АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тверь № дела А66- 1894/2010
26 марта 2010 года
Резолютивная часть оглашена 22 марта 20010 года
Арбитражный суд Тверской области
В составе судьи Бажан О.М.,
при ведении протокола секретарем Новиковой В.В.
рассмотрел дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Тверь
О привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Дицюка Олега Ивановича по ст. 14.1 ч. 3 К о А П РФ
при участии представителей сторон:
от управления- Сырбу Н.В. –представителя по доверенности
от предпринимателя - Дицюк О.И. Сапожников Н.Ю., Аль Гальбана Нахеда- представители по доверенности;
Из материалов дела и объяснений заявителя установлено:
Индивидуальный предприниматель Дицюк Олег Иванович 01.07.67 года рождения уроженец с. Чернява, Волочисского района Хмельницкой области, зарегистрированный по адресу: г.Тверь, Сахаровское шоссе д. 14. кв. 153 , зарегистрирован в качестве предпринимателя 12.01.2007 года, ОГРН 307695201800026, ходе осуществления предпринимательской деятельности осуществляет перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Для осуществления этой деятельности им получена лицензия на перевозку пассажиров № АСС-69-033673 от 19 марта 2007 года , на срок до 18 марта 2012 года.
Согласно которой , владелец лицензии обязан обеспечить наличие лицензионной карточки на каждом автотранспортном средстве при работе на линии, представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при перевозке автомобильным транспортом; осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдения экологических норм и выполнять иные действующие нормативные акты в области лицензируемого вида деятельности.
В ходе проведенной проверки /по приказу №128 от 9 февраля 2010 года сотрудниками Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области, / акт от 2 -9 марта 2010 года / были установлены нарушения требований: расписание движения автобуса не соответствует установленным требованиям; на проверку не представлен журнал учета сверок ДТП с органами внутренних дел; не представлены доказательства обращения в органы исполнительной власти за обследованием дорожных условий на маршруте и сам акт; использование транспортного средства изменениями конструкции./ Акт подписан предпринимателем без возражений.
По факту нарушения 9 марта 2010 года Управлением государственного автодорожного надзора по Тверской области с участием предпринимателя был составлен протокол № 000060 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ст. 14.1. ч. 3 К о А П РФ. В протоколе предприниматель указал, что ручка на руле будет демонтирована, расписание заменено графиком движения с 2007 года , журнал сверки ДТП находится в ГИБДД, заявка на обследование маршрута подана.
В соответствии с п. 3 ст. 14.1 К о А П РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Протокол об административном правонарушении составлен заявителем в соответствии с полномочиями, предоставленными ему частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ, пунктами 1, 5.2.6 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта
(утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 398), пунктами 2.3.1, 2.3.2, 2.3.8 Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22 декабря 2004 г. N АН-393фс (в редакции от 01.08.2006г.)
Нарушений заявителем требований к составлению протокола об административном правонарушении, установленных статьей 28.2 КоАП РФ, судом не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ на дату рассмотрения дела не истек.
Вина ответчика заключается в том, что он не исполнил возложенную на него законодательством обязанность осуществлять перевозку пассажиров с соблюдением требований и условий, предусмотренных в специальном разрешении (лицензии).
Факты нарушения, отраженные в акте проверки и протоколе нашли подтверждение в материалах дела.
Установление ручки на руле не оспорено предпринимателем доводы заявителя относительно прохождения технического осмотра при наличии данного приспособления, суд находит неправомерными , поскольку наличие указанного приспособления на этот момент не подтверждено, кроме того в протоколе предпринимателем указано, на ее демонтаж. Приложение № 2 к порядку контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств утв. Приказом МВД от 07.12.290 № 124, содержит закрытый перечень конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения о возможности внесения изменения в конструкцию.
Отсутствует расписание маршрутных такси на маршруте № 5 «Южный- Литвинки», представленный интервал движения 2007 года не отражает время начала движения от конечных остановок и окончания, в нарушение п.п. 4 п. 5 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 года, Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденных приказами Министерства транспорта Российской Федерации, соответственно, N 2 от 08.01.1997 и N 27 от 09.03.1995 (далее - Положение N 27).
Согласно пунктам 2.1, 5.4 названного Положения, обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в частности, в обеспечении водителей необходимыми путевыми документами, в том числе графиками движения установленной формы. При этом в силу пункта 5.7.2 Правил на каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест и каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохожденияостановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков (п. 5.7.4).
Аналогичная обязанность предусмотрена в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном Приказом Министра транспорта РФ от 08.01.1997 N 2, согласно которому владелец автобуса обязан обеспечить водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути, составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков, а также разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.
Так не представлены доказательства обращения в администрации г. Твери предпринимателя об обследовании маршрута в осеннее-зимний период, представлена заявка на обследование на весеннее-летний период от 09.03.2010 года. Письмо отдела транспорта от 13.11.2009 года не может служить доказательствам обследования маршрута маршрутного такси № 5 , т.к. указывает на обследование маршрутов общественного транспорта.
Также, не может служить доказательством своевременного проведения сверок ДТП с ГиБДД в котором имеются только дата проведения сверки за февраль 2010 года от 15.03.2010. в других отметках дата сверки отсутствует. Данные обстоятельства могут свидетельствовать об устранении допущенных нарушений, а не об их отсутствии. Тем самым было допущено нарушение пункта 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 N 647; пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, устанавливающих обязанность проводить ежемесячные сверки сведений о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств.
Основания для признания малозначительным допущенного нарушения отсутствуют, пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" дал разъяснение, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Кроме того, допущенное нарушение представляет угрозу общественной опасности и ущерба интересам граждан.
При указанных обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.14.1 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.ст. 202-206, А П К РФ, суд :
Р Е Ш И Л :
Привлечь индивидуального предпринимателя Дицюка Олега Ивановича 01.07.67 года рождения уроженца с. Чернява, Волочисского района Хмельницкой области, зарегистрированного по адресу: г.Тверь, Сахаровское шоссе д. 14. кВ. 153 , ОГРН 307695201800026, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде взыскания административного штрафа в сумме 3000 рублей.
В случае отсутствия факта добровольной оплаты, для принудительного взыскания наложенного штрафа исполнительный лист выдать заявителю в порядке статьи 319 АПК РФ.
Штраф подлежит уплате в бюджет по следующим реквизитам: получатель: УФК по Тверской области (УГАДН по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 6902008922, КПП 690101001, р/счет 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области г.Тверь, БИК 042809001 ОКАТО 28401000000, КБК 106 116 90040 04 0000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов".
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Вологда в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья О.М.Бажан