ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А66-12602/2010 от 24.02.2011 АС Тверской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

24 февраля 2011 г. г.Тверь Дело № А66–12602/2010

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Перкиной В.В., при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Ивановой Е.С., при участии представителей: заявителя — юрисконсульта ФИО1, ответчика —ФИО2 по доверенности, третьего лица – юрисконсульта ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РЭУ Московского района (г.Тверь) к управлению Государственной административно-технической инспекции Тверской области (г.Тверь) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационное управление Московского района» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к управлению Государственной административно-технической инспекции Тверской области (далее – ответчик, инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 02.12.2010 № 41/69 о назначении административного наказания по части 2 статьи 36 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 15000 руб.

В обоснование заявленного общество, ссылаясь на статью 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статью 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагает, что результаты проверки, проведенной без согласования с органом прокуратуры, то есть с грубым нарушением установленных требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований, указало на осуществление вырубки аварийных деревьев на придомовой территории в соответствии с актом от 13.10.2010 № 523а и Перечетной ведомостью зеленых насаждений, наличие порубочного билета от 14.10.2010 № 119а, отсутствие события административного правонарушения.

Определением суда от 24.01.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Тверская городская экологическая инспекция администрации города Твери, МУП «Зеленстрой». Кроме того, в судебное заседание вызвана в качестве свидетеля гр.ФИО4.

Ответчик с доводами заявителя не согласился по основаниям представленного суду письменного отзыва (л.д.17-20), свою позицию обосновал Положением об управлении Государственной административно-технической инспекции Тверской области, утвержденным постановлением администрации Тверской области от 17.04.2008 № 90-па, статьями 36 ч.2, 39 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», пунктами 14.1, 14.3 Правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, утвержденных постановлением администрации Тверской области от 26.11.2008 № 430-па, статьей 1 п.3 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 28.1 ч.1,1.1,3 КоАП РФ, отсутствием нарушений процедуры привлечения к административной ответственности.

Третье лицо – МУП «Зеленстрой» - представило пояснения, в которых указало, что 13.10.2010 по заявке общества было произведено обследование зеленых насаждений по адресу: <...>. Четыре дерева, находящихся на указанной территории, признаны аварийно-опасными, о чем составлен акт № 523а с приложением перечетной ведомости деревьев. На основании акта 14.10.2010 выдан порубочный билет № 119а.

Третье лицо - Тверская городская экологическая инспекция администрации города Твери отзыва не представила, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Свидетель ФИО4 не явилась, извещена.

В силу статей 156 и 210 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя Тверской городской экологической инспекции администрации города Твери, свидетеля ФИО4

Как следует из материалов дела, главным специалистом Тверской городской экологической инспекции администрации города 20.10.2010 в 10час.45 мин. в ходе проверки установлено, что обществом самовольно, без согласования с МУП «Зеленстрой», на придомовой территории дома 37 по бульвару Гусева в городе Твери вырублены три дерева.

Усмотрев в действиях общества нарушение пунктов 14.1, 14.3 Правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, утвержденных постановлением администрации Тверской области от 26.11.2008 № 430-па, сотрудник инспекции составил по данному факту акт осмотра территории с участием свидетелей от 20.10.2010 (л.д.21-22), фототаблицы (л.д.23-29), протокол от 20.10.2010 № 926 (л.д.40-41), получил объяснения от гр.ФИО4 (л.д.51).

Постановлением управления Государственной административно-технической инспекции Тверской области от 02.12.2010 № 41/69 общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 36 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15000рублей.

Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

При рассмотрении дела суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 14.1 Правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, утвержденных постановлением администрации Тверской области от 26.11.2008 № 430-па (далее – Правила) вырубка деревьев и кустарников производится только на основании разрешения на производство вырубки деревьев и кустарников, выдаваемого органами местного самоуправления, за исключением территории частного домовладения, земельного участка, предназначенного для ведения садоводства, огородничества.

Пунктом 14.3 Правил установлено, что для получения разрешения на вырубку зеленых насаждений заявитель подает заявление на имя уполномоченного органа в письменной форме с указанием количества и наименования насаждений, их состояния, диаметра ствола, причин их вырубки. К заявлению прилагаются следующие документы (в двух экземплярах):

1) схема участка до ближайших строений или других ориентиров с нанесением зеленых насаждений, подлежащих вырубке;

2) заверенные копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на земельный участок, а также утвержденная градостроительная документация в случае, если производится вырубка зеленых насаждений, попадающих под габариты при строительстве зданий и сооружений;

3) перечетная ведомость.

В силу части 2 статьи 36 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» самовольная вырубка деревьев, кустарников на землях, не входящих в лесной фонд, влечет наложение административного штрафа за каждое дерево, куст на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

По пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В силу части 3 статьи 28.1 дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, нормы Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не нарушены.

Из представленных документов и материалов дела следует, что 19.10.2010 в Тверскую городскую экологическую инспекцию обратилась гр.ФИО4 (см.журнал устных обращений л.д.36-38) с заявлением о вырубке деревьев во двере дома № 37 по бульвару Гусева в г.Твери.

20.10.2010 инспектором Тверской городской экологической инспекции администрации г.Твери осуществлен выезд на место, произведен осмотрс участием понятых (л.д.21-22), получены объяснения от гр.ФИО4 (л.д.51), составлен протокол об административном правонарушении от 01.11.2010 № 926 с участием директора общества, на основании которого вынесено обжалуемое постановление.

Материалами дела и представленными доказательствами подтверждено, что обществу на вырубку четырех деревьев был выдан порубочный билет 14.10.2010 № 119а (л.д.32, 33-34). Однако представленными документами зафиксирована (журнал устных обращений, акт осмотра, объяснения и протокол об административном правонарушении) вырубка семи деревьев. Доказательств обратного обществом не представлено.

Процедура привлечения к административной ответственности не нарушена.

Учитываяизложенное,требования не подлежат удовлетворению.Руководствуясь статьями 167–170, 176, 177, 180-182, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Тверской области

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления управления Государственной административно-технической инспекции Тверской области от 02.12.2010 № 41/69 отказать.

Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд г.Вологда в десятидневный срок с момента его принятия.

Судья В.В.Перкина