ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А65-9561/12 от 24.05.2012 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

  Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-07-57

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Казань Дело №А65-9561/2012

Резолютивная часть решения объявлена 24 мая 2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено 25 мая 2012 года.

Арбитражный суд Республики Татарстан в соста­ве председательствующего судьи Воробьева Р.М., рассмотрев 24 мая 2012 года по первой инстанции в открытом судебном заседании де­ло по заявлению Государственного учреждения – Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан об оспаривании решения по делу №21-гз/2012 от 13.02.2012 г.,

с участием:

от заявителя – ФИО1 доверенность, ФИО2 доверенность,

от ответчика – ФИО3 доверенность,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Храмовой Е.В.,

У С Т А Н О В И Л :

Государственное учреждение – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан (заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (ответчик) об оспаривании решения по делу №21-гз/2012 от 13.02.2012 г.

Заявитель в судебном заседании заявленные требования поддержал, дал пояснения по существу спора.

Ответчик в судебном заседании требования заявителя не признал, просил в удовлетворении заявления отказать.

В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании с 23 мая 2012 года до 24 мая 2012 года был объявлен перерыв.

Как видно из представленных материалов дела, Государственным учреждением – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 01.02.2012 г. был размещен открытый аукцион в электронной форме на предмет: «На право заключения государственного контракта на поставку маркированных почтовых конвертов для нужд Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан в 2012 году, проводимом для субъектов малого предпринимательства»

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 790 100,00 рублей.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба УФСП «Татарстан Почтасы» - Филиал ФГУП «Почта России» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона

В жалобе УФСП «Татарстан Почтасы» - Филиал ФГУП «Почта России» сообщило, что в извещении о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме указан код 2219144 «Конверты почтовые с угловыми и прямыми клапанами», а предметом контракта является право заключения на поставку маркированных почтовых конвертов. Учитывая, что закупаемый государственным заказчиком товар не входит в Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, осуществление его закупки только у субъектов малого предпринимательства является неправомерным. Кроме того, на заседании Комиссии представителем заявителя были заявлены дополнения к жалобе о том, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указано требование к техническим характеристикам товара с внутренней печатью (тангиром), которые в настоящее время не производятся и не реализуется, в связи с чем установление такого требования не правомерно.

По результатам рассмотрения жалобы комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в сфере размещения заказов жалоба признана частично обоснованной.

Решением по делу №21-гз/2012 от 13.02.2012 года государственный заказчик - Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан признан нарушившим требования части 1 статьи 41.6 с отсылочной нормой на часть 3.1 статьи 34 Закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказание услуг, установленным Правительством Российской Федерации путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты.

В целях исполнения данной нормы был размещен открытый аукцион в электронной форме №0211100000112000006 на поставку маркированных почтовых конвертов для нужд Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан в 2012 году, проводимый для субъектов малого предпринимательства, в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации №642 от 04.11.06 г. «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства». Требование о наличии на внутренней стороне конверта печати (тангира) не противоречит ГОСТу № Р 51506-99 «Конверты почтовые», указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявителем принято решение о проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, при этом указан код классификации товаров, работ, услуг: 2219144 в соответствии с Общероссийским классификатором видов деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, включенный в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства. Согласно указанному классификатору под кодом 2219144 значатся конверты почтовые с угловыми и прямыми клапанами.

В соответствии с протоколом №0211100000112000006 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.02.2012 года не было подано ни одной заявки. В соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка маркированных конвертов для нужд Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан в 2012 году, согласно техническому заданию документации почтовые конверты должны быть с внутренней печатью (тангиром).

В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом были направлены запросы в ФГУП Издательско-торговый центр «Марка», который обладает исключительными полномочиями по изготовлению маркированных конвертов.

Согласно полученным ответам, ФГУП Издательско-торговый центр «Марка» сообщило, что в период с 2007 года по 2011 года маркированные конверты с литерой «А» и внутренней запечаткой (тангиром) не издавались; изготовление маркированных конвертов с литерами «А» и «D « с внутренней тангирной сеткой возможно при условии использования для печати конвертов не более 4 красок при тираже от 500 тыс. экз.

Таким образом, на момент размещения открытого аукциона в электронной форме на рынке в реализации отсутствовали маркированные почтовые конверты с внутренней печатью (тангиром).

Вместе с тем, документацией об открытом аукционе в электронной форме установлен срок поставки товаров в течении 10 рабочих дней с даты заключения государственного контракта.

На время проведения аукциона на соответствующем товарном рынке маркированные конверты с внутренней печатью (тангиром) в реализации отсутствовали, а производителем маркированных конвертов являлась только одна организация ФГУП Издательско-торговый центр «Марка», государственным заказчиком в документацию об открытом аукционе в электронной форме заложены условия на период проведения аукциона и заключения контракта невыполнимые субъектами малого производства.

ФГУП Издательско-торговый центр «Марка» обладает исключительными полномочиями по изданию и распространению государственных знаков почтовой оплаты, а соответственно и маркированных почтовых конвертов. При этом изготовление и реализация конвертов почтовых немаркированных не ограничено по субъектному составу.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 под кодом 2219144 предусмотрены конверты почтовые с угловыми и прямыми клапанами, при этом марки почтовые входят в код 2219143.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов определено, что указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Следовательно, установление заявителем требования о поставке маркированных почтовых конвертов субъектами малого предпринимательства, объединяющих в себе два вида товаров: конверты почтовые и марки, которые могут быть приобретены независимо друг от друга, ведет к ограничению количества участников размещения заказа, и является нарушением части 1 статьи 41.6 с отсылочной нормой на часть 3.1 статьи 34 Закона о размещения заказов.

В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств: оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение вынесено антимонопольным органом с правильным применением норм материального и процессуального права, соответствует закону и является правомерным.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 201 АПК РФ Арбитражный суд Республики Татарстан,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляцион­ный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.

Судья Р.М. Воробьев