ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А66-11087/10 от 10.12.2010 АС Тверской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

  http://tver.arbitr.ru, sud@arbitr.tver.ru.

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10 декабря 2010 г. г. Тверь Дело № А66-11087/2010

Судья Арбитражного суда Тверской области Владимирова Г.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коротковым В.А., рассмотрел в заседании суда заявление Управления ГИБДД УВД по Тверской области, г. Тверь,

к обществу с ограниченной ответственностью «ТРЭК» , <...>, ОГРН <***>,

о привлечении к административной ответственности.

При участии:

от заявителя - ФИО1 по доверенности,

от ответчика – ФИО2 по доверенности,

УСТАНОВИЛ: Управление ГИБДД УВД по Тверской области (далее – заявитель, УГИБДД УВД) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ТРЭК» (далее - ответчик, общество) к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 КоАП РФ.

Требования мотивированы нарушением ответчиком требований ГОСТа Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. N 124-ст (далее- ГОСТ) и отсутствием разрешения на установку рекламной конструкции.

Ответчик с иском не согласен, поскольку с 21 апреля 2009 года не получает ответа на свое заявление на получение разрешения на установку рекламной конструкции, соблюдения требований положения ГОСТа носят добровольный характер.

Суд исходит из следующего: обществу было выдано разрешение на распространение наружной рекламы от 25.08.2005 № 402 сроком на один год по адресу <...> - пересечение с ул.Борихино поле (л.д.14).

12.10.2010 в 14 час. 10 мин. в ходе повседневного надзора сотрудниками УГИБДД УВД по упомянутому адресу был выявлен факт установки двухсторонней рекламной конструкции (размер 3*6 м), установленной с нарушением требований ГОСТа и в отсутствие соответствующего разрешения.

По установленному факту правонарушения составлен протокол об административном правонарушении от 29 октября 2010 года № 91177.

В связи с изложенным заявитель просит привлечь ответчика к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ.

Требования к распространению наружной рекламы посредством использования рекламных конструкций, в частности щитов, установлены в статье 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон).

Согласно части 9 статьи 19 Закона установка рекламной конструкции допускается при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В соответствии с положениями статей 13 и 14 Закона орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.

Ответчик не имеет разрешения на установку рекламной конструкции с 25 мая 2006 года.

Из пункта 4 статьи 19 Закона о рекламе следует, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Поскольку на день рассмотрения спора технический регламент по рекламе отсутствует, в соответствии со статьей 46 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ подлежат применению положения ГОСТа, в связи с чем доводы ответчика о добровольном характере его исполнения не состоятельны.

Федеральным законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" КоАП РФ дополнен специальной нормой - статьей 14.37, которой установлена административная ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, в виде административного штрафа, в частности, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Факт не соответствия размещения рекламной конструкции разделу 6 ГОСТа ответчиком не оспаривается.

Ссылка на согласование переноса рекламной конструкции в 2009 году не может освободить ответчика от административной ответственности, поскольку им не выполнены упомянутые положения Закона о рекламе и отсутствуют доказательства обращения за выдачей разрешения. Признать в данном случае правонарушение малозначительным у суда нет оснований.

С учетом обстоятельства дела суд назначает ответчику минимальный размер штрафа.

Руководствуясь статьей 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 170, 206 АПК РФ, Арбитражный суд Тверской области

Р Е Ш И Л:

  Привлечь общество с ограниченной ответственностью «ТРЭК» , <...>, ОГРН <***>, к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку в виде штрафа в сумме 50 000 руб.

Штраф подлежит уплате в бюджет не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам:

счет № 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области, г. Тверь, БИК 042809001, получатель платежа: Управление федерального казначейства по Тверской области (УГИБДД УВД по Тверской области), ИНН <***>, КПП 695001001, ОКАТО 28401000000, КБК 18811630000010000140.

Исполнительный лист не выдается в соответствии с положениями пункта 4.2 статьи 206 АПК РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Вологда) в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья: Г.А. Владимирова