Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: arbitr@kzn.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-17-60, 292-07-57
========================================================================
Именем Российской Федерации
г. Казань Дело № А65-6898/2007 -СГ2-55
17 июля 2007 года
Резолютивная часть решения объявлена «11» июля 2007 г.
Полный текст решения изготовлен «17» июля 2007 г.
Судья Арбитражного суда Республики Татарстан Камалиев Р.А.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Камалиевым Р.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску
истца - Индивидуальный предприниматель ФИО1, г.Казань к
ответчику - Министерство финансов РТ, г. Казань
при участии третьего лица – Ассоциация перевозчиков РТ, г.Казань, Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ, Кабинет министров РТ
о взыскании 78260.00 руб.
с участием:
от истца – ФИО2, по дов. от 28.05.07 г.,
от ответчика – ФИО3, по дов. от 10.05.07 г.
от третьего лица (Ассоциация перевозчиков) – не явился, извещен,
от третьего лица (Минтранспорта РТ) – ФИО4, по дов. от 28.08.06 г.,
от третьего лица (Кабмин РТ) – ФИО3, по дов. от 2.05.07 г.,
У С Т А Н О В И Л:
Индивидуальный предприниматель ФИО1, г. Казань обратился в Арбитражный суд РТ с исковым заявлением к Республике Татарстан в лице Министерства финансов РТ за счет казны Республики Татарстан о взыскании 10 178 260 руб. ущерба, понесенного истцом за период с 01.01.2006 г. по 01.03.2007 г. в результате исполнения постановления Кабинета Министров РТ № 161 "Об утверждении порядка предоставления единого месячного билета и единого детского социального проездного билета в Республике Татарстан" и перевозки граждан по единым месячным проездным билетам.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Ассоциация перевозчиков РТ г. Казань (далее третье лицо № 1), Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ (далее третье лицо № 2), Кабинет Министров РТ (далее третье лицо № 3).
Истец заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела для урегулирования спора и заключения мирового соглашения. Указывает, что 2.07.2007 г. в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ состоялось заседание с участием Премьер-министра РТ - министра транспорта и дорожного хозяйства РТ ФИО5, Генерального директора Агентства по развитию предпринимательства РТ, на котором принято решение разработать предложения по урегулированию спорных вопросов по возмещению выпадающих доходов частных предпринимателей при осуществлении перевозки льготных категорий граждан.
Ответчик относит рассмотрения ходатайства на усмотрении суда. Пояснил, что ответчик не был приглашен на совещание, проведенное 10.07.2007 г.
Третье лицо № 2 не возражает против заявленного ходатайства.
Третье лицо № 3 относит рассмотрения ходатайства на усмотрении суда.
Суд принимает ходатайство истца к рассмотрению.
Истец иск поддерживает в полном объеме.
Ответчик с иском не согласен по основаниям, изложенным в письменном выступлении представителя ответчика. Полагает, что истец неправильно определил главного распорядителя бюджетных средств. В силу статьи 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени соответствующей казны выступают соответствующие финансовые органы, если согласно пункту 3 статьи 125 Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина. В соответствии с пунктом 10 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации от имени казны Российской Федерации по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, в суде выступает главный распорядитель средств федерального бюджета по ведомственной принадлежности. В соответствии с Положением о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ на Министерство возложены функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета и бюджета РТ, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций. В частности, на Министерство возложены функции по финансированию возмещения транспортным организациям выпадающих доходов от перевозки льготных категорий пассажиров. Ответчик считает, что количественные данные о льготной категории перевезенных истцом граждан не подтверждены объективными доказательствами. Отсутствуют индивидуализирующие признаки, которые бы позволили достоверно установить факт перевозки льготных категорий граждан.
