ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А66-16419/2021 от 03.02.2022 АС Тверской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

03 февраля 2022 года

г.Тверь

Дело № А66-16419/2021

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Антоновой И.С., рассмотрев в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело по исковому заявлению Государственного Учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тверской области (170100, <...>, ОГРН: <***>, дата присвоения ОГРН: 06.12.2002, ИНН: <***>), 

к Обществу с ограниченной ответственностью "Автотур" (170028, <...>, ОГРН: <***>, дата присвоения ОГРН: 03.04.2017, ИНН: <***>),

о взыскании финансовой санкции в размере 7 500 руб.,

У С Т А Н О В И Л:

Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тверской области (далее - истец, Отделение, Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Автотур" (далее - ответчик, Общество, страхователь) о  взыскании финансовой санкции в размере 7 500 руб. финансовой санкции.

Определением суда от 03 декабря 2021 года дело принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьёй 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ).

В соответствии с положениями статьи 229 АПК РФ 27 января 2022 года судом принято решение в виде резолютивной части.

По заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.

Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В материалы дела от ответчика поступило ходатайство о составлении мотивированного решения. Учитывая, что указанное ходатайство поступило в сроки, предусмотренные АПК РФ, ходатайство подлежит удовлетворению.

Как следует из материалов дела, Пенсионным фондом проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктами 2-2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном  (персонифицированном) учете» в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон №27-ФЗ).

По результатам проверки в отношении Общества, в целях контроля за правильностью заполнения, полноты и своевременности представления ежемесячной отчетности по форме СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ Отделением выявлены нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования:

- в отношении 1 застрахованного лица сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М - дополняющая)  за август 2019 года по сроку представления не позднее 16.09.2019 представлены по электронным каналам связи несвоевременно 25.09.2019;

- страхователем в представленных формах СЗВ-М за январь 2018 года не отраженно 1 застрахованное лицо (ФИО1) на которое за тот же период представлены сведения по форме СЗВ-СТАЖ за январь 2018 года (страхователю направлено Уведомление об устранении ошибок от 23.12.2019 исх. №10-07/14486, протокол проверки по электронным каналам связи, получено 14.01.2020);

- страхователем в представленных формах СЗВ-М за февраль 2018 года не отраженно 1 застрахованное лицо (ФИО1) на которое за тот же период представлены сведения по форме СЗВ-СТАЖ за февраль 2018 года (страхователю направлено Уведомление об устранении ошибок от 23.12.2019 исх. №10-07/14486. протокол проверки по электронным каналам связи, получено 14.01.2020);

- в результате сверки представленных страхователем сведений по форме СЗВ-СТАЖ за2020 год с имеющимися у ПФР сведениями по форме СЗВ-М за отчетные периоды 2020 года в разрезе застрахованных лиц выявлены расхождения: есть сведения по форме СЗВ-СТАЖ, нет сведений по форме СЗВ-М в отношении 8 застрахованных лиц за указанные периоды (страхователю направлено Уведомление об устранении ошибок от 03.03.2021.         протокол проверки по электронным каналам связи, получено 10.03.2021);

- в результате сверки представленных страхователем сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год с имеющимися у ПФР сведениями по форме СЗВ-М за отчетные периоды 2020 года в разрезе застрахованных лиц выявлены расхождения: есть сведения по форме СЗВ-М,  нет сведений по форме СЗВ-СТАЖ в отношении 4 застрахованных лиц за указанные периоды (страхователю направлено Уведомление об устранении ошибок от 03.03.2021, протокол проверки по электронным каналам вязи, получено 10.03.2021);

-в результате сверки представленных страхователем сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год со сведениями о начислениях, представленными страхователем в налоговые органы в составе расчета за тот же период в разрезе застрахованных лиц выявлены расхождения (страхователю направлено Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствии между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у ПФРФ № 10-07/5330/л от 28.04.2021 и протокол проверки по электронным каналам связи, получено 29.06.2021).

Истцом по факту нарушений законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования были составлены акты № 078S18190013738 от 25.12.2019, № 078S18200001994 от 12.02.2020, № 078S18200001995 от 12.02.2020, № 078S18210004901 от 14.04.2021, № 078S18210004902 от 14.04.2021. №078S18210008863 от 26.07.2021 о применении финансовых санкций к страхователю за совершение нарушения законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Истцом вынесены решения №078S19200001284 от 11.02.2020. №078S19200003388 от 24.03.2020, №078S19200003390 от 24.03.2020,  №078S19210008327 от 27.05.2021, №078S19210008328 от 27.05.2021, №078S19210012217 от 02.09.2021 о применении финансовых санкций к страхователю за совершение нарушения законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. Сумма штрафа составила 7500 руб.

