

После проведения вышеуказанных работ Управлением было осуществлено опубликование в официальном источнике - Сборнике документов и правовых актов муниципального образования г.Казани от 31.01.2013 №4(184) сообщения о возможном предоставлении земельного участка с целью информирования населения и предотвращения споров с правообладателями смежных земельных участков.

Обоснованные возражения правообладателей смежных земельных участков по вопросу предоставления земельного участка для благоустройства в письменном виде в течение двух недель со дня опубликования сообщения в Управление не поступали.

Согласно абзацу 3 части 4.6 Решения в случае, если возражения в течение указанного срока не поступили, уполномоченный орган Исполнительного комитета г.Казани в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Таким образом, Исполнительным комитетом г.Казани была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории и выдана ФИО1.

Обращения заявителей в орган местного самоуправления о формировании и предоставлении земельных участков носят заявительный характер и орган местного самоуправления, в свою очередь, согласно действующему законодательству, обязан рассмотреть данные заявления в соответствии с целями, указанными в заявлениях.

Рассмотренное Управлением и получившее отрицательное заключение эскизное предложение реконструкции садового павильона по ул.Пушкина (далее -проект) (письмо Управления от 25.02.2013 исх.№07-22-2281), представленное в Управление ФИО1, лишь отображает градостроительные намерения заявителя и не дает ему абсолютно никакого права осуществлять строительство объекта с нарушением Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации.

Кроме того заявитель отмечает, что дальнейшее использования земельного участка не влияет на процедуру его предоставления.

Муниципальным земельным контролем Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г.Казани 09.04.2013 было установлено, что ФИО1 на земельном участке с кадастровым номером 16:50:010405:4, расположенном по адресу: <...> принадлежащем ФИО1 на праве собственности с разрешенным использованием «под общественный туалет», установлен металлический забор, при этом допущено самовольное занятие муниципального земельного участка площадью 950 кв.м. и ведутся работы по реконструкции здания общественного туалета.

При установлении данного факта был составлен Акт осмотра земельного участка и результаты муниципального земельного контроля, которые были направлены в уполномоченный орган для рассмотрения и привлечения виновных лиц к административной ответственности (постановление №294 от 29.04.2013 о назначении административного наказания имеется в материалах дела).

Таким образом, Исполнительный комитет г.Казани исполнил свои функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования города Казани в полном объеме.

Необходимо отметить, что ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 8.8 КоАП РФ).

В связи с изложенным, процедура предоставления Исполнительным комитетом г.Казани земельного участка, расположенного по адресу: <...> для благоустройства была начата и оснований для отказа в предоставлении данной услуги, согласно постановлению Исполнительного комитета г.Казани    от    28.06.2012    №4307    «Об утверждении Административного регламента предоставления Исполнительным комитетом г. Казани услуги по принятию решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, а именно для благоустройства территории», у Исполнительного комитета г.Казани не имелось.

В силу статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; одним из признаков ограничения конкуренции признается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Между тем, из решения антимонопольного органа не усматривается, в чем выразилось влияние на конкуренцию, каким образом произошло воздействие со стороны Исполнительного комитета г.Казани путем издания спорных постановлений; антимонопольный орган не установил и не доказал факт конкуренции между какими-либо хозяйствующими субъектами, не выявил такие хозяйствующие субъекты.

Учитывая вышеизложенное, а именно то, что процедура утверждения схемы расположения запрашиваемого земельного участка, а также процедура предоставления земельного участка Исполнительным комитетом г.Казани нарушены не были, фактов нарушения Исполнительным комитетом г.Казани части 1 статьи 15 Федерального закона, выразившихся в ненадлежащем информирований населения при принятии постановления Исполнительного комитета г.Казани №1764 от 20.02.2013, а также в принятии постановления Исполнительного комитета г.Казани №4590 от 21.05.2013 «О предоставлении гражданину ФИО1 в собственность земельного участка по ул.Лобачевского» для благоустройства не имеется.

3.         МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений
исполнительного комитета муниципального образования города Казани» был признан
нарушившим часть 1 статью 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О
защите конкуренции», что выразилось:

в бездействии по расторжению договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 16:50:010405:4, площадью 148,0 кв.м. №14412 от 18.07.2011 года;

в заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 16:50:010405:21, площадью 195,0 кв.м. для благоустройства №18308 от 17.06.2013 года;

в бездействий по контролю за использованием муниципальных земельных участков в сквере Ленинский сад.

Однако, в резолютивной части решения  антимонопольный  орган  не установил и заявителю не вменил нарушения конкретных пунктов указанной статьи Закона о защите конкуренции.

