АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Тверь
17 марта 2009 года Дело № А66–1039/200 9
резолютивная часть решения оглашена13 марта 2009
Арбитражный суд Тверской области в составе: судьи Бажан О.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Редькиной В.В., рассмотрев в судебном заседании в присутствии сторон от заявителя Ксензовой Л.И., ответчика Савельева В.В., Савельевой О.А. дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Тверь к индивидуальному предпринимателю Савельеву Владимиру Викторовичу г.Тверь
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Управление государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о привлечении предпринимателя Савельева Владимира Викторовича г.Тверь к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ
Заявителем поддержаны требования.
Ответчиком заявлены возражения.
Как следует из материалов дела, на основании приказа № 19 от 13.01.2009 . должностным лицом Управления 26.01 -10.02.2009 г. была проведена проверка деятельности предпринимателя, осуществляющего перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек.
В ходе проверки составлен акт № 31 от 26.01 -10.02. .2009.
По результатам проверки в присутствии предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 000045 от 10.02.2009 г., в котором указано на факты нарушения предпринимателем при осуществлении лицензируемой деятельности следующих требований:
- п. 5 ст. 19 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 18.11.2007 № 259 , невыполнение последних рейсов по расписанию;
- пункта 5/2/ пункта 16 М Т РФ 2 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» от 18.09.2008 года № 152 –отсутствуют сведения о собственнике транспортного средства, номер телефона, не указано имя отчество медицинского работника;
- пункта 4 «г» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.,
Согласно пункту 2 Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11 аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (в дальнейшем - организации), согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации – у предпринимателя отсутствует должностное лицо ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшее в установленном порядке аттестацию, также предприниматель сам выполняет функцию контрольного механика, отсутствует аттестация по БДД. Предприниматель сам выполняет функции контрольного механика, а также является лицом ответственным за безопасность дорожного движения. Доказательства прохождения аттестации в установленном приказом № 13/11 порядке не представлены. Свидетельство № 131 выданное директором НОУ ДПО «ЦПК «Прогресс» не является таковым, а свидетельствует об обучении и сдаче по результатам экзамена.
- пункта 25 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утв. приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15: не обеспечен контроль за режимом труда и отдыха водительского состава - продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей составляет менее 12 часов.
-приказа Министерства транспорта РФ от 20 августа 2004 года № 15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыхе водителей автомобилей- отсутствует график сменности работы водителей;
- пункта 1.8 приказа от 09.03. 1995 года № 27 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов - не предоставлен договор с медицинской организацией;
-пункта 18 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 года № 647 «Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий « нарушена периодичность сверки сведений о ДТП с органами внутренних дел.
Материал для применения административной ответственности передан на рассмотрение в арбитражный суд.
Изучив материалы дела, суд исходит из следующего.
Протокол об административном правонарушении № 000045 от 10.02.2009 г. составлен заявителем в присутствии предпринимателя, в соответствии с полномочиями, предоставленными ему частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ, пунктами 1, 5.2.6 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 398), пунктами 2.3.1, 2.3.2, 2.3.8 Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22 декабря 2004 г. N АН-393фс (в редакции от 01.08.2006г.) Нарушений заявителем требований к составлению протокола об административном правонарушении, установленных статьей 28.2 КоАП РФ, судом не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ на дату рассмотрения дела не истек. Иных нарушений процессуальных требований, носящих существенный характер и не позволяющих всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлено.
Как видно из материалов дела, ответчик имеет лицензию АСС-69-033625 с 21.12.2006 по 20.01.2011 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В соответствии со статьей 2 ФЗ РФ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 4 Положения № 637, определяющего порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, установлены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом.
Таковыми, в частности, являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт "б"); соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подпункт "в").
Заявителем подтверждено представление предпринимателем договора с медицинским учреждением , в связи с чем требования в этой части сняты заявителем.
Поскольку, в соответствии со статьей 4.5 К о А П РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, по нарушениям установленным в п.п. 2, 5, 8 протокола на дату рассмотрения дела истек срок привлечения, заявителем требования не поддержаны и по этим позициям.
Факты нарушений ответчиком по остальным позициям протокола нашли подтверждение в материалах дела, зафиксированы в акте проверки и протоколе об административном правонарушении. Доводы предпринимателя о том, что соблюдение расписания при осуществлении перевозок одним водителем не обязательно, а также, что требования об аттестации специалистов /исполнительных директоров/, механиков не распространяется на индивидуальных предпринимателей, суд находит неправомерными.
При названных обстоятельствах ответчик допустил административное правонарушение, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является основанием для привлечения его к административной ответственности.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 К о А П РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
На основании изложенного у суда имеются все основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Учитывая, что ответчик ранее не привлекался к административной ответственности , суд считает возможным назначить штраф в минимальном размере, установленном за допущенное нарушение.
Руководствуясь ст.14.1 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.ст. 202-206, А П К РФ, суд :
Р Е Ш И Л :
Привлечь индивидуального предпринимателя Савельева Владимира Викторовича, проживающего по адресу: г.Тверь, ул. Склизкова, д.109. кв. 38 , ОГРН 304690127300122 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 К о А П РФ, назначить ему наказание в виде взыскания административного штрафа в сумме 3000 рублей.
В случае отсутствия факта добровольной оплаты, для принудительного взыскания наложенного штрафа исполнительный лист выдать заявителю в порядке статьи 319 АПК РФ.
Штраф подлежит уплате в бюджет по следующим реквизитам: получатель: УФК по Тверской области (УГАДН по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 6902008922, КПП 690101001, р/счет 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области г.Тверь, БИК 042809001 ОКАТО 28401000000, КБК 106 116 90040 04 0000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов".
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Вологда в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья О.М.Бажан