ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А66-1289/08 от 08.04.2008 АС Тверской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

с перерывом в порядке статьи 163 АПК РФ

8 апреля 2008 г. г.Тверь № дела А66-1289/2008

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Перкиной В.В., при ведении протокола судьей Перкиной В.В., при участии представителей заявителя – ФИО1, по доверенности, ФИО2, по доверенности, ответчика – ФИО3, арбитражного управляющего, рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Управления Федеральной регистрационной службы по Тверской области, г.Тверь, к арбитражному управляющему ФИО3, г.Тверь, о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ

Установил:

Управление Федеральной регистрационной службы по Тверской области (далее – заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего ФИО3 (далее – ответчик) по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления заявленные требования поддержал в полном объеме.

Ответчик представил отзыв, с отдельными правонарушениями согласен, считает, все правонарушения носят устранимый характер.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Тверской области от 09.02.2007 по делу № А66-6164/2006 ГУСП «Освобождение», д.Гладышево Сонковского района Тверской области, признано несостоятельным (банкротом), в отношении предприятия введено конкурсное, конкурсным управляющим назначен ФИО3.

Управлением Федеральной регистрационной службы по Тверской области проведена проверка деятельности ФИО3 как конкурсного управляющего, результаты которой оформлены протоколом от 05.03.2008.

Проверкой выявлены следующие нарушения норм Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон).

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Закона арбитражный управляющий обязан в своей деятельности руководствоваться законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 143 Закона установлено, чтоконкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета.

Решением собрания кредиторов ГУСП «Освобождение» от 31.01.2007 установлена периодичность созыва собрания кредиторов не реже одного раза в квартал.

В нарушение указанной нормы Закона и решения собрания кредиторов ответчик не провел собрания кредиторов в период с 09.02.2007 по 25.06.2007 и в период с 25.06.2007 по 30.11.2007. Данный факт подтверждается протоколами собрания кредиторов от 31.01.2007, 25.06.2007, 30.11.2007.

Согласно пункту 7 статьи 12 Закона протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный судне позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов. Протокол собрания кредиторов от 30.11.2007 представлен в суд 11.12.2007, протокол от 18.02.2008 – 29.02.2008.

В соответствии с подпунктами б,е,ж пункта 10 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 № 56 (далее – Общие правила), арбитражный управляющий ведет протокол собрания кредиторов, в котором указываются: арбитражный суд, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) должника, номер дела о банкротстве, общее количество голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов по данным реестра требований кредиторов и по результатам регистрации, список участников собрания кредиторов с правом голоса и без права голоса. Информация, предусмотренная указанными нормами Общих правил, в протоколе собрания кредиторов от 25.06.2007, 15.11.2007 и 18.02.2008 не отражена.

В нарушение пункта 11 Общих правил протокол собрания кредиторов от 18.02.2008 ответчиком не подписан.

В силу п.3 ст.143 Закона, Правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 № 299, конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда предоставлять арбитражному суду все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности.

В соответствии с Постановлением правительства РФ от 22.05.2003 № 299 «Об утверждении общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего», Приказом Минюста России от 14.08.2003 № 195 «Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражных управляющих» арбитражный управляющий при проведении процедуры конкурсного производства составляет отчет о своей деятельности, об использовании денежных средств должника, о результатах проведения конкурсного производства.

Абзацем 7 резолютивной части решения арбитражного суда от 09.02.2007 по делу № А66-6164/2006 установлена периодичность представления отчетов в арбитражный суд о ходе конкурсного производства не реже одного раза в квартал.

Пунктами 3 «а» и 4 «б» Правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 № 299 установлена обязанность по предоставлению отчета конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника.

Ответчиком отчеты конкурсного управляющего о результатах деятельности, об использовании денежных средств представлялись 25.06.2007, 15.11.2007, 14.02.2008. В период с 09.02.2007 по 25.06.2007 и в период с 25.06.2007 по 15.11.2007 отчеты арбитражный управляющим не представлялись.

Согласно пункту 1 статьи 133 Закона конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника). В нарушение требования Закона конкурсный управляющий ФИО3. осуществлял денежные операции через кассу предприятия-должника, что подтверждается отчетом об использовании денежных средств должника от 14.02.2008.

В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 129 Закона ответчик был обязан уведомить работников должника о предстоящем увольнении не позднее месяца с даты введения конкурсного производства (09.02.2007). На предприятии продолжают работать 69 работников. В нарушение Закона ответчик не уведомил указанных работников об увольнении, что подтверждается отчетом от 14.02.2008.

Согласно пункту 5 статьи 134 Закона при оплате труда работников должника, продолжающих трудовую деятельность в ходе конкурсного производства, а также принятых на работу в ходе конкурсного производства, конкурсный управляющий должен производить удержания, предусмотренные законодательством (алименты, подоходный налог, профсоюзные и страховые взносы и другие), и платежи, возложенные на работодателя в соответствии с федеральным законом.