Третье лицо № 2 в удовлетворении иска просит отказать по основаниям, изложенным в пояснениях на иск. Указывает, что Законом РТ от 17.12.2005 г. № 129-ЭРТ "О бюджете Республики Татарстан на 2006 г." расходы по искам о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц этих органов на Министерство не возложены.В целях возмещения расходов транспортных организаций, оказавших услуги по перевозке граждан по социальным билетам, Министерство в соответствии с постановлением Кабинета Министров РТ от 07.04.2005 г. № 161 направляет транспортным организациям средства, вырученные от реализации единых месячных социальных проездных билетов. Полагает, что расчет убытков, представленный истцом, объективно не подтверждает перевозку пассажиров по единому месячному проездному билету, В нем не указан номер удостоверения, подтверждающего право на проезд по социальному билету, номер самого социального билета. Представленный расчет ввиду его безадресности и ненадлежащего оформления не доказывает факт проезда пассажира по социальному билету и не может служить доказательством сумы ущерба, понесенного заявителем.
Третье лицо № 3 с иском не согласно, в удовлетворении заявленных требований просит отказать.
В заседании суда объявлен перерыв на 11.07.2007 г. на 14 час. 00 мин.
После перерыва судебное заседание продолжено с участием представителя ответчика и третьих лиц № 2, 3.
Суд не находит оснований для удовлетворения ходатайства истца об отложении рассмотрения дела и рассматривает дело по существу.
Ответчик в иске просит отказать. Указывает, что иск предъявлен к ненадлежащему ответчику.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд не находит правовых оснований для удовлетворения иска в силу следующего.
Материалами дела установлено, что истец является собственником 16 автотранспортных средств-автобусов ПАЗ, что подтверждается паспортами транспортных средств.
19.06.2003 г. и 15.09.2004 г. Администрация г. Казани (далее заказчик) и истец (далее перевозчик) заключили договора № 162/02 и № 162/1-04 на оказание услуг по городским автобусным пассажирским перевозкам в г. Казани, согласно которым заказчик возлагает, а перевозчик принимает на себя обязательства по организации и выполнению перевозки пассажиров на автобусном маршруте № 162 «п. Левченко-п. Победилово».
В период с 1 января 2006 г. по 01.03.2007 г. предприятие осуществляло перевозку пассажиров по вышеуказанному маршруту, в том числе льготных пассажиров по единым месячным социальным проездным билетам.
Согласно искового заявления за спорный период времени истцом перевезено 1 108 866 пассажиров по единым месячным социальным билетам.
Неполученный доход за период с 01.01.2006 г. по 01.03.2006 г. составил 11 088 660 руб.
Расчет убытков произведен истцом на основании путевых листов автотранспортных средств, в которых водителями истца указаны данные о количестве перевезенных льготников.
Реестр путевых листов приобщен к материалам дела (л.д.79-83 т.1).
В соответствии с п.10 постановления Кабинета Министров РТ № 161 от 07.04.2005 г. истцу как транспортной организации возмещены расходы за транспортные услуги, оказанные гражданам по единым месячным социальным проездным билетам, от вырученных Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ средств от продажи единых месячных социальных проездных билетов.
В подтверждении факта получения ООО "Дорттранспорт" от Ассоциации частных перевозчиков г. Казани денежных средств от продажи Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ единых месячных социальных проездных билетов третье лицо№ 1 представило суду реестр платежных поручений.
Согласно акта сверки компенсации за перевозку пассажиров по предъявлению единого социального билета по состоянию на 01.03.2007 г., составленого между истцом и ООО "Дортрансспорт" истцу перечислена сумма 910 400 руб. (возмещение расходов за перевозку льготных категорий граждан).
Истец в заявленных требованиях просит взыскать с ответчика ущерб в размере 10 178 260 руб., понесенный им за период с 01.01.2006 г. по 01.03.2007 г. в результате исполнения Постановления Кабинета Министров РТ№ 161 "Об утверждении порядка предоставления единого месячного социального проездного билета и единого месячного детского социального проездного билета в Республике Татарстан".
В обосновании иска истец ссылается на вступившее в законную силу решение Арбитражного суда РТ от 17.08.2006 г по делу № А65-9058/2006-СГ2-3,которым признан недействующим п.10 постановления Кабинета Министров РТ № 161 от 07.04.2005 г." Об утверждении Порядка предоставления единого месячного социального проездного билета и единого месячного детского социального проездного билета в Республике Татарстан в части указания на ограничение возмещения расходов транспортным организациям, оказавшим услуги по перевозке гражданам по единому месячному социальному проездному билету, только в размере средств вырученных от продажи указанных единых социальных проездных билетов.
