ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А66-11618/20 от 17.11.2020 АС Тверской области

АРБИТРАЖНЫЙ   СУД   ТВЕРСКОЙ   ОБЛАСТИ

http://tver.arbitr.ru,      http:\\my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

17 ноября 2020 года

г. Тверь

Дело № А66-11618/2020

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Балакина Ю.П.,                      при ведении протокола судебного заседания секретарем Ивановой А.А., рассмотрев в заседании суда дело по заявлению Государственного учреждения – Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области об оспаривании в части решения от 04.08.2020 по делу                  № 05-6/-268-2020,

в заседании приняли участие: от заявителя – ФИО1, от УФАС - ФИО2,

У С Т А Н О В И Л:

Государственное учреждение – Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заявитель, Фонд) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы Тверской области (далее – ответчик, УФАС по Тверской области), в котором, с учетом принятого судом в порядке ст. 49 АПК РФ уточнения, просит признать незаконным решение от 04.08.2020 по делу № 05-6/-268-2020 в части признания Фонда нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ и взыскать судебные расходы по уплате госпошлины в размере 3000 руб.

Ответчик возразил по основаниям, указанным в отзыве.

В соответствии с частью 4 статьи 137 АПК РФ суд завершил предварительное судебное заседание и открыл заседание суда в первой инстанции.

Как следует из материалов дела, 13.07.2020г. на официальном сайте в единой информационной системе закупок (www.zakupki,gov.ru) Государственным учреждением – Тверским региональным, отделением Фонда социального страхования Российской Федерации была размещена информация (извещение № 0236100000120000146) о проведении аукциона в электронной форме на поставку телефонных устройств с текстовым выходом для инвалидов в 2020 году (начальная (максимальная) цена контракта - 427 050,00 рублей; дата окончания подачи заявок – 21.07.2020; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 22.07.2020; дата проведения Аукциона – 23.07.2020. Заказчиком в Разделе III аукционной документации «Описание объекта закупки» установлены, в частности, следующие требования к закупаемому товару: «…Срок службы товара должен быть не менее 7 лет…». Заказчиком в Разделе IV «Инструкция по заполнению заявки участником Аукциона» установлено: «…Срок службы товара указывается участником электронного аукциона конкретно в техническом предложении…».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2020 №0236100000120000146-0, на участие в электронном аукционе от участников закупки поступило 7 заявок. Заявкам были присвоены следующие номера:

№ 1 (идентификационный номер 107916772),

№ 2 (идентификационный номер 107925567),

№ 3 (идентификационный номер 107926766),

№ 4 (идентификационный номер 107927878),

№ 5 (идентификационный номер 107929781),

№ 6 (идентификационный номер 107930308),

№ 7 (идентификационный номер 107930827).

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией было принято решение о допуске к участию в электронном аукционе пятерых участников закупки (заявки № 2, № 3, № 5, № 6, № 7) как соответствующие требованиям аукционной документации.

Участникам закупки с номерами заявок № 1 и № 4 отказано в допуске по п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, закон № 44-ФЗ) - в связи с непредставлением информации, предусмотренной пп. б, п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, пп. б ч. 2 пп. 1 п. 25 Раздела I «Сведения о проводимом электронном аукционе» документации об электронном аукционе, а именно:

по     участнику закупки № 1 (идентификационный номер 107916772): Заказчиком в Разделе III аукционной документации «Описание объекта закупки» установлены, в частности, следующие требования к закупаемому товару: «...Срок службы товара должен быть не менее 7 лет...». Заказчиком в Разделе IV «Инструкция по заполнению заявки участником Аукциона» установлено: «Срок службы товара указывается участником электронного аукциона конкретно в техническом предложении...». Участником электронного аукциона не указан срок службы товара, что не соответствует требованиям аукционной документации;

по участнику закупки № 4 (идентификационный номер 107927878): Заказчиком в Разделе III аукционной документации «Описание объекта закупки» установлены, в частности, следующие требования к закупаемому товару: «...Товар должен быть новым (ранее не использованным), свободным от прав третьих лиц, без дефектов и повреждений. Товар должен быть в упаковке, что обеспечивает его защиту от повреждений, порчи (изнашивания) или загрязнения во время хранения и транспортирования к месту использования но назначению (в соответствии с П. 4.11 ГОСТ Р 51632-2014)...». Участником электронного аукциона вышеназванные характеристики предлагаемого к поставке товара не указаны, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 23.07.2020 №0236100000120000146-2, в аукционе приняли участие 3 заявки, минимальное ценовое предложение составило 316 017,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2020 №0236100000120000146-2-1, победителем признано ООО «АЛТАЙЛЕДТЕХ».