Договор купли-продажи №14412 был заключен во исполнение постановления Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани № 10566 от 29.11.2010 в порядке ст. 36 Земельного Кодекса РФ. ИП ФИО11, являясь собственником объекта недвижимого имущества, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 16:50:010405:4 по ул. Пушкина, обладает исключительным правом приобретения земельного участка в собственность или в аренду. В связи с чем участок был отчужден в собственность ФИО1

Комитет в заявлении отмечает, что согласно общим нормам гражданского законодательства существенными   условиями   договора   купли-продажи   недвижимости   являются условия о предмете и цене. Условие о предмете договора должно содержать такие данные, которые  позволяют  определенно  установить  недвижимое  имущество, подлежащее   передаче   покупателю   по   договору,   т.е.   данные,   позволяющие определить расположение недвижимого имущества на соответствующем земельном участке или в составе другого недвижимого имущества. Договором №14412 от 18.07.2011 предмет определен, участок сформирован, кадастровый номер присвоен, цена земельного участка определена в твердой денежной сумме. Каких-либо нарушений с обеих сторон, заключивших данный договор, а также претензий на момент рассмотрения дела не имелись.

Из содержания норм Гражданского кодекса РФ, а именно ст.450, следует, что по требованию одной из сторон договор может быть расторгнут по решению суда только в случаях, предусмотренных законом (в частности, при существенном нарушении договора другой стороной). В ГК РФ отсутствуют нормы, позволяющие расторгнуть договор  купли-продажи недвижимости  в  связи с  нарушением не существенных условий договора.

Более того, Договор купли-продажи №18308 от 17.06.2013 был заключен во исполнение Постановления №4590   от   21.05.2013   Руководителя   Исполнительного   комитета муниципального     образования     г.Казани     «О     предоставлении     гражданину ФИО1 в собственность земельного участка по улице Лобачевского» для благоустройства» в соответствии со ст.34 Земельного кодекса РФ.

Также МКУ        «УПРАВЛЕНИЕ        ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ РАЗРЕШЕНИЙ ГОРОДА КАЗАНИ» поясняет, что в Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г.Казани 06.12.2012 года от гражданина ФИО1 поступило заявление о формировании земельного участка площадью 252 кв.м. из состава земельного участка с кадастровым номером 16:50:010405:5 для благоустройства.

В двухнедельный срок со дня поступления указанного заявления Управлением были проведены работы по определению границ и площади запрашиваемого земельного участка, возможности его функционального использования в соответствии с требованиями градостроительных, санитарных, противопожарных норм и правил.

В результате проведения Управлением работ по определению границ и площади земельного участка, возможности функционального использования земельного участка в соответствии с требованиями градостроительных, санитарных, противопожарных норм и правил заявленная ФИО1 ориентировочная площадь земельного участка была уменьшена.

После проведения вышеуказанных работ Управлением было осуществлено опубликование в официальном источнике - Сборнике документов и правовых актов муниципального образования г.Казани от 31.01.2013 №4(184) сообщения о возможном предоставлении земельного участка с целью информирования населения и предотвращения споров с правообладателями смежных земельных участков.

Обоснованные возражения правообладателей смежных земельных участков по вопросу предоставления земельного участка для благоустройства в письменном виде в течение двух недель со дня опубликования сообщения в Управление не поступали.

Согласно абзацу 3 части 4.6 Решения в случае если возражения в течение указанного срока не поступили, уполномоченный орган Исполнительного комитета г.Казани в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Таким образом, Исполнительным комитетом г.Казани была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории и выдана ФИО1.

Необходимо отметить, что обращения заявителей в орган местного самоуправления о формировании и предоставлении земельных участков носят заявительный характер, и орган местного самоуправления, в свою очередь, согласно действующему законодательству, обязан рассмотреть данные заявления в соответствии с целями, указанными в заявлениях.

Согласно представленным ФИО1 в Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г.Казани документам, на запрашиваемом под благоустройство земельном участке строительные работы не велись, в связи с чем, Исполнительному комитету г.Казани не могло быть известно, что ФИО1 намерен использовать (и использует) приобретенный для благоустройства земельный участок с целью реконструкции принадлежащего ему объекта капитального строительства - общественного туалета.

В соответствии со статьей 23.21 КоАП РФ правом на рассмотрение дел об административных правонарушениях обладают органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель.

Ответственностью, предусмотренной КоАП РФ за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, является наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая изложенное, процедура предоставления Исполнительным комитетом г.Казани земельного участка, расположенного по адресу: <...> для благоустройства была начата и оснований для отказа в предоставлении данной услуги, согласно постановлению Исполнительного комитета г.Казани от 28.06.2012 №4307 «Об утверждении Административного регламента предоставления Исполнительным комитетом г. Казани услуги по принятию решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, а именно для благоустройства территории», у Исполнительного комитета г.Казани не имелось.

