АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
170000, г. Тверь, ул. Советская, 23 ”б”
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
(с перерывом в порядке ст.163 АПК РФ)
г. Тверь
09 октября 2009г. № дела А66-10879/2009
изготовлено в полном объеме
Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Е. А. Бачкиной
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ю.А.Максимович
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области, г.Тверь
к ответчику судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП по Тверской области
сторона исполнительного производства (должник) ОАО «КАМиТ»», г.Ржев
при участии
от заявителя: ФИО1 по доверенности,
от ответчика: судебный пристав-исполнитель ФИО2,
от должника – ФИО3 по доверенности,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по Тверской области, г.Тверь (далее – заявитель, инспекция)обратилась с заявлением о признании незаконным(недействительным)постановления судебного пристава-исполнителя ФИО2 о прекращении исполнительного производства 28/42/4143/14/2009 от 03.09.2009г.
Судебный пристав-исполнитель ФИО2, заявленные требования не признал, с доводами, приведенными заявителем не согласился, сославшись на обоснованность и законность вынесенного постановления.
ОАО «КАМиТ» в своем отзыве просило в удовлетворении требований отказать.
Судом установлено следующее:
03.09.2009г. судебным приставом–исполнителем Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП по Тверской области ФИО2 вынесено постановление о прекращении исполнительного производства № 28/42/4143/14/2009, возбужденного 14.08.2009г. на основании исполнительного документа – Постановления ИФНС России № 10 по Тверской области №784 от 26.06.2007 и уточнений к нему от 10.08.2009г. и присоединенного к сводному исполнительному производству № 28/42/266/14/2007-СД. С учетом изложенных в уточнении к Постановлению № 784 от 26.06.2007 сведений исполнительное производство было возбуждено на сумму 18322057,75 руб.
В межрайонный отдел судебных приставов по особо важным исполнительным производствам 31.08.2009 ( о чем свидетельствует книга учета поступающих документов, представленная судебным приставом-исполнителем ФИО2, а также отметка о дате принятии заявления на самом заявлении должника) поступило заявление ОАО «КАМиТ» о прекращении исполнительного производства № 28/42/4143/14/2009 в соответствии со ст.43 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве». К заявлению приложена копия постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда г.Вологда по делу № А66-4916/2007 от 18.08.2009, которым признано недействительным и не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области от 26.06.2007 № 784 в части взыскания с открытого акционерного общества «КАМиТ» 14314914,95 руб. налоговой, 4087031,79 руб. пени, 6979 руб. штрафных санкций. Решение арбитражного суда Тверской области от 23.01.2009г. по делу № А66-4916/2007 в части признания недействительным постановления № 784 от 26.06.2007 о взыскании 2357464,13 руб. налогов, 857959,20 руб. пени т 2454461 руб. штрафных санкций оставлено без изменения.
02.09.2009г. в этот же отдел поступило и письмо инспекции о возврате исполнительного документа(постановления № 784 от 26.06.2007).
Оба письма зарегистрированы 03.09.2009 и переданы судебному приставу-исполнителю ФИО2
ФИО2 в судебном заседании пояснил, что предпочтение отдал заявлению ОАО «КАМиТ», поскольку его заявление поступило в службу судебных приставов раньше.
В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судом в случаях: смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства; утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия(воздержаться от совершения определенных действий); отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю; в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства. Исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях: принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа; принятия судом отказа взыскателя от взыскания; утверждения судом мирового соглашения между взыскателе м и должником; отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ; отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство; прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшим исполнительный документ.
Последствия прекращения исполнительного производства изложены в статье 44 ФЗ № 229-ФЗ.
В постановлении о прекращении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель отменяет все назначенные им меры принудительного исполнения, в том числе арест имущества, а также установленные для должника ограничения.
Одновременно с вынесением постановления о прекращении основного исполнительного производства по основаниям, установленным пунктами 4 и 5 части 2 статьи 43 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.
Если после прекращения основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.
Копии постановления судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, направляются взыскателю, должнику, в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, а также в органы (лицам), исполняющие постановления о прекращении постановления об установлении для должника ограничений, в трехдневный срок со дня вынесения постановления о прекращении исполнительного производства.
Исполнительный документ, по которому исполнительное производство прекращено, остается в материалах прекращенного исполнительного производства и не может быть повторно предъявлен к исполнению.
Статьей 46 ФЗ № 229-ФЗ предусмотрено возвращение исполнительного документа взыскателю после возбуждения исполнительного производства по заявлению взыскателя.
Судебный пристав-исполнитель выносит постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.
Возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 настоящего Федерального закона.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий(бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие(бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.
Прекращение исполнительного производства судебным приставом-исполнителем лишает возможности инспекцию повторно предъявить исполнительный документ (постановление № 784) к исполнению, так как исполнительный документ в случае прекращения исполнительного производства остается в материалах прекращенного исполнительного производства.
Судебным приставом-исполнителем не учтено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Инспекцией подана кассационная жалоба по делу № А66-4916/2007, что не исключает возможность отмены или изменения вступившего в силу решения Арбитражного суда Тверской области по этому делу.
Суд, оценив в совокупности представленные доказательства, считает, что судебный пристав-исполнитель в данной ситуации должен был возвратить исполнительный документ (постановление № 784) инспекции по заявлению последней.
Руководствуясь ст.ст.167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Р Е Ш И Л :
Заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП по Тверской области ФИО2 о прекращении исполнительного производства 28/42/4143/14/2009 от 03.09.09г.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд г.Вологда в сроки и порядке, установленные АПК РФ.
Судья Е. А. Бачкина