Ответчику направлены требования: № 078S01200001559 от 06.03.2020, № 078S01200003047 от 14.05.2020, № 078S01200003048 от 14.05.2020, № 078S01210008165 от 25.06.2021, № 078S01210008166 от 25.06.2021, № 078S01210010811 от 27.09.2021 об уплате в добровольном порядке финансовой санкции.

Поскольку финансовая санкция страхователем не была уплачена, Отделение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон № 167-ФЗ) страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, индивидуальные предприниматели, физические лица.

По пункту 2 статьи 14 Закона № 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.

Статьей 16 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Согласно пункту 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователи ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения. 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дачу приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение но которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

Согласно пункту 5 статьи 17 Закона № 27-ФЗ при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день считая с даты отправления заказного письма. При выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена настоящей статьей, должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, установившим правонарушение, составляется акт, который подписывается этим должностным лицом.

Как усматривается из материалов дела, в результате сверки представленных страхователем сведений по форме СЗВ-СТАЖ за2020 год с имеющимися у ПФР сведениями по форме СЗВ-М за отчетные периоды 2020 года в разрезе застрахованных лиц выявлены расхождения, а именно: есть сведения по форме СЗВ-СТАЖ, нет сведений по форме СЗВ-М в отношении 8 застрахованных лиц за указанные периоды.

Страхователю направлено Уведомление об устранении ошибок от 03.03.2021,          протокол проверки по электронным каналам связи (получено 10.03.2021).

В течение пяти рабочих дней с даты уведомления об устранении имеющихся расхождений страхователем несоответствия между сведениями, представленными но форме СЗВ-М за сентябрь 2020 года и форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год на 8 застрахованных лиц не устранены; сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М - исходная) за сентябрь 2020 года на 8 застрахованных лип представлены по электронным каналам связи 05.04.2021.

Также в результате сверки представленных страхователем сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год с имеющимися у ПФР сведениями по форме СЗВ-М за отчетные периоды 2020 года в разрезе застрахованных лиц выявлены расхождения: есть сведения по форме СЗВ-М,  нет сведений по форме СЗВ-СТАЖ в отношении 4 застрахованных лиц за указанные периоды.

Страхователю направлено Уведомление об устранении ошибок от 03.03.2021, протокол проверки по электронным каналам вязи (получено 10.03.2021).

В течение пяти рабочих дней с даты уведомления об устранении имеющихся расхождений страхователем не устранены несоответствия между сведениями, представленными по форме СЗВ-М за октябрь 2020 года и форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год на 2 застрахованных лиц; сведения о застрахованных липах (форма СЗВ-М  отменяющая) за октябрь 2020 года на 2 застрахованных лиц представлены но электронным каналам связи 05.04.2021.

Кроме того, в результате сверки представленных страхователем сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год со сведениями о начислениях, представленными страхователем в налоговые органы в составе расчета за тот же период в разрезе застрахованных лиц выявлены расхождения.

Страхователю направлено Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствии между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у ПФРФ № 10-07/5330/л от 28.04.2021 и протокол проверки по электронным каналам связи (получено 29.06.2021).

В течение пяти рабочих дней с даты уведомления об устранении имеющихся расхождений между сведениями, представленными по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год и сведениями о начислениях, представленными страхователем в налоговые органы, па 2 застрахованных лип (ФИО2, ФИО3) не устранены.

В соответствии со статьей 17 указанного закона за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

При указанных обстоятельствах исковые требования в части взыскания с Общества 6 000 руб. финансовой санкции за неполное (недостоверное) предоставление сведений о застрахованных лицах по формам СЗВ-М (исходная) за сентябрь 2020 года, СЗВ-М (отменяющая) за октябрь 2020 года, СЗВ-СТАЖ за 2020 год, подлежат удовлетворению.

В части заявленных истцом требований о взыскании с ответчика финансовых санкций в сумме 1 500 руб. за несвоевременное и (или) неполное (недостоверное)  представление сведений по формам СЗВ-М (исходная) за январь, февраль 2018 года, СЗВ-М (дополняющая) за август 2019 года, суд пришел к следующим выводам.

Абзацем 3 статьи 15 Закона № 27-ФЗ предусмотрено право страхователя дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда.