В Тверское УФАС России 28.07.2020 поступила жалоба ИП ФИО3 (заявка № 4 (идентификационный номер 107927878), по мнению которого, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной Комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на поставку телефонных устройств с текстовым выходом для инвалидов в 2020 году (извещение от 13.07.2020 № 0236100000120000146).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Тверского УФАС России решением № 05-6/1-268-2020 от 04.08.2020 признала жалобу ИП ФИО3 не обоснованной,  вместе с тем, Фонд признан нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ. Нарушение выразилось в установлении заказчиком в аукционной документации требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок помимо конкретных показателей поставляемого товара, сведений о сроке службы телефонных устройств, не предусмотренных ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ. Антимонопольный орган пришёл к выводу, что указанное требование к сроку службы товара приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки при заполнении заявки на участие в торгах иметь в наличии товар, предлагаемый к поставке.

Фонду выдано предписание об устранении нарушений закона № 44-ФЗ. а именно:

- отменить протоколы, созданные по итогам проведения электронного аукциона;

- повторно рассмотреть первые части заявок, с учетом принятого решения по делу 05-6/1-268-2020 от 04.08.2020 года.

В адрес Тверского УФАС от Тверского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации поступило письмо от 13.08.2020 об исполнении предписания.

Кроме того, по итогам закупки, проведенной с учетом решения Тверского УФАС России по делу 05-6/1-268-2020 от 04.08.2020 года, победителем признано ООО «АЛТАЙЛЕДТЕХ» с наименьшей предложенной ценой – 298 935,00 руб. Контракт заключен 07.09.2020 года на сумму 426 685,00 руб. в связи с увеличением товара на 50 единиц. Срок поставки товара – до 20.12.2020. По состоянию на 26.10.2020 года поставлено и оплачено 90 единиц товара.

Не согласившись с вынесенным в отношении него решением № 05-6/1-268-2020 от 04.08.2020, Фонд обратился в арбитражный суд.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (часть 1 статьи 65 АПК РФ).

В пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.96 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются законом N 44-ФЗ.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (п. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 31 Федеральным законом N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем, статья 8 Федерального закона N 44-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе являются аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион).

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (п. 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из совокупности вышеуказанных норм следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Федерального закона N 44-ФЗ, при описании объекта закупки должны таким образом предусмотреть требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, соблюдать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Исходя из буквального толкования вышеприведенных положений статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, работе, услуге.

Как следует из материалов дела, объектом закупки № 0236100000120000146 является поставка телефонных устройств с текстовым выходом для инвалидов в 2020 году. При описании объекта закупки, руководствуясь правилами ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчиком в разделе III Аукционной документации «Описание объекта закупки» установлено требование к сроку службы товара: «Срок службы товара должен быть не менее 7 лет».

В разделе IV «Инструкции по заполнению заявки участником аукциона» заказчиком при описании участником аукциона первой части заявки установлено требование, что «срок службы товара указывается участником электронного аукциона конкретно в техническом предложении».

Участнику закупки с номерами заявок № 1 отказано в допуске по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе – в связи с непредставлением информации, предусмотренной пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, пп. б ч. 2 пп. 1 п. 25 Раздела I «Сведения о проводимом электронном аукционе» документации об электронном аукционе, а именно:

         - по участнику электронного аукциона с номером заявки № 1 (идентификационный номер 107916772): Заказчиком в Разделе III аукционной документации «Описание объекта закупки» установлены, в частности, следующие требования к закупаемому товару: «…Срок службы товара должен быть не менее 7 лет…». Заказчиком в Разделе IV «Инструкция по заполнению заявки участником Аукциона» установлено: «…Срок службы товара указывается участником электронного аукциона конкретно в техническом предложении…». Участником электронного аукциона не указан срок службы товара, что не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В рассматриваемом случае аукцион проводился с целью обеспечения социальной защиты инвалидов, которая в силу статьи 2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" представляет собой систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Закупка технических средств реабилитации производилась в порядке реализации положений указанного Федерального закона.

Так, согласно статье 9 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Абилитация инвалидов - система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Реабилитация и абилитация инвалидов направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество. Реализация основных направлений реабилитации, абилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Согласно п. 16 Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008г. № 240, финансовое обеспечение расходных обязательств  Российской Федерации, связанных с обеспечением инвалидов ТСР, осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение инвалидов техническими средствами, включая изготовление и ремонт изделий, предоставляемых в установленном порядке из федерального бюджета бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в виде межбюджетных трансфертов на указанные цели.