Иск мотивирован тем, что на истца, как на юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, ставящего целью извлечение прибыли, не может быть возложено бремя расходов по реализации республиканских нормативных актов. Возложение этой обязанности на юридическое лицо противоречит цели его деятельности.
Истец указывает, что транспортные организации имеют право на получение полного возмещения своих расходов.
Полагает, что бездействие государства выразилось в неисполнение обязанностей по компенсации Индивидуальному предпринимателю ФИО1 указанных затрат.
В результате предоставления названных льгот истцом недополучена сумма 4 808 940 рублей, которая согласно статьям 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации является реальным ущербом и предъявлена истцом к взысканию.
В пункте 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку пассажиров, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ) ряду категорий граждан отменено право бесплатного проезда в транспорте общего пользования.
Этим же Законом субъекты Российской Федерации и муниципальные образования обязаны при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.
Законом РТ от 08.12.2004 № 63-ЭРТ" Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан" установлены меры поддержки отдельных категорий населения в Республике Татарстан.
Согласно ст.3. Закона расходы на реализацию мер социальной поддержки населения, установленных настоящим Законом, производятся за счет средств бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов в объемах переданных финансовых средств. Органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные меры социальной поддержки указанным в статье 2 настоящего Закона категориям граждан за счет средств местных бюджетов. Размер ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной статьями 4-8 настоящего Закона, ежегодно индексируется с учетом уровня инфляции.
Постановлением Кабинета Министров РТ от 07.04.2005 г. № 161 утвержден Порядок предоставления единого месячного социального проездного билета в Республике Татарстан.
Единый месячный социальный проездной билет и единый месячный детский социальный проездной билет вводятся для категорий граждан, меры социальной поддержки которых предусмотрены Федеральным законом от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 08.12.2004 г. N 63-ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан", постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.12.2004 г. N 542 "Об утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты, ежемесячного пособия на ребенка, субсидий отдельным категориям населения в Республике Татарстан" и от 22.01.2005 г. N 22 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты, ежемесячного пособия на ребенка, субсидий отдельным категориям населения в Республике Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.12.2004 г. N 542 "Об утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты, ежемесячного пособия на ребенка, субсидий отдельным категориям населения в Республике Татарстан".
В соответствии с п.3 вышеназванного постановления приобрести единые месячные социальные проездные билеты имеют право следующие категории граждан:
а) инвалиды Великой Отечественной войны;
б) участники Великой Отечественной войны;
в) ветераны боевых действий;
г) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не вошедших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, а также военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
д) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
е) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
ж) члены семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
з) ветераны труда, пенсия которым назначена в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", а также ветераны труда, получающие пенсии по иным основаниям или получающие пожизненное содержание за работу (службу) по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости, в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
и) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
к) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, являющиеся пенсионерами;
л) лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в р.Течу;
м) лица, сопровождающие инвалидов I группы (III степени ограничения способности к трудовой деятельности) или детей-инвалидов;
н) лица, награжденные знаками "Почетный донор СССР", "Почетный донор России";
о) инвалиды;
п) сотрудники МВД Республики Татарстан, МЧС Республики Татарстан, Прокуратуры Республики Татарстан, Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Татарстан, работники государственной системы социального обслуживания Республики Татарстан, аппарата мировых судей Республики Татарстан в соответствии с распределением, согласованным с Министерством финансов Республики Татарстан;
р) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
с) лица, награжденные государственными наградами Республики Татарстан, установленными Законом Республики Татарстан "О государственных наградах Республики Татарстан";
пенсионеры, не относящиеся к категориям граждан, указанным в подпунктах " а)-с)" пункта 3 настоящего Порядка;
дети-инвалиды;
дети из многодетных семей, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования, до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими восемнадцати лет;
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в образовательных учреждениях.
. Единый месячный социальный проездной билет приобретается по месту получения ежемесячной денежной выплаты при предъявлении документа, подтверждающего право на его приобретение.
Для лиц, сопровождающих инвалидов I группы (III степени ограничения способности к трудовой деятельности) или детей-инвалидов, единый месячный социальный проездной билет приобретается при предъявлении документов инвалида или ребенка-инвалида.