В соответствии с пунктом 38 "Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах", утвержденной Приказом Минтруда России от 22.04.2020 N 211н (Инструкция), при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление  об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).

Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.

Пунктом 40 Инструкции предусмотрено, что за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность.

При этом, данным пунктом предусмотрено два случая освобождения страхователя от ответственности предусмотренной статьей 17 Закона в случае представление недостоверных или неполных сведений: в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений; в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведения при самостоятельном выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

В соответствии с положениями Закона № 27-ФЗ и Инструкции, страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц. При этом статьей 17 Закона № 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).

Формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.

Из анализа норм действующего пенсионного законодательства следует воля законодателя на поощрение добросовестных страхователей и освобождение их от ответственности в случае самостоятельного выявления ими ошибок и устранения их путем предоставления соответствующих сведений в контролирующие органы.

Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами ПФР, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц, а также соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 05.07.2019 № 308-ЭС19-975.

Указанный подход подлежит распространению также и на страхователей, представивших в органы пенсионного фонда уточненные (исправленные) индивидуальные сведения о застрахованных лицах, в отношении которых соответствующим органом пенсионного фонда страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, до истечения установленного срока.

То обстоятельство, что дополнительные сведения были представлены в отношении застрахованных лиц, не указанных в первоначальных сведениях о застрахованных лицах за спорный период, не может лишать учреждение возможности без применения к нему штрафных санкций исправить допущенную ошибку и представить дополнительные сведения о застрахованных лицах, о которых первоначально такие сведения не подавались.

Исправляя ошибку в первоначально представленных сведениях о застрахованных лицах за август 2019 года, Общество реализовало свое право на исправление представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в пенсионный фонд дополнительных сведений за этот период, которые ранее не представлялись.

Таким образом, при установленных фактических обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для применения к страхователю финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Закона № 27-ФЗ, в связи с чем, заявленные требования в части взыскании финансовой санкции за несвоевременное предоставление сведений по форме СЗВ-М (дополняющая) за август 2019 года удовлетворению не подлежат.

В части заявленных истцом требований о взыскании с ответчика финансовых санкций за неполное (недостоверное)  представление сведений по формам СЗВ-М (исходная) за январь, февраль 2018 года, суд пришел к следующим выводам.

Согласно статье 2 Закона № 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Таким образом, на правоотношения, связанные с контролем за уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, распространяется законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.

Статьей 17 Закона № 27-ФЗ установлено, что при выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена настоящей статьей, должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, установившим правонарушение, составляется акт, который подписывается этим должностным лицом и лицом, совершившим такое правонарушение.

Сроки камеральной проверки представленных страхователем сведений и сроки обращения в суд за взысканием начисленных санкций в случае совершения страхователем правонарушения указанным нормативным актом не урегулированы в отличие от Налогового кодекса Российской Федерации, которым установлены сроки проведения камеральной проверки – 3 месяца (статья 88 Налогового кодекса Российской Федерации), сроки обращения в суд с заявлением о взыскании недоимок – 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (статья 46 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 31 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля сроков, предусмотренных пунктом 2 статьи 88, пунктом 6 статьи 89, пунктами 1 и 5 статьи 100, пунктами 1, 6, 9 статьи 101, пунктами 1, 6, 10 статьи 101.4, пунктом 3 статьи 140 (в случае подачи апелляционной жалобы), статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, в связи с чем при проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер сроки совершения упомянутых действий учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами Налогового кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что правонарушения совершены Обществом в момент представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год.

С  момента предоставления указанных сведений заявитель, как государственный орган, осуществляющий контроль за соблюдением страхователями законодательства об обязательном пенсионном страховании Российской Федерации, обязан был проверить соблюдение ответчиком установленного статьей 17 Закона № 167-ФЗ срока для предоставления индивидуальных сведений о застрахованных лицах за 2018 год в установленные законом сроки.

К отношениям, связанным со взысканием штрафов, предусмотренных Законом № 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений в системе обязательного пенсионного страхования, в отсутствие иного специального правового регулирования (часть 6 статьи 13 АПК РФ), подлежат применению сроки, установленные законодательством о налогах и сборах.

С 01.01.2017 на правоотношения, связанные с контролем за уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, а также со взысканием штрафов, начисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации по статье 17 Закона № 27-ФЗ, распространяется законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе и положения статей 46, 70, 88, 100, 101, 101.4 НК РФ. В пункте 3 статьи 46 названного Кодекса указано, что заявление о взыскании штрафа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования о его уплате.