Размер доводимых до Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетных трансфертов ежегодно устанавливается федеральным законом о бюджете Фонда.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации из федерального бюджета, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Согласно распоряжения Правительства РФ от 30.12.2005г. № 2347-р (ред. от 03.04.2020) «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» (п. 19) телефонные устройства с текстовым выходом являются техническими средствами реабилитации инвалидов.

Требование к сроку службы телефонных устройств для инвалидов установлено заказчиком на основании Приказа Минтруда России от 13.02.2018г. № 85н «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены». Согласно Приказу минимальный срок пользования телефонным устройством с текстовым выходом составляет не менее 7 лет. Согласно п. 9-10 постановления Правительства РФ от 07.04.2008г. № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» срок пользования техническим средством исчисляется с даты предоставления его инвалиду. Замена технического средства осуществляется по истечении установленного срока пользования. При проведении закупки технических средств реабилитации (телефонных устройств с текстовым выходом) для инвалидов заказчик должен быть уверен в том, что инвалид сможет использовать ТСР в течение всего срока пользования, в связи с чем региональным отделением было установлено требование к сроку службы товара при описании объекта закупки. Срок службы поставляемого товара должен быть не меньше утверждённых сроков пользования ТСР. Указанное требование к сроку службы телефонных устройств имеет своей целью обеспечить наиболее длительную эксплуатацию товаров получателями до наступления сроков замены ТСР, что, в свою очередь, повышает эффективность осуществления закупки (эффективность использования источников финансирования).

При таких обстоятельствах, требование о сроке службы товара в аукционной документации не противоречит действующему законодательству и не ограничивает количество участников закупки,. Принцип запрета необоснованного ограничения круга участников торгов заказчиком не нарушен, поскольку требование установлено обоснованно с учётом специфики объекта закупки – ТСР. Именно с целью защиты прав инвалидов заказчик устанавливает в аукционной документации требование в обязательном порядке участниками закупки указывать в первой части заявки конкретный срок службы телефонных устройств.

Таким образом, установление характеристик обусловлено потребностями заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к характеристикам товара, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам, в связи с чем выбор показателей и характеристики объекта закупки остается за заказчиком.

Праву заказчика определять характеристики товара корреспондирует обязанность участников аукциона предлагать товар (материал), строго соответствующий наименованию и определенным характеристикам, указанным в аукционной документации. Заказчиком установлены требования к характеристикам телефонных устройств с учетом специфики закупаемого товара.

В части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с требованием пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены части 4 статьи 67 данного Федерального закона (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 146эа/20/1 от 22.07.2020г. к участию в аукционе было допущено 5 заявок из 7 поданных. Из двух участников, которым было отказано в допуске, только один (с номером заявки 1 идентификационный номер 107916772) не указал в первой части заявки характеристику предлагаемого к поставке товара «срок службы». Таким образом, у шести участников из семи в первых частях заявок была указана вышеназванная характеристика товара (в том числе и у подателя жалобы ИП ФИО3), что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников.

Таким образом, решение об отказе в допуске участника торгов, подавшего заявку с идентификационным номером 107916772, к участию в электронном аукционе на поставку телефонных устройств с текстовым выходом для инвалидов в 2020 году является правомерным, не нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Оспариваемое решение УФАС по Тверской области является основанием для привлечения заказчика к административной ответственности на основании ч.4.2. ст. 7.30 Кодекс а Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах следует признать, что положения документации об электронном аукционе соответствуют действующему законодательству в области социальной защиты инвалидов, Федеральному закону N 44-ФЗ,  а решение Управления Федеральной антимонопольной службы Тверской области) от 04.08.2020 по делу № 05-6/-268-2020 в части признания Государственного учреждения - Тверского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ не соответствуют действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя.

В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

При указанных обстоятельствах заявленные по настоящему делу требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Заявителем была уплачена государственная пошлина в размере 3000 руб. за подачу заявления о признании решения УФАС по Тверской области от 04.08.2020 по делу № 05-6/1-268-2020 незаконным. В соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины подлежат взысканию с УФАС по Тверской области.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

заявление Государственного учреждения - Тверского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (ИНН <***>, ОГРН <***>) удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 04.08.2020 по делу № 05-6/-268-2020 в части признания Государственного учреждения - Тверского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу Государственного учреждения - Тверского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (ИНН <***>, ОГРН <***>) государственную пошлину за рассмотрение заявления в размере 3000 руб.

Исполнительный лист выдать взыскателю в порядке статьи 319 АПК РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Вологда) в месячный срок со дня его принятия.

Судья                                                                                 Ю.П. Балакин