ИП ФИО1 также поддерживает позиции заявителей указывает, что в  заявителями указаны конкретные нормы федеральных законов, регламентирующих основания и процедуру совершенных ими действий и решений, которые ошибочно квалифицированы УФАС РФ по РТ в качестве нарушающих ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Во-первых, информирование ИК МО г. Казани населения о предоставляемом ФИО1 земельном участке и принятие Постановления ИК МО г. Казани № 4590 от 21.05.2013 «О предоставлении ФИО1 в собственность земельного участка по ул. Лобачевского» для благоустройства осуществлено в соответствии со ст. 34 ЗК РФ, а также в соответствии с действующим в данный период Положением «О порядке предоставления находящихся на территории г. Казани земельных участков для целей, не связанных со строительством» утв. Решением Казанской городской думы от 23.08.2006 № 49-11, принятым во исполнение абз. 1 п. 1 ст. 34 ЗК РФ и регламентирующим процедуру и критерии предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.

Во-вторых, заключение МКУ КЗИО договора № 14412 от 18.07.2011 купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 16:50:010405:4, площадью 148,0 кв.м. было осуществлено в соответствии со ст. 36 ЗК РФ в связи с тем, что ФИО1 являлся собственником здания, расположенного на данном земельном участке (подтверждается свидетельством о гос. регистрации права собственности 16-АБ № 203976 от 29.06.2009) и обладал правом его выкупа. Заключение МКУ КЗИО договора № 18308 от 17.06.2013 купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 16:50:010405:21, площадью 195,0 кв.м. для благоустройства осуществлено на основании ст. 34 ЗК РФ и названного выше Положения, утв. Решением Казгордумы от 23.08.2006 № 49-11, принятого во исполнение абз. 1 п. 1 ст. 34 ЗК РФ. Доводы УФАС РФ по РТ о неосуществлении МКУ КЗИО муниципального земельного контроля опровергаютсяимеющимся в деле Письмом заместителя председателя МКУ КЗИО ФИО12, сформированном в электронной форме в системе «Электронный Татарстан», из которого следует, что МКУ КЗИО в адрес Управления Росреестра РФ по РТ были направлены материалы проверки по осуществлению муниципального земельного контроля в сквере «Ленинский сад».

В-третьих, подготовка МКУ УАиГ градостроительного заключения о возможности формирования земельного участка с кадастровым номером 16:50:010405:21, площадью 195,0 кв.м. для благоустройства осуществлена в соответствии с ч. 4 ст. 34 ЗК РФ и Административным регламентом исполнения МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» муниципальной функции по подготовке градостроительных заключений, утв. Постановлением ИК МО г.Казани от 21.06.2010 №5641. Так, положения ч. 4 ст. 34 ЗК РФ обязывают орган местного самоуправления утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Утверждению схемы расположения земельного участка предшествует подготовка градостроительного заключения о возможности его формирования. Как следует из п. 2.3 вышеуказанного административного регламента, получателями муниципальной функции являются МКУ КЗИО и администрации районов ИК МО г.Казани. Таким образом, градостроительное заключение подготавливается не для хозяйствующих субъектов, а для структурных подразделений Исполнительного комитета МО г. Казани и по своей правовой природе не является решением или ненормативным правовым актом, влекущим возникновение каких-либо прав и обязанностей у хозяйствующих субъектов. В настоящем случае на основании градостроительного заключения МКУ УАиГ (лист 89 том № 2) о возможности формирования земельного участка для благоустройства было принято Постановление Руководителя ИК МО г. Казани № 1764 от 20.02.2013 «Об утверждении схемы расположения земельного участка по ул. Лобачевского на кадастровом плане территории» (лист 86 том № 2). Как отмечено выше, данные действия МКУ УАиГ прямо предусмотрены ст. 34 ЗК РФ и указанным административным регламентом.

Таким образом, действия и решения ИК МО г. Казани, МКУ КЗИО, МКУ УАиГ предусмотрены действующим законодательством и являются правомерными.

В соответствии с ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)

Таким образом, действия заявителей квалифицированные ответчиком в качестве нарушения ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», прямо предусмотрены положениями ст. 34 ЗК РФ и являются правомерными, к недопущению, ограничению, устранению конкуренции или возникновению возможности, угрозы подобных последствий не приводят.

Таким образом, суд считает, что факт наличия в действиях заявителей нарушения антимонопольного законодательства антимонопольным органом не доказан.

В соответствии с п.2 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

При таких обстоятельствах, суд считает, что  решение  антимонопольного  органа о признании  заявителя нарушившим ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» является необоснованным, в связи с чем, оно подлежит признанию недействительным, как и вынесенное  по данному   делу предписание.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

Заявление удовлетворить.

Признать недействительными решение и предписание УФАС по РТ от 31.12.2013г. по делу №05-149/2013г.

Обязать УФАС по РТ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителей.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.

              Судья                                                                                Латыпов И.И.