Единый месячный детский социальный проездной билет приобретается по месту получения ежемесячной денежной выплаты.
Для сотрудников МВД Республики Татарстан, МЧС Республики Татарстан, Прокуратуры Республики Татарстан, Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Татарстан, работников государственной системы социального обслуживания, аппарата мировых судей Республики Татарстан билет приобретается в централизованном порядке через Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.
При реализации единого месячного социального проездного билета лицом, осуществляющим его продажу, в билете проставляется номер документа, удостоверяющего право гражданина на его приобретение.
Согласно п.2 первоначальной редакции постановления № 161единый месячный социальный проездной билет и единый месячный детский социальный проездной билет предоставляют право проезда на всех видах городского общественного транспорта и на автомобильном транспорте пригородного сообщения для категорий граждан, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, за исключением граждан, указанных в подпункте "с) пункта 3 настоящего Порядка
Единый месячный социальный проездной билет для граждан, указанных в подпунте "с) пункта 3 настоящего Порядка, предоставляет право проезда на всех видах городского общественного транспорта и на автомобильном транспорте пригородного сообщения в сельской местности в пределах административного района.
Право проезда распространяется на все транспортные средства, кроме транспортных средств, принадлежащих частным предпринимателям, и автобусов особо малой вместимости типа "Газель".
В соотвествии с постановлением Кабинета Министров РТ от 28.12.2005 г. № 628" О внесении изменений в постановление Кабинета Министров РТ от 07.04.2005 г. № 161 "Об утверждении Порядка предоставления единого месячного социального проездного билета и единого месячного детского социального проездного билета в РТ" абзац 3 пункта 2 исключен.
В п.10 постановления № 161 предусмотрено, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан размещает заказ на производство, распределение единых месячных социальных проездных билетов и единых месячных детских социальных проездных билетов и организует учет реализованных билетов. Вырученные средства Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан направляет на возмещение расходов транспортных организаций, оказавших транспортные услуги гражданам по единому месячному социальному проездному билету и единому месячному детскому социальному проездному билету.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда РТ от 17.08.2006 г по делу № А65-9058/2006-СГ2-3 признан недействующим п.10 постановления Кабинета Министров РТ № 161 от 07.04.2005 г." Об утверждении Порядка предоставления единого месячного социального проездного билета и единого месячного детского социального проездного билета в Республике Татарстан в части указания на ограничение возмещения расходов транспортным организациям, оказавшим услуги по перевозке гражданам по единому месячному социальному проездному билету, только в размере средств вырученных от продажи указанных единых социальных проездных билетов.
Истец указывает, что транспортные организации имеют право на получение полного возмещения своих расходов.
В соответствии со статьей 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания несоответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления ,подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
По правилам статьи 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
гражданина
В соотвествии с пунктом 10 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации от имени казны Российской Федерации по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, в суде выступает главный распорядитель средств федерального бюджета по ведомственной принадлежности.
Согласно п.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006г № 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса РФ" при принятии искового заявления к публично-правовому образованию суду следует исходить из того, что указание истцом в исковом заявлении органа, не являющегося соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, не препятствует рассмотрению спора по существу.
В данном случае суд при подготовке дела к судебному разбирательству должен выяснить, какой орган на основании пункта 10 статьи 158 БК РФ как главный распорядитель бюджетных средств должен выступить в суде от имени публично-правового образования, и надлежащим образом известить его о времени и месте судебного разбирательства.
Доказательств законодательного возложения субъектом Российской Федерации обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей на иной орган не представлено.
В связи с чем суд не принимает ссылку ответчика на Положение о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ, в соответствии с которым на Министерство возложены функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета и бюджета РТ, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций. В частности, на Министерство возложены функции по финансированию возмещения транспортным организациям, выпадающих доходов от перевозки льготных категорий пассажиров.
Суд полагает, что по рассматриваемому спору истец правильно определил Министерство финансов как главного распорядителя бюджетных средств выступающего в суде от имени публично-правового образования.
Установлено, что Республика Татарстан в постановлении Кабинета Министров РТ № 161 приняла обязательства по возмещению расходов транспортных организаций, оказавших транспортные услуги гражданам по единому месячному социальному проездному билету, в пределах вырученных средств от реализации билетов.
