ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А66-1894/2010 от 26.03.2010 АС Тверской области


  АРБИТРАЖНЫЙ   СУД   ТВЕРСКОЙ   ОБЛАСТИ


Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

      по  делу   об административном  правонарушении

 г. Тверь                                                                 № дела  А66- 1894/2010

  26  марта   2010 года

Резолютивная  часть  оглашена  22   марта  20010  года   

   Арбитражный суд Тверской  области

 В составе  судьи    Бажан О.М.,

при  ведении   протокола     секретарем    Новиковой   В.В.

рассмотрел  дело по   заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Тверской  области  Федеральной   службы  по надзору  в   сфере  транспорта г. Тверь 

  О привлечении  к административной   ответственности  индивидуального предпринимателя Дицюка  Олега    Ивановича по ст. 14.1 ч. 3  К о А П  РФ

при участии  представителей сторон:

 от     управления-    Сырбу   Н.В.  –представителя по доверенности

от    предпринимателя - Дицюк    О.И.  Сапожников   Н.Ю., Аль  Гальбана Нахеда- представители  по доверенности;

      Из материалов   дела и объяснений    заявителя   установлено:

       Индивидуальный   предприниматель Дицюк  Олег   Иванович 01.07.67 года   рождения уроженец с. Чернява, Волочисского района Хмельницкой   области, зарегистрированный по адресу: г.Тверь, Сахаровское  шоссе  д. 14. кв. 153 , зарегистрирован в качестве   предпринимателя 12.01.2007 года,  ОГРН 307695201800026, ходе  осуществления предпринимательской   деятельности   осуществляет   перевозку  пассажиров автотранспортом, оборудованным для  перевозок более  8 человек.

      Для  осуществления   этой деятельности им  получена  лицензия  на перевозку пассажиров  № АСС-69-033673  от    19   марта   2007 года ,  на срок до    18  марта   2012 года.

Согласно которой ,  владелец  лицензии обязан обеспечить наличие лицензионной   карточки на каждом автотранспортном  средстве при работе на линии, представлять лицензионному органу  по его требованию сведения о лицензируемой  деятельности; выполнять  Устав  автомобильного транспорта, правила перевозок, правила  технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при перевозке автомобильным транспортом; осуществлять меры  по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдения  экологических норм и выполнять иные действующие нормативные  акты  в  области лицензируемого вида деятельности.

       В  ходе   проведенной   проверки    /по   приказу     №128 от 9 февраля 2010 года   сотрудниками  Управления  государственного автодорожного надзора  по Тверской  области, / акт  от  2 -9  марта  2010   года    / были    установлены    нарушения требований:  расписание    движения автобуса  не соответствует установленным  требованиям;  на  проверку  не представлен  журнал  учета  сверок   ДТП  с органами  внутренних дел; не  представлены  доказательства  обращения  в  органы  исполнительной   власти    за обследованием  дорожных условий на   маршруте и сам   акт;  использование   транспортного средства  изменениями конструкции./   Акт подписан    предпринимателем  без возражений.

       По  факту нарушения   9 марта    2010   года Управлением  государственного автодорожного надзора  по Тверской  области с участием     предпринимателя         был составлен протокол № 000060  об административном правонарушении,  ответственность за которое  установлена  ст. 14.1. ч. 3  К о А П РФ. В  протоколе   предприниматель   указал, что ручка  на руле  будет демонтирована, расписание  заменено графиком движения  с  2007 года ,   журнал  сверки  ДТП находится  в  ГИБДД, заявка на обследование маршрута   подана.

  В  соответствии   с п. 3  ст. 14.1  К о А П  РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Протокол об административном правонарушении  составлен заявителем в соответствии с полномочиями, предоставленными ему частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ, пунктами 1, 5.2.6 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта
(утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 398), пунктами 2.3.1, 2.3.2, 2.3.8 Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22 декабря 2004 г. N АН-393фс (в редакции от 01.08.2006г.)

 Нарушений заявителем требований к составлению протокола об административном правонарушении, установленных статьей 28.2 КоАП РФ, судом не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности,  установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ на дату рассмотрения дела не истек.