В период конкурсного производства выплачивается заработная плата работникам предприятия-должника (по отчету последняя выплата 30-31.01.2008). Удержания, предусмотренные Законом, произведены ответчиком не в полном объеме. Отчет конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника свидетельствует об оплате обязательных удержаний только за первый квартал 2007 года.

Статьей 109 Семейного кодекса РФ предусмотрена обязанность администрации организации по месту работы лица, обязанного уплачивать алименты на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа, ежемесячно удерживать алименты из заработной платы и (или) иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, и уплачивать или переводить их за счет лица, обязанного уплачивать алименты, лицу, получающему алименты, не позднее чем в трехдневный срок со дня выплаты заработной платы и (или) иного дохода лицу, обязанному уплачивать алименты.

В отчете от 14.02.2008 указаны сведения о перечислении алиментов из средств должника на общую сумму 71660 руб. Выплата алиментов из денежных средств должника Законом не предусмотрена.

Статьей 134 Закона определен порядок погашения текущих платежей. В нарушение пункта 2 статьи 855 ГК РФ ответчиком порядок удовлетворения текущих платежей не соблюдался (при наличии задолженности по текущим платежам третьей и четвертой очереди производились платежи шестой очереди).

Пунктом 4 статьи 24, абзацем 6 пункта 2 статьи 129 Закона арбитражному управляющему предписано анализировать финансовое состояние должника, финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность должника, его положение на товарных и иных рынках.

В соответствии с абзацем 3 пункта 11 Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденных постановлением правительства РФ от 25.06.2003 № 367 документы, содержащие анализ финансового состояния должника, представляются в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве). В нарушение Закона и Правил, ответчик не провел финансовый анализ, соответствующие документы в арбитражный суд не представил.

Согласно абзацу 8 пункта 4 статьи 24 Закона, пункту 15 Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 855, арбитражный управляющий обязан выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства, а также обстоятельства, ответственность за которые предусмотрена пунктами 3 и 4 статьи 10 настоящего Федерального закона, и представить арбитражному суду соответствующее заключение.

В нарушение Закона ответчик не подготовил и не представил арбитражному суду указанное заключение.

В соответствии с абзацем 9 пункта 2 статьи 129 Закона конкурсный управляющий обязан вести реестр требований кредиторов в соответствии с Общими правилами ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.07.2004 № 345. Копия реестра требований кредиторов прилагается конкурсным управляющим к подготовленному отчету (приложение по форме № 4 к Приказу Минюста России от 14.08.2003 № 195).

В нарушение указанных норм ответчик реестр требований ГУСП «Освобождение» не подготовил, копию в арбитражный суд не представил.

Указанные обстоятельства подтверждены протоколом от 05.03.2008 (л.д.41-47).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2005 № 52 «О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих» определена Федеральная регистрационная служба. Согласно п.12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда российской Федерации от 15.12.2004 № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» к компетенции регулирующего органа относится проведение проверок деятельности саморегулируемых организаций и арбитражных управляющих. На основании п.4 Положения о Федеральной регистрационной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1315, Росрегистрация осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы.

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях государственный орган вправе возбуждать дела об административных правонарушениях в отношении лиц, в действиях которых обнаружены событие и состав административного правонарушения, предусмотренные ч.3 ст.14.13, ч.1 ст.19.4, ч.1 ст.19.5, ст.ст.19.6, 19.7 КоАП РФ и составлять протоколы в соответствии с п.10 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.03.2005 № 22 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной регистрационной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрированного в Минюсте России 28.03.2005 за № 6440), утвержден перечень должностных лиц территориальных органов Федеральной регистрационной службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях.

Ответственность за невыполнение правил, применяемых в период наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства, заключения и исполнения мирового соглашения и иных процедур банкротства предусмотрена ч.3 ст.14.13 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет.

Учитывая, что арбитражный управляющий ФИО3 по данному предприятию впервые привлекается к административной ответственности, суд находит возможным применить низший предел ответственности в размере 2500 рублей.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 180-182, 202-206, 319 АПК РФ Арбитражный суд Тверской области

РЕШИЛ:

Арбитражного управляющего ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Твери, зарегистрированного по адресу: <...>, адрес для направления корреспонденции: Главпочтамт, а/я 402, г.Тверь, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 03.11.2003 № 1388-2003 Тверской городской регистрационной палатой, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 2500 руб.

Исполнительный лист выдать УФРС по Тверской области в соответствии со статьей 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате в бюджет не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Тверской области (Управление Федеральной регистрационной службы по Тверской области), ИНН <***>, КПП 690101001, р/счет <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области, БИК 042809001, ОКАТО 28401000000, КБК 32111690040040000140, назначение платежа: штраф за административное правонарушение.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Вологда, в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья В.В.Перкина