Решением Арбитражного суда РТ от 17.08.2006 г по делу № А65-9058/2006-СГ2-3 п.10 постановления Кабинета Министров РТ № 161 от 07.04.2005 г." в части указания на ограничение возмещения расходов транспортным организациям, оказавшим услуги по перевозке гражданам по единому месячному социальному проездному билету, в размере средств вырученных от продажи указанных единых социальных проездных билетов, признан недействующим.
При рассмотрении дела № А65-9058/2006-СГ2-3 суд пришел к выводу, что пункт 10 Постановления Кабинета Министров РТ № 161 противоречит требованиям преамбулы Федерального закона № 122-ФЗ, пункту 1 статьи 7 Федерального закона № 948-1 от 22.03.19991 г. "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", пункту 5 ст. 790 ГК РФ и ограничивает право транспортных организаций, оказавшим услуги гражданам по единому месячному социальному проездному билету, на возмещение своих расходов в полном объеме.
В соотвествии с п.5 ст. 195 АПК РФ нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу.
Следовательно, п.10 постановления Кабинета Министров в указанной части не подлежит применению только с момента вступления решения суда в силу, т.е. с 17.09.2006 г.
Поскольку п.10 постановления Кабинета Министров РТ № 161 в спорный период времени, т.е. с 01.01.2006 г. по 16.09.2006 г. являлся действующим, подлежал применению и ответчик исполнил вышеназванное постановление, перечислив истцу в возмещении его расходов сумму 910 400 руб. следовательно, иск о взыскании убытков предъявленных за период с 01.01.2006 г. по 16.09.2006 г. в удовлетворению не подлежит.
Как полагает суд, требования в части взыскания убытков за период с 17.09.2006 г. по 01.03.2007 г. также не подлежат удовлетворению в силу следующего.
В подтверждении факта перевозки льготников истец представил суду путевые листы, итоговые данные обследования пассажиропотока г. Казани, проведенные 22-23 марта 2006г. и подготовленные МУП "Организатор пассажирских перевозок", подсчет пассажиров, пользующихся единым социальным проездным билетом на автобусном маршруте 162 за 09.02.2007 г. г., расчеты убытков от перевозки пассажиров, предъявляющих единый социальный проездной билет за 09.02.2007., на сумму 1 230 руб., на сумму1 420 руб., на сумму 1 190 руб., на сумму 1 340 руб., на сумму 1 250 руб., на сумму 1 280 руб.
Оценив путевые листы, суд приходит к выводу, что они не могут быть признаны надлежащими доказательствами по делу, поскольку не позволяют установить номер проездного билета, номер удостоверения, подтверждающего право на проезд по социальному билету, фамилию льготника.
Используемые истцом в расчете сведения о количестве перевезенных льготников нельзя признать достоверными, поскольку не гарантируют точность подсчетов и не подтверждены соответствующими документами уполномоченных органов.
Итоговые данные обследования пассажиропотока г. Казани, проведенные 22-23 марта 2006г. и подготовленные МУП "Организатор пассажирских перевозок", подсчет пассажиров, пользующихся единым социальным проездным билетом на автобусном маршруте 162 за 09.02.2007 г., расчеты убытков от перевозки пассажиров, предъявляющих единый социальный проездной билет за 09.02.2007 г. также не являются основанием для удовлетворения иска, поскольку третье лицо № 1 в счет возмещения расходов на перевозку льготных категорий граждан перечислило истцу сумму 910 400 руб.
Каких-либо иных доказательств, подтверждающих наличие и размер убытков, истец суду не представил.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
Поскольку истец не подтвердил наличие убытков и их размер, суд не находит правовых оснований для удовлетворения иска.
В соотвествии со ст. 110 АПК РФ, суд относит госпошлину по иску на истца.
Руководствуясь статьями 110, 167 – 170, 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В иске отказать.
Госпошлину по иску отнести на истца.
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Казань, в доход федерального бюджета госпошлину по иску в сумме 62 391 руб. 30 коп.
Исполнительный лист выдать.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара, в месячный срок.
Судья Р.А. Камалиев
ФИО6 292-54-84