ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А66-16101/17 от 18.01.2018 АС Тверской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

29 января 2018 года

г.Тверь

Дело № А66-16101/2017

Резолютивная часть решения объявлена 18 января 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено 29 января 2018 г.

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Белова О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Харьковой Т.И., с участием представителей: заявителя – Мамалиевой Н.М., ответчика – Староконь Е.В., третьего лица – Снурницына Е.А.,  рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению  общества с ограниченной ответственностью "МБ-СТРОЙ", г.Москва        

к  Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области   

третье лицо  Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации г.Твери                                                                                 

о  признании незаконным решения                                                              

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "МБ-СТРОЙ" (далее – Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Управление ФАС) от 20.07.2017 по делу № РНП 69-57-2016 о включении сроком на два года  в реестр недобросовестных поставщиков информации об Обществе, об учредителе и о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (генеральный директор), Алискендарове Мусе Бейдулаевиче.

В обоснование своих требований Общество указало, что в его действиях отсутствует недобросовестное поведение, являющееся основанием для внесения в указанный реестр.

Управление в представленном отзыве, а также в судебном заседании заявленные требования не признало, указав, что обжалуемое решение является законным и обоснованным.

Третье лицо также возразило против удовлетворения заявленных требований.

Рассмотрев материалы дела и заслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд считает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Как усматривается из материалов дела, 20.06.2016 Управлением муниципального заказа администрации города Твери, являющимся уполномоченным органом, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ruразмещено извещение № 0136300021716000565 о проведении электронного аукциона по капитальному ремонту четырех участков тепловых сетей от локальной котельной ЗАО "ТКСМ № 2" города Твери с использованием энергоэффективных технологий и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составила 13 145 503 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 07.07.2016 на момент окончания срока подачи заявку подал единственный участник закупки – Общество, в связи с чем в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ) электронный аукцион признан несостоявшимся; по результатам рассмотрения заявки Общества на участие в аукционе заявка признана соответствующим требованиям Закона № 44-ФЗ и документации об аукционе.

Между Заказчиком (Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери) и Обществом (Подрядчик) 28.07.2016  был заключен муниципальный контракт № 0136300021716000565-0079111-01 (далее – контракт) – реестровая запись в ЕИС № 3690100198816000024.

Согласно пунктам 1.1 и 1.2 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту четырех участков тепловых сетей от локальной котельной ЗАО "ТКСМ № 2" города Твери с использованием энергоэффективных технологий (далее – работы) и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его (пункт 1.1.). Состав и объем работ определяются Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту), сметной документацией (Приложение № 2 к контракту), являющимися неотъемлемыми частями контракта (пункт 1.2.).

В соответствии с пунктом 3.1 контракта срок выполнения работ: с 25.07.2016 по 12.09.2016 (включительно) в соответствии с графиком выполнения работ.

Учитывая, что Общество не приступило к выполнению работ, 27.09.2016 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение 28.09.2016 направлено Обществу по электронной почте и посредством почтовой связи по адресу, указанному в контракте.

На официальном сайте названное решение размещено 29.09.2016.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 104 Закона № 44-ФЗ 10.11.2016 Заказчик обратился в Тверское УФАС с заявлением о включении информации об Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр) в связи с тем, что Общество не приступило к выполнению работ, предусмотренных контрактом.

Обществом решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было обжаловано в Арбитражный суд Тверской области (дело № А66-13737/2017), в связи с чем Управление ФАС приостановило рассмотрение заявления Заказчика.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 07 апреля 2017 года по делу № А66-13737/2017 Обществу отказано в удовлетворении иска. Указанное решение оставлено без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05 июля 2017 года и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 октября 2017 года.

Получив от Заказчика 06.07.2016 уведомление о вступлении вышеуказанного решения арбитражного суда в законную силу, Управление ФАС приняло оспариваемое по настоящему делу решение от 20.07.2017 по делу № РНП 69-57-2016 о включении сроком на два года в Реестр недобросовестных поставщиков информации об Обществе, об учредителе и о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (генеральный директор), Алискендарове Мусе Бейдулаевиче.

Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона № 44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 104 Закона № 44-ФЗ в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктом 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила), в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Федерального закона.

Пунктом 11 Правил установлено, что уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты поступления.

В данном случае вступившими в законную силу судебными актами по делу № А66-13737/2016 подтверждена правомерность расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта. Указанными судебными актами дана оценка как действиям Заказчика по одностороннему отказу от исполнения контракта, так и действиям Общества, которые повлекли такое решение Заказчика.

Довод Общества о невозможности выполнения работ по вине Заказчика отклонён судами.

Кроме того, при рассмотрении дела в суде первой инстанции было установлено отсутствие объективных причин, препятствующих выполнению работ (постановление суда кассационной инсанции).

В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

По смыслу Закона № 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по размещению государственного и муниципального заказов.

Довод Общества о нарушении Управлением ФАС срока для включения информации о нём в Реестр не может быть признан в качестве основания для признания решения незаконным, поскольку в данном случае Общество может в установленном законом порядке обратиться в соответствующий орган с заявлением об исключении информации из Реестра по истечении срока, исчисленного в установленном законом порядке.

При таких обстоятельствах оспариваемое решение Управления ФАС соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ и у арбитражного суда отсутствуют основания для признания его недействительным.

В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации понесённые Обществом судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины за рассмотрение дела в арбитражном суде первой инстанции подлежат оставлению на Обществе.

Руководствуясь статьями 110, 167–170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "МБ-СТРОЙ", г.Москва, ОГРН 5087746199536, ИНН 7743708540, о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 20.07.2017 по делу № РНП 69-57-2016 о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Расходы по уплате государственной пошлины оставить на заявителе.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Вологда) в месячный срок со дня его принятия.

Судья

О.В.Белов