ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А66-1039/09 от 13.03.2009 АС Северо-Западного округа

                              АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                             Именем Российской Федерации

                                                          Р Е Ш Е Н И Е

Тверь    

17 марта 2009  года                                                  Дело № А66–1039/200 9

 резолютивная   часть решения оглашена13  марта 2009                  

         Арбитражный суд  Тверской области в составе:  судьи     Бажан О.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Редькиной В.В., рассмотрев в судебном заседании в присутствии сторон от заявителя Ксензовой  Л.И., ответчика Савельева В.В., Савельевой  О.А. дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,           г. Тверь к индивидуальному предпринимателю Савельеву  Владимиру   Викторовичу    г.Тверь

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,

                         У С Т А Н О В И Л :

 Управление государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о привлечении предпринимателя Савельева  Владимира   Викторовича г.Тверь  к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ

   Заявителем  поддержаны требования.

    Ответчиком заявлены  возражения.

Как следует из материалов дела, на основании приказа № 19  от   13.01.2009  . должностным лицом Управления   26.01 -10.02.2009 г. была проведена проверка деятельности предпринимателя,  осуществляющего перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек.

     В ходе проверки составлен акт № 31 от     26.01 -10.02. .2009.

 По результатам проверки в присутствии предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 000045 от 10.02.2009 г., в котором указано на факты нарушения предпринимателем при осуществлении лицензируемой деятельности следующих требований:

-  п. 5   ст.  19 «Устава   автомобильного транспорта и  городского    наземного электрического транспорта» от   18.11.2007 №  259 , невыполнение   последних рейсов  по расписанию;

 - пункта 5/2/ пункта  16  М Т  РФ   2 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка  заполнения путевых листов» от 18.09.2008 года  №  152 –отсутствуют сведения о собственнике транспортного средства, номер телефона, не указано имя отчество    медицинского  работника;

- пункта 4 «г» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность., 

Согласно пункту 2 Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11 аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (в дальнейшем - организации), согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации – у предпринимателя отсутствует должностное  лицо ответственное  за обеспечение   безопасности дорожного движения, прошедшее  в  установленном  порядке   аттестацию, также   предприниматель сам выполняет функцию контрольного  механика, отсутствует аттестация  по  БДД.  Предприниматель сам выполняет функции контрольного механика, а также    является  лицом ответственным  за безопасность дорожного  движения. Доказательства    прохождения   аттестации  в установленном  приказом № 13/11 порядке   не представлены.  Свидетельство  № 131   выданное  директором НОУ  ДПО «ЦПК «Прогресс»  не  является   таковым, а  свидетельствует об обучении  и сдаче    по результатам  экзамена.

       - пункта 25 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утв. приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15: не обеспечен контроль за режимом труда и отдыха водительского состава - продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей составляет менее 12 часов.

   -приказа    Министерства  транспорта  РФ от  20 августа 2004 года № 15 «Об утверждении   положения  об особенностях режима  рабочего времени и  времени отдыхе водителей автомобилей- отсутствует график  сменности работы водителей;

- пункта  1.8 приказа   от 09.03. 1995 года №  27 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов  - не предоставлен  договор с   медицинской  организацией;

   -пункта 18   раздела 3 Постановления Правительства РФ  от  29.06.1995   года  № 647 «Об  утверждении правил учета дорожно-транспортных  происшествий «   нарушена  периодичность  сверки  сведений     о ДТП  с органами  внутренних дел.

          Материал для применения административной ответственности передан на рассмотрение в арбитражный суд.

         Изучив материалы дела, суд исходит из следующего.

Протокол об административном правонарушении № 000045 от 10.02.2009 г. составлен заявителем в присутствии предпринимателя, в соответствии с полномочиями, предоставленными ему частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ, пунктами 1, 5.2.6 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 398), пунктами 2.3.1, 2.3.2, 2.3.8 Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22 декабря 2004  г. N АН-393фс (в редакции от 01.08.2006г.) Нарушений заявителем требований к составлению протокола об административном правонарушении, установленных статьей 28.2 КоАП РФ, судом не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности,  установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ на дату рассмотрения дела не истек. Иных нарушений процессуальных требований, носящих существенный характер и не позволяющих всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлено.

         Как видно из материалов дела, ответчик имеет лицензию АСС-69-033625  с 21.12.2006 по 20.01.2011 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

        Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В соответствии со статьей 2 ФЗ РФ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

     Пунктом 4 Положения № 637, определяющего порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, установлены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

       Таковыми, в частности, являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт "б"); соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подпункт "в").

    Заявителем подтверждено представление  предпринимателем договора  с  медицинским учреждением , в  связи с  чем требования   в этой части сняты   заявителем.

  Поскольку,    в  соответствии со статьей 4.5 К о А П РФ,   постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения,  по  нарушениям  установленным  в п.п.  2, 5,  8  протокола     на дату рассмотрения  дела    истек   срок  привлечения, заявителем требования не поддержаны      и   по этим позициям.

        Факты нарушений ответчиком  по остальным   позициям протокола  нашли подтверждение в материалах  дела, зафиксированы в акте проверки  и протоколе об административном правонарушении. Доводы  предпринимателя о  том,   что соблюдение расписания при осуществлении перевозок  одним   водителем  не обязательно, а также,  что  требования   об аттестации специалистов  /исполнительных директоров/, механиков не распространяется  на  индивидуальных предпринимателей,  суд находит неправомерными.

      При названных обстоятельствах ответчик допустил административное правонарушение, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является  основанием для привлечения его к административной ответственности.

     В соответствии с примечанием к статье 2.4 К о А П РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

На основании изложенного у суда имеются все основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Учитывая, что ответчик ранее не  привлекался к административной ответственности , суд считает   возможным назначить   штраф  в минимальном размере, установленном  за допущенное нарушение.

 Руководствуясь ст.14.1 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.ст. 202-206,  А П К  РФ, суд :

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя Савельева  Владимира   Викторовича, проживающего по адресу: г.Тверь, ул. Склизкова,  д.109. кв. 38 ,  ОГРН 304690127300122 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 К о А П РФ, назначить ему наказание в виде взыскания административного штрафа в сумме 3000 рублей.                    

В случае отсутствия факта добровольной оплаты,  для принудительного взыскания наложенного штрафа исполнительный лист выдать заявителю в порядке статьи 319 АПК РФ.   

          Штраф подлежит уплате в бюджет по следующим реквизитам:  получатель: УФК по Тверской области (УГАДН по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 6902008922, КПП 690101001, р/счет 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области г.Тверь, БИК 042809001 ОКАТО 28401000000, КБК 106 116 90040 04 0000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов".

  Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Вологда в течение десяти дней со дня его принятия.

        Судья                                                                                                О.М.Бажан