Вина ответчика заключается в том, что он не исполнил возложенную на него законодательством обязанность осуществлять перевозку пассажиров с соблюдением требований и условий, предусмотренных в специальном разрешении (лицензии).

    Факты  нарушения,  отраженные  в   акте   проверки и протоколе  нашли   подтверждение  в  материалах дела.

 Установление   ручки  на руле  не оспорено   предпринимателем  доводы   заявителя  относительно прохождения  технического осмотра при  наличии  данного приспособления, суд находит  неправомерными ,  поскольку   наличие   указанного  приспособления на  этот момент не  подтверждено, кроме  того в  протоколе  предпринимателем   указано, на   ее  демонтаж. Приложение  №  2   к  порядку   контроля   за внесением изменений  в конструкцию транспортных средств утв. Приказом   МВД   от 07.12.290  №  124,  содержит  закрытый   перечень конструкций транспортных средств,  которые  могут  осуществляться  без представления заключения  о  возможности внесения   изменения  в   конструкцию. 

Отсутствует расписание  маршрутных такси    на маршруте  № 5  «Южный- Литвинки», представленный интервал   движения     2007 года   не отражает      время  начала  движения  от   конечных  остановок   и окончания,  в нарушение  п.п.  4  п. 5  «Правил  перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным  электрическим транспортом» утв.  Постановлением   Правительства    РФ  от  14.02.2009 года, Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденных приказами Министерства транспорта Российской Федерации, соответственно, N 2 от 08.01.1997 и N 27 от 09.03.1995 (далее - Положение N 27).

Согласно пунктам 2.1, 5.4 названного Положения, обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в частности, в обеспечении водителей необходимыми путевыми документами, в том числе графиками движения установленной формы. При этом в силу пункта 5.7.2 Правил на каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест и каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохожденияостановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков (п. 5.7.4).

Аналогичная обязанность предусмотрена в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном Приказом Министра транспорта РФ от 08.01.1997 N 2, согласно которому владелец автобуса обязан обеспечить водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути, составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков, а также разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.

     Так   не представлены  доказательства  обращения    в администрации   г. Твери предпринимателя об обследовании   маршрута   в осеннее-зимний   период, представлена  заявка  на обследование  на весеннее-летний период   от 09.03.2010 года. Письмо  отдела  транспорта   от 13.11.2009 года    не может служить доказательствам обследования  маршрута  маршрутного такси  № 5 , т.к. указывает на   обследование маршрутов  общественного транспорта.

   Также,   не может   служить  доказательством   своевременного проведения   сверок  ДТП  с  ГиБДД  в  котором  имеются   только дата    проведения  сверки за февраль 2010 года  от 15.03.2010. в других отметках дата  сверки  отсутствует. Данные  обстоятельства   могут свидетельствовать об устранении  допущенных нарушений, а не  об их отсутствии. Тем  самым   было   допущено нарушение пункта 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 N 647; пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, устанавливающих обязанность проводить ежемесячные сверки сведений о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств. 

  Основания  для  признания   малозначительным  допущенного нарушения  отсутствуют,     пунктом  18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"  дал   разъяснение, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Кроме  того,  допущенное  нарушение  представляет  угрозу общественной опасности и ущерба интересам граждан.

При   указанных обстоятельствах заявленные требования   подлежат   удовлетворению.   

Руководствуясь ст.14.1 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.ст. 202-206,  А П К  РФ, суд :

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя Дицюка  Олега   Ивановича 01.07.67 года   рождения уроженца с. Чернява, Волочисского района Хмельницкой   области, зарегистрированного по адресу: г.Тверь, Сахаровское  шоссе  д. 14. кВ. 153 , ОГРН 307695201800026, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде взыскания административного штрафа в сумме 3000 рублей.

         В случае отсутствия факта добровольной оплаты,  для принудительного взыскания наложенного штрафа исполнительный лист выдать заявителю в порядке статьи 319 АПК РФ.  

          Штраф подлежит уплате в бюджет по следующим реквизитам:  получатель: УФК по Тверской области (УГАДН по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 6902008922, КПП 690101001, р/счет 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области г.Тверь, БИК 042809001 ОКАТО 28401000000, КБК 106 116 90040 04 0000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов".

  Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Вологда в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья                                                                                    О.М.Бажан