ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А66-2049/2007 от 28.04.2007 АС Тверской области


  АРБИТРАЖНЫЙ   СУД   ТВЕРСКОЙ   ОБЛАСТИ


Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

      по  делу   об административном  правонарушении

г. Тверь                                                                          № дела А66-2049 /2007

“ 28 апреля  2007 года

   Арбитражный суд Тверской  области

  судья    Бажан О.М.

рассмотрел  дело по  заявлению  Управления   государственного автодорожного надзора по Тверской  области     г. Тверь

 о привлечении к административной  ответственности по ст.                  14.1 ч. 3  К о А П  РФ  О А О  «Тверьавтотранс»      г. Тверь

 при ведении протокола  судьей  Бажан О.М.

при участии:

     от  ООО «Тверьавтотранс» -ФИО1

     от   управления  -   ФИО2

      Из материалов   дела и объяснений    представителей  сторон установлено:

   Открытым  Акционерным  обществом осуществляются   перевозки пассажиров  автомобильным транспортом, оборудованным для  перевозок более 8   человек.  Списочное количество   автобусов  53 единицы.

       На  осуществление  данного вида  деятельности  им   была  получена  лицензия  № АСС-69-033650,    на   срок    до 29.09.2007 , согласно которой  владелец  лицензии обязан обеспечить наличие лицензионной   карточки на каждом автотранспортном  средстве при работе на линии, представлять лицензионному органу  по его требованию сведения о лицензируемой  деятельности; выполнять  Устав  автомобильного транспорта, правила перевозок, правила  технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при перевозке автомобильным транспортом; осуществлять меры  по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению  экологических норм.

       В  ходе  проведенной  проверки  в период с 27.03 по  05.04.2007  сотрудниками  Управления государственного автодорожного надзора  по Тверской  области     О А О «Тверьавтотранс»  были     установлены    нарушения:   диспетчер ФИО3  не   аттестована  по безопаности дорожного движения, не прошла   квалификационную подготовку по организации   перевозок пассажиров; обществом  не проводятся  обследования дорожных условий совместно с   представителями  дорожных  организаций , органов  ГИБДД; не на  всех водителей  представлены  документы о проведении стажировки по  маршрутам  перевозок;  с февраля  2007 года не  ведется учет   пробега автотранспортных средств; ненадлежащим  образом    оформляются   путевые листы и журнал  их   выдачи;   не  внесены дополнения в  должностные  инструкции    работников  транспорта  по их действиям  в  ситуациях обнаружения признаков террористических актов, отсутствует  информации по этому  вопросу для пассажиров в автобусах; на  24  единицы  автотранспортных средств  отсутствуют карточки  лицензионные    О А О «Тверьавтотранс» . Указанные          нарушения противоречат требованиям Федерального закона "О безопасности  дорожного движения"  от 10.12.95. № 196-ФЗ,   Положению   об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса России  № 27 от 9.03.95 года, Положению  об обеспечении безопасности перевозки пассажиров  автобусами, утв. приказом Минтранса России № 2 от 08.01.97 года .

       По  факту нарушения   5   апреля 2007  года   управлением  государственного автодорожного надзора   был составлен протокол№ 010102 об административном правонарушении,  ответственность за которое  установлена  ст. 14.1. ч. 3  К о А П РФ.

          Частично  общество признало, что имели место нарушения.   Возражения   и  документы   в  подтверждение  их представлены по   п.  1 и 2, подпункту  2 п. 3, подпункту  3 пункта  3 , п. 4 ,п. 6, п. 7,п. 8 п. 9 заявления  о привлечении  к ответственности.

     Поскольку  документально  подтверждено проведение предрейсовых   и послерейсовых медицинских осмотров и технического  осмотра  состояния транспорта /оплата   за услуги, акты  выполненных работ/,   суд считает, что нарушение обществом  в  этой  части отсутствует.

     Однако доводы  и дополнительно представленные   в  судебное  заседание   документы,  при оспаривании  иных отмеченных нарушений,

 судом оцениваются  критически.

    В  соответствии с  приказом  Минтранса  и Минтруда  РФ  № 13/11 от 11.03.1994 года и  89/50 от   27.10.96  года,  № 75  от 22.06.98 года  специалисты ,  занимающие  должности  диспетчера  подлежит аттестации ,  а  также  должны проходить квалификационную  подготовку  по организации перевозок   автомобильным  транспортом.  В соответствии с   представленной должностной  инструкцией  задачей  диспетчера является  бесперебойное и регулярное   движение  автобусов;  данный  специалист  осуществляет  контроль  за графиком   движения  автобусов, производит оформление путевых листов.

      Представленной   копией лицевой  карточки ежедневного пробега  автомобиля    ПАЗ-3205  подтверждается, что она заполнена  только  данными за январь 2007 года. Обществом  при оспаривании данного нарушения  представлена  копия  карточки  на другое  транспортное средство  , в которой имеются данные  по февралю, т.е.  факт  нарушения  не опровергнут.

  Также,   поскольку  в ходе  проверки  были представлены     листки прохождения  стажировки   на 56  водителей,  на   5 водителей не были представлены, суд считает, что  нарушение  в  этой   части  подтверждено  материалами дела.  Представленные листы  также  не   свидетельствуют  о достаточной    по количеству   часов стажировке  водителей.   Не опровергнуты  представленными дополнительно документами  доводы  заявителя  о  нарушениях порядка   оформления  путевых листов и журнала  учета  их выдачи.   Подтверждено материалами  дела  и отсутствие   лицензионных карточек  на 24  единицы автотранспортных средств.     

         При  названных обстоятельствах   обществом допущено   административное  правонарушение, предусмотренное  частью 3  ст. 14.1 Кодекса  РФ об административных правонарушениях.

      Основания   признания  малозначительным   данного правонарушения   отсутствуют.

             Руководствуясь  ст.   14.1 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  ст.  202-206  А П К  РФ суд

                                               Р  Е  Ш  И  Л:

          Привлечь   Открытое   акционерное  общество «Тверьавтотранс»     / Свидетельство о внесении записи в Е Г Р ЮЛ  Серия 69 №  001576894,  основной  регистрационный  номер  1066952001181 /   к административной  ответственности по  ч. 3 ст.               14.1 К о А П  РФ, назначить  наказание  в  виде  взыскания  административного  штрафа в  сумме 30000 рублей . Выдать Управлению   государственного автодорожного надзора по Тверской  области     г. Тверь  исполнительный лист в порядке  ст. 319  А П К  РФ. 

         Настоящее  решение может быть обжаловано в течении 10 дней  со дня  его принятия в установленном   порядке в14 арбитражный  апелляционный  суд   г. Вологда.  

 Судья                                                                               Бажан  О.М.