ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А66-11244/09 от 22.10.2009 АС Тверской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
(с перерывом в порядке статьи 163 АПК РФ)

  22 октября 2009 г.

г.Тверь

Дело № А66-11244/2009

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Белова О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Шаровой Н.Н., при участии представителей: заявителя — ФИО1, ФИО2, ответчика — ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стройтрубсервис", г.Тверь

к Административной комиссии муниципального образования "Город Кимры Тверской области"

о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности от 08.09.2009 № 29

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Стройтрубсервис" (далее — Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии муниципального образования "Город Кимры Тверской области" (далее — Административная комиссия) от 08.09.2009 № 29, которым на него наложено административное взыскание, предусмотренное пунктом 2 статьи 36 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО "Об административных правонарушениях", в виде 185000 руб. штрафа за самовольную вырубку деревьев.

В обоснование своих требований заявитель указал, что копия протокола об административном правонарушении ему не вручалась, у лица, составившего протокол об административном правонарушении, отсутствовали соответствующие полномочия, а оспариваемое постановление вынесено неполномочным составом Административной комиссии. Кроме того, по мнению Общества, событие правонарушения отсутствовало — самовольной вырубки деревьев Общество не осуществляло.

Представитель Административной комиссии в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, пояснив, что обжалуемое постановление вынесено с соблюдением требований законодательства.

Рассмотрев материалы дела и заслушав представителей сторон, арбитражный суд считает, что заявление Общества удовлетворению не подлежит.

Как видно из имеющихся в деле документов, главным специалистом отдела по административной практике Администрации г.Кимры ФИО4 07.08.2009 было обнаружено, что в районе котельной "Савелово" по Савеловскому проезду в г.Кимры работниками Общества при проведении земляных работ была произведена незаконная вырубка деревьев в количестве 37 единиц.

По данному факту указанным должностным лицом в отношении Общества был составлен протокол от 17.08.2009 № 63 об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 36 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО "Об административных правонарушениях".

По результатам рассмотрения указанного протокола 08.09.2009 Административной комиссией вынесено оспариваемое по настоящему делу постановление № 29 о наложении на Общество административного взыскания, предусмотренного пунктом 2 статьи 36 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО "Об административных правонарушениях", в виде 185000 рублей штрафа.

Оспаривая данное постановление, Общество ссылается на то, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, а оспариваемое постановление вынесено неполномочным составом Административной комиссии.

Данные доводы подлежат отклонению арбитражным судом.

Решением Кимрского городского Собрания от 30.10.2003 № 133 в муниципальном образовании "Город Кимры Тверской области" была создана Административная комиссия. Решением Кимрской городской Думы от 29.11.2007 № 236 был сформирован новый состав Административной комиссии согласно Приложению № 1. В дальнейшем решением Кимрской городской Думы от 30.04.2009 № 9 были внесены изменения в решение от 29.11.2007 № 236, согласно которым был утверждён новый состав Административной комиссии согласно Приложению.

Как следует из обжалуемого постановления, оно было принято Административной комиссией в количестве 6 человек из состава, утверждённого решением Кимрской городской Думы от 30.04.2009 № 9.

Таким образом, обжалуемое постановление вынесено полномочным составом Административной комиссии.

Протокол об административном правонарушении, на основании которого было принято обжалуемое по настоящему делу постановление, составлен главным специалистом отдела по административной практике Администрации г.Кимры ФИО5

В соответствии с решением Кимрской городской Думы от 20.12.2007 № 239 в структуру Администрации муниципального образования "Город Кимры Тверской области" входит отдел административной практики.

Постановлением Главы Администрации города Кимры от 28.04.2008 № 283 установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в частности статьёй 36 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО "Об административных правонарушениях", уполномочены составлять должностные лица отдела административной практики Администрации города Кимры.

Согласно трудовому договору от 16.10.2008 № 170 ФИО4 принят на старшую муниципальную должность муниципальной службы г.Кимры главного специалиста отдела административной практики администрации г.Кимры.

Следовательно, протокол об административном правонарушении от 17.08.2009 № 63 составлен уполномоченным на то должностным лицом.

Довод заявителя об отсутствии состава правонарушения (события правонарушения) в его действиях также не может быть принят арбитражным судом. В ходе производства по делу об административном правонарушении и рассмотрения материалов административного дела Общество не только не отрицало факт совершения вменённого правонарушения, но и признавало его.

Пунктом 2 статьи 36 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46ЗО "Об административных правонарушениях" предусмотрена ответственность юридических лиц за самовольную вырубку деревьев, кустарников на землях, не входящих в лесной фонд, в виде наложение административного штрафа за каждое дерево, куст в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В своих объяснениях при составлении протокола об административном правонарушении от 17.08.2009 законный представитель Общества (генеральный директор ФИО6) фактически признал факт совершения правонарушения, указав, что не знал о необходимости брать разрешение на вырубку деревьев. Данный протокол подписан названным законным представителем Общества без возражений.

Копия названного протокола вручена руководителю Общества, о чём имеется его подпись в протоколе. В связи с этим арбитражный суд также отклоняет изложенный в заявлении довод Общества о невручении протокола.

В своем письме от 19.08.2009 № 18, адресованном исполняющему обязанности Главы Администрации г.Кимры, Общество сообщило о самовольной вырубке 07.08.2009 его сотрудником 37 деревьев и обязалось в течение десяти рабочих дней высадить аналогичные деревья.

В ходе рассмотрения дела на заседании Административной комиссии руководитель Общества давал аналогичные пояснения.

В соответствии со статьёй 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и иными документами.

С учётом изложенного арбитражный суд считает, что имеющимися в деле вышеназванными материалами подтверждается совершение Обществом вменённого ему административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен и обжалуемое постановление вынесены при участии руководителя Общества.

При указанных обстоятельствах постановление Административной комиссии от 08.09.2009 № 29 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 36 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО "Об административных правонарушениях" соответствует требованиям КоАП РФ, и у арбитражного суда отсутствуют основания для признания его незаконным и отмены.

Руководствуясь статьями 167–170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Стройтрубсервис", расположенного по адресу: <...>, зарегистрированного в качестве юридического лица 16.05.2005 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Тверской области, о признании незаконным постановления Административной комиссии муниципального образования "Город Кимры Тверской области" от 08.09.2009 № 29, принятого в г.Кимры Тверской области, отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд г.Вологда в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья

О.В.Белов