ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А66-1465/19 от 04.04.2019 АС Тверской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

04 апреля 2019 года

  г.Тверь

Дело № А66-1465/2019

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Пугачева А.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Акционерного общества «Дорожное ремонтно-строительное управление», г.Красногорск

к Министерству Тверской области по обеспечению контрольных функций, г.Тверь

об оспаривании постановления,

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Министерству Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее – ответчик, Министерство) в котором просит признать незаконным и отменить постановление от 25.01.2019 № 3/1295-2019/ГСН об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.

Определением суда от 04 февраля 2019 года дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьёй 228 АПК РФ.

28 марта 2019 года судом было принято решение в виде резолютивной части в порядке статьи 229 АПК РФ.

По заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.

Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

02 апреля 2019 года от ответчика поступило ходатайство о составлении мотивированного решения. Учитывая, что указанное ходатайство поступило в сроки, предусмотренные АПК РФ, ходатайство подлежит удовлетворению.

Требования заявителя мотивированы отсутствием состава административного правонарушения и допущенными административным органом процессуальными нарушениями.

Ответчик возражал против требований заявителя по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Как следует из материалов дела, на основании приказа от 18.10.2018 №1675 о проведении проверки в соответствии с программой проверок в период с 24.10.2018 по 31.10.2018 Министерством проведена плановая проверка выполненных работ по реконструкции спортивного стадиона «Химик» (2 этап) по адресу: <...>, проводимых Обществом в соответствии с контрактом от 29.06.2018 № 32, заключённым между МБУ ФКиС «ОДС» и АО «ДРСУ». В ходе проведения указанной проверки Министерством были выявлены нарушения проектной документации при реконструкции указанного стадиона, отражённые в акте проверки от 31.10.2018 № 390.

По итогам проверки в отношении общества 17.12.2018 составлен протокол об административном правонарушении № 119 и 25.01.2019 вынесено постановление № 3/1295-2019/ГСН, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 9.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в предупреждения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Проанализировав материалы дела, исследовав представленные в дело доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими  удовлетворению в связи со следующим.

Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как указало Министерство, при проведении вышеуказанной проверки по реконструкции спортивного стадиона, Обществодопустило следующие нарушения проектной документации: при производстве работ по устройству основания футбольного поля Общество выполнило дренажные траншеи прямоугольной формы под укладку гофрированных дренажных труб, в то время как проектной документацией, разработанной ООО «Онега» шифр проекта 16-015 лист 5, предусмотрено выполнение дренажных траншей трапециевидной формы.

По мнению Министерства, Обществом нарушена проектная документация шифр 16-015 лист 5, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.

Вместе с тем судом установлено, что проектной документацией шифр 16-015 лист 5 (л.д. 40, 98) конкретно не установлено требование к ширине указанной траншеи, а только к глубине, при этом ответчиком в ходе проверки не производились измерения конфигурации фактически устроенных траншей.

Следовательно, в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.

Кроме того, Министерством допущено нарушение процессуальных требований при привлечении Общества к административной ответственности.

В данном случае материалы дела не содержат сведений о надлежащем извещении Общества о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

В силу части 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Доказательств того, что либо Общество, либо его законный представитель о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении были извещены надлежащим образом, не представлено.

Главный инженер Общества ФИО1, участвующий при проведении проверки согласно акту от 31.10.2018 № 390, и имеющий доверенность, выданную директором Общества, на представление интересов Общества в государственных органах и организациях всех форм собственности по всем вопросам, связанным с реализацией проекта реконструкции спортивного центра стадиона «Химик» (2 этап), не уполномочен указанной доверенностью на участие в производстве по делу об административном правонарушении.

Как указал Пленум ВАС РФ в пункте 24 постановления от 02.06.2004
№ 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» При рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.

В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ).

Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя.

Вместе с тем КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.

Суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является.

Нарушение процессуальных требований, установленных статьёй 28.2 КоАП РФ, со стороны Министерства носят существенный характер, так как являются неустранимыми.

В силу части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

При таких обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 207-211, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 25.01.2019
№ 3/1295-2019/ГСН о привлечении Акционерного общества «Дорожное ремонтно-строительное управление» (ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 23.10.2002, ИНН: <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Вологда) в пятнадцатидневный срок со дня его принятия.

     Судья                                                                                А.А. Пугачев