При этом в пункте 31 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Постановление № 57) разъяснено, что несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля сроков, предусмотренных пунктом 2 статьи 88, пунктом 6 статьи 89, пунктами 1 и 5 статьи 101, пунктами 1, 6, 9 статьи 101, пунктами 1, 6, 10 статьи 101.4, пунктом 3 статьи 140 (в случае подачи апелляционной жалобы), статьей 70 НК РФ, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, в связи с чем при проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер сроки совершения упомянутых действий учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами НК РФ.

Указанными нормами НК РФ, действовавшими в спорный отчетный период, установлено, что срок проведения проверки – 3 месяца со дня 10 представления расчета, срок составления акта проверки – 10 дней с момента окончания проверки, срок получения акта – на 6 день с даты отправки заказного письма, срок вынесения решения – 10 дней со дня истечения срока по пункту 6 статьи 100 НК РФ (+ 1 месяц на представление возражений страховщика + 1 месяц в случае продления), получение решения – на 6 день со дня отправки заказного письма, вступление решения в законную силу – 1 месяц со дня вручения решения страхователю, срок выставления требования – 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, срок исполнения требования – 8 дней с даты получения требования (+ 6 дней на получение требования), срок обращения в суд – в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов.

Таким образом, с учетом вышеизложенных правовых норм максимальный (совокупный) срок, в течение которого управление вправе провести проверку, выявить нарушение, привлечь учреждение к ответственности и обратиться в суд как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и с заявлением о взыскании спорной суммы санкции в порядке искового производства, составляет 1 год и два месяца с даты совершения правонарушения.

Следовательно, отправной точкой при расчете совокупного срока обращения управления в суд с исковым заявлением о взыскании с Общества спорной суммы штрафа является момент представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год - 01.03.2019.

При таких обстоятельствах акты проверки в соответствии с требованиями Налогового Кодекса Российской Федерации должны были быть составлены управлением по выявленным нарушениям (несоответствия между представленными сведениями по формам СЗВ-М за отчетные периоды 2018 года год на застрахованных лиц не позднее 12.06.2019 (3 месяца на проведение камеральной проверки + 10 дней на составление акта с учетом выходных и праздничных дней).

Между тем в данном случае фактически акты составлены Отделением по указанным выше нарушениям - 12.02.2020, что свидетельствует о нарушении Отделением процессуальных сроков проверок, повлекших за собой соответствующее смещение совокупных сроков в связи с чем, суд приходит к выводу, что заявление удовлетворению не подлежит.

Таким образом, при установленных фактических обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для применения к страхователю финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Закона № 27-ФЗ, в связи с чем, заявленные требования в части взыскании финансовых санкций за неполное (недостоверное)  представление сведений по формам СЗВ-М (исходная) за январь, февраль 2018 года удовлетворению не подлежат.

Иные материалы дела и доводы ответчика судом исследованы и приняты во внимание, однако не опровергают выводов суда относительно заявленных требований.

Руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», статьями 226-229, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Тверской области,

Р Е Ш И Л :

заявленные требования удовлетворить частично.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Автотур" (170028, <...>, ОГРН: <***>, дата присвоения ОГРН: 03.04.2017, ИНН: <***>) в пользу Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тверской области (170100, <...>, ОГРН: <***>, дата присвоения ОГРН: 06.12.2002, ИНН: <***>) 6 000 руб. финансовой санкции за неполное (недостоверное) предоставление сведений о застрахованных лицах по формам СЗВ-М (исходная) за сентябрь 2020 года, СЗВ-М (отменяющая) за октябрь 2020 года, СЗВ-СТАЖ за 2020 год.

В удовлетворении требований о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "Автотур" (170028, <...>, ОГРН: <***>, дата присвоения ОГРН: 03.04.2017, ИНН: <***>) финансовой санкции в сумме 1 500 руб. за несвоевременное и (или) неполное (недостоверное)  представление сведений по формам СЗВ-М (исходная) за январь, февраль 2018 года, СЗВ-М (дополняющая) за август 2019 года,  - отказать.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Автотур" (170028, <...>, ОГРН: <***>, дата присвоения ОГРН: 03.04.2017, ИНН: <***>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 600 руб.

Исполнительные листы выдать взыскателям в соответствии со статьей 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд город Вологда в пятнадцатидневный срок со дня его принятия.

       Судья                                                                   И.С. Антонова